Регистрация
12.03.2016
Сообщения
8
Карма
1
Город
Кондопога
Имя
Артем
Лодка
Ока-4
Мотор
маринер 20
Купил лодку ока с мотором. Документы у меня на руках, договор купли тоже. Одна проблема лодка стоит на учете на бывшем хозяине, а он не хочет заниматься снятием с учета ни в какую.
Есть ли возможность снять лодку с учета без его участия??? Через суд например? или еще как?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Артем Игоревич сказал(а):
Купил лодку ока с мотором. Документы у меня на руках, договор купли тоже. Одна проблема лодка стоит на учете на бывшем хозяине, а он не хочет заниматься снятием с учета ни в какую.
Есть ли возможность снять лодку с учета без его участия??? Через суд например? или еще как?
Подать на бывшего владельца иск в мировой суд,нанять самого дорогого адвоката-выплатит вам судебные издержки и услуги адвоката.
Будет хорошая наука засранцу непорядочному..
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 812
Карма
1 064
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Артем Игоревич сказал(а):
Купил лодку ока с мотором. Документы у меня на руках, договор купли тоже. Одна проблема лодка стоит на учете на бывшем хозяине, а он не хочет заниматься снятием с учета ни в какую.
Есть ли возможность снять лодку с учета без его участия??? Через суд например? или еще как?
А как же вы договорились о продаже и покупке? У хозяина что одного часа не найдётся, чтобы до Гимса доехать и снять корыто с учёта?
 
Регистрация
12.03.2016
Сообщения
8
Карма
1
Город
Кондопога
Имя
Артем
Лодка
Ока-4
Мотор
маринер 20
Арчибальд сказал(а):
Артем Игоревич сказал(а):
Купил лодку ока с мотором. Документы у меня на руках, договор купли тоже. Одна проблема лодка стоит на учете на бывшем хозяине, а он не хочет заниматься снятием с учета ни в какую.
Есть ли возможность снять лодку с учета без его участия??? Через суд например? или еще как?
А как же вы договорились о продаже и покупке? У хозяина что одного часа не найдётся, чтобы до Гимса доехать и снять корыто с учёта?
ну вот уже 5 месяцев найти не может(((Я ему предложил вариант с ген.довереностью дак он и доверку два месяца сделать не как не соберется. Деловой(занятой)человек
 

Mark69

мл. лейтенант
Регистрация
30.09.2014
Сообщения
218
Карма
10
Возраст
55
Город
Екатеринбург
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4 продана, остался ямаран а340 яма8 2т
Мотор
F40BETS
Артем Игоревич сказал(а):
Купил лодку ока с мотором. Документы у меня на руках, договор купли тоже. Одна проблема лодка стоит на учете на бывшем хозяине, а он не хочет заниматься снятием с учета ни в какую.
Есть ли возможность снять лодку с учета без его участия??? Через суд например? или еще как?
В гимсе бы проконсультировался
На твоём месте я бы не дёргался, плав средство на учете, документы на руках - есть что предъявить на воде, налог пусть платит старый хозяин.
 

slon20099

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
227
Карма
28
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
А зачем ты ему деньги то отдал? Отдал бы часть, а остальное после оформления. Старый хозяин заявит об угоне и опять лодка у него. Или с женой разведется и раздел имущества.
 
Регистрация
12.03.2016
Сообщения
8
Карма
1
Город
Кондопога
Имя
Артем
Лодка
Ока-4
Мотор
маринер 20
slon20099 сказал(а):
А зачем ты ему деньги то отдал? Отдал бы часть, а остальное после оформления. Старый хозяин заявит об угоне и опять лодка у него. Или с женой разведется и раздел имущества.
У меня договор купли на руках. какой угон??? Не знал я порядка оформления, думал как с авто.
 

