Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Telenkov сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
Винт когда завоздушивается-теряется скорость.
Теряется скорость чего? С оборотами винта что происходит? Почему ему так легко крутиться?
Ну так КПД падает. Если по простому, нет упора,особенно если учесть,что воздух-сжимаемая субстанция. Для днища(уменьшения суммарной площади)-хорошо,а для винта нет.
Написал как мог,не обессудь.Но...я думаю,ты сам все прекрасно понимаешь.
А...я понял ты параллель проводишь меж работой винта с ,,кавитацией,, и аэрацией днища.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Telenkov сказал(а):
У Ракеты всего 55км в час у метеора 60, скорости совсем не запредельные.
вЯчЕславович сказал(а):
Винт когда завоздушивается-теряется скорость.
Теряется скорость чего? С оборотами винта что происходит? Почему ему так легко крутиться?
завоздушивается?что тогда и как?
Подними мотор совсем на воздух и посмотри что с оборотами произойдёт..и спроси на форуме-чё ему так легко крутится стало.
 

slon20099

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
227
Карма
28
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
(Если на максе мот недобирает почти 300 оборотов до максималки разрешённой.Почти 300 об.придушены-тут не полировать надо,а подбирать сперва винт."ПОЛЕГЧЕ"НА 13,5 ИЛИ ТОТ ЖЕ 14ТЫЙ ДРУГОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.пРИ МОЩНОСТИ В 40 ПОЛИРОВКА НИЗА МНОГО НЕ ПРИБАВИТ КОНЕЧНО,В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ПРОЦЕНТА 3,НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ-сперва надо привести мот к его максимально возможным мощностным и эксплутационным параметрам.
А уж потом доводить полировкой и другими методами..)
Вот это не ответ,а прописные истины.
А мне так никто внятно и не ответил. Повторю еще раз мотор крутит 5200 скорость 53. Полировал для того,чтобы поднять обороты,и соответственно скорость. Эффекта не последовало. Придется немного подрезать диаметр.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 773
Карма
2 837
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
slon20099 сказал(а):
Вот это не ответ,а прописные истины.
А мне так никто внятно и не ответил. Повторю еще раз мотор крутит 5200 скорость 53. Полировал для того,чтобы поднять обороты,и соответственно скорость. Эффекта не последовало. Придется немного подрезать диаметр.
Прописные истины и есть ответ-если такой большой недокрут-явно нужно уменьшить шаг винта и диаметр.Но точно размеры никто тебе не даст.Все это подбирается опытным путем,потому что лодка(загруженность,учет скорости течения,вес мотора и его установка)-это все очень индивидуально.Люди даже приподнимают АКП на 1,5-3 см над килем,чтобы увеличить обороты.Тоже вариант.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
slon20099 сказал(а):
А мне так никто внятно и не ответил. Повторю еще раз мотор крутит 5200 скорость 53. Полировал для того,чтобы поднять обороты,и соответственно скорость. Эффекта не последовало. Придется немного подрезать диаметр.
1, Если отпилишь винт ...
Обороты вырастут , скорость пустой лодки не изменится , скорость гружёной лодки просядет сильнее , чем до пилки винта .
В качестве бонусов получишь ....
Орущий мотор , увеличенный расход топлива , резонансные вибрации ( дребезжалки , скрипы и гул ) всего того , что не прикручено на глухо .
2, Если увеличишь шаг этого же винта ....
Обороты просядут , скорость пустой лодки почти не упадёт или совсем не упадёт , скорость гружёной лодки просядет сильнее , чем было .
Бонус - никаких вибраций , ровное и спокойное урчание мотора , расход меньше .
3 , Если уменьшишь шаг этого же винта
Обороты вырастут , скорость пустой лодки не изменится , скорость гружёной лодки вырастет .
Бонусы - орущий мотор , вибрирующий корпус лодки , с гулом и дребезжанием , расход больше , выход на глиссер быстрее .
......................
1, Хочешь увеличить скорость - уменьши сопротивление корпуса лодки ( способов много , например , .....реданы , измени дифферент на корму , найди правильную развесовку ).
2, Поставь более эффективный винт , железяку например , или люминь какой нибудь , только не солас . ( не знаю какой у тебя мотор и лодка ).
.......................
А вот спорить ни с кем не буду .
Сначала покажите мне кино с противоположным тому , что я написал выше .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Volgasar сказал(а):
А...я понял ты параллель проводишь меж работой винта с ,,кавитацией,, и аэрацией днища.
Конечно провожу. И хочу "пузырьков" вернее завихрений на днище подпустить чтобы ему тоже
вЯчЕславович сказал(а):
так легко крутится стало.
Тем более вода за днищем и так "тянется", ну или как там это явление называется.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Адмирал сказал(а):
А вот спорить ни с кем не буду .
Сначала покажите мне кино с противоположным тому , что я написал выше .
Ты сначала напиши о чем поспорить можно, а потом предлагай.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Кстати вот еще пример. Я лыжник (бывший конечно) так вот когда лыжи парафинят, после утюжка щеткой проходят. Плохо едут лыжи без снятия глянца, "прилипают".
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Telenkov сказал(а):
Ты сначала напиши о чем поспорить можно, а потом предлагай.
Да хоть про что хочешь можно ....
Только не про то , что я написал выше .
Хочу что бы сначала сами попробовали , а потом спорили .
Я то попробовал и кино снял для себя , чтоб потом спокойно дома разобраться со скоростями и оборотами ..
Кстати , на этих экспериментах меня осенило , почему тахометр на румпеле работает , а с удлинённым кабелем до стекла - хрень показывает .
Только тебе .... по секрету .....
Его надо в руку взять и он заработает как надо . Или прикрутить его винтиками к корпусу лодки . Но не на двухсторонний скотч приклеивать ----будет хрень показывать .Казалось бы , в чём разница то ????
А вот есть разница оказывается !!
Это я к тому , что иногда точно знаешь , что должно быть только так и никак иначе , а стоит попробовать и начинаешь охреневать ... да почему же это не так , как ты думал в начале .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
О, спасибо. Как раз собрался перемещать его с румпеля на стойку.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Telenkov сказал(а):
О, спасибо. Как раз собрался перемещать его с румпеля на стойку.
Я про вот такой тах. говорю ...

