Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Июл 2013
Сообщения
8,916
Благодарности
327
Адрес
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор
Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
#51
Тема некрофилов..... :shock:
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,229
Благодарности
160
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, Watersnake и еще куча старья.
#52
Разобрал свой Пайлот. Нет одного кольца и шатунные вкладыши на выброс. Кольца 45х1,5 вроде в интернете есть, а вот вкладыши надо будет делать. У кого опыт есть, поделитесь!
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,041
Благодарности
447
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#53
Я как то на компрессор подбирал из авто мобильных.Даже замок перебивал.Но методом тыка и подбора думаю быстро не получится .Врятли такой размер вкладышей делали только для этого мотора.Скорее всего ещё на какие то бензопилы,генераторы и прочие механизмы.Поискать придётся.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,229
Благодарности
160
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, Watersnake и еще куча старья.
#54
Думаю, выточить трубку из алюминия с диаметром внешним в плюс, а внутренним в минус. Распилить, зажать в шатун и развернуть в размер шейки. Потом нарубить замки и просверлить отверстия. Вкладыши не биметаллические, чистый люминтий. Мотор сороковых годов.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,041
Благодарности
447
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#55
Слушай,раз древний как мамонт,может там баббитовые были как полуторках,заливные!?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,229
Благодарности
160
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, Watersnake и еще куча старья.
#56
Нет, точёные. На фото видно же.
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
746
Благодарности
67
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Малютка-2 была первой алюминиевой лодкой, есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1 и немного самопалов
#58
Может кто-нибудь фото деталей помпы выложить? Досталась Чайка с колхозом из изогнутой трубки под акп, прихваченной к выхлопу самопальной деталью из шпингалета. Разобрал, почистил, шестерни нормальные, втулки еще много смогут отходить, но вот резинового уплотнителя в корпусе помпы нет, эксцентрика никакого на валу не обнаружено как и резиновой шайбы. Крышка помпы с каким-то уплотняющим колечком и впрессованной снаружи шайбой из нержавейки. При вскрытии вся полость помпы была забита солидолом, а водоприемные отверстия забиты спрессованными бумажками. Вроде-бы помпа-то у этих моторов примитивная. Нафига такой колхоз кто-то делал? Еще некий колхозинг с зажиганием есть, но думаю сумею его победить легко. Фото бедолаги ниже.
FILE0079.JPG

FILE0077.JPG

FILE0076.JPG
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
746
Благодарности
67
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Малютка-2 была первой алюминиевой лодкой, есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1 и немного самопалов
#59
Удивительно что Чайка не отнесена к ретромоторам. Мне кажется что их сделали в разы меньше чем ЗИФов и Стрел. Так вот, сайт Киры недоступен. Я так понимаю что после того как он покинул наш мир сайт поступил аналогично, но со всех форумов ссылки ведут туда. Может у кого есть скачанная информация оттуда? Пока что нашел по двигателю только одну более-менее вменяемую фотку по устройству помпы. Непонятно как эксцентрик на валу сидит. Шестерня заштифтована, а вот под эксцентрик ничего нет равно как и его самого. Шайбу-то резиновую нашел из чего вырезать, но эксцентрик ставит в тупик.
1473882.jpg


Только у меня крышка еще по другому выглядит: с обеих сторон запрессованы шайбы из нержавейки почти в диаметр вала и между ними фетровый сальник как и на шестерне. Сам двигатель у меня МЛ-20Б. Еще не понял нафига маленькая дырочка в приливе крышки? У меня она тоже есть, но заткнута прокладкой.

Последний вопрос: три винта стягивающие проставку с редуктором на резьбе вкручиваются в редуктор и дополнительно гайками контрятся или же свододно вставляются и гайками стягиваются? Почему спрашиваю? Открутил гайки, попробовал легонько монтировкой через отверстие выхлопа разъединить, а не дается нисколько. Постучал выколоткой по винтам, и также нет реакции. Просто в редукторе втулка вертикального вала требует судя по всему ремонта, да и резиновая уплотняющая шайба скорее всего также требует ремонта.
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
746
Благодарности
67
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Малютка-2 была первой алюминиевой лодкой, есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1 и немного самопалов
#60
Решил отмыть начисто весь редуктор и потихоньку весь мотор. Сфотографировал то, что сейчас у меня в редукторе видно.

