63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Продам вал-шестерни (вертикальный вал редуктора)лодочного мотора Вихрь-30,25 советского производства.Номер по каталогу 4.202-020.Зуб нарезан как положено за 2прохода,металл 12х2н4а,термообработка (цементация и закалка),геометрия-ВСЁ по технологии советских времён.Гарантия.1.200рэ.Цена за штуку.
Также вал гребной2.202-007,поршня разных размеров и т.д. в наличии.
Вышлю в другой город,в т.ч.наложным платежом.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Кажется мне, будь оно советское - Вы б не знали не только за сколько проходов зуб нарезан, а что это вообще такое. И марку металла тоже. Но могу и ошибаться))
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Цена 1.200руб. штука.
По поводу кол-ва проходов при нарезке зуба могу сказать,что был задействован в производстве многих деталей и сборке узлов на Вихрь.Поэтому готов ответить на более сложные вопросы,нежели кол-во проходов,или марка металла,заложенная конструкторами.
Кто покупал последнее время вал-шестерни,которые ходят минут 30 и которые невозможно собрать в редуктор(а если и можно-то БЕЗ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ШАЙБ !!!)-те люди не дадут соврать.Потому,как зуб нарезан на них за 1 проход-просто глубже.
Геометрия рабочей поверхности зуба и обратной стороны(нерабочей)не выдержана-поэтому нет обката зуба шестерён зубом вал-шестерни-отсюда работа редуктора рывками.

У кого есть вопросы-задавайте.
Знаю почти все "фокусы"самодельщины в Самаре.
В меру своей компетенции готов ответить.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
...да,вы попробуйте собрать эти "корявинькие"вал-шестерни по краске,как в старые добрые времена.
Или предоставьте собрать такой редуктор человеку,кот.только так и собирает редуктора вообще(не только на Вихрь).Потом послушайте,что он вам скажет.
Коническая передача,тем более с косым эвольвентным зубом только так и собирается-ПО КРАСКЕ,в т.ч. и на иномарки.
Только шестерни при этом возьмите также той эпохи,а не из последней самодельщины...

...готов предоставить фото пятна контакта "моих"валов.
Причём сделаном не в составе редуктора,а на контрольно-обкатном станке,кот.использовался при контроле пятна контакта на заводе при производстве Вихрей...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
63рус сказал(а):
Потому,как зуб нарезан на них за 1 проход-просто глубже...........
У кого есть вопросы-задавайте.....
Зубья на цилиндрической шестерне нарезаются не за один проход, и не за 10. Нарезание зубьев делается на зубофрезерном или зубодолбежном станке червячной фрезой или долбяком путем обкатки.
Конические шестерни со спиральным зубом (наш случай) нарезаются на станке для нарезания конических зубчатых колес со спиральным зубом модели 528С (или на подобном, более современным) специальными резцовыми головками, и тоже путем обкатки. Настроил станок, включил, подвел режущий инструмент к детали, включил подачу, охлаждающую жидкость (масло). Станок сам остановится после завершения операции. Все! Ни о каких проходах даже речи быть не может.
Так что не надо, мягко говоря, рассказывать о количестве проходов, когда нарезают зубья дисковой модульной фрезой на горизонтально-фрезерном станке в делительном аппарате или строгают зуб на зубострогальном станке. Этот способ не дает точности, а, следовательно, и долговечности зацепления изделий. Применяли в 50-х и 60-х годах прошлого столетия для изготовления низкооборотных деталей, не требующих высокого качества.
Если твои шестерни делали, как описано в конце, то грош цена таким шестерням.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
реф-мех сказал(а):
63рус сказал(а):
Потому,как зуб нарезан на них за 1 проход-просто глубже...........
У кого есть вопросы-задавайте.....
Зубья на цилиндрической шестерне нарезаются не за один проход, и не за 10. Нарезание зубьев делается на зубофрезерном или зубодолбежном станке червячной фрезой или долбяком путем обкатки.
Конические шестерни со спиральным зубом (наш случай) нарезаются на станке для нарезания конических зубчатых колес со спиральным зубом модели 528С (или на подобном, более современным) специальными резцовыми головками, и тоже путем обкатки. Настроил станок, включил, подвел режущий инструмент к детали, включил подачу, охлаждающую жидкость (масло). Станок сам остановится после завершения операции. Все! Ни о каких проходах даже речи быть не может.
Так что не надо, мягко говоря, рассказывать о количестве проходов, когда нарезают зубья дисковой модульной фрезой на горизонтально-фрезерном станке в делительном аппарате или строгают зуб на зубострогальном станке. Этот способ не дает точности, а, следовательно, и долговечности зацепления изделий. Применяли в 50-х и 60-х годах прошлого столетия для изготовления низкооборотных деталей, не требующих высокого качества.
Если твои шестерни делали, как описано в конце, то грош цена таким шестерням.