Александр-НН

старшина 2ст.
Регистрация
19.12.2013
Сообщения
53
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2М
Мотор
Нептун 23 спарка
Лодка по закону относится к недвижимому имуществу, поэтому право собственности на лодку у Вас возникнет с момента государственной регистрации Вас как собственника. Так что несмотря на наличие договора купли-продажи, этот договор юридически не заключен, так как не прошел регистрацию в государственном органе.
Честно говоря я бы потребовал вернуть деньги и забрать лодку назад, раз он не может сходить с Вами на регистрацию. Заставлять его это делать через суд бессмысленно, так как еще раз говорю, юридически договор между Вами не заключен и вы не можете кого либо заставить заключить договор купли - продажи. Факт передачи имущества ни о чем не говорит.
Решайте лучше с доверенностью или другими путями. Судиться тут не надо.
Хотя Вам может повезти и Суд вынесет нужное Вам решение не разобравшись до конца в вопросе, но подумайте как вы будете исполнять решение об обязании снять лодку с учета? А никак, такое решение будет просто неисполнимо. С ГИМС судится тоже нет вариантов, так как ГИМС Вам не отказывал в регистрации незаконно. Их отказ носит законный характер, так как вы не представили необходимые для регистрации документы.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
430
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
С какого перепугу такие выводы и домыслы что лодка недвижимость????? Чего курили???
 

Александр-НН

старшина 2ст.
Регистрация
19.12.2013
Сообщения
53
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2М
Мотор
Нептун 23 спарка
neherta сказал(а):
С какого перепугу такие выводы и домыслы что лодка недвижимость????? Чего курили???
Курил ст. 130 ГК РФ, приказ МЧС 500 о порядке регистрации, и судебную практику в Консультанте плюс. Суды признают маломерное судно недвижимым имуществом, соответственно право собственности на маломерное судно возникает именно с момента регистрации перехода права собственности, а не с момента передачи имущества как в случае с движимым имуществом.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
430
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
ССылочку на решения судов , плиз. Только не уровень районных и областных. Они законов не читают, а судят по указаниям. В соответствии с ГК недвижимостью являются суда зарегистрированные либо подлежащие регистрации в госреестре. К маломерным это не относится. Тоже курил тему лет пять назад. Щас лень восстанавливать. Но если очень надо найду в пн вт все ссылки и обоснования.
И теперь по теме. Придти в ГИМС и получить письменный отказ в регистрации. Это первый шаг. Если с хозяином не удастся договориться.
 

Александр-НН

старшина 2ст.
Регистрация
19.12.2013
Сообщения
53
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2М
Мотор
Нептун 23 спарка
отказ регистрации в гимс будет законным, так как у гимс отсутствуют правовые основания для регистрации, так как не представлен полный пакет документов.
Решений в консультанте много. Перед тем как ответить изучал вопрос минут 20-30 примерно
практика верховного суда по данному вопросу отсутствует. Позиций областных и краевых судов около 30 штук находятся сразу
 

Александр-НН

старшина 2ст.
Регистрация
19.12.2013
Сообщения
53
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2М
Мотор
Нептун 23 спарка
вот решение из консультанта.
Очень похожая ситуация.


ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 сентября 2014 г. по делу N 33-7195/14

Судья Вершинина О.В.
Судья-докладчик Зубкова Е.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Е.Ю.,
судей Усовой Н.М. и Ивановой О.Н.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л. к старшему государственному инспектору по маломерным судам Братского инспекторского отделения Федерального казенного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области" Ч., Федеральному казенному учреждению "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области" о признании незаконными решений об отказе в регистрации маломерного судна и права собственности на него; возложении обязанности устранить допущенное нарушение права, создающее препятствие к осуществлению прав; возложении обязанности осуществить государственную регистрацию маломерного судна и права собственности на него,
по апелляционной жалобе и дополнительной апелляционной жалобе Л. на решение Братского городского суда Иркутской области от 3 июня 2014 года по данному делу,

установила:

