eiskhakov

старшина 2ст.
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
70
Карма
3
Возраст
37
Город
Нижний Новгород
Имя
Егор
Лодка
Ока-4
Мотор
Hdx t25 fws (Нептун 23 был)
Добрый день уважаемые форумчане!
Прошу Вашей помощи в решении проблем моего первого ПЛМ - Нептун 23, для радостного и без проблемного времяпрепровождения на воде!) А то сейчас приходится день восстанавливать силы и нервы после рыбалки (трезвой рыбалки)))
Начну с истории...
После приобретения мотора, на следующий день решил попробовать его в бочке. Бензин был только 92. Подкачал грушей, вытащил подсос, ручку румпеля на запуск, несколько рывков, мотор завелся, но по не знанию завел его я на задней передаче... Дальше вода быстро вышла из бочки и мотор заглох. Больше завести его в тот день не удалось.
При покупке продавец сказал что нужно почистить кулачки. На следующий день принялся их чистить, заодно отрегулировав зазор в пределах 0,3-0,35мм. Пока этим занимался обнаружил, что зажигание находится не в заводском положении. Ну и по заводской инструкции решил и его отрегулировать.
После всех моих регулировок я целый день пытался его завести. Несколько раз удавалось рывка так с 20го, но мотор через минуту работы всегда глох, иногда сам включая заднюю передачу. И да, в процессе попыток его завести были перекручены все винты на карбе.
На следующий день я нашел на заправке аи-80, и постарался вернуть настройки зажигания в исходную, т.е. сместил его чуть против часовой. Подкачал грушей, дернул подсос, зажал кнопку стоп, дернул три раза, четвертый без кнопки, и о ЧУДО, он завелся! Счастью не было предела. Дальше занимался лодкой. Через несколько недель первые испытания на воде. Завелся по заводской инструкции также легко, но глох на ХХ. В тот день ни чего не регулировал, просто катался, заводился мотор каждый раз легко.
На следующий день, снова но воду. Хотел отрегулировать ХХ, но забыл инструкцию. Поэтому решил просто покататься и покупаться. Но на этот раз мотор уже перестал заводится так легко. Приходилось давать больше газу и дергать раз 10ть! Как только мотор заводился он сам включал заднюю передачу на несколько секунд и отключал. Тогда была сорвана первая моя шпонка, и я понял, что с собой надо иметь запас шпонок. В тот раз меня выручил болт м6.
Вчера вышел с другом на рыбалку. Долго заводили, но завели! В процессе даже оборвали веревку стартера... Отрегулировал кое как ХХ, на самом малом ходу мотор теперь уверенно идет 4-5 км/ч. Ходили в основном троллингом, т.к. заводить его снова желания было мало. Но все же пришлось заглушить. И снова проблемы с запуском, пришлось дать почти максимальный газ, чтобы его завести. Сразу после запуска автоматом задняя и срыв шпонки.
В итоге домой без сил, расстроенный, да еще и без рыбы!

Дорогие форумчане! Прошу помочь в решении проблем с запуском и с проблемой произвольного переключения передач!
СПАСИБО!
 

eiskhakov

старшина 2ст.
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
70
Карма
3
Возраст
37
Город
Нижний Новгород
Имя
Егор
Лодка
Ока-4
Мотор
Hdx t25 fws (Нептун 23 был)
Фото
 

Вложения

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Этот винт поджимает через пружинку шарик, который попадает в пазы штока и фиксирует положения задний ход, передний ход, нейтраль. Попробуйте его поджать. Это должно исключить самопроизвольное включение передач.
 

