Чтобы не было радиального люфта надо правильно регулировать зацепление шестерён, считай убирать осевой люфт шестерён. Так же периодически, хотя бы раз в месяц, проверять гребной вал на наличие радиального люфта, дергая за вал рукой. Если люфт есть, то его отчётливо почувствуешь. Упорный подшипник ставился именно для устранения трения от противонаправленного вращения ШЗХ и внутренней обоймы подшипника. Что редуктор с радиальными подшипниками, что с конусным + упорным работают исправно. Пробег конечно не гигантский, но всё же.
Можно сделать ещё как на редукторе "Изделия 40"
Здесь как раз есть и просто радиальный, и конусный подшипники.
Ещё по поводу радиального люфта. Завод выпускал ГВ диаметром 17,00 - 0,016 (-0,033) мм. Бронзовая втулка, отверстие 17,05 (+0,015 мм) Если сложить допуски завода, то получим 0,066 - 0,098 мм. И это на новых деталях. При правильно отрегулированном зацеплении шестерён люфта в десятую миллиметра при наличии конусного подшипника можно избежать.
Основная проблема Вихрёвского редуктора - по причине большого дисбаланса винта, часто гнутого вала, быстро изнашивается втулка стакана редуктора, в результате чего идет перекос в игольчатом подшипнике ШПХ. он очень быстро выкрашивается и творит беды в редукторе, приводя его к полной негодности.
Вихрёвские винты изначально имеют приличный дисбаланс.
Снял на фотоаппарат винт до балансировки и отбалансированный. Качество не очень, но вибрацию видно.
Новый винт. Секунды после десятой лучше всего видно вибрацию руки. На базар всегда хожу с приспособой, из десятка выбирается один винт с наименьшим дисбалансом и кривизной.
Z2a24F-x0jw[/url]
Отбалансированный винт
DhrkynVMGDM[/url]
Видео по нормальному не хотят вставляться, так что написал ссылки.