В обоснование заявленных требований Л. указал, что (Дата изъята) он обратился к старшему государственному инспектору по маломерным судам Братского инспекторского отделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области" с заявлением о регистрации буксирно-моторного катера (данные изъяты) (заводской номер шасси N (Номер изъят), заводской шасси (Номер изъят)) и регистрации права собственности на них, принадлежащие ему на основании договоров купли-продажи (Номер изъят), (Номер изъят) от (Дата изъята), которые были приложены к заявлению. Также им были представлены счет-наряд, государственный контракт, заключение специалиста.
Должностным лицом старшим государственным инспектором по маломерным судам Братского инспекторского отделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области" Ч. в адрес заявителя было оформлено сообщение от (Дата изъята) об отказе в регистрации маломерных судов, при этом в сообщении поставлена под сомнение правомочность (данные изъяты)", действующего на основании государственного контракта (Номер изъят) от (Дата изъята) по продаже этих катеров по договорам купли-продажи (Номер изъят), (Номер изъят) от (Дата изъята). Однако Государственный контракт и договор купли-продажи никем оспорены не были и являются юридически действительными. Также договоры купли-продажи основаны на счетах-нарядах МЧС России. Отказ в регистрации, по основаниям, указанным в сообщениях от (Дата изъята), не соответствует действующему законодательству. Полагает, что действия должностного лица старшего государственного инспектора Ч. об отказе в регистрации, являются незаконными.
Просил признать действия должностного лица, старшего государственного инспектора по маломерным судам Братского инспекторского отделения Федерального казенного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области" (далее по тексту - ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области") Ч. - незаконными;
обязать подразделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области" устранить допущенное нарушение его прав, создающее препятствие к осуществлению его прав;
обязать подразделение ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области" осуществить регистрацию буксирно-моторных катеров (данные изъяты) (заводской номер шасси N (Номер изъят), заводской шасси (Номер изъят) влекущую возникновение и подтверждение его права собственности на данное имущество.
Л. уточнил заявленные требования и просил также суд признать сообщение старшего государственного инспектора по маломерным судам Братского инспекторского отделения отдела ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области" Ч. от (Дата изъята) за исходящим номером (Номер изъят) об отказе в регистрации маломерного судна буксирно-моторного катера (данные изъяты), заводской номер (Номер изъят) и права собственности на него, незаконным решением старшего государственного инспектора по маломерным судам Братского инспекторского отделения отдела ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области" Ч.;
признать сообщение старшего государственного инспектора по маломерным судам Братского инспекторского отделения отдела ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области" Ч. от (Дата изъята) за исходящим номером (Номер изъят) об отказе в регистрации маломерного судна буксирно-моторного катера (данные изъяты), заводской номер (Номер изъят) и права собственности на него, незаконным решением старшего государственного инспектора по маломерным судам Братского инспекторского отделения отдела ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области" Ч.;
обязать ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области", в состав отдела которого включается Братское инспекторское отделение и состоит на службе старший государственный инспектор Ч., осуществить регистрацию маломерного судна буксирно-моторного катера (данные изъяты), заводской номер (Номер изъят), принадлежащего Л., и осуществить государственную регистрацию права собственности Л. на буксирно-моторный катер (данные изъяты), заводской номер (Номер изъят);
обязать ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области", в состав отдела которого включается Братское инспекторское отделение и состоит на службе старший государственный инспектор Ч., осуществить регистрацию маломерного судна буксирно-моторного катера (данные изъяты), заводской номер (Номер изъят) принадлежащего Л., и осуществить государственную регистрацию права собственности Л. на буксирно-моторный катер (данные изъяты), заводской номер (Номер изъят).
Определением суда от (Дата изъята) производство по делу в части требований заявителя о признании действий должностного лица, старшего государственного инспектора по маломерным судам Братского инспекторского отделения Федерального казенного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области" Ч. - незаконными, было прекращено в связи с отказом заявителя от заявленных требований в указанной части.