Вложения

eiskhakov

старшина 2ст.
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
70
Карма
3
Возраст
37
Город
Нижний Новгород
Имя
Егор
Лодка
Ока-4
Мотор
Hdx t25 fws (Нептун 23 был)
Капитан Немо сказал(а):
Этот винт поджимает через пружинку шарик, который попадает в пазы штока и фиксирует положения задний ход, передний ход, нейтраль. Попробуйте его поджать. Это должно исключить самопроизвольное включение передач.
Спасибо! Но дело в том, то я его уже поджимал... У болта остался один-два оборота и он упрется в гайку.
Еще что забыл упомянуть это то, что на работающем моторе руками заднюю передачу включить не получается. Когда пытаешься ее включить, то сразу слышен скрежет в редукторе, как будто сцепления не хватает))
Думаю, когда шток вынимал для подрезки и нарезки резьбы сбил его настройку и он не до конца заходит.

Еще раз подмечу, что ранее, когда мотор запускался на минимальном газе, передача не включалась. Включается она только на максимальном газе при запуске, при этом положение штока неизменно.

Мотор Российского производства, но год не известен. Известно лишь, что последние 5-7 лет он на воде не был. Может в дейдвуде есть какие-то пружины, которые ослабли или проблема в редукторе?
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
eiskhakov сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Этот винт поджимает через пружинку шарик, который попадает в пазы штока и фиксирует положения задний ход, передний ход, нейтраль. Попробуйте его поджать. Это должно исключить самопроизвольное включение передач.
Спасибо! Но дело в том, то я его уже поджимал... У болта остался один-два оборота и он упрется в гайку.
Еще что забыл упомянуть это то, что на работающем моторе руками заднюю передачу включить не получается. Когда пытаешься ее включить, то сразу слышен скрежет в редукторе, как будто сцепления не хватает))
Думаю, когда шток вынимал для подрезки и нарезки резьбы сбил его настройку и он не до конца заходит.

Еще раз подмечу, что ранее, когда мотор запускался на минимальном газе, передача не включалась. Включается она только на максимальном газе при запуске, при этом положение штока неизменно.

Мотор Российского производства, но год не известен. Известно лишь, что последние 5-7 лет он на воде не был. Может в дейдвуде есть какие-то пружины, которые ослабли или проблема в редукторе?
Тогда надо разбирать редуктор и смотреть. Возможно села(или надломилась) пружина штока переключения передач( например мотор хранился семь лет с включенным передним ходом), теперь шток имеет люфт хода из-за которого муфта зацепления из-за гидродинамических потоков масла заталкивает в паз шестерни, а из-за недостаточного разжима пружины нехватает хода для нормального зацепления.
 

eiskhakov

старшина 2ст.
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
70
Карма
3
Возраст
37
Город
Нижний Новгород
Имя
Егор
Лодка
Ока-4
Мотор
Hdx t25 fws (Нептун 23 был)
Капитан Немо сказал(а):
Возможно села(или надломилась) пружина штока переключения передач
А на схеме эта пружина под каким номером? 51?
И что еще стоит поменять при разборе редуктора? Сальники, масло, прокладки, крыльчатку или еще что-нибудь? Если можно то напишите номера по схеме того, что желательно поменять) Спасибо!
По словам продавца редуктор ни разу не вскрывали.
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 463
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Наверное под номером "8"
Коль будешь разбирать, меняй все сальники, помпу, и подшипники если на них люфт.
 

eiskhakov

старшина 2ст.
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
70
Карма
3
Возраст
37
Город
Нижний Новгород
Имя
Егор
Лодка
Ока-4
Мотор
Hdx t25 fws (Нептун 23 был)
Тугарин сказал(а):
Наверное под номером "8"
Коль будешь разбирать, меняй все сальники, помпу, и подшипники если на них люфт.
Под номером 8 - втулка...
А как понять есть ли в подшипнике люфт? Я в устройстве моторов полный ноль... Образование не техническое.. Очень моторный катер хотелось, а средств на иномарку нету, поэтому решил, что буду разбираться с нептуном)

вот схема с описанием:
 

