Александр423

матрос
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
15
Карма
0
Город
Ангарск
Лодка
Прогресс2
Мотор
Бийск-45,Yamaxa-40XWS.
Ситуация такова.Рано утром вышли порыбачить на лодке воронеж с двигателем вихрь-25. Через 3 минуты хода мотор стал потихоньку сбавлять обороты.Поглядел я на карбюратор,а он весь инеем покрылся.Не глуша мотор, прочищаю распылитель и едем еще около минуты нормально,потом все повторяется.Температура воздуха около 0, местами туман.Сталкивался кто нибудь с такой проблемой?Буду очень благодарен за совет.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
При испарении бензина происходит резкое снижение температуры смеси. При этом если температура воздуха близка к 0 градусов, температура самого карбюратора становится ниже 0 градусов и влага из воздуха замерзает на корпусе карбюратора. Проблемой как таковой не является, скорее досадное неудобство. Лечится путем подогрева воздуха или топлива.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Можно и не прочищать, просто сбросить газ, потарахтеть на малых, когда малый всос, оно само растает, и так до следующего раза, с завидной периодичностью.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
При дроселировании резко снижается температура любой жидкости (на этом основано получение холода с помощью компрессорных холодильных установок). В карбюраторе дросселирование происходит в жиклерах (до жиклера большее давление топлива), после жиклера через его маленькое отверстие топливо попадает в больший объём, но с меньшим давлением, которое создается в картере (вакуум). Топливо испаряясь резко охлаждает карбюратор и появляется точка росы (в данном случае при температуре ниже нуля). Температура корпуса карбюратора становится тоже ниже нуля и на нем конденсируется влага из воздуха: карбюратор, при определенной влажности воздуха, покрывается водяным паром из воздуха, становится влажным (его температура стала соответствовать точке росы), которая ниже нуля. Это обязательно случится, если в какой-нибудь жиклер попал мусор и частично уменьшил сечение отверстия.
Приведу пример по точке росы. Температура воздуха на улице +5 градусов, а мокрое белье на веревке замерзло. Еще пример. Пляж.На воздухе +35, вода в море +25. Отдыхающие выходят из воды в более теплый воздух, но им холодно. И будет холодно до тех пор, пока с тела не испорится последняя капля воды.
Наверняка многие видели ТРВ в системе разных холодильников. Они всегда наполовину покрыты инеем (его вторая половина на выходе из него фреона). А бывает, что он весь в инее и холодильник или плохо морозит или вообще все оттаяло. Это засорился фильтр на входе в ТРВ или в дросселирующее отверстие ТРВ попала капля воды и замерзла, прихватив наглухо иглу и она перестала пропускать жидкий фреон.
 

Александр423

матрос
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
15
Карма
0
Город
Ангарск
Лодка
Прогресс2
Мотор
Бийск-45,Yamaxa-40XWS.
У нас местные на ангаре в минус 15 ходят и такой проблемы не наблюдалось. Сейчас сижу и догоняю, может дело в колпаке,а точнее в его отсутствии.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну да, без колпака обмерзает сильнее.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Александр423 сказал(а):
Ситуация такова.Рано утром вышли порыбачить на лодке воронеж с двигателем вихрь-25. Через 3 минуты хода мотор стал потихоньку сбавлять обороты.Поглядел я на карбюратор,а он весь инеем покрылся.Не глуша мотор, прочищаю распылитель и едем еще около минуты нормально,потом все повторяется.Температура воздуха около 0, местами туман.Сталкивался кто нибудь с такой проблемой?Буду очень благодарен за совет.
Так и должно быть..В ноль и с туманом,т.есть почти стопроцентной влажностью,обмерзают любые карбы неимеющие подогрева..Раньше болели все авто этим,пока не пошёл вазовский карб с вод.обогревом.Москвичи 408,412 в нулевые оттепели болели этим,если на двиг,для тепла не положено сверху одеяло или т.п...Просто попал ты в влажность воздуха большую и близкую по погоде к точке замерзания,а карб всасывая охладил..На воде это так, не часто бывает...но вот случилось..будет опыт..
 

Александр423

матрос
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
15
Карма
0
Город
Ангарск
Лодка
Прогресс2
Мотор
Бийск-45,Yamaxa-40XWS.
Спасибо форумчане, приятно получить толковый ответ на вопрос.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр423 сказал(а):
Спасибо форумчане, приятно получить толковый ответ на вопрос.
Позакрывай все отверстия в поддоне. Оставь только одно, которое впереди. Его хватает даже в жару
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Мотор нужно эксплуатировать с колпаком, у меня и при минус 7 не обмерзает. Если колпак снять, то и при плюс 3 уже обмерзает карб. Все отверстия в поддоне заделаны, а забор воздуха через отверстие(оно же ниша под руку при подъёме мотора) сзади в колпаке. Пока воздух дойдёт до карба , чуть подогреется от двигателя.
 