Решением суда от 3 июня 2014 года в удовлетворении заявления Л. отказано.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней Л. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, поскольку суд неправильно определил обстоятельства дела, неверно истолковал нормы действующего законодательства, подзаконные и нормативные акты. В обоснование доводов к отмене решения указал, что вывод суда о том, что маломерные суда - буксирно-моторные катера (данные изъяты) с заводскими номерами (Номер изъят), относятся к недвижимым вещам, не обоснован, суд принял сторону представителя регистрационного органа. Суд без оснований построил свои выводы исключительно на оценке положений пункта 1 ст. 130 ГК РФ, не применив указанную норму во взаимосвязи с со ст. ст. 3, 17 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. Вместо системного анализа положений норм Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и времени их вступления в силу, а также их соотнесения с нормами пункта 1 и 2 ст. 130 ГК РФ, суд первой инстанции произвольно избрал положения отдельных норм и проигнорировал положения других подлежащих применению, что привело в ошибочным выводам.
Ссылки в решении суда на Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 года N 1053 "О мерах по управлению федеральным имуществом" и Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 года N 623 "О порядке высвобождения недвижимого военного имущества" не подтверждают указанный вывод суда в отношении спорного буксирно-моторного катера БМК-130. О неверном утверждении представителя регистрационного органа сторона заявителя настаивала в судебном разбирательстве. Однако суд сделал иной вывод из их пояснений.
Выполнение классификации судов, возлагалось на регистрирующий орган Братское инспекторское отделение ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области". Буксирно-моторные катера (данные изъяты) с заводскими номерами (Номер изъят) определились регистрирующим органом в качестве маломерного прогулочного судна, поскольку предписывалось обязательство судовладельцу Л. не использовать их в коммерческих целях. Также предписывалось не переоборудовать данные буксирно-моторные катера в качестве спортивного судна. Суд на указанные записи регистрационных карточек-заявлений внимание не обратил, в решении оценку данным обстоятельствам не дал, что повлекло ошибочный вывод в судебном решении. МЧС России определило буксирно-моторные катера (данные изъяты) с заводскими номерами (Номер изъят) в качестве высвобождаемого движимого военного имущества, и включило в соответствующий Перечень, планы продаж (разрешений) и счета-наряды МЧС России.
Таким образом, суд первой инстанции располагал полным объемом доказательств, подтверждающими о том, что буксирно-моторные катера (данные изъяты) заводские номера (Номер изъят), являются маломерным прогулочным судном, приобретались заявителем в некоммерческих целях, являются движимыми вещами и подлежали государственной регистрации в ГИМС МЧС России.
В Заключение специалиста от (Дата изъята) указывается на назначение буксирно-моторных катеров (данные изъяты) по устройству и содержанию переправ к переправочным средствам. В то же время в решении суда указано только одно из назначений буксирно-моторных катеров (данные изъяты) - в отношении переправ, что привело к субъективной оценке всех представленных им доводов об отношении спорных буксирно-моторных катеров (данные изъяты) к переправочным средствам, что соответствует пункту 42 Перечня высвобождаемого движимого военного имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ N 1165 от 15 октября 1999 года.
Вывод суда относительно договоров купли-продажи от (Дата изъята) и функций (данные изъяты)", является ошибочными, находится в противоречии с доказательствами и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель также указал, что сообщение должностного лица Братского инспекторского отделения ВКУ "ГИМС МЧС России по Иркутской области" Ч. противоречит нормативным актам самого МЧС России. В нем не отражены предусмотренные Правилами государственной регистрации маломерных судов, утвержденных Приказом МЧС России N 500 от 29 июня 2005 года. Кроме того, в решении суда ссылок на приказы и Правила МЧС России, а также другие документы относительно порядка государственной регистрации маломерных судов не имеется.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Заслушав доклад по делу судьи Зубковой Е.Ю., объяснения представителя заинтересованного лица - ФКУ "ЦГИМС" МЧС России по Иркутской области Н., просившей решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации суда внутреннего плавания.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ судно подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге.
В силу ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, а также ч. 3 ст. 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Согласно Положению "О государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 года N 835, маломерные суда регистрируются Государственной инспекцией но маломерным судам в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом МЧС России от 29.06.2005 года N 500.
В соответствии с пунктом 18 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 года N 500, государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем, в числе иных документов, подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему; подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки... с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации.