Вложения

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Я имел ввиду пружину под номером 51
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Под регулировочным болтом стоит пружина и шарик. Болт задает натяг пружины и четкость включения и удержания реверса. Когда снимал шток то наверняка потерял шарик или пружинку или все вместе. Выкрути болт и проверь нличие шарика и пружины.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
У меня ощущение, что для холостого хода начальное положение заслонки высоковато. Если это так, то цилиндры могут плохо наполняются смесью при первых подготовительных потягах. Помните, первый 1-2 раза мы протягиваем на выкрученной ручке газа при режиме малого хода (этим мы создаем разряжение и смесь в большЕм количестве засасывается в цилиндры) на лодочных карбюраторах для этого существует подсос (дополнительная заслонка, которая закрывает вход в карбюратор) на 65л этой заслонки нет. То что вы назвали подсосом насколько я знаю ( с к65л дело правда не имел) это топливный корректор обогащающий смесь при запуске. Если я прав, то получается что при запуске у вас смесь недостаточно хорошо засасывается. Попробуйте заткнуть карбюратор тряпкой, дернуть два раза. Потом тряпку достать и запустить двигатель. Еще вопрос - пробовали прыскать в карб бензин?
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
В бочке при небольшом уровне воды нормально заводится? Имел давно такую проблему. Мотор опущен глубоко,и не может выдохнуть. В бочке работал как часы.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Нет похоже про пружину я не прав. Это было бы так если бы аналогичная проблема была с передней передачей. Попробуйте отрегулировать положение штока включение хода путем регулировки гайкой указанной на картинке. Похоже нужно этим винтом уменьшить вылет ушка крепления. Возможно у вас положение нейтрали смещено в сторону задней передачи поэтому она прихватывается в нейтральном положении, а при включении задней передачи не доходит до фиксирующего паза на штоке.
 

Вложения

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
zavitay сказал(а):
В бочке при небольшом уровне воды нормально заводится? Имел давно такую проблему. Мотор опущен глубоко,и не может выдохнуть. В бочке работал как часы.
Это проблема компрессии. У него на воде нормально запускалось. То что то нормальный запуск то плохой, говорит о проблемах либо зажигания либо питания.
 

eiskhakov

старшина 2ст.
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
70
Карма
3
Возраст
37
Город
Нижний Новгород
Имя
Егор
Лодка
Ока-4
Мотор
Hdx t25 fws (Нептун 23 был)
Олег 1974 сказал(а):
Под регулировочным болтом стоит пружина и шарик. Болт задает натяг пружины и четкость включения и удержания реверса. Когда снимал шток то наверняка потерял шарик или пружинку или все вместе. Выкрути болт и проверь нличие шарика и пружины.
Проверил, пружина присутствует, а про шарик утверждать не могу. Ход штока по нейтрали достаточно велик. Передача включается на самых концах. При запуске шток в среднее положение, ходит он достаточно туго, на мою не очень накаченную руку, я бы сказал даже тяжело. Поэтому думаю врядли проблема в винте фиксации штока, ибо при запуске и произвольном включении задней передачи, шток не подвижен, да и через 1,5сек передача сама выключается. И в момент этого произвольного включения мотор соскакивает с защелки и выпрыгивает из воды, а я его руками обратно заталкиваю)))
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
eiskhakov сказал(а):
Олег 1974 сказал(а):
Под регулировочным болтом стоит пружина и шарик. Болт задает натяг пружины и четкость включения и удержания реверса. Когда снимал шток то наверняка потерял шарик или пружинку или все вместе. Выкрути болт и проверь нличие шарика и пружины.
Проверил, пружина присутствует, а про шарик утверждать не могу. Ход штока по нейтрали достаточно велик. Передача включается на самых концах. При запуске шток в среднее положение, ходит он достаточно туго, на мою не очень накаченную руку, я бы сказал даже тяжело. Поэтому думаю врядли проблема в винте фиксации штока, ибо при запуске и произвольном включении задней передачи, шток не подвижен, да и через 1,5сек передача сама выключается. И в момент этого произвольного включения мотор соскакивает с защелки и выпрыгивает из воды, а я его руками обратно заталкиваю)))
А в положении нейтрали задняя передача часом не включена? Винт вращается свободно?
 

