Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Re: Самодельный кронштейн для электростартера СТ-369

Женек сказал(а):
Не цеплят вроде ничего, можно раковины эпоксидкой залить?
Что-то мне подсказывает :crazy:
Маховик в топку. Все эти подточки и расточки нарушают балансировку.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Что я могу сказать, Женёк, хозяин барин. без колпака только не езди (я на полном серьёзе).

p.s. мой и то в сто раз лучше был ;)
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
:D спасибо, Пилот- учту ))) Я ж не полный отморозок ))))) Если он не поддастся балансировке- нахер его, закопаю в огороде! На двиг. не поставлю даже для пробы !
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
нормальная балансировка стоит денег, сколько не стоит этот маховик )))))
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Женек сказал(а):
:D спасибо, Пилот- учту ))) Я ж не полный отморозок ))))) Если он не поддастся балансировке- нахер его, закопаю в огороде! На двиг. не поставлю даже для пробы !
Балансировке поддается все. А вот если будет биение осевое, радиальное, выходящее за пределы допустимого, и которое нельзя ликвидировать, тогда в металлолом.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
вот, сегодня на токарном проверили, токорь сказал, что разница прим 2 сроки, думаю не критично, именно в этом месте имеет место быть радиальный люфт, порядка 1 мм. Но это еще старый хозяин поизмывался над маховкой. от моих ударов смещений нет. Единственное, что меня сейчас беспокоит, это то, что средняя часть маховика вдавленна на 2 мм ( самое большое) Токорь сказал, что можно пробовать выдавить ее обратно на станке, но там усилие 500 кг. хрен знает хватит ли? еще он посоветовал не снимать магниты, а снять с маховика все выпирающие и бьющие части, на сколько позволят магниты, а далее балансировать.
Кстати, Риф, этот токорь готов попробовать взятся за изготовление вашего вала для балансировки маховика, на него только надежда теперь
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
"именно в этом месте имеет место быть радиальный люфт, порядка 1 мм" - не понял
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Женек сказал(а):
вот, сегодня на токарном проверили, токорь сказал, что разница прим 2 сроки, думаю не критично, именно в этом месте имеет место быть радиальный люфт, порядка 1 мм. Но это еще старый хозяин поизмывался над маховкой. от моих ударов смещений нет. Единственное, что меня сейчас беспокоит, это то, что средняя часть маховика вдавленна на 2 мм ( самое большое) Токорь сказал, что можно пробовать выдавить ее обратно на станке, но там усилие 500 кг. хрен знает хватит ли? еще он посоветовал не снимать магниты, а снять с маховика все выпирающие и бьющие части, на сколько позволят магниты, а далее балансировать.
Кстати, Риф, этот токорь готов попробовать взятся за изготовление вашего вала для балансировки маховика, на него только надежда теперь
Наружный торец маховика относительно оси конуса может бить даже у совершенно нового маховика. Есть маховики у которых для балансировки (весовой) возле венца просверлили одно отверстие и неглубокое. А я встречал 8 отверстий д.4-5мм и глубиной 18мм. У такого маховика снаружи и внутри бъет все относительно оси конуса. Не бъют только расточенные башмаки магнитов, ступица, куда насаживается кулачок, и венец. И такой маховик работает, потому что хорошо отбалансирован. Поэтому, в первую очередь нужно сделать упомянутую оправку и на ней проверить биение указанных частей. Оправку с насаженным маховиком установить на центрах. Ее конус и места под подшипники (и рядом расположенные шейки для балансировки на ножах) проверить инидикатором. Биения не должно быть вообще. Затем проверить биение башмаков. Если башмаки магнитов бъют, их необходимо проточить на "верность", т.е. снять резцом несколько десятых долей мм. Резец должен быть очень острым, чтобы легко резал, а не давил. Обороты шпинделя (патрона) не более 150 об/мин с маленькой подачей супорта (резца). И еще. Если у тебя кулачковое зажигание, попробуй снять кулачок со ступицы. Он должен сняться легко (его посадка подвижная, скользящая с гарантированным зазором). Если туго, запресовался от того, что растянулась ступица от перетяжки гайки маховика. Можешь не снимать, пусть остается. По желанию можно освежить все наружные поверхности маховика, чтобы не били (это, если бъют). Зубчатый венец не трогать. Затем балансировка.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Пилоту: там, где резец не коснулся плоскости маховика. при прокрутке это мето ниже, чем вся плоскость.
Риф, все так и хотим делать, как в Вашем посте, т.е. освежить пов- ть маховика снаружи, и изнутри ( на сколько магниты позволят) и после уже балансировать думаю, что работать будет еще.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ясно (так это не люфт.. а то я думаю, что за люфт на маховике..).

мдя, выгнуло не хило. удачи. расскажешь потом что вышло
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
С удовольствием, самому интересно....
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Женек сказал(а):
С удовольствием, самому интересно....
Мне тоже, хотя я, на удивление всем, это прошел. Проверка покажет, надо ли рихтовать выгнутый торец маховика.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Риф, а как вы считаете, возможно ли не делать сложный конус, а выточить оправку, которая бы плотно входила в отверстие под гайку в маховике, т.е. с другой стороны. Разумеется перед установкой место под гайку тщательно очистить и промыть?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
отмечу, что я думаю по этому поводу.