Основанием для отказа в государственной регистрации судна и прав на него может служить только невыполнение требований настоящих Правил и законодательства Российской Федерации.
В государственной регистрации судна и прав на него может быть отказано в случае, если:
1) с заявлением о регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
2) не соблюдены требования об исключении судна из прежнего реестра судов (судовой книги);
3) документы, представленные на государственную регистрацию прав на судно, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) лицо, выдавшее правоустанавливающий документ на судно, не уполномочено распоряжаться правами на судно;
5) правоустанавливающий документ на судно свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на судно;
6) права на судно, о регистрации которых просит заявитель, не являются правами, подлежащими государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оформление отказа в государственной регистрации судна и прав на него производится руководителем соответствующего органа государственной регистрации письменно с указанием конкретных причин отказа (п. 27 Правил).
Как установлено судом (Дата изъята) Л. обратился к должностному лицу старшему государственному инспектору по маломерным судам Братского инспекторского отделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области" с заявлениями о регистрации приобретенных им по договорам купли-продажи буксирно-моторных катеров (данные изъяты), (Дата изъята) выпуска (заводской номер шасси/корпуса (Номер изъят)).
На основании сообщений от (Дата изъята) (Номер изъят) и (Номер изъят) ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области" Братское инспекторское отделение ГИМС, подписанных старшим государственным инспектором по маломерным судам Братского инспекторского отделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области" Ч., являющимся согласно служебного удостоверения, должностной инструкции, руководителем Братского инспекторского отделения, заявителю Л. было отказано в регистрации указанного имущества по следующим основаниям: в представленных договорах купли-продажи буксирно-моторного катера ((данные изъяты), заводской (Номер изъят)) (Номер изъят) от 25.10.2011, (Номер изъят) от (Дата изъята) продавец - (данные изъяты)" действует на основании государственного контракта (Номер изъят) от (Дата изъята), заключенного на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества и не является представителем Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
При этом суд установил, что спорные объекты были реализованы по договорам от (Дата изъята) купли-продажи Л. не уполномоченным на совершение таких сделок юридическим лицом и без принятия компетентным органом государственной власти решения о высвобождении спорного имущества в установленном порядке.
Согласно пп. 3, 4 п. 27 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в государственной регистрации судна и прав на него может быть отказано в случае, если: документы, представленные на государственную регистрацию прав на судно, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; лицо, выдавшее правоустанавливающий документ на судно, не уполномочено распоряжаться правами на судно.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для признания незаконным отказа в регистрации судна и права собственности на судна, понуждения устранить допущенные нарушения не имеется, поскольку должностным лицом- старшим государственным инспектором по маломерным судам ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области" Ч. при вынесении решения об отказе заявителю Л. в регистрации буксирно-моторных катеров ((данные изъяты), заводской (Номер изъят)) и права собственности на них не было допущено нарушений действующего законодательства, при этом он действовал в пределах полномочий, возложенных на него, в том числе в соответствии с требованиями его должностной инструкции, порядок и процедура приема документов на регистрацию, своевременность направления ответа не нарушены.
Суд верно исходил из того, что спорные буксирно-моторные катера ((данные изъяты), заводской (Номер изъят)) являются судами внутреннего плавания, подлежат государственной регистрации, в том числе в соответствии с Правилами государственной регистрации маломерных судом, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и по указанным основаниям относятся к недвижимому имуществу согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на них возникает с момента государственной регистрации такого права в соответствующем судовом реестре в соответствии с требованиями норм действующего законодательства. Заявитель не лишен права предъявления соответствующего иска.
Выводы суда надлежащим образом мотивированы, содержат ссылки на нормы материального права, оснований для признания указанных выводов неверными не установлено.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда по делу и направлены на переоценку верно установленных им обстоятельств, поэтому не могут служить основанием для отмены правильного по существу, законного и обоснованного судебного решения.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

