serg сказал(а):
Вопрос к знатокам этих лодок: В чем отличие?
Вроде как у Казанки-М дно рифленое, хотя встречаются в объявлениях и с плоским.
У Южанки плоское?
Когда-то потратил много времени на изучение этого вопроса и вот чем могу поделиться.
"Казанки-М" выпускались как минимум 4-мя разными заводами.( "КАПО"(Казанский авиационный завод им.Горбунова), Воронежский авиационный завод, Горьковский авиазавод(ГИЗА) и Черноморский судостроительный завод (он выпускал только "Южанку")
На первом фото, - это самая лучшая модификация из всех "Казанок-М" - Горьковского авиазавода , со штампованными реданами на днище, и сильно уменьшенным количеством клепок. Также у нее должна быть гофрированная палуба носового отсека.
Другие заводы делали лодки с плоским днищем, усиленным изнутри продольными уголками, и безумным количеством заклепок, как на втором фото. Из-за плоского днища "казанки" и получили плохую славу легко переворачивающихся посудин. Находил информацию, что были варианты и с приклепанными реданами, но таких лично не видел.
Применение Горьковским заводом днища со штампованными реданами избавило наконец "казанку-М" от дурной славы, но выпускали ее видимо недолго, они встречаются редко. В сети встречал мнение, что "Казанки" с реданами шли в основном в различные государственные службы, типа рыбнадзора, чтобы было лучше гонятся за браконьерами, поэтому мол, их не так много сейчас встречается. Не знаю, правда это, или фольклор, но встречаются они действительно редко.