жека-каховка

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
50
Карма
1
Город
каховка
Лодка
метла
Мотор
ветерок8
ДВС. Возникла проблема при запрессовке коленвала. :unknown: Вроде делаю все как по написанному, собрал, выставил, нагрел (около 100 гр., плюнешь, не сильно но шипит), вставил, досадил. После остывания подклинивает. По науке надо снять натяг подшипников, но фиг-вам. Удары не помогают. Отпускаю винты крышки, легкий щелчок, и вуаля, все крутиться как по маслу. :? Такое впечатление, не хватает сотки -двух. Собственно вопрос, какой толщины должна быть прокладка под крышкой? сейчас вырезал 0.8. И как повлияет увеличение ее скажем до 1мм.?
 

бабай66

ст. матрос
Регистрация
19.10.2014
Сообщения
49
Карма
2
Город
Сведл обл
Имя
бабай
Лодка
фрегат м280, нордик 330
Мотор
ветерок8-12
Re: установка коленвала

Да никак. Ставь.
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
717
Карма
58
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Re: установка коленвала

тоннель картера сделан с запасом по высоте...центровка получается от верхней опоры(нижний подшипник может еще до 1 мм вниз опустить если задаться такой целью)...обязательно опорные подшипники садить до упора на КВ...

проблема не в прокладке, а ошибка в сборке...всегда опустив собранный КВ в горячий картер нужно сразу йопнуть через трубку удлинитель в посадочное место верхнего сальника до упора...слышно когда село...именно через трубку!!!(под картером подложка со сверлением...у меня крестовина от елки пережила уже сборку надцати ветроголов :lol: лет ей=крестовине наверно как и ветромотору...примерно 52 :yes:...крестовина удобна тем что сверление в центре под нижнюю цапфу КВ) )...и сразу закрутить два винта по диагонали(две шпильки у нас закручены и играют роль направляющих)...а ты тянешь винтами отсюда и натяг ненужный...в стоке прокладка 0,4-0,5 мм...а ты 1мм всунуть хочешь=НЕ НАДО!!!

дерзай...опыт сын ошибок...трудный :yes:

чтобы исключить ошибку промерь глубиномером и посчитай...
 

жека-каховка

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
50
Карма
1
Город
каховка
Лодка
метла
Мотор
ветерок8
Re: установка коленвала

винтами не тяну читал об этом , технологию посадки по Вашим описаниям вроде вызубрил от и до. Делаю все по написанному , но где то косяк. :? где ? пока не понял. Попробую промерять, может умная мысля прийдет
 

Sandro

матрос
Регистрация
29.07.2015
Сообщения
29
Карма
0
Город
Ступино
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 3200
Мотор
Ветерок 8
Re: установка коленвала

Всем привет, у меня вопрос. Много всего читал и везде написанно по разному. Как в итоге правильно установить каленвал? сначало на него запресовать подшипники верхний и нижний и только потом ставить в блок, или сначало подшипники в блок и потом устанавливать каленвал?
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 230
Карма
80
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Re: установка коленвала

сначала подшипники до упора на коленвал, потом все это в картер.
 

Sandro

матрос
Регистрация
29.07.2015
Сообщения
29
Карма
0
Город
Ступино
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 3200
Мотор
Ветерок 8
Re: установка коленвала

Так а как понять то этот упор? дальше он не влезет подшипник?
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
717
Карма
58
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Re: установка коленвала

на КВ собирается все...подшипники и корпус верхнего...центруется средняя опора клинышком и шайбочкой(потом удалить)...и все в сборе садится в нагретый картер......


