Семен

пассажир
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
3
Карма
0
Здравствуйте не могли бы вы пояснить как рассчитать на сколько срезать головку блока цилиндров мотора нептун 23 при переходе на бензин аи 92 для увеличения степени сжатия т.к. выпуск аи 80 прекращается?
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
5
Возраст
35
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Re: нептун 23 переход на бензин аи 92

Семен сказал(а):
Здравствуйте не могли бы вы пояснить как рассчитать на сколько срезать головку блока цилиндров мотора нептун 23 при переходе на бензин аи 92 для увеличения степени сжатия т.к. выпуск аи 80 прекращается?
...незнаю толчно но знакомы стачивал на 1.5 мм.....вродеб ездиет не жалуется!
 

Alan

мичман
Регистрация
17.05.2011
Сообщения
157
Карма
5
Возраст
65
Город
Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Самоделка-дюралька, Казанка, Обь-М (были), Неман-2 (сейчас)
Мотор
Ветерок-8, Вихрь-20, Нептун-23, 23Э (были), Suzuki-30 (сейчас)
А если ничего не делать, просто взять и залить 92-й бензин - что будет? Кто-нибудь пробовал?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 665
Карма
691
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
Да,пробовал мой знакомый инженер конструктор (по занимаемой ранее должности(на пенсии)).До Яма-40 у него довольно много лет был именно Нептун-23.По литровой мощности (если ни чего не путаю) Нептун свободно может эксплуатироваться на 92м и на 80м лишь с корекцией угла опережения зажигания(эт я статейку читал).А,ежель особо интересно,то могу (когда встречу на л.базе)поговорить с этим человеком,и выпытать у него "основные моменты" :D .
 

Alan

мичман
Регистрация
17.05.2011
Сообщения
157
Карма
5
Возраст
65
Город
Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Самоделка-дюралька, Казанка, Обь-М (были), Неман-2 (сейчас)
Мотор
Ветерок-8, Вихрь-20, Нептун-23, 23Э (были), Suzuki-30 (сейчас)

Вложения

mamont

матрос
Регистрация
11.11.2011
Сообщения
10
Карма
1
Информация действительно обнадеживающая-тем более от завода-производителя Но в ней ни слова о коррекции УОЗ а уж тем более о подрезке ГБЦ Я думаю ,что ничего не изменится .если просто залить АИ92 и ничего не регулировать
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 665
Карма
691
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
ИЗМЕНИТСЯ!!! ,т.к. уже много раз говорилось на форуме : 80й горит БЫСТРЕЕ! чем 92й ,соответственно 92й надо поджигать РАНЬШЕ !!! иначе толку - "0",а проблем можно и неизбежать.На Нептуне НЕТ автоматической коректировки угла опережения на октановое число топлива!.... Какой смысл лить высокоактановый бенз и не пользоваться его мощью,а тупо выбрасывать его в "глушак"? :pardon:
 

mamont

матрос
Регистрация
11.11.2011
Сообщения
10
Карма
1
Почти убедили.НЕ могли бы дать совет как сделать это на практике? Я так понимаю ,что нужно "ловить"УОЗ на работающем двигателе на предмет получения макс.оборотов?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 665
Карма
691
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
Я свой Вих-25 регулировал субъективно,просто "по максимальной отдаче" - двигал станину зажигания "+"/"-" . А по правильному,надо используя глубомер-микрометр выставить поршень в нужный момент опережения ... по АВТО - это 5 градусов(а вот в мм.и микронах я не скажу... надо "букварь курить") и сделать отметины на маховике и на корпусе... и с помощью стробоскопа уже выставить зажигание "тютя в тютю", вот тогда получится всё по правильному,в смысле максимальная тяга+экономия бензина. :D .

