Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,825
Благодарности
353
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#1
Обычная история , .... стукнул винт о камни , лопасти в клочья .
Восстановил винт , а уже на воде "всплыл" сюрприз ....
Мотор орёт , лодка не едет .
Провернуло втулку винта ...

https://youtu.be/fOvX_fqan_E


https://youtu.be/ZUCYQBHnQVQ


Вопрос !!!! Как вылечить такую беду ?????
На поверхности четыре пути выхода ..
1, Заменить втулку ( не наш метод , потому как не прикольный )
2, Приклеить втулку ( прикольно , но чё то как то ........)
3, Засверлилть , нарезать резьбу , вкрутить виты , бонусом получить вентилируемый винт .( ваще прикольно !)

https://youtu.be/2UH8ZWez4yQ


4, Х.з. у меня варианты кончились , может кто ещё чего нибудь подскажет .( но только не выкинуть винт на помойку )

Что бы не терять время , и идти от простого к сложному , психанул , и приклеил втулку на **** клей ****, ибо он валялся в гараже ..
Результат узнаю после очередной рыбалки .



Имею вопрос к коллективному разуму ......
В каком месте выгоднее сверлить дырки для вентиляции винта ???
В точке "А" или точке "В" или между ними посередине ???? .
Это на случай , если поксипол отвалится на фиг ( в чём я почти не сомневаюсь )

32
 

Вложения

Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,825
Благодарности
353
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#2
Адмирал написал(а):
отвалится на фиг
Бл... не знаю чего и думать , .....не отваливается ... :shock:
Ну ни в какую не сворачивается . Бросил винт на целый день в ведро с водой , добавил пены термоядерной для кёрхера .... ну ни как не сворачивается .
Втулка винта работает как сайленблок , градусов на 70-80 резина втулки позволяет крутить винт руками из стороны в сторону ( сама латунная гильза стоит на месте ) .
Ну не срывается резина в прокрут ни как , даже после такой замочки ...
Осталось только на моторе испытать .
Вот засада .... , а я уже заглушки для вентиляционных дырок нашёл. :?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,385
Благодарности
269
Возраст
47
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
#3
Приготовил так сверли. Расскажешь что изменила вентиляция, можно попробовать винт до и после. А мы уже потом, не наступая на твои грабли, смело себе просверлим.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,348
Благодарности
354
Возраст
43
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#4
Мне кажется они сверлятся еще дальше чем А
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
122
Возраст
76
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#6
Я кому-то на форуме посоветовал сдавить резину гайкой, подложив под резину с 2-х сторон стальные нержавеющие шайбы. Все!!! И все остались довольные. :)
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,898
Благодарности
450
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#7
Если я правильно понимаю, газы начнут попадать на рабочую часть лопастей. Срыва не произойдёт?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,825
Благодарности
353
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#8
луха написал(а):
Мне кажется они сверлятся еще дальше чем А
Чё то по ссылке винт вроде без дырок ????? или я их не вижу ????
kav75 написал(а):
Срыва не произойдёт?
Попытаюсь это узнать .
реф-мех написал(а):
сдавить резину гайкой,
Не пойму как это сделать на Хонде , там шайбу не во что упирать .
Резина не доходит на два сантиметра до края ступицы ни спереди ни сзади .
К чему её прижимать шайбой ????
Telenkov написал(а):
Приготовил так сверли.
Дык а я тему замутил для чего ????... Конечно просверлю . Только теперь уж другой винт .
Перегнул 11 шаг на 13 шаг , обороты упали 5800 об\мин до 4800 об\мин., скорость как была 40-41 км\час , так и осталась 40-41 км\час .
Вот я не пойму , а нафига крутить мотор почти до отсечки , если скорость та же , что и на крейсерских оборотах ?????
И кто придумал , что один дюйм - это 200 об\мин ????
Короче , попробую завоздушить этот винт дырками . Если получится поднять обороты на 13 шаге , может и скорость тогда подрастёт . Потому как поднятие оборотов уменьшением шага - не приводит к увеличению скорости ИМХО.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,898
Благодарности
450
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#9
Если завоздушить винт и увеличить обороты, то вряд ли лодка побежит быстрее, упор винта снизится, т.к частично будет в воздух.
По теории правильно подобранный винт должен позволять мотору развивать максимальные обороты, но при этом не доводить до перекрыта.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
122
Возраст
76
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#10
Адмирал написал(а):
Не пойму как это сделать на Хонде , там шайбу не во что упирать .
Резина не доходит на два сантиметра до края ступицы ни спереди ни сзади .
К чему её прижимать шайбой ????
резиновый демпфер сильно сожмется с торцов и, следовательно, увеличится натяг резина-ступица. Чего тут непонятного. и его наружный диаметр увеличится.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
14,342
Благодарности
2,127
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
#11
реф-мех написал(а):
Адмирал написал(а):
Не пойму как это сделать на Хонде , там шайбу не во что упирать .
Резина не доходит на два сантиметра до края ступицы ни спереди ни сзади .
К чему её прижимать шайбой ????
резиновый демпфер сильно сожмется с торцов и, следовательно, увеличится натяг резина-ступица. Чего тут непонятного. и его наружный диаметр увеличится.
:good: :dedok
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,825
Благодарности
353
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#12
реф-мех написал(а):
Я кому-то на форуме посоветовал сдавить резину гайкой, подложив под резину с 2-х сторон стальные нержавеющие шайбы. Все!!! И все остались довольные. :)
Хоть пристрелите , не понимаю как можно сдавить втулку шайбами .
Может рисунок какой или фотку ????
Даже если выточить бочонки 2 см высотой , засунуть их в ступицу с двух сторон от резины ..... Как это всё можно стянуть латунной корончатой гайкой винта у которой резьбы то три витка полноценных ????? И во что это всё упрётся на валу ??????? В витиеватую шайбу закрывающую сальник редуктора ?????