eiskhakov

старшина 2ст.
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
70
Карма
3
Возраст
37
Город
Нижний Новгород
Имя
Егор
Лодка
Ока-4
Мотор
Hdx t25 fws (Нептун 23 был)
Капитан Немо сказал(а):
У меня ощущение, что для холостого хода начальное положение заслонки высоковато. Если это так, то цилиндры могут плохо наполняются смесью при первых подготовительных потягах. Помните, первый 1-2 раза мы протягиваем на выкрученной ручке газа при режиме малого хода (этим мы создаем разряжение и смесь в большЕм количестве засасывается в цилиндры) на лодочных карбюраторах для этого существует подсос (дополнительная заслонка, которая закрывает вход в карбюратор) на 65л этой заслонки нет. То что вы назвали подсосом насколько я знаю ( с к65л дело правда не имел) это топливный корректор обогащающий смесь при запуске. Если я прав, то получается что при запуске у вас смесь недостаточно хорошо засасывается. Попробуйте заткнуть карбюратор тряпкой, дернуть два раза. Потом тряпку достать и запустить двигатель. Еще вопрос - пробовали прыскать в карб бензин?
В инструкции по регулировке карба вычитал, что зазор заслонки на ХХ должен быть 2-3мм. Тут я столкнулся с проблемой, что считать заслонкой? В карбе их две, одна прямая (задняя), другая с круговым вырезом (передняя). Я решил, что зазор надо выставить на задней (прямой).
Запускал, следующим образом:
1. Первый день - на малом ходу, качаю грушу так, пока из карба не потечет бензин, вынимаю "подсос", зажимаю кнопку стоп, дергаю три раза, четвертый дергаю без кнопки на малом ходу - мотор заводится!
2. Второй день (ни чего не регулировал и не трогал!) - делаю все тоже и в той же последовательности. Не запускается. Повторяю - эффекта нет. Дергаю пока руки не начинают болеть - эффекта нет. Даю полный газ, дергаю несколько раз - мотор запускается и дает реверс.

Сейчас зазор между задней заслонкой и нижней границей диффузора 3-4мм, думаю вырос за счет регулировки верхним болтом ХХ.
Мотор на полном и среднем ходу всегда работал превосходно. ХХ до регулировок вообще не было. После появился, а средний и полный не изменились. Сейчас троллингом можно ходить, газ в ноль, мотор идет 4-5 км/ч. В основном ровно и тихо, но иногда бывает что-то в нем похлопывает))
Накачивание грушей до того, как из карба пойдет бензин не одно и тоже, что "прыскать в карб бензином"?
 

eiskhakov

старшина 2ст.
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
70
Карма
3
Возраст
37
Город
Нижний Новгород
Имя
Егор
Лодка
Ока-4
Мотор
Hdx t25 fws (Нептун 23 был)
Капитан Немо сказал(а):
А в положении нейтрали задняя передача часом не включена? Винт вращается свободно?
Свободно
 

eiskhakov

старшина 2ст.
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
70
Карма
3
Возраст
37
Город
Нижний Новгород
Имя
Егор
Лодка
Ока-4
Мотор
Hdx t25 fws (Нептун 23 был)
Капитан Немо сказал(а):
Попробуйте отрегулировать положение штока включение хода путем регулировки гайкой указанной на картинке. Похоже нужно этим винтом уменьшить вылет ушка крепления.
Так и сделаю, это лучше чем разобрать редуктор)) вдруг проблема решиться!)
Но чтоб проверить нужно отрегулировать запуск)
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
eiskhakov сказал(а):
Накачивание грушей до того, как из карба пойдет бензин не одно и тоже, что "прыскать в карб бензином"?
Одно и то же.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
eiskhakov сказал(а):
1. Первый день - на малом ходу, качаю грушу так, пока из карба не потечет бензин, вынимаю "подсос", зажимаю кнопку стоп, дергаю три раза, четвертый дергаю без кнопки на малом ходу - мотор заводится!
2. Второй день (ни чего не регулировал и не трогал!) - делаю все тоже и в той же последовательности. Не запускается. Повторяю - эффекта нет. Дергаю пока руки не начинают болеть - эффекта нет. Даю полный газ, дергаю несколько раз - мотор запускается и дает реверс.
Вообще-то такие вещи могут быть, когда слабая искра хотя бы на одном цилиндре. Тогда любые небольшие внешние изменения ,например, несколько большее количество смеси, заливающее свечи, может приводить к проблемам запуска. Хорошо бы взять статью "восстановление абриса маховичного магнето мн-1" и измерить длину искры на цилиндрах, заодно проверить зажигание по этой статье. Попробуйте тряпку в карбюратор для начала.
А зачем кнопку стоп держать?
 

