танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
туарег сказал(а):
Хоть один почитал бы техническую литературу...теоретики блин!
Александр, если бы в теме шла речь о трансформаторе переменного тока мощностью 1 Квт. и просверленных отверстиях в наборе, я с удовольствием бы с Вами согласился, поскольку на таких мощностях вихревые токи колоссальные и допускать такие небрежности просто нельзя.
 

туарег

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
761
Карма
51
Возраст
61
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
Денис Сергеевич сказал(а):
Совсем я запутался((
В итоге все-таки просверленные отверстия в сердечнике, негативно повлияют на работу катушки???????
Если ты будешь сверлить сам, то должен убрать заусенцы с просверлённого отверстия-для этого придётся разобрать весь набор пластин и каждую пластину зачистить отдельно. А потом желательно покрыть лаком место зачистки.....вихревые токи Фуко......однако.
 

туарег

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
761
Карма
51
Возраст
61
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
танкист сказал(а):
туарег сказал(а):
Хоть один почитал бы техническую литературу...теоретики блин!
Александр, если бы в теме шла речь о трансформаторе переменного тока мощностью 1 Квт. и просверленных отверстиях в наборе, я с удовольствием бы с Вами согласился, поскольку на таких мощностях вихревые токи колоссальные и допускать такие небрежности просто нельзя.
Тем более, при таких слабых мощностях снимаемых с катушек-греть сердечник высоковольтной катушки теряя часть высокого напряжения.....и так мотать приходится 5-6000 витков.Да и вообще мы с вами прекрасно понимаем что нужны измерения.....чтобы быть конкретнее.
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
283
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
танкист сказал(а):
В батарейной системе снизят эффективность работы катушки- в твоей нет!
Андрей, а почему?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
танкист сказал(а):
В батарейной системе снизят эффективность работы катушки- в твоей нет!
Андрей, а почему?
В батарейной системе стабильный импульс от самоиндукции. Составляет он 200-300 вольт на разных катушках.
А это значит что на вторичном напряжении будет то же стабильные 10-15000 вольт. (условно)
Но! Разным моторам необходимо разное вторичное напряжение, которое может составлять от 3000 до 30000 вольт.
Вот и получается что если на Волге требуется условно 10 киловольт и катушка дает столько же то просверленные отверстия могут вывести катушку за границу 10 киловольт. То есть это будет 8 или 9. (условно)
Разумеется этого на полных оборотах может не хватить для нормального розжига смеси.
Что касается Нептуна, Вихря-30, подобные потери не страшны для этих моторов, поскольку штатная контактная система зажигания в момент пуска ручным стартером дает 5-8 киловольт на свече. (искровой промежуток в разряднике 5-8 мм. Проверено!)
Я сделал замер на штатной Волговской катушке. Зажигание схема №3.
Искровой промежуток 25 мм. Не уверенно но вполне приемлемо этот зазор на оборотах 200 перекрывается искрой.
Очень уверенно с легкого прокрута перекрывается зазор в 15-17 мм. что позволяет сделать вывод что данная катушка дает 15 киловольт. А это как мы видим почти в 2 раза больше штатной системы зажигания.
До оборотов 6000 всё работает прекрасно.
Учитывая что площадь замыкания пакета пластин на вихревые токи ничтожная, это позволяет сделать вполне определенный вывод.
Система зажигания с просверленными отверстиями в катушке (ОКИ) на Нептуне будет работать без каких либо проблем. В конечном итоге мы же просверлив пакет не превратили сердечник в болванку, а значит и потери на вихревые токи не могут составить 30-40% Соответственно и падение вторичного напряжения не будет составлять половину от того что имеется. (уравниваю со штатной МН-1) Разумеется просверлить сердечник и повторить замер не составляет ни какого труда, но это пустая трата времени поскольку физика процессов тут очевидна.

Зазор 25 мм.



Зазор 15 мм.
 