kav75 написал(а):
Если завоздушить винт и увеличить обороты, то вряд ли лодка побежит быстрее, упор винта снизится, т.к частично будет в воздух.
Ну я как бы не утверждаю , я пытаюсь понять как работает хрень которую придумал не я кстати .Теоретически там всё сростается.
Например ЧПВ работает по такому принципу ... в завоздушеной , менее плотной воде .... винт с большим дисковым соотношением и большим шагом уже способен раскрутится .
Например лифтом обороты мотора и скорость повышают , когда винт уже начинает работать в приповерхностных , завоздушенных , потому и менее плотных слоях воды .
Посмотрим , чё получится ....
Кстати , поксипола хватило на пять секунд работы мотора на полном газу .Так , что буду сверлить оба винта .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,348
Благодарности
354
Возраст
43
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#13
луха написал(а):
Мне кажется они сверлятся еще дальше чем А
Смотри вторую фотку,напротив знака винта перед "солас" под самой кромкой лопасти( за лопастью) дыра 10 мм.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,825
Благодарности
353
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#14
луха написал(а):
Смотри вторую фотку,
Да не , Это блик .
Была бы дырка , она бы светилась на третьей фотке насквозь .
Да и набрал я по коду .. солас 3431-133-17 , это обычный винт .
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,825
Благодарности
353
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#15
Вот так должно быть . Но в этом месте нету резиновой втулки.
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
94
Возраст
49
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#16
реф-мех написал(а):
Я кому-то на форуме посоветовал сдавить резину гайкой, подложив под резину с 2-х сторон стальные нержавеющие шайбы. Все!!! И все остались довольные. :)
Это мне. Так и ездит два сезона.
 

Mark69

мл. лейтенант
Регистрация
30 Сен 2014
Сообщения
218
Благодарности
10
Возраст
49
Адрес
Екатеринбург
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4 продана, остался ямаран а340 яма8 2т
Мотор
F40BETS
#17
Мысли. Втулку посадить на сырую резину и винт запечь, гладкую внутреннею поверхность перед этим заматовать, а лучше сделать продольные борозды или насечки
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,348
Благодарности
354
Возраст
43
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#18
Mark69 написал(а):
Мысли. Втулку посадить на сырую резину и винт запечь, гладкую внутреннею поверхность перед этим заматовать, а лучше сделать продольные борозды или насечки
Тоже была такая мысль,но чтоб резину вставить нужно промежуток,и втулку прессовать с натягом.........
Думаю надо срезать резину( можно не всю) сделать стакан увеличенного размера ( мм на5) обматав резиной запечь в стакане,затем запрессовать в винт.
 

