yoric
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 06.05.2012
- Сообщения
- 5 709
- Карма
- 564
- Город
- Нью-сибирск
- Имя
- Йорик, в миру Юрий
- Лодка
- Ока4
- Мотор
- П25
А если родной вал покрыть медью, цинком или т.п.? Удлинение, понятно, другая песня.
ЕСЛИ ПОКРЫТЬ ХРОМОМ ТОЛЬКО ТУ ЧАСТЬ ВАЛА. КОТОРАЯ В ВОДЕ, БУДЕТ НОРМАЛЬНО И НАДОЛГО...КТО-ТО УЖЕ ПРЕДЛАГАЛ НА ФОРУМЕ.kav75 сказал(а):Родные валы ржавеют, сволочи, всё верно. Вот и хочется поставить один и на всегда (на очень долго)
Георгий, валам надо делать поверхностную закалку. А еще есть такое понятие как отпуск стали. Чтобы зуб не крошился и не гнулся. То такие специалисты-термисты, если не знают элементарщины. И еще, небольшие вал-шестерни с маленьким модулем надо делать не из стали 40Х или 40ХН с последующей объёмной закалкой и отпуском (делать можно, если термист профессионал не на бумаге). Лучше из цементируемых конструкционных сталей с последующей поверхностной закалкой и отпуском..63рус сказал(а):Вот зубья на вал-шест.при сквозном прокале ("специалисты"у нас в Самаре пробовали из 40Х делать например)крошатся и откалываются точно-образцы видел.
Спасибо, не надо. У меня на три мотора на каждый по одному запасному редуктору в сборе: ставь и вперед. Можно с песнями. Я вообще-то живу в другой стране: так уж судьба сложилась. Поздно возвращаться в Россию.....63рус сказал(а):Кстати,вам,Михаил,не нужно валы такие изготовить для вашей яхты?
У меня один знакомый работал вахтенным способом где-то в районе Нижневартовска. По месяцу. Затем ехал домой в Мариуполь через Самару....уже с запчастями. Я у него покупал мелочевку.63рус сказал(а):Кстати лет 10 назад с Мариуполя за запчастями на Вихрь в Самару приезжал Анатолий с женой Любой-когда раздельно поочереди,когда вместе.Лет по55-60им было.
Ещё пожилая женщина одна-не помню уже как зовут.
Орехи привозила грецкие-говорила,что у неё на огороде растут.Вкусные.
Я ещё удивлялся,что в вашей полосе вызревают...
Только хром износоустойчив или закаленная сталь..yoric сказал(а):Ну вообще-то да, кромка под сальником, но и цинк в этом смысле слабоват будет.
Хром лет через 5 -6 облезет,под ним ржаветь будет.Проверено.kav75 сказал(а):Не, ну побазарить я всё равно поеду, интересно же . А так сам тоже больше склоняюсь к хромированию без плазмы. Полирнуть вал немного и побольше хрома нагальванить. При этом место посадки подшипника не задевать, только от места где трётся сальник и в сторону хвоста.
Саша, совершенно правильное решение. Диаметр вала под подшипник 15мм, под сальник тоже 15мм (если память не изменяет). Толщина стенки втулки получится после проточки вала меньше 0,5 мм. Делали из нержавейки 1Х18Н9Т (все-таки 18% хрома), стояла довольно долго. Садить на горячую с последующей обработкой до д.15 -0,02мм. Класс чистоты поверхности 9 (мелкая наждачная шкурка). Главное, чтобы на центрах вал-шестерня была установлена без биения шеек. По индикатору.вЯчЕславович сказал(а):Хром лет через 5 -6 облезет,под ним ржаветь будет.Проверено.
Можно напрессовать втулку с нержавейки и проточить.И тоже засада есть-мягкая,со временем канава под сальником образуются ..
Вообще, лущение наблюдается , когда деталь покрыта никелем, так как он ложится только сверху. А хром въедается во внутрь кристаллической решетки хромируемого металла, а потом уже наращивается слой. Так что держит хорошо, если хромируемая поверхность хорошо подготовлена. Это уже обсуждалось.Pilot-by сказал(а):лущение идёт, если слишком толстый слой или подготовка не должным образом. если всё правильно сделать, то всё ок. даже цилиндры хромируют.
после хромирования деталь шлифуется в размер, и не будет никаких пор.