Дата: 26-02-10 08:10

Вот одна из моих тем от 04-06-09 "пропадает зазор на свечке"----

Диагноз пациента прост-верхние головки шатунов(у В12 средний моторесурс 150 моточасов,умирают первыми) и нижний подшипник коленвала(уверен на 110 процентов). Необходимые инструменты- головка на 7 с удлинителем(любой автонаборчик имеет), тиски, калиброванная развертка на 15, мелкий наждак полоса по длине толстого стекла,размером в 2 раза больше площади блока цылиндров и желание сделать все своими руками. Запчасти-прокладка блок-картер, прокладка корпуса верхнего подшипника коленвала, три штуки сальника коленвала, две втулки верхней головки шатуна для В12, желательно 56 штук новых роликов(по 28 на каждый шатун), комплект колец(лучше ульяновских, будеш покупать подберы чтобы зазор в замке был одинаковый в свободном состоянии, кольцо в цылиндре 0,25 мм
Все не так страшно, как себе представляеш.Алгоритм твоих действий простой 1.сними голову, с головы маховик и все навесное.2.Открути крышку за карбом осмотри иголки в нижней головке шатуна, если не синие, без следов ржавчины и все на месте, то этот узел еще походит(у него ресурс более 1000 моточасов даже при говенной зборке на ульяновском заводе).3.Отделяеш блок цилиндров от картера(постарайся не порвать прокладку,а лучше купи новую, эта единственная прокладка которую реально придется менять, чаще всего она рвется, герметик на порванную здесь не годиться). Крышку блока цилиндров, крышку перед выхлопными окнами не трогай(если не заниматься тюнингом,в поиск если интересно). 4.Отделяеш каждый шатун(иголки верхнего и нижнего не путать,в отдельные пакетики нужен накидной ключик на 7, делать все над газетой с пересчитыванием количества иголок, у В12 насколько помню 28 шт.). 5.Откручиваеш 4 винта корпуса верхн.подшипника коленвала и один винт средней перегородки(НЕЗАБУДЬ, он со стороны карба).6.Снимаеш поршни, вот здесь у тебя в верхней головке шатуна втулка(самое слабое звено в этой мотоголовке, зазор будет нихрена-себе, сам увидиш 7. Зажимаеш блок между ногами, в нижний хвостовик коленвала вставляеш кусок арматуры-прутка подходящей толщины болт и ударами тяжелого молотка(кувалдочки) выпресовываеш коленвал(легким молотком не получится, мягкие ткани ног не дадут сломать коленвал, синяки пройдут за неделю(в доле шутки есть доля правды, серьезно). Корпус верхнего подшипника не снимай, как правило верхний подшипник выхаживает более двух ресурсов заявленных заводом. Нижний подшипник(если сильно люфтит, покрутиш рукой все поймеш) снимаеш сьемником для подшипников, если сьемника нет, то с помощью тисков, молотка с прутком и какой-то матери.8. Новый подшипник ставиш до упора на место, обязательно 204А, тоесть "грузовой"(он именно с индексом А, для увеличенных нагрузок, такой же стоит, посмотри маркироку на родном). Среднюю перегородку не трогай, зафиксируй временно "чипками-колышками", что бы иголки не повыпадали. Далее сборка. Доработай нижнее отверстие картера(где выходит хвостовик коленвала так, что-бы сальники прессовать можно было снаружи, посмотри в соседней теме про Ветерок.Сделать как на заводе у тебя с первого раза не получиться(сальники прессонуть изнутри. Коленвал обратно запрессовать совсем не сложно(только не забивать, а то некоторые умельцы даже среднюю перегородку ломали забивая коленвал молотком). Среднюю опору фиксируеш сверху шайбочкой высотой 2,5 мм, снизу колышком-клинышком.Среднюю перегородку фиксируеш отверстием под винт(который откручивал перед выпрессовкой коленвала). Корпус верхнего подшипника коленвала ориентируеш смазочным отверстием, отверстие корпуса-отверстие картера. 2. Закручиваеш две шпильки по диагонали на место винтов корпуса верхнего подшипника( когда коленвал посадиш чтоб крышку можно было правильно прикрутить, без таких направляющих отверстия для винтов стопудово не совпадут) 3. Газовая плита с духовкой думаю у тебя есть, лучше делать в отсутствие супруги, будет много вопросов по поводу масла и бензина и "всякой дряни" в газплите, да и вообще отвлекать будет. Ложиш картер и грееш до состояния утюга(плюнеш-шипит), вынимаеш, ставиш на две доски(хвостовик коленвала выступает под картером) и аккуратненько "вводиш" на место коленвал до упора, если правильно нагрел то без всяких усилий, только нижним подшипником правильно попасть на место. Если все сделал правильно то коленвал опускаеться на место под собственным весом без усилий(но важно не перегреть картер). И сразу быстро прикручиваеш двумя винтами корпус верхнего подшипника коленвала. ВАЖНО-если коленвал не сел хотя бы на 1 мм, винтами ни в коем случае не тянуть, дать остыть и повторить процедуру снова до полной посадки. Стекло с наждаком для проверки=притирки плоскостей картера и блока. Кольца если с зазором на более 1,5мм можно оставить, а поменять только верхнее, ювелирная мастерская с весами есть в каждом населенном пункте, очень желательно развесить шатуны с поршнями(разнобой в среднем 5-9г, на оборотах 4-5 тысяч эти 4-5 грамм превращаються в килограммы с соответствующим увеличением нагрузок на подшипники и уменьшением их ресурса. Да и расколбас движка сильно уменьшаеться если развесить ЦПГ. Замена втулок, старые выпилаваеш хоть трехгранным напильником и выковырываеш отверткой, нагреваеш немного шатуны и в тисках задавливаеш новые втулки. Разверткой доводиш до состояния палец входит от усилия большого пальца руки(лучше немного туговато, сверлиш смазочные отверстия, острым ножом прочерчиваеш холодильные канавки). Далее поршня правильно вводяться в блок, заметь метки на нижних головках шатунов и не дай бог не перепутай крышки шатунов верхнего и нижнего( еще проверь расположение смазочного отверстия верхней головки шатуна, должно быть сверху в рабочем положении). Иглы набираеш на любую смазку(циатим,литол с помощью пинцета).Прикручиваеш картер к блоку и ставиш на место крышки шатунов. Запресовываеш сальники, нижние можна закрыть простой шайбой на винтах.Далее все собираеш на место и обкатываеш, первых литров 5 смеси на холостых с небольшими периодическими прогазовками(чтобы ролики прикатались на новых местах с наименьшими нагрузками), после этого без нагрузок хотя бы 3 бака. На самом деле я делаю все это быстрее, чем набирал этот текст, на первый взгляд сложно, но уверен ты справишся, Так что дерзай, удачи, все сделаеш "с головой" и этот моторчег порадует тебя еще не один сезон. Нет того, что мы не можем, есть только то, что недостаточно хотим, удачи...------ Если интересно, набери в поиске Сашок 33 и читай,я по Ветерку писал очччень дохрена, это мой первый мотор........