З.Ы. С большим удовольствием помог бы с ссылками на нужную литературу,но извините у меня их нет. Мож кто из ребят в курсе? Попробуй задать вопрос в теме про Вихрь... Там "гуру электрики и электроники" Дмитрий 22, Александр Маrх и другие все "в адеквате" ругаться не будут.... :D .
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
758
Карма
102
Возраст
56
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Уже лет несколько использую для 23 нептуна 92й.головку не подрезал.угол опережения конечно лучше стробоскопом выставить,но если нет можно на ходу по оптимальным оборотам.зажигание будет чуть раньше .вот и все катайся на здоровье ,только смесь не забедняй и будет все хорошо.
 

mamont

матрос
Регистрация
11.11.2011
Сообщения
10
Карма
1
Спасибо за советы.Переход на АИ-92-это вынужденная мера.Ведь АИ-80 должен исчезнуть из продажи..Но по сей день на многих заправках у нас -в Саратове-он продается еще.Посмотрим что будет дальше однако ...
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 188
Карма
29
Возраст
52
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
Всем мое почтение!
В выходные так и не смог купить 80-й бензин!!!! НЕТУ!!!! отпуск назревает, сижу думаю- мона лить 92-й?! Почитал тут- вроде можно. но, хотелось бы поподробнее- как зажигание пораньше поставить? Где та крутилка, которую нужно крутить на ходу для отлова оптимального режима? Прошу помощи!
 

CokolV

матрос
Регистрация
25.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Виктор
Лодка
МКМ
Мотор
Нептун-23, Ветерок-8
Два года лью 92, у нас уже давно 80 нет в продаже. Пока проблем нет. Поставил правда, зажигание от дмитрия22 и радуюсь как мотор работает.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Berkut сказал(а):
Всем мое почтение!
В выходные так и не смог купить 80-й бензин!!!! НЕТУ!!!! отпуск назревает, сижу думаю- мона лить 92-й?! Почитал тут- вроде можно. но, хотелось бы поподробнее- как зажигание пораньше поставить? Где та крутилка, которую нужно крутить на ходу для отлова оптимального режима? Прошу помощи!
У меня нет нептуна(зажигание от вихря не отличается),но много видел фото,для начала надо узнать какое у тебя зажигание.Тут важно,какой принцип опережения,механический,или электронный.
Открой капот,покрути на румпеле рукоятку газа,если под маховиком начнёт крутится пластина-значит механическое опережение.У нептуна ,привод этой пластиныможно подправить смещая пластину привода(ослабив болтики с тоца.
С электронным надо будет снимать маховик.
Что бы увеличить угол УОЗ,надо провернуть плато зажигания против вращения маховика(против часовой стрелки).
Регулировать лучше с тахометром,замечая то положение когда обороты подрастут,остановиться надо в том месте где они(обороты)поднимутся.
 

CokolV

матрос
Регистрация
25.06.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Виктор
Лодка
МКМ
Мотор
Нептун-23, Ветерок-8
Зачем заморачиваться, если всё работает отлично...
 

Evgeniy_K

старшина 1ст.
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
84
Карма
3
Город
Новокузнецк
Имя
Евгений
Лодка
Фрегат 350FM Lux, Караидель 2М
Мотор
Ямаха9.9 раздушен, Нептун, Москва М, Москва 12,5
CokolV сказал(а):
Зачем заморачиваться, если всё работает отлично...
Не совсем так, в на своем Нептуне заметил, что на 92-м прет немного хуже, так что зажигание пораньше подвинуть надо. А так 80-й у нас еще продают :)
 

ortoped64

матрос
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
28
Карма
0
ничего делать не надо. Это только цифра изменилась. Бензин остался тот же самый. Очнитесь, вы же не в америке, где все стандарты досконально соблюдают. В России кроме Нептуна 23 еще больше половины эксплуатируемых сейчас бензиновых моторов производства России и СССР предназначены для 76 и 80 го бензинов и никто ничего не переделывает, работают они нормально ( УАЗ, ГАЗ, Москвич, мототехника и т.д.). :good:
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
ortoped64 сказал(а):
ничего делать не надо. Это только цифра изменилась. Бензин остался тот же самый. Очнитесь, вы же не в америке, где все стандарты досконально соблюдают. В России кроме Нептуна 23 еще больше половины эксплуатируемых сейчас бензиновых моторов производства России и СССР предназначены для 76 и 80 го бензинов и никто ничего не переделывает, работают они нормально ( УАЗ, ГАЗ, Москвич, мототехника и т.д.). :good:
Ерунду не пиши!
Старые (карбыраторные)вазы её детонацию сразу чуют!
Говорю это из личного опыта,в связи с ипотекой,пересел на ваз-04,потом и сейчас ваз09.Так вот иногда приходилось разбодяжить(когда 76го на халяву найдёшь)на половину-не более с 92-м,так сразу пальцы стучать начинают,а если чистого 76-го-мотору кирдык придёт.
Так вот, что-то я не слыхал чтоб они,пальцы, у меня постоянно стучали(когда с заправки,залив 92-го уезжаю).
Отчего очнуться?
Повышать октановое число никто не запрещал,а вот насчёт понижения во всех руководствах к технике написано: использовать топливо ни ниже,,такого-то,, октанового числа.