eiskhakov

старшина 2ст.
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
70
Карма
3
Возраст
37
Город
Нижний Новгород
Имя
Егор
Лодка
Ока-4
Мотор
Hdx t25 fws (Нептун 23 был)
Капитан Немо сказал(а):
восстановление абриса маховичного магнето мн-1
Прочитал статью. Не понял ни слова. Пока читал, постоянно пользовался википедией для того, чтобы понять значение и определение каждого слова, но приходил еще к десятку новых и не понятных слов...

Может проблему поможет решить "Надежная схема для МН-1 от Дмитрия22" с двумя катушками? Замена колпачков, проводов и катушек зажигания на ТЛМ-3 или от Оки?
 

eiskhakov

старшина 2ст.
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
70
Карма
3
Возраст
37
Город
Нижний Новгород
Имя
Егор
Лодка
Ока-4
Мотор
Hdx t25 fws (Нептун 23 был)
Пока настраивал вчера шток переключения передач, решил проверить зазор в кулачках. И обнаружил разные зазоры! Хотя совсем не давно перед первым выходом их регулировал!
Проверил, болты затянуты на совесть. Открутил, отрегулировал. Пробую запустить. Накачал в карб бензин пока не полился, газ на 0, "подсос", зажимаю кнопку "стоп", три потяга, отпускаю кнопку, газ на средний, один рывок стартера и он сразу завелся!!!! Пробовал еще три раза заводить, каждый раз также легко и просто! И передача произвольно не включалась!
Почему зазоры за одну поездку сбились?!?
При регулировке штока обнаружил что в положении нейтраль, винт не много задевает переднюю передачу. Но при запуске раньше всегда включалась задняя!
На недели проверю как запускается на воде, посмотрим будет ли произвольно включаться задняя.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Егор, в твоем моторе, похоже, те же неисправности, что и в моем.
Учитывая, что у тебя мало опыта, попробую объяснить по подробнее.
Шток тянет-толкает рычаг, который уходит сквозь поддон в низ. Этот рычаг закреплен в дейдвуде на оси.
На этой же оси закреплен болтиком на М6 рычаг, который тянет-токает шток, который уходит вниз в редуктор.
Так, вот этот болтик на М6 в моем случае был ослаблен, и рычаг проворачивался немного на оси, отсюда и включение передач в краях хода штока, который в поддоне. В твоем случае, похоже, то же самое.
Затянуть его можно только сняв мотор с поддона. Это не сложно, но надо приготовить прокладку, или кусок паронита 0,5-0,7мм, старая прокладка порвется.
По поводу зажигания. Если сделать пропилы на сердечниках катушек зажигания 1,5мм шириной, 2мм глубиной и поставить ТЛМ3, то можно забыть про проблемы с зажиганием надолго.
В моем карбюраторе К65Л, бы откручен распылитель ( карбюратор не разбирался с завода). Не возможно было приноровиться к запуску, и на холостых колбасило. Винт качества в этом карбюраторе при отворачивании обедняет смесь, при закручивании, соответственно обогащает.
Кнопку "стоп" совершенно не обязательно нажимать при запуске.
 
Вверх Снизу