Боюсь,коллега,вы смутно представляете,что такое нарезание конической передачи...
Если вы посмотрите коническую передачу на любой иномарки-что на Сузуки,что на Ямахе и т.д.-то увидите,что зуб шестерни как передней,так и задней режется за один проход,а зуб ведущей шестерни режется за 2 прохода.И делается это в первую очередь не для лучшего качества поверхности после 2 прохода,а 2 проход режется на других параметрах станка -речь не об оборотах резцовой головки,а ещё как минимум 3 других параметрах настройки станка,влияющих на геометрию рабочей пов-ти зуба.
Вы это можете сами легко увидеть,взглянув на впадину зуба передней шестерни и впадину зуба ведущей шестерни(или вал-шест. в нашем случае).
Во впадине зуба ведущей шестерни вы увидите одну изогнутую борозду с одинаковой шириной по всей длине впадины зуба и примыкающую к ней ещё одну борозду с разной шириной вначале и в конце впадины зуба.
Во впадине зуба передней шестерни вы увидите тоько одну борозду с одинаковой шириной по всей длине.
Можно сделать наоборот,но целесообразнее резать 2 прохода 14 зубьев на вал-шест.,чем 24 зуба на передней шест.
Делается это для того,чтобы пятно контакта было размазано по всей длине зуба,а на деле трение качения с трением скольжения были как можно плавнее без ударов.
Данная тема изучается примерно на 3 курсе более-менее уважающего себя технического ВУЗа в дисциплине Детали Машин и отчасти Теоретической Механике.И это азы,которые в институте не сильно усваиваиваются...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
63рус сказал(а):
.....Данная тема изучается примерно на 3 курсе более-менее уважающего себя технического ВУЗа в дисциплине Детали Машин и отчасти Теоретической Механике.И это азы,которые в институте не сильно усваиваиваются...
Предмет "Детали машин" и тем более "Теоретическая механика" никакого отношения к изготовлению шестерен не имеют. Это специальность инженера -технолога по "Обработке металлов резанием", который пишет технологию изготовления деталей на металлорежущих станках.. Считаю дальнейшее обсуждение бессмысленным. Удачи тебе в торговле.
Если есть вопросы. то пиши в ЛС, так как другим это не интересно.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Коллега,я вижу вы специалист во всех областях науки и техники.
Наверное,защитили как минимум докторскую в технической области-не удивлюсь,если разработали какое-то своё зубчатое зацепление,которое перевернуло все знания в области машиностроения.
В вашем ответе содержиьтся как минимум непонятка,а то и противоречие - образование инженера-технолога(да и вообще более-менее толковая специальность в технич.сфере)как раз и состоит из таких предметов,как Дет.Машин,Теор.Мех.,Сопромат,Прочнось и т.д.Причём это предметы прим курса 3-в ВУЗе.Это основа знаний-база.
Дальше получаются знания специализированные.
Чтобы "Обработать металл резанием"для начала нужно знать,что вы вообще от этого куска металла хотите-в частности окончательную геометрию.А чтобы к ней прийти оптимальным способом-разрабатывается техпроцесс.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
...я извиняюсь, Михаил(РЕФ-МЕХ)-можно узнать ,кто вы действительно по образованию и кем сейчас работаете?
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
"Настроил станок, включил, подвел режущий инструмент к детали, включил подачу, охлаждающую жидкость (масло). Станок сам остановится после завершения операции. Все! Ни о каких проходах даже речи быть не может. "

Станок для нарезания конич.шест.настраивается один раз на очень долгий период.
В нашем случае ,когда я доводил пятно контакта до ума корректировкой параметра на окончательной нарезке году прим.в 2005,мне сказали,что последний раз данный станок настраивали в 70-е годы,практически в то время,когда менялась вал-шестерня на Вихре...

...режущий инструмент на таких станках не подводится.Подводится задняя бабка с зажатой в ней деталью.На передней бабке (кот.в неск.раз больше задней)стоит резцовая головка,кот.вращается в качающейся люльке.
Поэтому деталь подводится в зону резания.