Вложения

Денис Сергеевич

гл. кор. старшина
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
132
Карма
6
Возраст
35
Город
Москва
Имя
Денис
Лодка
Sun marine 380 Optimal
Мотор
Нептун 23, Прибой
танкист сказал(а):
Zolotko сказал(а):
танкист сказал(а):
В батарейной системе снизят эффективность работы катушки- в твоей нет!
Андрей, а почему?
В батарейной системе стабильный импульс от самоиндукции. Составляет он 200-300 вольт на разных катушках.
А это значит что на вторичном напряжении будет то же стабильные 10-15000 вольт. (условно)
Но! Разным моторам необходимо разное вторичное напряжение, которое может составлять от 3000 до 30000 вольт.
Вот и получается что если на Волге требуется условно 10 киловольт и катушка дает столько же то просверленные отверстия могут вывести катушку за границу 10 киловольт. То есть это будет 8 или 9. (условно)
Разумеется этого на полных оборотах может не хватить для нормального розжига смеси.
Что касается Нептуна, Вихря-30, подобные потери не страшны для этих моторов, поскольку штатная контактная система зажигания в момент пуска ручным стартером дает 5-8 киловольт на свече. (искровой промежуток в разряднике 5-8 мм. Проверено!)
Я сделал замер на штатной Волговской катушке. Зажигание схема №3.
Искровой промежуток 25 мм. Не уверенно но вполне приемлемо этот зазор на оборотах 200 перекрывается искрой.
Очень уверенно с легкого прокрута перекрывается зазор в 15-17 мм. что позволяет сделать вывод что данная катушка дает 15 киловольт. А это как мы видим почти в 2 раза больше штатной системы зажигания.
До оборотов 6000 всё работает прекрасно.
Учитывая что площадь замыкания пакета пластин на вихревые токи ничтожная, это позволяет сделать вполне определенный вывод.
Система зажигания с просверленными отверстиями в катушке (ОКИ) на Нептуне будет работать без каких либо проблем. В конечном итоге мы же просверлив пакет не превратили сердечник в болванку, а значит и потери на вихревые токи не могут составить 30-40% Соответственно и падение вторичного напряжения не будет составлять половину от того что имеется. (уравниваю со штатной МН-1) Разумеется просверлить сердечник и повторить замер не составляет ни какого труда, но это пустая трата времени поскольку физика процессов тут очевидна.

Зазор 25 мм.



Зазор 15 мм.
Андрей, спасибо за такой развернутый ответ :good:
Я очень далек от электрики, но верхнеуровне понял))
 

туарег

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
761
Карма
51
Возраст
61
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
Денис Сергеевич сказал(а):
танкист сказал(а):
Zolotko сказал(а):
танкист сказал(а):
В батарейной системе снизят эффективность работы катушки- в твоей нет!
Андрей, а почему?
Андрей, спасибо за такой развернутый ответ :good:
Я очень далек от электрики, но верхнеуровне понял))
Самое главное- это верхнеуровнеОтвечено поверхностно и ниочём. Разработчики свечей зажигания расчитывают свечи по определённым параметрам- а тут предлагают разброс в несколько киловольт.....Разработчики трансформаторов применяют стали с высокой магнитной проницаемостью,убирают заусенцы на пластинах, покрывают лаком а потом после сборки опять покрывают ..и всё это чтобы не было лишних потерь энергии-ну я понимаю Фёдора Лбова-он собрал трансформатор из обручей от бочки ..но ведь сейчас время другое. Вот с таким отношением как у некоторых, в России строятся автомобили,дороги и...... :(
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
туарег сказал(а):
Самое главное- это верхнеуровнеОтвечено поверхностно и ниочём.
Александр я понимаю ваше негодование, тем не менее предлагаю вам простой эксперимент, провести замер вторичного напряжения на разряднике до сверления и после. При условии одинакового первичного напряжения. И если окажется что вы потеряете 1 киловольт, я честное слово вышлю вам новую катушку.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Александр, я приготовил ещё пару картинок, у меня к вам вопрос.
На фото та же самая двухискровая катушка у которой заменён штатный сердечник на сердечник от катушки ТЛМ.
Зазоры в искровом промежутке те же что и на фото выше.
Как вы думаете коэффициент трансформации одинаковый у катушки с Ш образным сердечником и у катушки с сердечником от ТЛМ?
 

Вложения

туарег

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
761
Карма
51
Возраст
61
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
Я вам по другому отвечу,есть20 диодов кд922,будете ли вы подбирать их на смеситель или поставите любые?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
туарег сказал(а):
Я вам по другому отвечу,есть20 диодов кд922,будете ли вы подбирать их на смеситель или поставите любые?
Ну допустим в смеситель я обязательно подберу парные диоды, но ведь катушка зажигания это не балансный смеситель! Не слишком ли вы строго с катушкой Александр? Раз уж зашел разговор, скажем так- небрежно сделанная катушка в ГПД того же Полякова c прямым преобразованием будет вечно плавать по частоте. Но ведь катушка зажигания не требует таких строгостей как серебро на керамическом каркасе, намотка на горячую, и так далее. Запаса по напряжению у неё очень много для Нептуна и 4 отверстия ни когда не поднимут потери в сердечнике до 50 % У нас болванка имеет потери 30-40% на токи Фуко. Что же мы Александр ругаем 1 ом в цепи 1 Мом?
Просверлил человек сердечник ну и бог с ним, ни чего от этого мотор не потеряет и работа его ни как не поменяется не может она поменяться потому что кардинальных перемен на выходе вторичного напряжения нет!
А кардинальные для того же Нептуна это с 15 киловольт снизить до 3-4 киловольт. Вот с таким вторичным напряжением руки в кровь издерёшь пока запустишь. Я думаю Александр мы оба понимаем что тот небольшой процент потерь на вихревые токи в сердечнике с просверленными отверстиями просто не может перечеркнуть огромный запас на выходе катушки.
 

