IGNAT
капитан 2-го ранга
- Регистрация
- 27.01.2013
- Сообщения
- 1 322
- Карма
- 120
- Город
- Псков
- Имя
- Константин
- Лодка
- Прогресс-4
- Мотор
- Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Однажды я решил сделать на Вихре батарейную систему зажигания, аккумулятор установлен на лодке всегда и мотор можно сказать живёт на лодке. Эхолот, навигация, огни, прикуриватель, контрольные приборы, ну и электростартер конечно - всё это требует наличия аккумулятора. Поэтому и искра на свечах тоже от акума, а вместо магнето установлен самодельный генератор, " кормящий" акум.
На маховике была закреплена шторка для работы автомобильного датчика Холла. Датчик установлен снаружи и в первоначальном варианте передвигался по пазу в кронштейне крепления посредством тросика от привода дроссельной заслонки. Так было реализовано опережение зажигания. Но не понравилось, т.к. не добиться было оптимальных углов опережения на переходных режимах, да и конструкция больно уж сложна. Начал думать как сделать автоматическое опережение и нарвался на этот сайт. Ставят на мотоциклы, а чем думаю лодочный мотор хуже?
Оказалось, что достаточно изготовить Формирователь Угла Опережения Зажигания(ФУОЗ) и поставить его между датчиком Холла и коммутатором! Что и было сделано. Результат поразил. И никаких подвижных платформ и рычагов. Можно выбрать три разных зависимости опережения от оборотов, а так же дополнительные функции, например ограничение максимальных оборотов. Не сразу конечно всё пошло, но поднабравшись опыта всё получилось. И того я проходил с этим зажиганием остаток 2012 года и благополучно закончил сезон 2015. Ни каких сбоев в работе, за исключением того момента пока осваивал.
Если кому интересно, с радостью пообсуждаю.
На маховике была закреплена шторка для работы автомобильного датчика Холла. Датчик установлен снаружи и в первоначальном варианте передвигался по пазу в кронштейне крепления посредством тросика от привода дроссельной заслонки. Так было реализовано опережение зажигания. Но не понравилось, т.к. не добиться было оптимальных углов опережения на переходных режимах, да и конструкция больно уж сложна. Начал думать как сделать автоматическое опережение и нарвался на этот сайт. Ставят на мотоциклы, а чем думаю лодочный мотор хуже?
Оказалось, что достаточно изготовить Формирователь Угла Опережения Зажигания(ФУОЗ) и поставить его между датчиком Холла и коммутатором! Что и было сделано. Результат поразил. И никаких подвижных платформ и рычагов. Можно выбрать три разных зависимости опережения от оборотов, а так же дополнительные функции, например ограничение максимальных оборотов. Не сразу конечно всё пошло, но поднабравшись опыта всё получилось. И того я проходил с этим зажиганием остаток 2012 года и благополучно закончил сезон 2015. Ни каких сбоев в работе, за исключением того момента пока осваивал.
Если кому интересно, с радостью пообсуждаю.