определила:

решение Братского городского суда Иркутской области от 3 июня 2014 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
Е.Ю.ЗУБКОВА

Судьи
Н.М.УСОВА
О.Н.ИВАНОВА

Лично я бы в случае если не удастся договориться с собственником, подал бы иск о признании права собственности на лодку к бывшему собственнику и третьим лицом привлек бы ГИМС
в котором бы указал что не могу совершить регистрацию так как не аннулирована регистрация за предыдущим собственником, а он продав лодку не осуществляет действий по снятию ее с учета.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
430
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Еще раз повторюсь- на уровне областных судов и ниже нет правосудия. Уже лет восемь как. Одни указания и их исполнение.
 

Александр-НН

старшина 2ст.
Регистрация
19.12.2013
Сообщения
53
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2М
Мотор
Нептун 23 спарка
Вы предлагает человеку до верховного идти?
так это год отнимет в лучшем случае, с непредсказуемым результатом.
Точнее я практически уверен что и верховный скажет что лодка это недвижимость
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
430
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Не тот случай. Ока не майбах. Надо договариваться. И года маловато будет. Я ходил. 20 лет тому. Скорее полтора. А уверенным нельзя быть ни в чем. Наше правосудие самое правосудистое в мире.
 

Александр-НН

старшина 2ст.
Регистрация
19.12.2013
Сообщения
53
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2М
Мотор
Нептун 23 спарка
Я вообще то уже более 10 лет профессионально занимаюсь оказанием юр. услуг, и могу сказать что наше правосудие достаточно предсказуемое. Бывают конечно уникальные случаи, но как правило апелляция все правит, до кассации редко дохожу, а в надзор вообще раз 12 ходил.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Александр-НН сказал(а):
Я вообще то уже более 10 лет профессионально занимаюсь оказанием юр. услуг, и могу сказать что наше правосудие достаточно предсказуемое. Бывают конечно уникальные случаи, но как правило апелляция все правит, до кассации редко дохожу, а в надзор вообще раз 12 ходил.

Суд первой инстанции,пр наличии письменного договора купли-продажи и расписки о получении денег продавцом-примет решение о наступившем праве собственника покупателя.Это однозначно..гимс по предъявлению решения суда -проводит и снятие и постановку на новый учет автоматически..
 

Александр-НН

старшина 2ст.
Регистрация
19.12.2013
Сообщения
53
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2М
Мотор
Нептун 23 спарка
Нет не однозначно.
Придет в суд продавец и скажет: да я хотел продать, и мы заключили договор купли-продажи, я даже получил деньги. Но потом я передумал и не хочу продавать лодку, поэтому и не снимаю ее с учета. Право собственности на лодку не перешло, так как не проведена гос. регистрация перехода права собственности. И суд тогда откажет. А вот если вторая сторона будучи извещенной о судебном заседании в него не явится, либо придет и скажет что я продал, но мне лень снимать с учета, то суд признает право собственности за покупателем.
 

Александр-НН

старшина 2ст.
Регистрация
19.12.2013
Сообщения
53
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2М
Мотор
Нептун 23 спарка
Не путайте продажу движимого и недвижимого имущества.
При продаже движимого имущества право собственности переходит с момента передачи вещи, при заключенном договоре купли-продажи, а в случае с недвижимым имуществом с момента государственной регистрации.
Вот если суд признает лодку движимым имуществом, то его будет интересовать только договор и у кого лодка, а в случае с недвижимость интересует гос. регистрация договора.
Если ТС составит иск, я могу его подкорректировать на правильность написания и дать советы как вести себя в суде.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Александр-НН сказал(а):
Не путайте продажу движимого и недвижимого имущества.
При продаже движимого имущества право собственности переходит с момента передачи вещи, при заключенном договоре купли-продажи, а в случае с недвижимым имуществом с момента государственной регистрации.
Вот если суд признает лодку движимым имуществом, то его будет интересовать только договор и у кого лодка, а в случае с недвижимость интересует гос. регистрация договора.
Если ТС составит иск, я могу его подкорректировать на правильность написания и дать советы как вести себя в суде.
Александр,не наводите тень на плетень и не вводите в заблуждение людей..
В ГК четко определено понятие движимого и недвижимого имущества,в том числе и по судам.
Маломерные суда неотрегулированы законом.(а что не запрещено-то разрешено).
Но даже в этом пробеле закона есть законодательная норма которая регулирует вопрос по судам.
Недвижимостью считается любое судно которое служит жилыми помещениями для своего экипажа.
к большинству маломерного флота это не относится..

