Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,801
Благодарности
314
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#1
Обычная история , .... стукнул винт о камни , лопасти в клочья .
Восстановил винт , а уже на воде "всплыл" сюрприз ....
Мотор орёт , лодка не едет .
Провернуло втулку винта ...

https://youtu.be/fOvX_fqan_E


https://youtu.be/ZUCYQBHnQVQ


Вопрос !!!! Как вылечить такую беду ?????
На поверхности четыре пути выхода ..
1, Заменить втулку ( не наш метод , потому как не прикольный )
2, Приклеить втулку ( прикольно , но чё то как то ........)
3, Засверлилть , нарезать резьбу , вкрутить виты , бонусом получить вентилируемый винт .( ваще прикольно !)

https://youtu.be/2UH8ZWez4yQ


4, Х.з. у меня варианты кончились , может кто ещё чего нибудь подскажет .( но только не выкинуть винт на помойку )

Что бы не терять время , и идти от простого к сложному , психанул , и приклеил втулку на **** клей ****, ибо он валялся в гараже ..
Результат узнаю после очередной рыбалки .



Имею вопрос к коллективному разуму ......
В каком месте выгоднее сверлить дырки для вентиляции винта ???
В точке "А" или точке "В" или между ними посередине ???? .
Это на случай , если поксипол отвалится на фиг ( в чём я почти не сомневаюсь )

32
 

Вложения

Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,801
Благодарности
314
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#2
Адмирал написал(а):
отвалится на фиг
Бл... не знаю чего и думать , .....не отваливается ... :shock:
Ну ни в какую не сворачивается . Бросил винт на целый день в ведро с водой , добавил пены термоядерной для кёрхера .... ну ни как не сворачивается .
Втулка винта работает как сайленблок , градусов на 70-80 резина втулки позволяет крутить винт руками из стороны в сторону ( сама латунная гильза стоит на месте ) .
Ну не срывается резина в прокрут ни как , даже после такой замочки ...
Осталось только на моторе испытать .
Вот засада .... , а я уже заглушки для вентиляционных дырок нашёл. :?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,389
Благодарности
261
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
#3
Приготовил так сверли. Расскажешь что изменила вентиляция, можно попробовать винт до и после. А мы уже потом, не наступая на твои грабли, смело себе просверлим.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
119
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#6
Я кому-то на форуме посоветовал сдавить резину гайкой, подложив под резину с 2-х сторон стальные нержавеющие шайбы. Все!!! И все остались довольные. :)
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,822
Благодарности
379
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#7
Если я правильно понимаю, газы начнут попадать на рабочую часть лопастей. Срыва не произойдёт?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,801
Благодарности
314
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#8
луха написал(а):
Мне кажется они сверлятся еще дальше чем А
Чё то по ссылке винт вроде без дырок ????? или я их не вижу ????
kav75 написал(а):
Срыва не произойдёт?
Попытаюсь это узнать .
реф-мех написал(а):
сдавить резину гайкой,
Не пойму как это сделать на Хонде , там шайбу не во что упирать .
Резина не доходит на два сантиметра до края ступицы ни спереди ни сзади .
К чему её прижимать шайбой ????
Telenkov написал(а):
Приготовил так сверли.
Дык а я тему замутил для чего ????... Конечно просверлю . Только теперь уж другой винт .
Перегнул 11 шаг на 13 шаг , обороты упали 5800 об\мин до 4800 об\мин., скорость как была 40-41 км\час , так и осталась 40-41 км\час .
Вот я не пойму , а нафига крутить мотор почти до отсечки , если скорость та же , что и на крейсерских оборотах ?????
И кто придумал , что один дюйм - это 200 об\мин ????
Короче , попробую завоздушить этот винт дырками . Если получится поднять обороты на 13 шаге , может и скорость тогда подрастёт . Потому как поднятие оборотов уменьшением шага - не приводит к увеличению скорости ИМХО.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,822
Благодарности
379
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#9
Если завоздушить винт и увеличить обороты, то вряд ли лодка побежит быстрее, упор винта снизится, т.к частично будет в воздух.
По теории правильно подобранный винт должен позволять мотору развивать максимальные обороты, но при этом не доводить до перекрыта.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
119
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#10
Адмирал написал(а):
Не пойму как это сделать на Хонде , там шайбу не во что упирать .
Резина не доходит на два сантиметра до края ступицы ни спереди ни сзади .
К чему её прижимать шайбой ????
резиновый демпфер сильно сожмется с торцов и, следовательно, увеличится натяг резина-ступица. Чего тут непонятного. и его наружный диаметр увеличится.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,749
Благодарности
1,634
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#11
реф-мех написал(а):
Адмирал написал(а):
Не пойму как это сделать на Хонде , там шайбу не во что упирать .
Резина не доходит на два сантиметра до края ступицы ни спереди ни сзади .
К чему её прижимать шайбой ????
резиновый демпфер сильно сожмется с торцов и, следовательно, увеличится натяг резина-ступица. Чего тут непонятного. и его наружный диаметр увеличится.
:good: :dedok
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,801
Благодарности
314
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#12
реф-мех написал(а):
Я кому-то на форуме посоветовал сдавить резину гайкой, подложив под резину с 2-х сторон стальные нержавеющие шайбы. Все!!! И все остались довольные. :)
Хоть пристрелите , не понимаю как можно сдавить втулку шайбами .
Может рисунок какой или фотку ????
Даже если выточить бочонки 2 см высотой , засунуть их в ступицу с двух сторон от резины ..... Как это всё можно стянуть латунной корончатой гайкой винта у которой резьбы то три витка полноценных ????? И во что это всё упрётся на валу ??????? В витиеватую шайбу закрывающую сальник редуктора ?????