оправу надо делать с конусом, и балансировать маховик в тех условиях в которых он на моторе.
в отверстии под гайку нарезать резьбу (на станке разумеется) и сделать съёмник как у нормальных моторов.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
отмечу, что я думаю по этому поводу.

оправу надо делать с конусом, и балансировать маховик в тех условиях в которых он на моторе.
в отверстии под гайку нарезать резьбу (на станке разумеется) и сделать съёмник как у нормальных моторов.
Только так!!!!! Кстати , ты уже сделал?
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Нет пока, скорее всего в субботу попробуем. О результате обязательно отпишусь.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Забрал маховик, подрезали его со всех сторон, с виду весь ровненький стал. Но вот только после притирки его получилось, что он сел гораздо ниже, и задевает теперь катушки. Короче придется его в утиль сдать :cry:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Женек сказал(а):
Забрал маховик, подрезали его со всех сторон, с виду весь ровненький стал. Но вот только после притирки его получилось, что он сел гораздо ниже, и задевает теперь катушки. Короче придется его в утиль сдать :cry:
Насчет "сдать в утиль". Ты плохо читал мои сообщения. И не только мои. Возьми обычную консервную банку стальную, чтобы магнит брал, толщина этой фольги 0,3мм. Вырежи из нее кусочек и обверни им конус коленвала, подгоняя под его размер и форму. Форма прокладки сложная (развертка усеченного конуса). Потренируйся на бумаге или тонкой картонке, прессшпане. Потом на фольгу. Учти ширину шпоночного паза. Затем выгни эту накладку хорошо по конусу коленвала. Потом вставь ее в отверстие маховика правильно, чтобы она хорошо облегала конус и не выглядывала из него. Одень осторожно маховик, пока без шпонки. Фольга еще лучше примет форму конуса. Промерь, на нужную ли высоту поднялся маховик: меняя толшину прокладки можно добится того, что тебе нужно. При окончательной сборке, после балансировки маховика, обязательно приклей шпонку намертво, чтобы она не двигалась. Фольга не должна выходить наверх из конуса маховика, и вниз тоже. За неимением хорошего маховика, у меня сейчас так сделано на 3-х цилиндровом. Работает, мотор не жалуется и я тоже.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Прокладку вырезал, поставил, маховик теперь не задевает за катушки, но вот засада- искра пропала :shock:
похоже после проточки подошв магнитов, башмаки отдалились от магнитов. сейчас зазор между ними 0.9 мм, искру буду искать :)
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Так вот зачем тебе маховик нужно! :) :D )))))
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Женек сказал(а):
Прокладку вырезал, поставил, маховик теперь не задевает за катушки, но вот засада- искра пропала :shock:
похоже после проточки подошв магнитов, башмаки отдалились от магнитов. сейчас зазор между ними 0.9 мм, искру буду искать :)
Заводской односторонний зазор 0,5мм. Я его увеличивал до 0,7мм. Все работает.
 

Олег35

старшина 2ст.
Регистрация
18.03.2013
Сообщения
55
Карма
0
Имя
Олег
Лодка
прогресс 2, ямаран 270
Мотор
Вихрь 30, суза 4
Всем привет!Прочитал ветку,но так и не нашёл ответа,как последовательно снимать маховик,напишу,как понял,так как планирую заменить конденсаторы:
1.снимаем пластину с зубчиками для ручного стартера.
2.откручиваем простым рожковым ключом гайку на маховике или нужен спец ключ?Откручиваем против часовой стрелки?
3.Далее сьёмник,у меня треугольный,его действие понятно.
4.Далее открывается доступ к конд?
Спасибо!
 

Олег35

старшина 2ст.
Регистрация
18.03.2013
Сообщения
55
Карма
0
Имя
Олег
Лодка
прогресс 2, ямаран 270
Мотор
Вихрь 30, суза 4
Так же про установку узнать хотелось,на что обратить внимание,чтоб не сломать ни чего.Извиняюсь за такие может глупые вопросы.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Олег35 сказал(а):
Всем привет!Прочитал ветку,но так и не нашёл ответа,как последовательно снимать маховик,напишу,как понял,так как планирую заменить конденсаторы:
1.снимаем пластину с зубчиками для ручного стартера.
2.откручиваем простым рожковым ключом гайку на маховике или нужен спец ключ?Откручиваем против часовой стрелки?
3.Далее сьёмник,у меня треугольный,его действие понятно.
4.Далее открывается доступ к конд?
Спасибо!
Откручивать только спец ключом (в комплекте с мотором) или вставь в гайку шестигранник под ключ 17мм. После снятия чаховика открывается доступ к магдино. Шпонку не потеряй. При сборке ее приклей в строго нужное положение.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вверх Снизу