добавлю-платит ли кто сейчас за прогресс или казанку налоги???
давно это отменено т.к. изъято из реестра недвижимости и недвижимостью не считается.....
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Уважаемые форумчане,
год назад столкнулся с трудностями в регистрации лодки ОКА-4. Есть некоторая выборка нормативных актов на сей счет. Форум не позволяет вордовский файл прицепить. Кому надо, пишите, вышлю.
Действительно, МС у нас признается недвижимостью.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Лыжник сказал(а):
Уважаемые форумчане,
год назад столкнулся с трудностями в регистрации лодки ОКА-4. Есть некоторая выборка нормативных актов на сей счет. Форум не позволяет вордовский файл прицепить. Кому надо, пишите, вышлю.
Действительно, МС у нас признается недвижимостью.
Зайдите на досуге в налоговую и попросите зарегистрировать вашу доселе неучтённую недвижимость в виде лодки...
Округлившиеся глаза инспекторши можно сфотать себе на память :) ,а её ответ выложить на форум.
Если бы была хоть малейшая возможность признавать "маломерку" недвижимостью-она ею была бы,со всеми вытекающими последствиями......
Если где то гимс пакостит(по старой нормативной привычке)-надо обращатся в вышестоящие инстанции,или суд.
И "барбосы" завиляют хвостами.
 

Александр-НН

старшина 2ст.
Регистрация
19.12.2013
Сообщения
53
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка 2М
Мотор
Нептун 23 спарка
Вячеславович, вы приведите нормативный акт или решение суда не считая решения суда г. Саранска, где МС признано движимым имуществом.
Давайте аргументы. Спор разводить на ровном месте без аргументации не стоит.
А если вы уверены в своей правоте то давайте с Вами заключим пари, я готов нести финансовую ответственность за свои советы и выводы.
И еще налоговая инспекция не занимается регистрацией недвижимого имущества.
Регистрацией МС занимается ГИМС.
Условие о проживании экипажа в лодке голословно, нигде в нормативных документах нет критерия признания лодки недвижимым имуществом в зависимости от возможности проживания в ней.
Законодатель так же не ставит в зависимость налогообложение МС и отнесение его к недвижимому имуществу.
Определение недвижимого имущества дано в ст. 130 ГК РФ.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
А чем Саранское то решение не угодило?Не вписывается в гимсовский "правовой бардак"?
В случае Артема и его Оки суд даже не будет смотреть в гимсовские ведомственные акты,а только на основании договора купли-продажи признает его собственником и по решению суда гимс и снимет его лодку с учёта и поставит вновь ,но уже на Артёма.
Право собственности на лодку у него наступило с момента подписания договора и передачи товара.Он собственник.Точка.
А гимс и и кобенящийся бывший владелец, по решению суда в котором право собственности будет за Артёмом подтверждено,-успокоятся.
Движимое недвижимое-это теории и различные трактовки несовершенного закона о маломере.
Практика,показывает,что если гимсовцы начинают формальничать и "крутить"дышло своих неотработаных и несовершенных актов,то суд быстро ставит их на место..

Ты просил ещё хоть одно решение суда?
Пожалуста:


02 июля 2010 года гор. Пустошка Псковской области

Мировой судья судебного участка № 14 Пустошкинского района Псковской области
Малыгина Г.В.,
при секретаре Шлапаковой Л.М.,
с участием:
истца – Королёва В. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Королёва В. Н. к инспекторскому участку № 3 Центра ГИМС МЧС России по Псковской области о признании права собственности на маломерное судно, лодочный мотор и двигатель,

У С Т А Н О В И Л:

Королёв В.Н. обратился в суд с иском к инспекторскому участку № 3 Центра ГИМС МЧС России по Псковской области о признании за ним права собственности по договору купли-продажи заключенному в августе 2004 г. на маломерное судно «Казанка – 5 МЗ» номер 03649 13.07.1965 года выпуска, подвесной лодочный мотор «Вихрь» № 8д2300 1968 года выпуска мощностью 20 л.с. и двигатель hauktgean mod. e15r 4sse ser.g 04849111 изготовленный в марте 2000 г., приобретённые за 12 000 рублей у малознакомого ему лица, так как он не может осуществить государственную регистрацию права собственности в связи с отсутствием правоустанавливающих документов, подтверждающих законность владения.
В судебном заседании истец Королёв В.Н. исковые требования поддержал и показал, что в палатке на берегу р.Великой возле д.Зуи Пустошкинского района Псковской области несколько лет подряд отдыхал пожилой мужчина – житель г.Санкт-Петербурга, с которым он несколько раз встречался на рыбалке, как зовут данного мужчину он не помнит, возраст мужчины свыше 60-ти лет. В августе 2004 г. мужчина сказал ему, что более на отдых приезжать не будет ввиду преклонного возраста и предложил ему купить моторную лодку «Казанка-5 МЗ», которую привозил с собой из г.Санкт-Петербурга на прицепе автомашины. Он согласился, в присутствии граждан * и * передал мужчине деньги в сумме 12 000 рублей, тот передал ему техпаспорт на лодку и лодочный мотор «Вихрь», после чего данные предметы были погружены в автомашину и перевезены к нему домой. На лодке, лодочном моторе и двигателе имеются заводские маркировочные обозначения, указанные в исковом заявлении. Летом 2009 г. сотрудники ГИМС, встретив его на озере, разъяснили, что лодка, как маломерное судно, подлежит регистрации. В 2010 г. он обратился в инспекторский участок № 3 Центра ГИМС МЧС России по Псковской области для государственной регистрации права собственности на лодку, однако ему было отказано в данной регистрации в связи с отсутствием документов на лодку.
Представитель ответчика - инспекторского участка № 3 Центра ГИМС МЧС России по Псковской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, иск признал.
Свидетели * и * в суде подтвердили факт продажи в их присутствии маломерного судна и двигателя Королеву В.Н. незнакомым им мужчиной, которая состоялась на берегу р.Великой в Пустошкинском районе в августе 2004 г.
Заслушав объяснения сторон, свидетелей, изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, в августе 2004г. Королёв В.Н. приобрёл маломерное судно с лодочным мотором и двигателем. Правоустанавливающие документы на маломерное судно отсутствуют, в связи с чем в государственной регистрации права собственности на него истцу отказано.
В соответствии с п.2, п.п.3 п.18 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждённых Приказом МСЧ РФ № 500 от 29.06.2005, государственной регистрации в ГИМС МЧС РФ подлежат принадлежащие физическим лицам гребные лодки грузоподъёмностью менее 100 кг., эксплуатируемые во внутренних водах. Государственная регистрация производится на основании документов, подтверждающих законность приобретения (справки – счёта, товарного чека, договора купли-продажи и иных правоустанавливающих документов).
В соответствии со ст.159 ГК РФ между сторонами могут быть совершены сделки в устной форме, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых, влечёт их недействительность.
В соответствии с ч.1 ст.454 ГК РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену).
Поскольку сделка купли-продажи маломерного судна не противоречит закону, фактически исполнена сторонами и никем не оспаривается, расчёт между сторонами произведён, имущество передано в законное владение истца, суд считает необходимым признать за истцом право собственности на маломерное судно «Казанка – 5 МЗ» номер 03649 13.07.1965 года выпуска, подвесной лодочный мотор «Вихрь» № 8д2300 1968 года выпуска мощностью 20 л.с. и двигатель hauktgean mod. e15r 4sse ser.g 04849111 изготовленный в марте 2000 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197, 198 ГПК РФ, мировой судья

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Королёва В.Н. к инспекторскому участку № 3 Центра ГИМС МЧС России по Псковской области о признании права собственности на маломерное судно, лодочный мотор и двигатель, удовлетворить.
Признать за Королёвым В.Н. право собственности по договору купли-продажи, заключенного в августе 2004 года на движимое имущество – маломерное судно «Казанка – 5 МЗ» номер 03649 13.07.1965 года выпуска, подвесной лодочный мотор «Вихрь» № 8д2300 1968 года выпуска мощностью 20 л.с. и двигатель hauktgean mod. e15r 4sse ser.g 04849111 изготовленный в марте 2000 г.
Инспекторскому участку № 3 Центра ГИМС МЧС России по Псковской области зарегистрировать указанное право.
Решение может быть обжаловано в Опочецкий районный суд Псковской области через мирового судью в течение 10 дней со дня вынесения.



Мировой судья Г.В.Малыгина
 
Вверх Снизу