По идее надо не только зажигание,но и головку подрезать.Причём потом показатели:мощность в+,расход в-
 

olegm

старшина 2ст.
Регистрация
27.09.2010
Сообщения
68
Карма
3
Город
Украина, Запорожье
Имя
Олег
Лодка
Прог2
Мотор
Н23
Всем привет!
Уже третий год на 92 бензе, полет нормальный один раз на 95 гонял, чуть нагрелся , но пер как зверь.
УОЗ не трогайте, голову не пилите, лейте и катайтесь, 0,5 мм на поводке все равно не отловите, по "буруну" можно пробовать, но можно и так...
у меня тиристорное зажигание, выставлено на 25 градусов все отлично, о 80-м даже не думаю . Хуже работает.
п.с 25 это про тиристорное зажигание, для контактного родные 29... и все будет отлично
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 188
Карма
29
Возраст
52
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
Я, может чего не понимаю.. но двигатель двухтактный, бензин в смеси с маслом. очень сильно сомневаюсь, что двухтактник отловит разницу между 80-м и 92-м... в теории на 92 должен греться на выхлопе сильнее. хотя, он расчитан на советское масло ас8, которое вместе с бензином еще и сгорает... Я летом пробовал на 92-м кататься- работает нормально, свечи нормальные, угол не трогал. зажигание механическое родное. спалил 60 литров за неделю, мне показалось, что идет мягче чтоль...
 

дмтр

матрос
Регистрация
28.07.2013
Сообщения
27
Карма
3
Возраст
41
Город
Луганск
Имя
дмитрий
Лодка
мкм
Мотор
ветерок нептун
Всё. Решился резать головку на 1.65 мм. Почему такой размер - где то услышал. Може кто делал подскажите точный размер. Планирую эксплуатировать на 92-95 бензине на очень раннем зажигании.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
36
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Если Нептун-18 то 1,65 хватит, правда такие милиметроны это очень субъективно!!! А если 23 или 25 то можно и все 2мм, ничего тому Нептуну не будет, а вот разницу в лучшую сторону увидите сразу!!!
 

whitehamann64

старшина 2ст.
Регистрация
06.03.2014
Сообщения
63
Карма
1
Возраст
31
Город
саратов
Имя
сергей
Лодка
пк-5
Мотор
нептун 23, waterman 9,8
всем привет, по поводу уменьшения камеры сгорания это вы говорите по опыту 4тактного двигателя, тут как говорится никто до конца и не понял как работает 2тактник. у него ведь не только камера сгорания тут рабочая смесь уходит в картер а потом уже на верх. сам работаю в цеху по ремонту двигателей и тоже хотел узнать пилить головку или нет, наш начальник развел руками типа хрен его знает, а он моторов много разных ремонтировал
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
11
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
при смене свечи СОРВАЛ РЕЗЬБУ . Зараза!
25 голову трудно найти, есть 23 за 2 т.р. (дороговато)
и вот какая мысля. Так как пропал 80 бензин, может на 25 блок поставить 23 голову и тем самым увеличить степень сжатия за счет уменьшения камеры сгорания и спокойно переходить на 92 бенз?
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
11
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Семен сказал(а):
Здравствуйте не могли бы вы пояснить как рассчитать на сколько срезать головку блока цилиндров мотора нептун 23 при переходе на бензин аи 92 для увеличения степени сжатия т.к. выпуск аи 80 прекращается?
есть такая формула
Степень сжатия определяется c помощью следующей формулы (V + C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания.
а определяют этот объем густым маслом и мерным стаканчиком или шприцом.
 
Вверх Снизу