FILE0080.JPG


FILE0081.JPG
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
746
Благодарности
67
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Малютка-2 была первой алюминиевой лодкой, есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1 и немного самопалов
#61
Нашел зеркало сайта Киры http://www.lghost.ru/lib/mirror/necrojohnson.fannet.ru/boating/ Там нашел кусок с описанием работы помпы Чайки. С картинки снял размеры и пересчитал от имеющихся реально измеренных в корпусе помпы. Получилось примерно 42 мм наружный диаметр шайбы и примерно 20,7 внутренний. толщина ~8 мм. Диаметр эксцентрика около 20,6 мм и эксцентриситет 1,3 мм.
Крепление эксцентрика увидел на фото с Анзани Пилота: на валу накатка и эксцентрик садится просто с натягом. У меня вал либо новодел, либо именно модификация Б шла без помпы с абсолютно гладким валом и шпингалетным креплением трубки. Хотя, овальные следы множественные на крышке и в корпусе помпы говорят о том что это въевшиеся в резиновую шайбу песчинки со временем проточили при ее работе. На шестерне виден след как от эксцентрика. Получается что от шестерни до плоскости корпуса помпы пустота в виде двух ступенек. Так и должно быть или туда что-то дополнительно ставится? Про резиновое уплотняющее колечко тоже непонятно. Нет его. В проточке шестерни только фетровое колечко заложено. Выполняет функцию сальника между шестерней и бронзовой втулкой. Я так понял вместо него и должно быть колечко? С зажиганием понял в чем причина. Катушка стоит внешняя. Соответственно при замыкании кулачков энергия в катушке магнето накапливается, а при размыкании состреливает в конденсатор и катушку внешнюю. Только ведь индуктивность обеих весьма немаленькая, и в итоге фронты затягиваются. Надо другую катушку и конденсатор пробовать.
 

zuxxel

матрос
Регистрация
7 Июн 2018
Сообщения
5
Благодарности
1
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
Лодка
ПВХ
Мотор
ЧАЙКА
#62
Нашел зеркало сайта Киры http://www.lghost.ru/lib/mirror/necrojohnson.fannet.ru/boating/ Там нашел кусок с описанием работы помпы Чайки......
Приветствую.Мне тоже достался моторчик,заводится(менял кондер), и проблема с карбюратором,нет жиклера, как он выглядит визуально?Нет ли фото у Вас?
карбюратор.PNG
В среду посмотрю у себя,насчет помпы,сфоткаю (моторчик у меня на работе лежит)
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
746
Благодарности
67
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Малютка-2 была первой алюминиевой лодкой, есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1 и немного самопалов
#63
Через пару дней тоже дойду до карбюратора. Сфотографирую.
 

zuxxel

матрос
Регистрация
7 Июн 2018
Сообщения
5
Благодарности
1
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
Лодка
ПВХ
Мотор
ЧАЙКА
#64
Фото,может пригодится кому. Выступ на резиновой шайбе 7мм.
 

Вложения

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
746
Благодарности
67
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Малютка-2 была первой алюминиевой лодкой, есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1 и немного самопалов
#65
Спасибо Вадиму за фотографии внутренностей. Получается по уточненным данным нарудный диаметр шайбы 42 мм, внутренний 21, толщина 8 мм, стопорный ус шириной 7 мм. Эксцентрик имеет длину примерно 18 мм, диаметр 21 мм, смещение оси 3 мм. Не стану утверждать что точно, но эксцентрик на фото уже может быть неродной, т.к. заржавел, а на многих других фото найденных в сети эксцентрик латунный или бронзовый. Если кто будет себе делать ремонтный эксцентрик, либо ремонтировать старый сильно проточенный, то можно найти нержавеющую трубку с наружкой 21 мм, и напресовать на проточенный на станке старый эксцентрик.
Также на фото шестерни нет фетрового сальника в проточке шестерни. В инструкции вообще пишут что там должно стоять профилированное резиновое колечко. Без колечка или сальника эксплуатировать нельзя. Вода сразу в редуктор до упора зальется. Она туда и так потихоньку попадает и с сальником, но буквально по каплям в несколько часов. Как выглядит сальник на шестерне.

FILE0095.JPG


FILE0096.JPG
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
746
Благодарности
67
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Малютка-2 была первой алюминиевой лодкой, есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1 и немного самопалов
#66
Наконец выдернул у себя вертикальный вал, т.к. люфт был. Думал разбита втулка бронзовая. Не угадал. Оказалось что вал сам проточило в двух местах на конус, а втулке ничего нет. Так как новый вал не из чего делать, а восстанавливать надо решил проточить вал со стороны шестерни и напрессовать трубку да проточить. Правда мыль была сразу полированную и закаленную трубку-то надеть. Порылся и нашел: поршневой палец мотокультиватора "Крот" аккурат 11 мм диаметром как и вал. Думаю, проточив до 8 мм с натягом как внутреннее отверстие поршневого пальца, достаточно мяса у вала оставлю? Куда не сунься везде что-то разбито или уже ремонтировано насмерть. Создается впечатление что на моторчике проплыли Волгу и Оку и все их притоки не по одному разу. Только что в цилиндре выработка не столь сильная. Может уже и меняли поршневую ставя с другого мотора.
Картинка на баке замазана серой краской, но краска стала облупляться, и фрагменты картинки блеклые из под нее видны. Блеклые потому, что с облупляющейся краской и краска с картинки частично сходит. На баке есть множественные вмятины, но их не выстукать если бак не распускать по швам. Если в бак дунуть керхером или воздухом удастся хоть частично выпрямить или по швам быстрее разойдется? Друг вообще посоветовал зачистить бак и стеклошпатом вывести поверхность если красота нужна, а так и вообще забить на вмятины.
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
746
Благодарности
67
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Малютка-2 была первой алюминиевой лодкой, есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1 и немного самопалов
#67
Проточил вал, но размер слегка прослабил, т.к. кто-то уже ремонтировал вал капая сваркой в районе отверстия под штифт шестеренки. Резец тупо перепрыгивал, а на такой толщине вала он играл как струна. В итоге с резьбовым фиксатором все нормально встает. Получаем полированную закаленную шейку вала работающую во втулке. Надеюсь такой паре сносу не будет.
FILE0111.JPG