kav75 написал(а):
Если завоздушить винт и увеличить обороты, то вряд ли лодка побежит быстрее, упор винта снизится, т.к частично будет в воздух.
Ну я как бы не утверждаю , я пытаюсь понять как работает хрень которую придумал не я кстати .Теоретически там всё сростается.
Например ЧПВ работает по такому принципу ... в завоздушеной , менее плотной воде .... винт с большим дисковым соотношением и большим шагом уже способен раскрутится .
Например лифтом обороты мотора и скорость повышают , когда винт уже начинает работать в приповерхностных , завоздушенных , потому и менее плотных слоях воды .
Посмотрим , чё получится ....
Кстати , поксипола хватило на пять секунд работы мотора на полном газу .Так , что буду сверлить оба винта .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,263
Благодарности
304
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#13
луха написал(а):
Мне кажется они сверлятся еще дальше чем А
Смотри вторую фотку,напротив знака винта перед "солас" под самой кромкой лопасти( за лопастью) дыра 10 мм.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,801
Благодарности
314
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#14
луха написал(а):
Смотри вторую фотку,
Да не , Это блик .
Была бы дырка , она бы светилась на третьей фотке насквозь .
Да и набрал я по коду .. солас 3431-133-17 , это обычный винт .
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,801
Благодарности
314
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#15
Вот так должно быть . Но в этом месте нету резиновой втулки.
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
93
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#16
реф-мех написал(а):
Я кому-то на форуме посоветовал сдавить резину гайкой, подложив под резину с 2-х сторон стальные нержавеющие шайбы. Все!!! И все остались довольные. :)
Это мне. Так и ездит два сезона.
 

Mark69

мл. лейтенант
Регистрация
30 Сен 2014
Сообщения
218
Благодарности
9
Адрес
Екатеринбург
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4 продана, остался ямаран а340 яма8 2т
Мотор
F40BETS
#17
Мысли. Втулку посадить на сырую резину и винт запечь, гладкую внутреннею поверхность перед этим заматовать, а лучше сделать продольные борозды или насечки
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,263
Благодарности
304
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#18
Mark69 написал(а):
Мысли. Втулку посадить на сырую резину и винт запечь, гладкую внутреннею поверхность перед этим заматовать, а лучше сделать продольные борозды или насечки
Тоже была такая мысль,но чтоб резину вставить нужно промежуток,и втулку прессовать с натягом.........
Думаю надо срезать резину( можно не всю) сделать стакан увеличенного размера ( мм на5) обматав резиной запечь в стакане,затем запрессовать в винт.
 

