Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
vistas70 сказал(а):
Евгений приветствую!
Моторов перебрал достаточно, голов пару десятков, хорошо понимаю о чем пишу.
И блок и головка от М12.5, а во...от поршня от М-10 и явно мотор заводился, вот такая интересная канитель.
Прокладка головки стандартная.
Вот я и недоумеваю.
Виталий привет. Не надо недоумевать... Все очень просто.. В 12.5 москве изменена головка и дефлекторы на поршнях. А на 10.5 эти дефлекторы чуть по меньше и они помещаются в камеру сгорания 12.5 По этому мотор будет заводится нормально . Но мощности 12. 5 не будет , так как упадет степень сжатия. И вообще не верю я в эти 12.5... Так как на своей м ке обувал 12шек только в путь. И та и другая были перебраны мной и испытаны на одинаковых лодках..Мой вывод если поршня одинакового диаметра то лишние лошади не получишь..Глянь сам паспорт 12ки и 10ки.. разница в сжатии копейки и чуть сдвинуты фазы газораспределения. Менял я на м ке и фазы и сжатие , и на 12 ке ставил поршня от мки , и разницы не почувствовал.. Я знаю что меня сейчас закидают камнями но мои эксперименты с этими моторами привели меня к выводу . Что на них все взаимозаменяемо и самолет с него не получишь. Сейчас не спешно ищу на мку торсионный вал , но предлогают за бешенную сумму , по этому после операции которая мне предстоит на днях и после отпуска скорее всего буду делать самодельный...
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Виталий привет. Не надо недоумевать... Все очень просто.. В 12.5 москве изменена головка и дефлекторы на поршнях. А на 10.5 эти дефлекторы чуть по меньше и они помещаются в камеру сгорания 12.5 По этому мотор будет заводится нормально . Но мощности 12. 5 не будет , так как упадет степень сжатия. И вообще не верю я в эти 12.5... Так как на своей м ке обувал 12шек только в путь. И та и другая были перебраны мной и испытаны на одинаковых лодках..Мой вывод если поршня одинакового диаметра то лишние лошади не получишь..Глянь сам паспорт 12ки и 10ки.. разница в сжатии копейки и чуть сдвинуты фазы газораспределения. Менял я на м ке и фазы и сжатие , и на 12 ке ставил поршня от мки , и разницы не почувствовал.. Я знаю что меня сейчас закидают камнями но мои эксперименты с этими моторами привели меня к выводу . Что на них все взаимозаменяемо и самолет с него не получишь. Сейчас не спешно ищу на мку торсионный вал , но предлогают за бешенную сумму , по этому после операции которая мне предстоит на днях и после отпуска скорее всего буду делать самодельный...[/quote]

Приветствую Сергей!
Любая встреча с докторами радости не добавляет, а операция и подавно, надеюсь всё будет удачно и искренне желаю поскорее разораться с "неполадками".

Почему-то всегда был уверен, что не должна-бы она заводиться , что степень сжатия не достаточна и головка с
поршнем не должна дружить -хотя сам не пробовал.
По поводу разницы в силах,спорить не буду, но если это М-12,5 изначально, т.е. не переделана как у меня
для помпы с откачкой воды, то при моих испытаниях, М-12,5 всё-же резвее, чем М-М, и так-же наблюдал
летом, когда на одном из моторов чисто М-12,5 шел друг, а я на своей М-12,5(с помпой откачки воды) отстал.
При всем у друга лодка больше и подгружен был он нормально.
Может и в лодках дело конечно.
Ещё заметил, что разные моторы собранные мной и отрегулированные,
также мной могут вроде-бы при всех равных, иметь разные скоростные показатели.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Замучился с новым блоком от М-12,5, варвары сдавая в лом поотбивали молотком шпильки крепления к
площадке мотора.
Сам сначала сваркой мудохался, потом решил к товарищу(он спец).
Звоню ему ситуацию описал, он - "приезжай за 15 мин сделаем".
Приехал, сваркой 4-е часа две шпильки кое-как достали, по одной стороне, две другие никак.
Он предложил разрезать а потом наварить аргоном и нарезать резьбу заново, оставил пока у него.
Место для резки неудачное.

Фото покажу.
 