Коленвал долго и упорно протачивали от криво вваренного ремонтного квадрата, а также выточили из перехода с 3/8 на 1/4 дюйма ремонтную втулку. Такую хрен разобьет. Соответственно с прогревом шейки вала запрессовали ремонтную втулку.

FILE0110.JPG
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,229
Благодарности
160
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, Watersnake и еще куча старья.
#68
Вадим с Юрой списались!! Значит, будет толк. Молодцы.
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
746
Благодарности
67
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Малютка-2 была первой алюминиевой лодкой, есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1 и немного самопалов
#69
Также появилась рацуха в редуктор. Поскольку эксцентрик пришлось точить с нуля и в корпусе помпы под шайбой остается приличный кольцевой зазор, то пришла идея модернизировать эксцентрик, и в тот самый зазор поместить сальник. Эксцентрик можно и штатный проточить, но для установки сальника все равно придется снимать его с вала. Сальник подошел 18*28*3,8 позиционируемый везде как сальник коленвала мопедных двигателей Д-8, но абсолютно на ту роль не годящийся. У эксцентрика протачивается та часть что сидит на валу ниже шайбы до диаметра 18 мм.

FILE0112.JPG
 
Регистрация
7 Июн 2018
Сообщения
5
Благодарности
1
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
Лодка
ПВХ
Мотор
ЧАЙКА
#70

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
746
Благодарности
67
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Малютка-2 была первой алюминиевой лодкой, есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1 и немного самопалов
#71
Вадим, сальник и без станка можно вырезать из старого дедушкиного пальто с помощью циркуля и ножниц :)
 
Регистрация
5 Фев 2018
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
Сухая Ветошь
Лодка
МКМ
Мотор
Tohatsu-18, Москва-М
#72
Если вдруг надо, вроде лежат у меня одна или две помпы (резинки сами) от моей сгинувшей в жадных руках злодеев Чайки, новые. Могу подарить.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,229
Благодарности
160
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, Watersnake и еще куча старья.
#73
Также появилась рацуха в редуктор. Поскольку эксцентрик пришлось точить с нуля и в корпусе помпы под шайбой остается приличный кольцевой зазор, то пришла идея модернизировать эксцентрик, и в тот самый зазор поместить сальник. Эксцентрик можно и штатный проточить, но для установки сальника все равно придется снимать его с вала. Сальник подошел 18*28*3,8 позиционируемый везде как сальник коленвала мопедных двигателей Д-8, но абсолютно на ту роль не годящийся. У эксцентрика протачивается та часть что сидит на валу ниже шайбы до диаметра 18 мм.

Посмотреть вложение 131486
Юра, ты уверен, что правильно сальник пружинкой к воде ставить?
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
746
Благодарности
67
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Малютка-2 была первой алюминиевой лодкой, есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1 и немного самопалов
#74
Я для фото его так приткнул, да и эксцентрик не одет, т.к. тоже для примера и наглядности на валу. Сальник с двумя кромками. Пружинкой само собой внутрь, но в случае однокромочного еще подумать надо прежде чем ставить. Если смазку по книжке набивать, то однозначно пружинкой наружу и литола между сальником и шайбой набить. Если заливать трансмиссионку, то сальник ставить пружинкой в редуктор, но при этом также требуется забить сальник 11*28 со стороны вертикального вала чтобы масло не вытекало.
 
Регистрация
7 Июн 2018
Сообщения
5
Благодарности
1
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
Лодка
ПВХ
Мотор
ЧАЙКА
#75
Вадим, сальник и без станка можно вырезать из старого дедушкиного пальто с помощью циркуля и ножниц :)
Сальники то конечно из пальто, я про железки имел ввиду. :)
Встрял я ребятки с карбюратором,что-то более менее что подойдет это от мопеда верховина 3, так это тоже раритет еще тот.
Если вдруг надо, вроде лежат у меня одна или две помпы (резинки сами) от моей сгинувшей в жадных руках злодеев Чайки, новые. Могу подарить.
Если это мне,то спасибо огромное, у меня тоже есть в запасе, и тоже могу отдать кому реально надо, эту часть
 
Последнее редактирование: