Nick_gorn

ст. лейтенант
Регистрация
12.02.2013
Сообщения
302
Карма
49
Город
Горнозаводск Пермский край
Имя
Николай
Лодка
СДЛ-730
Мотор
Вихрь-25, Прибой
Про все эти неровности и неплотности я знаю. У меня на всех моторах, там где крутится крепёж заслонки, картер выбран напильником и при тонких прокладках ничего не задевает. Чего и Александру советую сделать. Александр, если надо, дам фото, только в выходные.
 

Александр423

матрос
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
15
Карма
0
Город
Ангарск
Лодка
Прогресс2
Мотор
Бийск-45,Yamaxa-40XWS.
Николай спасибо, я понял про что идет речь.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр423 сказал(а):
Николай спасибо, я понял про что идет речь.
Толстая прокладка между карбюратором и картером не только для этой цели.
 

ihtiandr

лейтенант
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
265
Карма
12
Город
саратов
Имя
ihtiandr
Лодка
прогресс 2
Мотор
suzuki dt 30
Почему карбюратор покрылся инеем.?

При испарении бензина в ходе распыления через жиклеры происходит резкое снижение температуры, только не смеси, а в данном случае карбюратора. - процесс называется "адиабатическое охлаждение"
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ihtiandr сказал(а):
Почему карбюратор покрылся инеем.?

При испарении бензина в ходе распыления через жиклеры происходит резкое снижение температуры, только не смеси, а в данном случае карбюратора. - процесс называется "адиабатическое охлаждение"
Ты вообще пост №4 в этой теме читал?
 

ihtiandr

лейтенант
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
265
Карма
12
Город
саратов
Имя
ihtiandr
Лодка
прогресс 2
Мотор
suzuki dt 30
А разве я опровергаю пост №4?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ihtiandr сказал(а):
А разве я опровергаю пост №4?
Я тебе это написал. потому что вряд ли кого на форуме интересует термодинамика, даже её азы.
 

ihtiandr

лейтенант
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
265
Карма
12
Город
саратов
Имя
ihtiandr
Лодка
прогресс 2
Мотор
suzuki dt 30
Освоив курс лекций по термодинамике и поняв принцип работы тепловой машины Карно обладающей максимальным КПД, владельцы лодочных моторов смогут подвергнуть их необходимому тюнингу! :D :D :D :lol:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ihtiandr сказал(а):
Освоив курс лекций по термодинамике и поняв принцип работы тепловой машины Карно обладающей максимальным КПД, владельцы лодочных моторов смогут подвергнуть их необходимому тюнингу! :D :D :D :lol:
Два года назад я уже пытался рассказать о цикле Карно. И об обратном тоже. Но это никому не интересно. Поэтому хочешь со мной пообщаться на эту тему, то пиши в личку.
 

ihtiandr

лейтенант
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
265
Карма
12
Город
саратов
Имя
ihtiandr
Лодка
прогресс 2
Мотор
suzuki dt 30
Ок! Это была шутка из прошлой жизни.
 

леонид-2

ст. матрос
Регистрация
29.08.2012
Сообщения
39
Карма
2
Имя
Леонид
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь 20, М, 25, 30, Ветерки
Мастырил облив корпуса карба водой из контрольки. Помогало. Колпак не справлялся.
 

Nick_gorn

ст. лейтенант
Регистрация
12.02.2013
Сообщения
302
Карма
49
Город
Горнозаводск Пермский край
Имя
Николай
Лодка
СДЛ-730
Мотор
Вихрь-25, Прибой
На счёт воды из контрольки тоже думал, но надо сделать трассу воды(трубку) так чтоб при остановке мотора вся вода стекала и не замерзала где-то в провисах и карманах. Ещё при подъёме мотора чтоб стекала. Чёт много всякого надо учесть, что в походе не полезно, где тонко там и рвётся. Остановился на мысли обогрева карбюратора электронагревателем, например от электробензо- вулканизатора. И запитать от осветительной катушки, всё-равно бесполезным "пассажиром" сейчас ездит. Если будет лишко тепла, то сделать простенький регулятор или балластное сопротивление, хоть лампочку. Надо пробовать.
 

ihtiandr

лейтенант
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
265
Карма
12
Город
саратов
Имя
ihtiandr
Лодка
прогресс 2
Мотор
suzuki dt 30
Так решают эту проблему владельцы совкоциклов:

Установка одного карбюратора на мотоциклы Днепр или Урал

http://rabotai.in/dneprural/img/122288102401.jpg

1. полоска стеклотекстолита
2. спираль из проволоки
3. токопроводящие провода

Подогрев используется для карбюраторов «Mikuni», когда-то применявшиеся на «Планете Спорт». Но неплохо будет работать и на любом другом с диаметром диффузора не менее 30 мм. Для уверенного запуска двигателя зимой используется самодельная систему подачи в карбюратор подогретого воздуха.

http://rabotai.in/dneprural/img/122288107302.jpg

Из специальной проволоки диаметром 0,8 мм навивается спираль. Ее сопротивление составляет около 1,5 Ом. Вырезается полоска тонкого (0,5 мм) фольгированного стеклотекстолита. На обеих ее концах оставляются пятачки фольги. К ним припаиваются концы спирали и токоподводящие провода (рис. 1). В согнутом виде вставляю пластину с припаянной спиралью во входное отверстие главного воздушного канала карбюратора. «Система» подогрева держится в диффузоре за счет собственной упругости (рис. 2).
 