...масло не нужно включать-оно постоянно льётся.Меняется только его напор,т.к.на этом же масле работает и гидравлика станка-а это и отвод-подвод зад.бабки(причём на кажд.зуб),и цанговый зажим дет.,и сист.смазки самого станка.По крайней мере в нашем случае так было.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Первый проход при нарезке вал-шест.на Вихре делался на 525 Комсомольце (большой станок прим.5тонн).
Второй проход делался на др.станке 5с270,либо 5с23п (прим.2т.масса)на других параметрах настройки-а это эксцентрик,штрихмасс,подвод бабки-с предварительным выставлением по индикатору разворота зуба.
Можно и предвариловку делать на 5с23п,но каждый раз перенастраивать с доводкой пятна контакта по краске нерентабельно.
У нас оператор обслуживал сразу 2,3,а то 4 станка.Смена детали 2мин.,а циклмин.10-поэтому пока на одном меняется заготовка-2других режут,и так по эстафете...
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
реф-мех сказал(а):
63рус сказал(а):
Потому,как зуб нарезан на них за 1 проход-просто глубже...........
У кого есть вопросы-задавайте.....
Зубья на цилиндрической шестерне нарезаются не за один проход, и не за 10. Нарезание зубьев делается на зубофрезерном или зубодолбежном станке червячной фрезой или долбяком путем обкатки.
Конические шестерни со спиральным зубом (наш случай) нарезаются на станке для нарезания конических зубчатых колес со спиральным зубом модели 528С (или на подобном, более современным) специальными резцовыми головками, и тоже путем обкатки. Настроил станок, включил, подвел режущий инструмент к детали, включил подачу, охлаждающую жидкость (масло). Станок сам остановится после завершения операции. Все! Ни о каких проходах даже речи быть не может.
Так что не надо, мягко говоря, рассказывать о количестве проходов, когда нарезают зубья дисковой модульной фрезой на горизонтально-фрезерном станке в делительном аппарате или строгают зуб на зубострогальном станке. Этот способ не дает точности, а, следовательно, и долговечности зацепления изделий. Применяли в 50-х и 60-х годах прошлого столетия для изготовления низкооборотных деталей, не требующих высокого качества.
Если твои шестерни делали, как описано в конце, то грош цена таким шестерням.
Мы речь ведём про коническое зацепление,а не цилиндрическое-это разные вещи.
Винегрет не нужно создавать.
Обычный цилиндрическое зацепление режется за один проход,что на вндущем колесе,что на ведомом.Здесь вы,Михаил,правы.В завимимости от применения иногда и шлифовка зуба применяется после нарезки,и ещё много чего.
Цилиндрическая передача гораздо проще конической-на ней шестерни режутся сразу пакетом штук по 5.
Да и параметры настройки проще,перенастроить под другую шестерню гораздо быстрее.
Мне это зацепление тоже знакомо-у меня на производстве стоит немецкий Пфаутэр для нарезания цилиндрической шестерни.Мы в т.ч.шлицы на нём режем.Всё просто ,как Калаш.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
реф-мех сказал(а):
63рус сказал(а):
.....Данная тема изучается примерно на 3 курсе более-менее уважающего себя технического ВУЗа в дисциплине Детали Машин и отчасти Теоретической Механике.И это азы,которые в институте не сильно усваиваиваются...
Предмет "Детали машин" и тем более "Теоретическая механика" никакого отношения к изготовлению шестерен не имеют. Это специальность инженера -технолога по "Обработке металлов резанием", который пишет технологию изготовления деталей на металлорежущих станках.. Считаю дальнейшее обсуждение бессмысленным. Удачи тебе в торговле.
Если есть вопросы. то пиши в ЛС, так как другим это не интересно.
...что касается интересно-неинтересно,то каждый волен сам решать ,что именно ему интересно.
Если не интересно,можно не читать.
Вы,Михаил,задали тон,причём где-то в оскорбительной манере и при этом заблуждаясь во многих вещах.
Я просто раскрыл тему для полноты кругозора,прояснив при этом многие вопросы.
Кому интересно-прочтёт.
...а здесь на форуме я не торгую(потому как производственник по образованию инатуре)а помогаю людям не втюхаться в детали,только похожие на Вихрёвские.
Что называется-ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО...
Поэтому без обид-готов ответить на все интересующие вопросы,в т.ч. в личке...☺
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
...что касается интересно-неинтересно,то каждый волен сам решать ,что именно ему интересно.
Мне вот интересно. Информация расширила мой кругозор, а то раньше думал, что зубья режутся фрезой с заданным профилем.
Я не технарь, хоть и закончил технический университет.
Георгий, в догонку вопрос - гребные валы есть возможность изготовить (удлинённые), либо в наличие только стандарт?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
И ещё. Есть ли хорошие поршневые пальцы на тридцатку D 16,00?
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
kav75 сказал(а):
...что касается интересно-неинтересно,то каждый волен сам решать ,что именно ему интересно.
Мне вот интересно. Информация расширила мой кругозор, а то раньше думал, что зубья режутся фрезой с заданным профилем.
Я не технарь, хоть и закончил технический университет.
Георгий, в догонку вопрос - гребные валы есть возможность изготовить (удлинённые), либо в наличие только стандарт?
Пальцев нет пока.Заготовки всё никак не отшлифую уже лет 5.
А зачем вам удлинённый вал?Насколько удлинённый?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
kav75 сказал(а):
....Мне вот интересно. Информация расширила мой кругозор, а то раньше думал, что зубья режутся фрезой с заданным профилем.
Дополню для любознательных. Раньше нарезали зубья шестерни только дисковой фрезой с эвольвентным профилем. Каждая фреза имела свой модуль, то есть их было большое количество: сколько модулей, столько и фрез. С появлением зубофрезерных станком их стали использовать только в исключительных единичных случаях и только при нарезании прямых зубьев. Спиральный зуб дисковой фрезой сделать невозможно на любом станке. Конические зубья прямозубой шестерни нарезали 3-мя фрезами с разными модулями, так как возле оси шестерня имеет модуль меньше нежели снаружи. Все это подробно изучается в учебных заведениях по специальностям "Металлорежущие станки и инструмент" и ОМР. Безусловно, это преподают и в училищах, где готовят рабочих -зубофрезеровщиков.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
реф-мех сказал(а):
kav75 сказал(а):
....Мне вот интересно. Информация расширила мой кругозор, а то раньше думал, что зубья режутся фрезой с заданным профилем.
Дополню для любознательных. Раньше нарезали зубья шестерни только дисковой фрезой с эвольвентным профилем. Каждая фреза имела свой модуль, то есть их было большое количество: сколько модулей, столько и фрез. С появлением зубофрезерных станком их стали использовать только в исключительных единичных случаях и только при нарезании прямых зубьев. Спиральный зуб дисковой фрезой сделать невозможно на любом станке. Конические зубья прямозубой шестерни нарезали 3-мя фрезами с разными модулями, так как возле оси шестерня имеет модуль меньше нежели снаружи. Все это подробно изучается в учебных заведениях по специальностям "Металлорежущие станки и инструмент" и ОМР. Безусловно, это преподают и в училищах, где готовят рабочих -зубофрезеровщиков.
Я не умничаю,а рассказываю,как на заводе вал-шест.делали.
Не могу себе представить,как модульной фрезой или тем более дисковой можно нарезать косой эвольвентный зуб конической передачи.
Михаил,вы видели хоть раз совокупность движений при нарезании такого зуба?
А это:-вращение зуборезной головки,
-качание вперёд-назад люльки,в кот.вращается зубор.головка,
-вращение заготовки вокруг оси с перещёлком в 9 зубьев ( они не по порядку режутся),
-подвод-отвод задней стола,на кот.стоит задняя бабка ,при этом в ней вращ.заготовка.
И это всё одновременно.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Гребн.вал делался из 12х2н4а,а она ржавеет.
На иномарках гр.валы делают из стали 17-4PH -это америк.стандарт нерж.стали-но это только мои ориентировочные сведения.
Цена этой стали прим.10 евриков за кг.
Диам.загот.под гребной вал минимум 25мм.(диам.шлицов)-это если калиброваный пруток будет,я так 26мм.
Либо коватькакой-нибудь18 пруток,как это на заводе делали
Хотя может есть в импортном сортаменте 1дюйм-а это 25,4мм.
Так что это более 1кг.
Прим.можно посчитать стоимость.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Плотность у 17-4рн что-около 7850 ,а не 6750,как у железа.
Cr17,Ni 4 %+ ещё легир.комп.
Так то даже однозначно больше,чем 1кг.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Мания у меня к удлинённым валам :) Есть на 15 мм (самый первый), есть на 35 мм. Как раз удлиненный на 15 мм нужен, желательно из более стойкой к коррозии стали. Неприятно его ржа погрызла.
Разница чувствуется в бОльшей скорости на прежних оборотах, хоть и не на много. И, как бы объяснить на пальцах...Когда лодка имеет пограничную загрузку, при которой требуется переход на винт меньшего шага, с удлинённым валом вытягивает на трёхсотом винте.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Самый хороший вал из доступного материала-это из кислотостойкой стали 12Х18Н10Т. ЕЕ магнит не берет и очень износоустойчива. Если ее закалить, то цены такому валу не будет. Температура закалки 1100 градусов. Я сам не пробовал калить при более низкой температуре, но термисты говорят, что и при 950 градусов твердость достаточная. У меня стоит такой вал не удлиненный и не закаленный на тридцатке. Не помню сколько лет. Давно не разбирал редуктор, поэтому не знаю какая выработка на сальнике. Снаружи как новый, люфт радиальный отсутствует. На сорокапятом тоже самое. Родные всегда ржавые и с разбитыми отверстиями под срезаемые защитные штифты. Кстати, у этой стали довольно низкое содержание углерода, поэтому можно говорить и о цементации поверхностного слоя. Но не уверен.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Родные валы ржавеют, сволочи, всё верно. Вот и хочется поставить один и на всегда (на очень долго)
 
Вверх Снизу