Вложения

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
52
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Sergei19 сказал(а):
vistas70 сказал(а):
Евгений приветствую!
Моторов перебрал достаточно, голов пару десятков, хорошо понимаю о чем пишу.
И блок и головка от М12.5, а во...от поршня от М-10 и явно мотор заводился, вот такая интересная канитель.
Прокладка головки стандартная.
Вот я и недоумеваю.
А на 10.5 эти дефлекторы чуть по меньше и они помещаются в камеру сгорания 12.5 По этому мотор будет заводится нормально .
Так вот где собака порылась!!! :| :| :|
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
vistas70 сказал(а):
Замучился с новым блоком от М-12,5, варвары сдавая в лом поотбивали молотком шпильки крепления к
площадке мотора.
Сам сначала сваркой мудохался, потом решил к товарищу(он спец).
Звоню ему ситуацию описал, он - "приезжай за 15 мин сделаем".
Приехал, сваркой 4-е часа две шпильки кое-как достали, по одной стороне, две другие никак.
Он предложил разрезать а потом наварить аргоном и нарезать резьбу заново, оставил пока у него.
Место для резки неудачное.

Фото покажу.
Виталий привет.Не реж блок и не вари аргоном.Поведет все плоскости . Ищи азотную кислоту разводии ее до 30 процентной. Высверли шпильку или болт тонким сверлом. И потом в полученное отверстие заливай азотку. Посидеть придется конечно , но зато удалишь остатки шпилек сохранив резьбу. Есть конечно всякие экстракторы но они дорогие. Еще возможно высверливание левым сверлом. То есть сверло в другую сторону сверлит .А вообще если есть где шарага с фрезерным станком то дуй туда. Фрезеровщик тебе точно выставит и высверлит обломок
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Парни приветствую!
Благодарю за отклик.
Нашел у себя пару Советских экстракторов 4мм.. он побаиваюсь сломать в теле.
Про азотную кислоту знаю, наверное придётся ей попробовать.
Блок пока не забирал.
Буду думать.
Только непонятно от чего шпильки так мертво сидят, видел блоки где шпильки выворачивались с гайкой
и блоки без шпилек вовсе, а тут как на зло всё очень качественно и следов клея не видно.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Из алюминия с подогревом надо выкручивать, и чуть постукать в торец шпильки, чтоб снять натяг резьбы.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Юрий приветствую!
Шпильки обломаны под корень, молотком.
Сваркой наваривали гайки, обычно выходят без проблем, но здесь просто какой-то капец.
Нашел в продаже азотную кислоту 65%, завтра поеду куплю, буду вытравливать.

К стати парни какой порядок вытравливания, на что обратить внимание!
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
+++ Когда то тоже маялся со сменой шпилек .. И высверливал ( полный гемор , однако ) .. А потом что то екнуло в "башню"-- купил микрогорелку -насадку на обыкновенный газовый баллончик с поджигом -кнопкой , накрутил 2 гайки на шпильку . Потом эти две гайки вместе со шпилькой разогревал докрасна , а в место входа шпильки в тело блока шприцом медицинским капал обыкновенную водичку ... Шипение , пар ... попытка сдвинуть шпильку через гайку (БЕЗ ФАНАТИЗМА !!! ) . Опять нагрев ,шипение , пар и снова попытка сдвига ... Все получилось . Да муторно , да нудно -- но тело резьбы без всяких деформаций и повреждений . Новую шпильку ( на будущее ) всегда сажал на автогерметик -прокладку ( черную или красную - неважно) .
С тех пор только так и делаю .. Кому поможет -- буду рад . Удачи ! :yes: :pardon: :crazy:
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
На ютубе про вытравливание кислотой полно роликов .Но если есть фрезерный то на нем проще и быстрее . ..Сверлом коротким 3.8 высверливаешь шпильку , А осташуюся полоску от резьбы выковыриваешь иголкой..
 

МОСКВОВОД

лейтенант
Регистрация
21.03.2013
Сообщения
272
Карма
7
Город
Питер
Лодка
Казанка
Мотор
Москва м
Моя первая М-М (по паспорту Москва-М )была тоже "гибридом". Как оказалось , блок и крышка от 12-й, а поршни с тремя кольцами. Это был первый мотор, поэтому узнал только при вскрытии.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
да, фрезерный проще. у меня шпильки оказались калеными, сверло их не брало, так и норовило в алюминий съехать. немного забурился рядом со шпилькой, чтобы можно было подвести электрод. подварил гвоздя и выкрутил. горелка с водой прекрасно помогает. разбирал еще в один двигатель, были закисшие винты. отвертка норовила разорвать шляпку пополам. там сразу подваривал пруток д-5мм и поливал водой. по чуть-чуть вышатал все проблемные винты. не один не оборвался. в твоем случае даже можно в шпильку всверлится сверлом 8мм. подварить пруток и вытянуть. тела будет достаточно, чтобы прижать болтом с гайкой сверху М8. если есть какой-то микроинструмент (бор например) попробуй нарезать в шпильке шлиц под отвертку или шестигранник внутри. грей горелкой, поливай водой и выкрутишь 100%
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 491
Карма
101
Возраст
60
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
были у меня москвы в 5 классе-сосед летчик говорил были 10 военпредовские со звездой на болтах-те хорошие-остальные говно......
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
shkiper сказал(а):
были у меня москвы в 5 классе-сосед летчик говорил были 10 военпредовские со звездой на болтах-те хорошие-остальные говно......
Где-же их взять-то со звездами, от Красного Октября? То что есть доделываем, переделываем и спокойно ходим.
Сделал несколько моторов, думал буду менять в сезон если сломаются, так нет, так и хожу на одном - следующий третий сезон будет.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
МОСКВОВОД сказал(а):
Моя первая М-М (по паспорту Москва-М )была тоже "гибридом". Как оказалось , блок и крышка от 12-й, а поршни с тремя кольцами. Это был первый мотор, поэтому узнал только при вскрытии.
Приветствую!
Так он походил, как себя проявил? Интересно!
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
bosya сказал(а):
да, фрезерный проще. у меня шпильки оказались калеными, сверло их не брало, так и норовило в алюминий съехать. немного забурился рядом со шпилькой, чтобы можно было подвести электрод. подварил гвоздя и выкрутил. горелка с водой прекрасно помогает. разбирал еще в один двигатель, были закисшие винты. отвертка норовила разорвать шляпку пополам. там сразу подваривал пруток д-5мм и поливал водой. по чуть-чуть вышатал все проблемные винты. не один не оборвался. в твоем случае даже можно в шпильку всверлится сверлом 8мм. подварить пруток и вытянуть. тела будет достаточно, чтобы прижать болтом с гайкой сверху М8. если есть какой-то микроинструмент (бор например) попробуй нарезать в шпильке шлиц под отвертку или шестигранник внутри. грей горелкой, поливай водой и выкрутишь 100%
Приветствую!
Александр попробую азотной кислотой, если и с ней не выйдет, то буду продолжать вываривать.
С фрезеровкой пока никак, финансы на подсосе.
С другом, оставшиеся шпильки, даже аргоном прогревали и наваривали и охлаждали только не стучали, да и бубен шаманский забыл - но натанцевались :) .
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Всем благодарен за отклики!
Вытравливаю шпильки :) Шипят. :)
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Между делом разобрал редуктор для покраски -с хранения, смотрю и радуюсь. :)
Самые счастливые люди это Украинцы, у них так много ещё новых запчастей на Москву :)
Одного точно знаю - это Александр bosya :)
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Подготовил для покраски три мотора и кучу деталей накопившихся за лето. Один из них "Нептун 23".
Не красил ждал когда придёт редуктор.
Осталось ободрать для покраски пару колпаков на Москву.
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Друг принес вот такой инструмент, хочется проверить катушки и тиристоры, да и вообще попытаться разобраться
с этой техникой. Узнал про него только то, что два конца - это не как на мультиметре +, -, что он работает только если есть импульс.
Вот теперь ещё задача приспособиться проверять :)
Понятно, что для тех кто постоянно занимается электроникой - это всё звучит несколько смешно.
А я, этого зверя, первый раз близко вижу :)
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
vistas70 сказал(а):
Узнал про него только то, что два конца - это не как на мультиметре +, -, что он работает только если есть импульс.
Не совсем. Постоянное напряжение тоже можно измерять по отклонению луча на определенное количество клеточек. Приспособишься.
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
371
Возраст
57
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
zavitay сказал(а):
vistas70 сказал(а):
Всем благодарен за отклики!
Вытравливаю шпильки :) Шипят. :)
А где кислоту взял?
Приветствую!
У нас есть магазин химлаб., всё для химиков доморощеных и лабораторий.
За 1,2 кг = 1 литр, цена 160руб.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Вытравил сегодня остатки шпилек.
Сначала сверлился насквозь. С нижней стороны заткнул пластелином.
И шприцем наливал 30% раствор азотной кислоты, не быстро конечно, но между делом, обновлял раствор.
Каждый раз промывал водой(шприцем) и снова кислоты, в общем способ работает.
 
Вверх Снизу