Nick_gorn

ст. лейтенант
Регистрация
12.02.2013
Сообщения
302
Карма
49
Город
Горнозаводск Пермский край
Имя
Николай
Лодка
СДЛ-730
Мотор
Вихрь-25, Прибой
Александр423, попробуй другое масло, самое "дубовое", автол или дизельное. Случалось такое, выходили из положения надев пластиковую 1,5-шку на вход карба. И ещё: если хочешь ездить по холодку, убери термопрокладку из-под карба, поставь что-нить потоньше.
 

Paganell

капитан-лейтенант
Регистрация
10.09.2015
Сообщения
495
Карма
24
Возраст
109
Город
...
Имя
....
Лодка
....
Мотор
....
Есть такое понятие " Точка Росы"
Я уверен что дело в ней ;) а не в колпаке, масле,дырах в поддоне и тд
 

Александр423

матрос
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
15
Карма
0
Город
Ангарск
Лодка
Прогресс2
Мотор
Бийск-45,Yamaxa-40XWS.
Спасибо Николай,приму ваши советы к сведению.А прокладка там действительно стоит толстоватая 3-4 мм.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 149
Карма
1 318
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Карбюратор в холодную и влажную погоду всегда покрывается инеем если не стоит патрубок от выпускного коллектора, хорошо проявляется на при поездках по трассе, по городу успевает таить, это на авто. Тоже самое и на лодке, влага в воздухе есть, минусовая температура присутствует, колпака нет (воздух проходя через него не нагревается) испарение бензина в карбюраторе работает ( при любом испарении отбирается тепло, наглядно это можно почувствовать налив ацетон на руку, самый быстрый пример) поэтому карбюратор будет холодней чем например румпель, который будет скорей всего одной температуры с воздухом, влага как известно оседает на холодном. Вот сколько текста чтоб убедить человека колпак одеть. ОДЕНЬ КОЛПАК.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Paganell сказал(а):
Есть такое понятие " Точка Росы"
Да я вроде даже разжеал в своем первом посту про точку росы. Связано с относительной влвжностью воздуха, температурой наружного воздуха и движением воздуха. Отпотевание или замерзание окон (в том числе автомобильных), покрытие инеем замороженных предметов, когда звнесешь их в до. Наконец, иней на холодном испарителе в холодильнике (при включении сначала он становится влажным, т.е. выпала роса)..
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

Александр423

матрос
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
15
Карма
0
Город
Ангарск
Лодка
Прогресс2
Мотор
Бийск-45,Yamaxa-40XWS.
Как будет возможность выйти на реку, сразу ОДЕНУ КОЛПАК.
 

Nick_gorn

ст. лейтенант
Регистрация
12.02.2013
Сообщения
302
Карма
49
Город
Горнозаводск Пермский край
Имя
Николай
Лодка
СДЛ-730
Мотор
Вихрь-25, Прибой
Александр, будешь надевать колпак обязательно удели внимание его креплениям, на ходу отстёгивается на раз-два и потеряешь. Люди крепят по-разному, в основном оборачивают по середине чем-то резиновым, или лентой, вырезанной из автокамеры, или одним шнуром от эспандера. Я крепил так: на шпильку крепления ручного стартера, которая стоит на блоке, накручивал удлинённую гайку, в неё другую шпильку, подобранную по длине чтоб чуть выходила выше колпака, в колпаке сверлил отверстие, предварительно разметив, на шпильку наворачивал гайку, на гайку шайбу, лучше увеличенного диаметра, так называемую "кузовную", ставишь колпак, сверху шайбу, на неё барашек. И усё, ни куда не денется и снимать не слишком долго. Может кому не понравится, а кому поможет. Удачи!
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 149
Карма
1 318
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
В тему про крепление колпака. Спереди язычек входит в отверстие, сзади барашек со скобой завинчивается.
 

Вложения

  • 55,6 КБ Просмотры: 3 392

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Книга Р.В. Страшкевича, стр.130, глава 18 "Эксплуатация моторов "Вихрь" осенью".
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр423 сказал(а):
Спасибо Николай,приму ваши советы к сведению.А прокладка там действительно стоит толстоватая 3-4 мм.
Прокладка должна стоять 5-6мм, а не 3-4мм. А для того чтобы на карбюратор шло тепло от двигателя, надо паронит заменить на теплопроводный материал, но той же толщины.
 

Nick_gorn

ст. лейтенант
Регистрация
12.02.2013
Сообщения
302
Карма
49
Город
Горнозаводск Пермский край
Имя
Николай
Лодка
СДЛ-730
Мотор
Вихрь-25, Прибой
Реф-мех, при всём уважении, откуда взялись 5-6мм? Летом, да, чтоб бенз не кипел, а зимой?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Nick_gorn сказал(а):
Реф-мех, при всём уважении, откуда взялись 5-6мм? Летом, да, чтоб бенз не кипел, а зимой?
Набор из нескольких (точно не помню) прокладок, толщина критичная если сделать меньше ось заслонки карбюратора упрётся в картер образовав неплотность прилегания фланца карбюратора к картеру.
 
Вверх Снизу