Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 041
Карма
881
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Вопрос к знатокам этих лодок: В чем отличие?

Вроде как у Казанки-М дно рифленое, хотя встречаются в объявлениях и с плоским.


У Южанки плоское?
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Чет мне кажется емнип реданы как раз у Южанки :? .... хотя делали эту лодку заводы в нескольких вариантах :pardon:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Я видел южанку с плоским днищем.
и казанку м с плоским.
хз какая в них разница....
 

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
868
Карма
259
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
видел несколько лет назад плоскодонную южанку,всю юблазил отличий от метлы не нашёл.борта, днище,набор - всё тоже самое только шильдик южанка.
слышал мнение что южанка тяжелее,вроде как металл потолще...
тоже было бы интересно узнать в чём отличия)
 

Евгений Николаевич

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
458
Карма
21
Город
г. Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Днепр( FishHunter34)
Мотор
Yamaha 30 HWCS,Hidea 15
У меня была такая Южанка. Лет 10 назад. Выменял ее у дачников,которые ее под трубы водокачки подкладывали.
Фоток к сожалению нет,дабы не голословить.
Так вот разговаривал с бракушом местным и он мне поведал что у южанки крепленый нос,металл в нем толще и килевая накладка. А сделано это для того,чтобы на ней можно было по тонкому льду ездить,чтобы не пробить.Типа маленького ледокола. Не знаю правда или нет,но накладка у меня была суровая. И на самопал не похожа.
 

Вложения

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
У Южанки були паяные, у Казанки клепаные. У меня казанки были и с рифленым дном и плоским. Южанки видел только с плоским дном. Метал Южанки толще и тяжелее она. Про типа "ледокол" тоже слышал.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Самые первые Казанки, проекта 50-х годов, без штампованых реданов. Потом Казанка-М, а затем Южанка. Вроде так.
 

Евгений Николаевич

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
458
Карма
21
Город
г. Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Днепр( FishHunter34)
Мотор
Yamaha 30 HWCS,Hidea 15
kos-kazan сказал(а):
У Южанки були паяные, у Казанки клепаные. У меня казанки были и с рифленым дном и плоским. Южанки видел только с плоским дном. Метал Южанки толще и тяжелее она. Про типа "ледокол" тоже слышал.
У меня были клепаные були.
 

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
868
Карма
259
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
Константин,как понять були
паяные и були клёпаные?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
saratovfest сказал(а):
Константин,как понять були
паяные и були клёпаные?
Вообще газосварку называют пайкой. Извини, что я не Константин. :)
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
868
Карма
259
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
всё равно не понятно.
були знаю двух видов : не герметичные с пенопластом внутри и герметичные (баллоны) в которых внутри воздух и пробки на резьбе. такие були изготовлены с помощью пайки или сварки- понятно.
не понятно другое- что в булях можно клепать?
сами були крепятся к корпусу на винтах с гайками через резиновые прокладки. насколько знаю, некоторые новые лодки продавались в комплекте с не прикручеными булями(для облегчения транспортировки),и владельцы должны были прикручивать их сами.
если ошибаюсь-поправьте
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Я имел ввиду крышки задние паяные и на клепках, а сами були на клепках. На болтиках думал, что самопал. Оказывается оно во как.
 

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
868
Карма
259
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
kos-kazan сказал(а):
Я имел ввиду крышки задние паяные и на клепках, а сами були на клепках. На болтиках думал, что самопал. Оказывается оно во как.
теперь понял-задние крышки,совсем забыл про них :yes:
да точно,крышки видел клёпаные,и були к корпусу тоже тоже видел на клёпках :yes:
и наоборот думал что они самопал,а теперь не знаю даже,озадачен...
но если учесть что эти лодки делали на нескольких заводах в огромном количестве на протяжении 25 лет - то всё может быть))
 

Storm

ст. матрос
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
40
Карма
2
Город
СПб
Лодка
Казанка-М
Мотор
Johnson 9.9
serg сказал(а):
Вопрос к знатокам этих лодок: В чем отличие?

Вроде как у Казанки-М дно рифленое, хотя встречаются в объявлениях и с плоским.


У Южанки плоское?
Когда-то потратил много времени на изучение этого вопроса и вот чем могу поделиться.
"Казанки-М" выпускались как минимум 4-мя разными заводами.( "КАПО"(Казанский авиационный завод им.Горбунова), Воронежский авиационный завод, Горьковский авиазавод(ГИЗА) и Черноморский судостроительный завод (он выпускал только "Южанку")
На первом фото, - это самая лучшая модификация из всех "Казанок-М" - Горьковского авиазавода , со штампованными реданами на днище, и сильно уменьшенным количеством клепок. Также у нее должна быть гофрированная палуба носового отсека.
Другие заводы делали лодки с плоским днищем, усиленным изнутри продольными уголками, и безумным количеством заклепок, как на втором фото. Из-за плоского днища "казанки" и получили плохую славу легко переворачивающихся посудин. Находил информацию, что были варианты и с приклепанными реданами, но таких лично не видел.
Применение Горьковским заводом днища со штампованными реданами избавило наконец "казанку-М" от дурной славы, но выпускали ее видимо недолго, они встречаются редко. В сети встречал мнение, что "Казанки" с реданами шли в основном в различные государственные службы, типа рыбнадзора, чтобы было лучше гонятся за браконьерами, поэтому мол, их не так много сейчас встречается. Не знаю, правда это, или фольклор, но встречаются они действительно редко.
 

PERSEY03051983

ст. мичман
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
180
Карма
10
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун-23
У меня такая Казанка-М как на первом фото, да и не только у меня, пол села на таких ходят. Досталась мне эта лодка от деда, а дед в своё время лесником работал, может быть эта лодка ему от государства и перепала :)
 

Вячеслав 4421

матрос
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
12
Карма
0
Город
Калач-на-Дону
Имя
Вячеслав 4421
Лодка
Казанка, Неман, Воронеж.
Мотор
Вихрь, Привет, Ветерок, Москва.
У меня по документам Казанка М, рифлёное дно, буля с завода прикручены болтами. В общем как на первом фото. Ездил на всех модификация Казанок Южанок. Вёрткие они в первую очередь от неумения судоводителей. И конечно нужно учитывать что лодка узкая и если два здоровых мужика встанут на борт лодка перевернётся, по волне хорошей ездил, на ней было ходить приятней чем на Крыму.
 
Вверх Снизу