садится до момента когда корпус верхней опоры полностью упирается в привалочную плоскость картера...дальше не запихнуть :) стукнув через трубку слышно когда село все невооруженным ухом :lol:
 

Sandro

матрос
Регистрация
29.07.2015
Сообщения
29
Карма
0
Город
Ступино
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 3200
Мотор
Ветерок 8
Re: установка коленвала

Спасибо за статью)
 

Sandro

матрос
Регистрация
29.07.2015
Сообщения
29
Карма
0
Город
Ступино
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 3200
Мотор
Ветерок 8
Re: установка коленвала

Так эта установка КВ расчитана на то, что нижние сальники будут забиты снаружи, а если я буду сальники вставлять из нутри картера, то получается, что блок уже нельзя греть.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 230
Карма
80
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Re: установка коленвала

греть можно, но не перегреть. рабочая температура сальников около 90-100град.
для облегчения замены лучше, пока картер разобран, сделать выход сальников наружу.
 

Sandro

матрос
Регистрация
29.07.2015
Сообщения
29
Карма
0
Город
Ступино
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 3200
Мотор
Ветерок 8
Re: установка коленвала

Ну это конечно хорошо, но вот тока токаря нет. Там если я не ошибаюсь видел где то что вообще сверлом высверливали. Если кто то наткнется на эту статью, скиньте ссылку, буду очень признателен.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
470
Карма
20
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Re: установка коленвала

bosya сказал(а):
лучше, пока картер разобран, сделать выход сальников наружу.
Обязательно сделать. :yes: Иначе потом банальная замена сальника, превращается в капитальный ремонт движка. :crazy:
Sandro сказал(а):
Если кто то наткнется на эту статью, скиньте ссылку, буду очень признателен.
Берешь острый нож и выбираешь эту люминиевую переборку, не тратя время на поиски спец. инструмента, ну еще напильником можешь пошкрябать.

WOLLI сказал(а):
на КВ собирается все...подшипники и корпус верхнего...центруется средняя опора клинышком и шайбочкой(потом удалить)...и все в сборе садится в нагретый картер......
Прочел букварь, в том числе про шайбочки и клинышки, и с первого раза собрал, там вроде и цепляться нечему. :?
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 230
Карма
80
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Re: установка коленвала

если корпус разобран, напильником за вечер выскребать можно.
подшипники, перед посадкой на КВ, желательно нагреть 60-80град. и на смазанный вал сами налетают.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
470
Карма
20
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Re: установка коленвала

WOLLI сказал(а):
очень желательно развесить шатуны с поршнями(разнобой в среднем 5-9г, на оборотах 4-5 тысяч эти 4-5 грамм превращаються в килограммы с соответствующим увеличением нагрузок на подшипники и уменьшением их ресурса.
У меня 16 грамм разновеса было в поршнях. :crazy:
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 230
Карма
80
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Re: установка коленвала

на малую москву поршня маркируются по группам. разброс - макс. 3грамма. также пальцы по вес.группам тоже разбиваются. может быть поршень легче, палец тяжелее. а вместе равен вес с другим поршнем с пальцем.
берется вес поршня с пальцем, кольцами и желательно, шатуном.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
470
Карма
20
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Re: установка коленвала

Юрий штиль сказал(а):
WOLLI сказал(а):
У меня 16 грамм разновеса было в поршнях. :crazy:
Пальцы и шатуны при этом были практически одного веса, там негде особо веса набирать, вещи более точные в изготовлении, а поршень литье, дно и бобышки под палец могут быть сильно разными по толщине.
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
717
Карма
58
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Re: установка коленвала

не широким драчевым напильником грубо а далее круглым средним напильником перегородка убирается минут за 10-15...ставится третий сальник и экранчик из жестянки на два винта а лучше шайба и пружинное полукольцо...только канавку выгрызть под него...делается все руками без специнструмента...в итоге замена сальников без проблем и лишней разборки...

частенько сапожным ножом срезаю ее нах...
 

жека-каховка

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
50
Карма
1
Город
каховка
Лодка
метла
Мотор
ветерок8
Re: установка коленвала

Для WOLLI . Померял блок с валом . Картина следующая : глубина картера 129.05 мм. , длинна вала 129.75 мм. Все размеры , по посадочным плоскостям , с помощью штангенглубиномера 0.05 мм. точностью. Зазор подшипник - щека вала 0.65 мм. Наружная проточка под посадку на крышке , 19,6 мм. Ваше мнение?
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
717
Карма
58
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Re: установка коленвала

долбаное раскиздяйство ульяновцев :yes:

реж из паронита 0,8-0,9...герметиком мазать прокладку с одной стороны=та которая сопрягается с картером...
 

Greemlen

гл. старшина
Регистрация
19.05.2015
Сообщения
110
Карма
0
Город
Тольятти
Имя
Дмитрий
Лодка
Beluga Green 335
Мотор
seepro 9.9 OTH (15)
Всем привет. Новую тему развивать не буду , но дело касается колен вала и шатунов, мотор собран есть противный стук когда проворачиваешь маховик в ручную, в НМТ шатуны падают и звенят о колен вал. верхние головки шатунов на втулках. иглы все промерены 1,49. на видео видно как. Так вот и вопрос я понимаю что шатун плавает на КВ и на пальце, но нормально ли то что падает под собственным весом. ссылка на видео http://vk.com/id182197639?z=video182197 ... 2197639_-2
 

бабай66

ст. матрос
Регистрация
19.10.2014
Сообщения
49
Карма
2
Город
Сведл обл
Имя
бабай
Лодка
фрегат м280, нордик 330
Мотор
ветерок8-12
А что вы хотели? У вас хоть мото или авто есть? Я плакать от ваших вопросов.
 

Greemlen

гл. старшина
Регистрация
19.05.2015
Сообщения
110
Карма
0
Город
Тольятти
Имя
Дмитрий
Лодка
Beluga Green 335
Мотор
seepro 9.9 OTH (15)
бабай66 сказал(а):
А что вы хотели? У вас хоть мото или авто есть? Я плакать от ваших вопросов.
А вы бы не Умничали , а поплакали в тихонькую, нормальный вопрос, не первый Ветерок собираю, не на одном такого не было , но и моторов с втулками тоже не было , на остальных моторах которые собирал шатуны под собственным весом не падали в низ со звоном. вот и спрашиваю , нормально это или нет, можете считать что я хочу самоутвердиться
 

бабай66

ст. матрос
Регистрация
19.10.2014
Сообщения
49
Карма
2
Город
Сведл обл
Имя
бабай
Лодка
фрегат м280, нордик 330
Мотор
ветерок8-12
Иголки на самом деле 1,49?
 

жека-каховка

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
50
Карма
1
Город
каховка
Лодка
метла
Мотор
ветерок8
В общем , прокладка под крышку 0.9 мм . спасла "отца русской демократии". Все встало на место. Натяг снялся, вал крутиться нормально. То-есть имеем очередное подтверждение , что нет двух одинаковых Ветерков
 
Вверх Снизу