Mark69

мл. лейтенант
Регистрация
30 Сен 2014
Сообщения
218
Благодарности
10
Возраст
49
Адрес
Екатеринбург
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4 продана, остался ямаран а340 яма8 2т
Мотор
F40BETS
#19
луха написал(а):
Mark69 написал(а):
Мысли. Втулку посадить на сырую резину и винт запечь, гладкую внутреннею поверхность перед этим заматовать, а лучше сделать продольные борозды или насечки
Тоже была такая мысль,но чтоб резину вставить нужно промежуток,и втулку прессовать с натягом.........
Думаю надо срезать резину( можно не всю) сделать стакан увеличенного размера ( мм на5) обматав резиной запечь в стакане,затем запрессовать в винт.
Увеличив втулку в диаметре и запресовать, ХЗ как она встанет, вазможен небольшой перекос
А на сей момен втулка в центре.
Для сырой резины можно выборки сделать на обеих поверхностях
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,348
Благодарности
354
Возраст
43
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#20
Андрей,а почему не хочеш взять новую втулку( они продаются отдельно).
Только для нее нужно будет сделать направляшку т.к. она идет большего диаметра чем ступица.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,825
Благодарности
353
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#21
луха написал(а):
а почему не хочеш взять новую втулку( они продаются отдельно).
Ну потому что это долго , а сезон в разгаре .Потому что интересно придумать рабочий способ решения проблемы на коленке в походных или в гаражных условиях .
Не люблю от кого то зависить , особенно от интернет магаза . Ждёшь , ждёшь от него посылку , дату выезда на рыбалку переносишь под них , а тут бац и приехала втулка ... но только не та что мне нужна . :shock:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,825
Благодарности
353
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#22
Сегодня провёл испытания ....
Не всё однозначно ...
1, На счёт втулки винта ....
Четыре винтика диаметром 5 мм. смогли удержать втулку от прокручивания 70 км пути по навигатору в полную тапку .
В итоге втулку провернуло .
https://youtu.be/7gjKhXSe5KA

https://youtu.be/-LMJtR1g44U


2, Касаемо вентиляции винта .....
Дырка не в том месте , где должна быть .
Но тем не менее субъективно ( мы оба это почувствовали ) с открытыми дырками - старт с места заметно бодрее . Лодка практически "лёжа " выходит на глис. Горба почти нету .
В полную тапку разницы с открытыми дырками и с закрытыми ваще нет , обороты и скорость один в один .
Ну короче движуха есть , не важно в какую сторону , посему продолжу издевательство над винтами .

https://youtu.be/sclM0Kf8aXM
 
Последнее редактирование:

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,385
Благодарности
269
Возраст
47
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
#23
Думаешь стоит просверлить? У меня как раз проблема с тяжелым выходом на глис. Если сверлить, то с какого диаметра начать?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,348
Благодарности
354
Возраст
43
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#24
Сверлить нужно...т.к. даже на гонках запрещены винты с отверстиями....,но лучше делать как на заводских под лопостью ближе к редуктору.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,825
Благодарности
353
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#25
Telenkov написал(а):
Думаешь стоит просверлить? У меня как раз проблема с тяжелым выходом на глис.
Ну я написал как есть .
Полностью картинка в голове ещё не сложилась .
Вот смотри , что логика говорит ......
1. Мах. скорость и Мах. обороты , точно остались прежними .
Под этим подписываюсь .( но и дырка не совсем там , где должна быть )
2, Винт этот 11 шага , то есть можно сказать , что для моего комплекта он НЕ скоростной . Мотор легко его раскручивает .
3. Получается , что эта дырка работает только на старте , что бы это почувствовать однозначно , нужно что бы винт стоял тяжёлый или очень тяжёлый .

Советы давать пока не могу .
Сейчас сверлю винт 4 х 9 1\4 х 13 . Дырку решил просверлить как положено у входящей кромки . Думаю сделать так же , т.е. дырки под резьбу на 8 . Попробовать с заглушками и без ....и прямо на воде шуруповёртом рассверлить дырки до 10 мм , 11мм, 12 мм .
И посмотреть что будет меняться .
Но есть небольшая затупка , винт этот (тринадцатый) в том году начинал подгавкивать на мощных бурунах течения . Думаю , что он тоже подумывает прокрутиться , рано или поздно это произойдёт . Вот я и решил на нём тоже втулку " подлечить " , - это занимает и отбирает у меня время . Но выхода другого нет , остался один нормальный винт 12 шаг . Остальные или битые или до ума не доведённые , а рыбалка через день ( я в отпуске оттягиваюсь ).
Отпишусь , как всё испытаю .