Хотя и на тах. от Ваз 2106 , тоже пришлось тащить провод соединяющий корпус мотора и корпус тахометра (-) и на сигнальный провод кондей вешать иначе стрелка дрыгалась .
 

Вложения

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 773
Карма
2 837
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
slon20099 сказал(а):
дядя шустрый ,если это весь багаж знаний ,то давай досвиданья. То ,что ты пишешь давно вые.бано и выср.ато . Друзья ,ну не нужно быть такими примитивными. Не все же такие читают форум.
Чего ты крутишь-вертишь.Ты сам себя слышишь-багаж знаний?Определись-чего ты хочешь?В смысле-какого конкретного ответа ждешь?Чтобы тебе по сети изменили скорость?Или отпилили винт?Или выложили раскрой отпилинного винта?Чего вообче нужно-то?
 

slon20099

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
227
Карма
28
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Мне не понятно, почему полировка не дала результата. А мне дают советы, как поднять мотор. Как оптимизировать существующий винт? . На меньший шаг уходить нет смысла. Раскрутит он эти 300 оборотов скорость не изменится получится тот же хрен вид сбоку.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
slon20099 сказал(а):
Мне не понятно, почему полировка не дала результата. А мне дают советы, как поднять мотор. Как оптимизировать существующий винт? . На меньший шаг уходить нет смысла. Раскрутит он эти 300 оборотов скорость не изменится получится тот же хрен вид сбоку.
В любом случае,если мот раскручивает паспортные обороты-это хорошо.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
slon20099 сказал(а):
Мне не понятно, почему полировка не дала результата.
Да по тому что эффект от её работы настолько мал , что он теряется в окружающих винт эффектах .
Даже плотность воды ( а она постоянно и везде разная ) , а значит и вес отбрасывемый винтом воды тоже всегда разный . Каждую секунду - разный , каждую долю секунды - разный .
Аэрация воды в поверхностном слое - всегда разная , даже вот тут , на метр впереди лодки на зеркале и вон там , в 3 метрах дальше , где легкая рябь .
Температура ( читай вес ) поверхностного слоя , перемешенного ветром и слабым ветром вон за тем пнём , тоже всегда разная .
А каком эффекте от полировки может идти речь , если просто замерить изменение оборотов от её применения .... уже нужен очень точный прибор ? Только о нано эффекте может идти речь .
Это всё равно , что ждать прибавления скорости от полировки авто . И кричать потом , что всё получилось .... а на самом деле ветер поменял угол набегания на авто , на пару - тройку градусов .
Я не говорю , что эффекта от полировки нет .... он есть , но только в стерильных лабораторных условиях . ( а кому такой эффф нужен ??? )
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 773
Карма
2 837
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
slon20099 сказал(а):
Мне не понятно, почему полировка не дала результата. А мне дают советы, как поднять мотор. Как оптимизировать существующий винт? . На меньший шаг уходить нет смысла. Раскрутит он эти 300 оборотов скорость не изменится получится тот же хрен вид сбоку.
Полированный винт-это очередной ход хитрозадых менагеров для получения неоправданно большой прибыли от продажи энтих самых полированных винтов!Никакая супер-пупер нано-полировка не даст эффект прибавки скорости!Правильно говорит Адмирал-прибавка столь ничтожна,что ее и не заметно!И надо знать-у каждой лодки(с мотором определенной мощности)есть предел скорости,после которого нужно либо менять на мотор большей мощности,либо вносить глобальные изменения в конструкцию лодки-подводные крылья,продольные реданы и т.п.И я с тобой согласен-двести-триста оборотов не сильно ускорят лодку,потому как пик мощности приходится не на максимум раскрутки.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Volgasar сказал(а):
Саш,темно-зеленая самая тонкая,но она более редка и в общем,ни к чему.Обычная светло-зеленая .
Добавлю инф..


