vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 703
Карма
53
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
Re:

petro сказал(а):
при смене свечи СОРВАЛ РЕЗЬБУ . Зараза!
25 голову трудно найти, есть 23 за 2 т.р. (дороговато)
и вот какая мысля. Так как пропал 80 бензин, может на 25 блок поставить 23 голову и тем самым увеличить степень сжатия за счет уменьшения камеры сгорания и спокойно переходить на 92 бенз?
Можно поставить ввертыш и забыть про резьбу.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
11
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Обошол всех продавцов мото запчастями, ввертыши кончились.
Это был повод предположить, что повысить степень сжатия можно поставив головку меньшего объема, 23 ию на 25 блок, а 18 ую на 23 блок. И подтачивать головки на стругальном станке не нужно.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 346
Карма
73
Возраст
56
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
езди на 2 и не парся(современные бензы по октану и до 90 не дотягивают.........
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
545
Карма
51
Возраст
45
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Если поставить головку от 23, то возможно касание поршня по головке. Хотя надо пробовать, может и не будет задевать. Неужели в твоем большом городе нет футорок ни в одном автомагазине? Этого добра обычно полно в автомагазинах и под короткую резьбу и под длинную. Есть даже в наборах продается специальный метчик (не надо рассверливать отверстие в головке, режет прямо по сорванной резьбе) и четыре футорки. На Нептуне не стоит увеличивать степень сжатия, он и так прекрасно работает на 92 бензине. При увеличении степени сжатия ощутимого результата не будет, а вот нагрузка на КШМ увеличится, что негативно скажется на моторесурсе и надежности мотора.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
27
Возраст
45
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Re:

Олег 1974 сказал(а):
Если поставить головку от 23, то возможно касание поршня по головке. На Нептуне не стоит увеличивать степень сжатия, он и так прекрасно работает на 92 бензине. При увеличении степени сжатия ощутимого результата не будет, а вот нагрузка на КШМ увеличится, что негативно скажется на моторесурсе и надежности мотора.
Золотые слова!!!
Езжу на 92-ом бензине 4-й сезон. Зажигалка электронная. Никаких проблем нет.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
11
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Я думал по науке сделать, ну фиг с ним сделал как вы советуете, не стал замарачиваться поставил вертыши и забыл, а то на воду пора. Вёртыши купил 4шт за 1300р. набор с нарезным болтом на 16мм, очень удобная вещь.
А зажигание на одну риску вперед хватит? Или тоже не трогать?
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
11
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
какая то фигня поехал на озеро взял 92 бенз, начал заводить мотор даже ни разу не чихнул, додергал до того что ручной стартер сломал. злой вернулся домой. поеду разбираться в чем дело, для начала залью 80 и попробую. Хочу уже иномарку! :(
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
27
Возраст
45
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
petro сказал(а):
какая то фигня поехал на озеро взял 92 бенз, начал заводить мотор даже ни разу не чихнул, додергал до того что ручной стартер сломал. злой вернулся домой. поеду разбираться в чем дело, для начала залью 80 и попробую. Хочу уже иномарку! :(
Тут дело не в бензине...
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
11
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
до этого прекрасно работал на 80-ом с маслом 1/20 так как мотор после переборки, может и масло в карбе отстоялось, не догадался сразу глянуть))), а потом подточил головку на 0.3-0.5 мм (убрал коверны на поверхности) а зажигание оставил на прежнем месте ( без опережения) может из за этого? подскажите? Зжегание электронное мб-23 искра есть так не удобно зажегание изменять каждый раз маховик снимать, может есть какая нибудь приспособа?
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
27
Возраст
45
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Если голову точил, УОЗ нужно пораньше поставить. Из приспособ, можно воспользоваться моментоскопом. Еще очень полезная весчица - стробоскоп.
Перед каждым сезоном КРБ и топливный насос нужно промывать.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
11
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
да нет у меня таких приспособ, на слух всегда определял на авто, а к этому мотору даже съемника маховика в магазах нет, все пересели на иномарки. У нас на Урале вихри более распространены. Буду крепление делать что бы на работающим движке зажигание править, а а пока на Вихрюге покатаем.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
27
Возраст
45
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
petro сказал(а):
да нет у меня таких приспособ, на слух всегда определял на авто, а к этому мотору даже съемника маховика в магазах нет, все пересели на иномарки. У нас на Урале вихри более распространены. Буду крепление делать что бы на работающим движке зажигание править, а а пока на Вихрюге покатаем.
Вихревский съемник маховика тоже подходит, я таким пользуюсь. Мне он больше нравится, чем родной нептуновский. Только отверстия под винты рассверлить нужно.
Моментоскоп самостоятельно изготавливается... Ничего сложного. Я думаю Дмитрий22 не обидется, это его фото и чертеж.
У Дмитрия в теме все есть! Там все просто!
 

Вложения

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
11
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Ура!!! завелся на 92 бензине, поправил зажигание на опережение на одно деление и затарахтел. ГноМ был прав при переводе на 92 бензин нужно подрезать головку (шлифовать на 0.5) и опережать зажигание ( на одно деление по рискам).
Зацените
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 868
Карма
1 389
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
petro сказал(а):
Ура!!! завелся на 92 бензине, поправил зажигание на опережение на одно деление и затарахтел. ГноМ был прав!
Зацените
https://youtu.be/TM2C8G27OOY
Что там свистит в моторе когда оборотов добавляешь?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 868
Карма
1 389
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Думал ошибся....Нет на 1.15-1.17 и на 2.28 свист слышен отчётливо.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
11
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
а как ты так видяху выложил? Ну да свист есть, что же это может быть? перегородка выхлопных газов в дайвуде. При сборке оставил старые цилиндры, на нижнем выработка приличная, может поршень брякает?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 868
Карма
1 389
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
petro сказал(а):
а как ты так видяху выложил? Ну да свист есть, что же это может быть? перегородка выхлопных газов в дайвуде. При сборке оставил старые цилиндры, на нижнем выработка приличная, может поршень брякает?
Трудно сказать что свистит но не перегородка точно она скорее всего звенеть будет а стук поршня тоже ни с чем не спутаешь видюшки выкладываются на форум без проблем в окно
дальше думаю разберёшься.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
351
Карма
43
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Так все-таки УОЗ крутить вперед, назад? Выскажу свою позицию на основе своих представлений о работе ДВС. Специалистом не являюсь. Поэтому если есть проффесионалы в этом вопросе то поправьте.
1) Высокоактановый бензин горит медленнее, поэтому при переходе с 80-го на 92-ой бензин опережение нужно увеличить.
2) Скорость сгорания бензина зависит от степени сжатия, а точнее от компрессии. Если степень сжатия увеличивается, то смесь сгорает быстрее. Поэтому
высокооборотистые двигатели это двигатели с высокой степенью сжатия. Поэтому если мы режем ГБЦ то мы должны уменьшать опережение.

Таким образом при переходе с 80-го на 92-ой бензин с подрезанием ГБЦ, ответ на вопрос - куда двигать УОЗ становится неоднозначным. Ответ будет зависеть от
того на сколько будет подрезана ГБЦ. Из изучения опыта наших форумчан и интернета сделал вывод, что подрезка ГБЦ на 0,9 мм при переходе на 92-ой бензин
не требует изменения УОЗ. (Такая комбинация у Андрея (танкист), уверен что он вымерял и настроил все оптимально.) Если не подрезаем ГБЦ или подрезаем меньше, например на 0,5мм то опережение нужно немного увеличить. Если режем голову больше чем на 0,9-1мм то опережение надо уменьшать. При подрезке на 1,5-2мм опережение уменьшится до 1-2 мм от ВМТ.

Изношенные двигатели требуют увеличения ОЗ.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Капитан Немо сказал(а):
..... При подрезке на 1,5-2мм опережение уменьшится до 1-2 мм от ВМТ.....
И практика показала что это действительно так :yes: .
 

john2011

ст. мичман
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
184
Карма
1
Город
владимир
Имя
john
Лодка
прогресс 4,резинка с транцем,метла
Мотор
нептун 23,ветерок12,москва 10,ямаха 2 л.с.
Так все таки на сколько пилить головку под 92?
 

Вложения

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
john2011 сказал(а):
Так все таки на сколько пилить головку под 92?
Чувствую себя "троллем-провокатором" :D
Но лучше просто почистить, сменить прокладку и ничего не пилить. Все и так прекрасно работает на 92 бензине :yes:
Ну сейчас начнется... :roll:
 

-Demid_Zp-

ст. лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
315
Карма
50
Возраст
35
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23, Parsun 2.5
Дмитриев сказал(а):
john2011 сказал(а):
Так все таки на сколько пилить головку под 92?
Чувствую себя "троллем-провокатором" :D
Но лучше просто почистить, сменить прокладку и ничего не пилить. Все и так прекрасно работает на 92 бензине :yes:
Ну сейчас начнется... :roll:
Присоединюсь. Мотор прекрасно работает на 92м без всяких подрезок. Про пользу подрезки ничего не скажу, не резал, т.к. и без нее мотор прекрасно работает, заводится и выдает свою мощность. (вывод основан на замере максимальной скорости, а так же на субъективной оценке загрузки типа: "выйдет или не выйдет на глиссер с таким весом?...О, за@ись!!! ...Тянет, полетели))))".
 

john2011

ст. мичман
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
184
Карма
1
Город
владимир
Имя
john
Лодка
прогресс 4,резинка с транцем,метла
Мотор
нептун 23,ветерок12,москва 10,ямаха 2 л.с.
Я бы может и не точил, но на ощуп в некоторых местах чувствуются достаточно большие раковины, завтра отдам, попрошу снять 0.5 мм а там посмотрим.
 

john2011

ст. мичман
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
184
Карма
1
Город
владимир
Имя
john
Лодка
прогресс 4,резинка с транцем,метла
Мотор
нептун 23,ветерок12,москва 10,ямаха 2 л.с.
Сняли 0.7,так как раковины были глубокие.
 

Вложения

Вверх Снизу