туарег

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
761
Карма
51
Возраст
61
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
танкист сказал(а):
туарег сказал(а):
Я вам по другому отвечу,есть20 диодов кд922,будете ли вы подбирать их на смеситель или поставите любые?
Не слишком ли вы строго с катушкой Александр? Запаса по напряжению у неё очень много для Нептуна и 4 отверстия ни когда не поднимут потери в сердечнике до 50 % У нас болванка имеет потери 30-40% на токи Фуко. .
А как с возрастом магнитов?Зачем напрягать катушку? ведь всё идёт в комплексе...там немножко потери,здесь немножко потери, а в итоге как про ВАЗ говорим, как ни делай всё равно жигули получится.... проклятое место однако... :) А для себя любимого и смеситель отбалансируем и фильтра характеристики снимем...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
туарег сказал(а):
А как с возрастом магнитов?Зачем напрягать катушку? ведь всё идёт в комплексе...там немножко потери,здесь немножко потери, а в итоге как про ВАЗ говорим, как ни делай всё равно жигули получится.... проклятое место однако... :) А для себя любимого и смеситель отбалансируем и фильтра характеристики снимем...
Так ведь полумертвые магниты Вихря на раздолбаной контактной системе зажигания с ржавыми сердечниками ТЛМ и те дают 6-8 киловольт на выходе. Которых за глаза для работы мотора, а у нас 15 киловольт!
Если бы Денис был один из нас (радиолюбитель со стажем) он ведь не стал бы сверлить, верно?
Ну а раз просверлил по незнанию то по сути ни чего не испортил, и мотору не навредил, верно?
Так зачем его пугать что всё плохо? На самом деле то не плохо! Но это не значит что я одобряю сверление сердечников, это значит только одно- мотору ни чего не угрожает. Разумеется знание сила и для себя мы делаем всегда лучшее, но кто из нас не ошибался?
 

туарег

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
761
Карма
51
Возраст
61
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
танкист сказал(а):
туарег сказал(а):
А как с возрастом магнитов?Зачем напрягать катушку? ведь всё идёт в комплексе...там немножко потери,здесь немножко потери, а в итоге как про ВАЗ говорим, как ни делай всё равно жигули получится.... проклятое место однако... :) А для себя любимого и смеситель отбалансируем и фильтра характеристики снимем...
Так ведь полумертвые магниты Вихря на раздолбаной контактной системе зажигания с ржавыми сердечниками ТЛМ и те дают 6-8 киловольт на выходе. Которых за глаза для работы мотора, а у нас 15 киловольт!
Если бы Денис был один из нас (радиолюбитель со стажем) он ведь не стал бы сверлить, верно?
Ну а раз просверлил по незнанию то по сути ни чего не испортил, и мотору не навредил, верно?
Так зачем его пугать что всё плохо? На самом деле то не плохо! Но это не значит что я одобряю сверление сердечников, это значит только одно- мотору ни чего не угрожает. Разумеется знание сила и для себя мы делаем всегда лучшее, но кто из нас не ошибался?
Да я всё свожу к тому что всё состоит из мелочей, а у нас с разбросами... километр туда, километр сюда...посмотрите издельице :)
XqViZBkRwTQ[/url]
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
туарег сказал(а):
Да я всё свожу к тому что всё состоит из мелочей, а у нас с разбросами... километр туда, километр сюда...посмотрите издельице :)
XqViZBkRwTQ[/url]
Так ведь Александр ежели у нас не будет километр туда, километр сюда, то японцы устанут нас догонять в технологиях. А пока к сожалению всё наоборот. Что же тут поделаешь если 70 лет на месте страна стояла.
А мы до сих пор переделываем, улучшаем изделия- наследство от этой огромной страны. Это я не только про Вихрь и Нептун это касается и того же ВАЗа и ещё очень много чего :hahaha:
И думаю не справедливо говорить о том что у нас всё с подряд в таком виде, нет это не так! Есть вопросы в которых подобные допуски пустяк, а есть вопросы в которых нет такого понятия как пустяк.
Очень простой пример- тот же 1 ом подключенный на фазу и ноль 220 в. это очень много! А во вторичной намотке ВВ трансформатора с сопротивлением 6 ком по постоянному току это просто ничтожная величина.
Турбина очень достойно выглядит на видео, умеют люди делать! :good: Но надо сказать что и мы умеем делать достойные турбины для ЛА на которых летают не только наши самолеты. Это я про те самые турбины которые делают в Перми, Уфе, ещё кое где, это всё один большой комплекс основанный в 1934 году..........
 

туарег

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
761
Карма
51
Возраст
61
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
Хорошо! мы с вами говорим об одном и том же разными словами...только не стОит уже в этой теме.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
туарег сказал(а):
Хорошо! мы с вами говорим об одном и том же разными словами...только не стОит уже в этой теме.
Да согласен! Благодарю за приятное QSO, удачи и до встречи, 73!
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
349
Карма
12
Возраст
57
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
Андрей! радиоллюбитель чтоли??? сикью дэих !!!кюэсэл? :D 2 район на метре :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
леонидыч сказал(а):
Андрей! радиоллюбитель чтоли??? сикью дэих !!!кюэсэл? :D 2 район на метре :lol:
Так уже лет 30 как, тому назад. Раньше то не было всякого японского красивого добра для связи так паял всё сам что бы в эфир выйти. Начинал с прямого преобразования, а ГИ-7Б до сих пор на службе в КВ диапазоне. Полкило я с них снимаю в пике на 3 киловольтах анода. Ну ладно это вопрос не этой темы, не будем тут Денису трансиверы с усилителями подкидывать. :hahaha:
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
283
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Андрей, как ты обеспечиваешь "несгораемость" электронного зажигания при экспериментах с зазором? Я так понимаю если зазор превысить, то тиристор должен вылететь? Ведь это эквивалентно дерганью с не подсоединенной свечой?
 

Денис Сергеевич

гл. кор. старшина
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
132
Карма
6
Возраст
35
Город
Москва
Имя
Денис
Лодка
Sun marine 380 Optimal
Мотор
Нептун 23, Прибой
Мужчины, спасибо за изложение ваших мыслей :good: По крайне мере я теперь знаю, что сверловка сердечника не желательна))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 478
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
Андрей, как ты обеспечиваешь "несгораемость" электронного зажигания при экспериментах с зазором? Я так понимаю если зазор превысить, то тиристор должен вылететь? Ведь это эквивалентно дерганью с не подсоединенной свечой?
Нет тиристор вылететь не должен он и конденсатор нагружены на постоянное сопротивление.
А в остальном вылетит не вылетит тиристор или катушка я сильно не переживаю. Копеечные это детали да и я не на воде а дома. :hahaha:
В общем весла точно не понадобятся :lol:
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
283
Карма
10
Возраст
62
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
Я у себя МБ23 палил на раз (в том числе и самодельное) - стоило только свечи не подключить и крутануть стартером... Мне казалось твоя ситуация должна быть аналогична...
 

туарег

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
761
Карма
51
Возраст
61
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
Денис Сергеевич сказал(а):
Мужчины, спасибо за изложение ваших мыслей :good: По крайне мере я теперь знаю, что сверловка сердечника не желательна))
Не в этом вопрос,сверлить можно, а в том что должны соблюдаться определённые требования,а именно- после сверловки не должны появится заусенцы,они убираются опиливанием или вальцеванием, и ещё одна защитная мера-покрытие лаком.Весь смысл в том, чтобы не было электрического контакта между пластинами.кто хочет поподробнее , в поисковике наберите ТОКИ ФУКО.
 

-Demid_Zp-

ст. лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
331
Карма
59
Возраст
35
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23, Parsun 2.5
Zolotko сказал(а):
Андрей, как ты обеспечиваешь "несгораемость" электронного зажигания при экспериментах с зазором? Я так понимаю если зазор превысить, то тиристор должен вылететь? Ведь это эквивалентно дерганью с не подсоединенной свечой?
Я тут как то в процессе регулировок и тарахтения в бочке соседям на радость, забыл надеть свечной наконечник на верхний цилиндр)) Заметил не сразу, решил заснять.
SfwbsnIMTxQ[/url]
Ничего не сгорело, даже на включенной передаче поработал какое то время)))
 
Вверх Снизу