№ 1 (паста чёрная с зелёным отливом; абразивная способность 0,3-0,1 мкм) для чистовой полировки, придают обработанной поверхности зеркальный блеск. Состав: 65-70 частей трёхвалентного оксида хрома, 1,8 — силикагеля, 10 — стеарина, 10 — расщеплённого жира, 2 — керосина, 0,2 — двууглекислой (питьевой) соды;
№ 2 (паста тёмно-зелёная; абразивная способность 7-1 мкм) для тонкой полировки, придаёт обработанной поверхности зеркальный блеск. Состав: 65-74 частей трёхвалентного оксида хрома, 1 — силикагеля, 10 — стеарина, 10 — расщеплённого жира, 2 — керосина, 2 — олеиновой кислоты, 0,2 — двууглекислой соды;
№ 3 (паста зелёная; абразивная способность 17-8 мкм) для средней шлифовки, даёт чистую поверхность без штрихов и применяется для достижения ровного блеска полируемой поверхности. Состав: 70-80 частей трёхвалентного оксида хрома, 2 — силикагеля, 10 — стеарина, 10 — расщеплённого жира, 2 — керосина;
№ 4 (паста светло-зелёная; абразивная способность 40-18 мкм) для грубой шлифовки, даёт матовую поверхность и применяется для удаления мельчайших царапин, оставшихся на поверхности после шлифования абразивами. Состав: 75-85 частей трёхвалентного оксида хрома, 2 — силикагеля, 10 — стеарина, 5 — расщеплённого жира, 2 — керосина.
....
№ Вид пасты Цвет пасты Абразивная способность, мкм
4 грубая светло-зелёный 40-18
3 средняя зелёный 17-8
2 средняя тёмно-зелёный 7-1
1 тонкая чёрно-зелёный 0,3-0,1
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
slon20099 сказал(а):
(Если на максе мот недобирает почти 300 оборотов до максималки разрешённой.Почти 300 об.придушены-тут не полировать надо,а подбирать сперва винт."ПОЛЕГЧЕ"НА 13,5 ИЛИ ТОТ ЖЕ 14ТЫЙ ДРУГОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.пРИ МОЩНОСТИ В 40 ПОЛИРОВКА НИЗА МНОГО НЕ ПРИБАВИТ КОНЕЧНО,В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ПРОЦЕНТА 3,НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ-сперва надо привести мот к его максимально возможным мощностным и эксплутационным параметрам.
А уж потом доводить полировкой и другими методами..)
Вот это не ответ,а прописные истины.
А мне так никто внятно и не ответил. Повторю еще раз мотор крутит 5200 скорость 53. Полировал для того,чтобы поднять обороты,и соответственно скорость. Эффекта не последовало. Придется немного подрезать диаметр.
Я бы поменял винт на диаметр 10-1/4х14 или 10-3/8 х 14. В идеале - попробовать каждый. Тогда и обороты должны до максимума дойти. И должен Окусик побыстрее бегать по 40-кой.
Подрезать имеющийся - пару мм могут не дать эффекта, а срезать дюйм - затрагивать эффективную площадь. Скруглить входящую кромку, шлифануть. Потом можно полировать. Но полировка на "алюмишке" не долго держится. через месяц винт может быть матовым.
 

slon20099

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
227
Карма
28
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Да, не долго блестит.
 

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
03.07.2016
Сообщения
436
Карма
154
Возраст
52
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
Всем здравствуйте.
Вопрос чуть не в тему по полировке,но по винтам....
на срезе ступицы стоит пластиковое кольцо большего диаметра или раструб(на других производителях)...
для чего? и чем грозит эксплуатация винта без него...
Всем за ранее спасибо.
 

Вложения

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Это диффузор для более свободного истечения выхлопных газов. Обычно делается как небольшой раструб, увеличение диаметра. Думаю, ничего страшного без него не будет.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Лыжник сказал(а):
... Думаю, ничего страшного без него не будет.
Ну, как сказать... продавец моего Эвинруда-35 мне рассказывал(сам я не проверял), что просохатив пластиковый диффузор потерял 200 об/мин. по таху.. а так то ДА, ничего страшного :pardon:
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
В первую очередь очередь подбор шага винта от загруженности лодки, иначе весь эффект теряется. На малых скоростях и при слабых моторах полировка не имеет смысла. Сложна не сама полировка, можно быстро выполнить даже вручную. Сложно опилить неровности, приливы и придать лопастям обтекаемую форму, при их отливке, форма далека от требований гидродинамики. При всём, этом не забыть о балансировке.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Угу. На моторе 30 л.с. доводка винта способна дать прибавку в 2 км/ч. Именно придание обтекаемой формы в первую очередь.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Железняк сказал(а):
придать лопастям обтекаемую форму, при их отливке, форма далека от требований гидродинамики.
Интересно , а какие требования не соблюдены при отливке ?
Железняк сказал(а):
При всём, этом не забыть о балансировке.
Ну не балансирует алюм . винты ни один производитель ! ....................или покажите мне бестолковому , хотя бы один, новый ( нехоженый) , отбалансированный ал. винт ????
 
Вверх Снизу