Mark69

мл. лейтенант
Регистрация
30 Сен 2014
Сообщения
218
Благодарности
9
Адрес
Екатеринбург
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4 продана, остался ямаран а340 яма8 2т
Мотор
F40BETS
#19
луха написал(а):
Mark69 написал(а):
Мысли. Втулку посадить на сырую резину и винт запечь, гладкую внутреннею поверхность перед этим заматовать, а лучше сделать продольные борозды или насечки
Тоже была такая мысль,но чтоб резину вставить нужно промежуток,и втулку прессовать с натягом.........
Думаю надо срезать резину( можно не всю) сделать стакан увеличенного размера ( мм на5) обматав резиной запечь в стакане,затем запрессовать в винт.
Увеличив втулку в диаметре и запресовать, ХЗ как она встанет, вазможен небольшой перекос
А на сей момен втулка в центре.
Для сырой резины можно выборки сделать на обеих поверхностях
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,263
Благодарности
304
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#20
Андрей,а почему не хочеш взять новую втулку( они продаются отдельно).
Только для нее нужно будет сделать направляшку т.к. она идет большего диаметра чем ступица.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,801
Благодарности
314
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#21
луха написал(а):
а почему не хочеш взять новую втулку( они продаются отдельно).
Ну потому что это долго , а сезон в разгаре .Потому что интересно придумать рабочий способ решения проблемы на коленке в походных или в гаражных условиях .
Не люблю от кого то зависить , особенно от интернет магаза . Ждёшь , ждёшь от него посылку , дату выезда на рыбалку переносишь под них , а тут бац и приехала втулка ... но только не та что мне нужна . :shock:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,801
Благодарности
314
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#22
Сегодня провёл испытания ....
Не всё однозначно ...
1, На счёт втулки винта ....
Четыре винтика диаметром 5 мм. смогли удержать втулку от прокручивания 70 км пути по навигатору в полную тапку .
В итоге втулку провернуло .
https://youtu.be/7gjKhXSe5KA

https://youtu.be/-LMJtR1g44U


2, Касаемо вентиляции винта .....
Дырка не в том месте , где должна быть .
Но тем не менее субъективно ( мы оба это почувствовали ) с открытыми дырками - старт с места заметно бодрее . Лодка практически "лёжа " выходит на глис. Горба почти нету .
В полную тапку разницы с открытыми дырками и с закрытыми ваще нет , обороты и скорость один в один .
Ну короче движуха есть , не важно в какую сторону , посему продолжу издевательство над винтами .

https://youtu.be/sclM0Kf8aXM
 
Последнее редактирование:

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,389
Благодарности
261
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
#23
Думаешь стоит просверлить? У меня как раз проблема с тяжелым выходом на глис. Если сверлить, то с какого диаметра начать?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,263
Благодарности
304
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#24
Сверлить нужно...т.к. даже на гонках запрещены винты с отверстиями....,но лучше делать как на заводских под лопостью ближе к редуктору.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,801
Благодарности
314
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#25
Telenkov написал(а):
Думаешь стоит просверлить? У меня как раз проблема с тяжелым выходом на глис.
Ну я написал как есть .
Полностью картинка в голове ещё не сложилась .
Вот смотри , что логика говорит ......
1. Мах. скорость и Мах. обороты , точно остались прежними .
Под этим подписываюсь .( но и дырка не совсем там , где должна быть )
2, Винт этот 11 шага , то есть можно сказать , что для моего комплекта он НЕ скоростной . Мотор легко его раскручивает .
3. Получается , что эта дырка работает только на старте , что бы это почувствовать однозначно , нужно что бы винт стоял тяжёлый или очень тяжёлый .

Советы давать пока не могу .
Сейчас сверлю винт 4 х 9 1\4 х 13 . Дырку решил просверлить как положено у входящей кромки . Думаю сделать так же , т.е. дырки под резьбу на 8 . Попробовать с заглушками и без ....и прямо на воде шуруповёртом рассверлить дырки до 10 мм , 11мм, 12 мм .
И посмотреть что будет меняться .
Но есть небольшая затупка , винт этот (тринадцатый) в том году начинал подгавкивать на мощных бурунах течения . Думаю , что он тоже подумывает прокрутиться , рано или поздно это произойдёт . Вот я и решил на нём тоже втулку " подлечить " , - это занимает и отбирает у меня время . Но выхода другого нет , остался один нормальный винт 12 шаг . Остальные или битые или до ума не доведённые , а рыбалка через день ( я в отпуске оттягиваюсь ).
Отпишусь , как всё испытаю .