Nick_gorn

ст. лейтенант
Регистрация
12.02.2013
Сообщения
302
Карма
49
Город
Горнозаводск Пермский край
Имя
Николай
Лодка
СДЛ-730
Мотор
Вихрь-25, Прибой
На Вихрях большой обратный выхлоп из карбюратора. Опасно. У Уралов и Днепров клапана, если не ошибаюсь, обратный выхлоп исключён. Им можно, нам нельзя.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
От такого подогрева упадет мощность, у теплого воздуха и так плотность меньше чем у холодного, соответственно меньше кислорода, а спираль вообще кислород кислород выжигает. Если уж подогревать таким способом то бензин, без фанатизма конечно, теплый он и испаряться будет лучше.
 

Nick_gorn

ст. лейтенант
Регистрация
12.02.2013
Сообщения
302
Карма
49
Город
Горнозаводск Пермский край
Имя
Николай
Лодка
СДЛ-730
Мотор
Вихрь-25, Прибой
Ощущения из жизни: когда едешь на замёрзшем карбюраторе, у которого даже заслонка замерзает и двигается процентов 30 от среднего, то мысли только о подогреве карбюратора, а никак не о максимальной мощности. Я и предлагал греть сам карб, а забор воздуха сделать мимо самого тёплого места на моторе, т.е. от цилиндров, но если лениво, то при закрытом колпаке и обогреве карбюратора всё-равно должно быть лучше.
 

леонид-2

ст. матрос
Регистрация
29.08.2012
Сообщения
39
Карма
2
Имя
Леонид
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь 20, М, 25, 30, Ветерки
Nick_gorn сказал(а):
На счёт воды из контрольки тоже думал, но надо сделать трассу воды(трубку) так чтоб при остановке мотора вся вода стекала и не замерзала где-то в провисах и карманах. Ещё при подъёме мотора чтоб стекала. Чёт много всякого надо учесть, что в походе не полезно, где тонко там и рвётся. Остановился на мысли обогрева карбюратора электронагревателем, например от электробензо- вулканизатора. И запитать от осветительной катушки, всё-равно бесполезным "пассажиром" сейчас ездит. Если будет лишко тепла, то сделать простенький регулятор или балластное сопротивление, хоть лампочку. Надо пробовать.
Трубка получалась с равномерным подъёмом (контролька внизу глушителя) и не было перемерзания ни разу, хотя может мало пользовался. Ну и отстегнуть трубку (использовался топливный шланг) от ниппеля контрольки и выдуть из неё воду - секундное дело. Может продувалась выхлопом, когда давал на холостых перед остановкой помолотить - помпа плоховато качает... А эти заморочки с электрообогревом -вулканизатор ватт 100, магнето ватт 30 даёт на 5000 оборотах, этого маловато! Спираль на забор воздуха мотать - отдельно электростанцию под это дело возить надо!
 

Nick_gorn

ст. лейтенант
Регистрация
12.02.2013
Сообщения
302
Карма
49
Город
Горнозаводск Пермский край
Имя
Николай
Лодка
СДЛ-730
Мотор
Вихрь-25, Прибой
Надо попробовать. Нагреватель пусть не на максимуме греет. Подогрев с контрольки я не "отметаю" совсем. Только думал трубку делать спуском с верха головки, спуск к карбу и выход в отверстие в поддоне.
 

Виктор_Саратов

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.04.2015
Сообщения
532
Карма
9
Возраст
38
Город
Саратов
Имя
Виктор
Лодка
Казанка 5м2 (был прогресс 2 с вихрями 20,30. Suzuki DT30RS)
Мотор
Suzuki DT40WRS
Почему бы не использовать элемент Пельтье? http://ru.aliexpress.com/item/Wholesale ... 63736.html
Тем более, что можно использовать даже тогда, когда мотор заглушен (при наличии аккумулятора).
:lol: А летом можно наоборот остужать (поменяв полярность) чтобы мотор Валил ацки!!!

В общем -то идея такая:
Если нужно избавиться от инея на карбе - прямо к карбу горячей сторной на термоклей приклеить, предусмотрев возможность регулировки подогрева и простейший цифровой термометр для контроля. Холодная часть элемента будет остывать также дико, как будет нагреваться горячая, поэтому сама будет инеем покрываться, но может быть это и не будет мешать процессу...
 

леонид-2

ст. матрос
Регистрация
29.08.2012
Сообщения
39
Карма
2
Имя
Леонид
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь 20, М, 25, 30, Ветерки
Nick_gorn сказал(а):
Надо попробовать. Нагреватель пусть не на максимуме греет. Подогрев с контрольки я не "отметаю" совсем. Только думал трубку делать спуском с верха головки, спуск к карбу и выход в отверстие в поддоне.
У меня просто лилось на корпус карбюратора.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Вот "рецепты" борьбы с инеем,- книга Страшкевича, стр. 132, и КиЯ № 112, стр. 51.
 

Вложения

  • 118,8 КБ Просмотры: 1 084

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Точка росы (и заморозок) зависит от относительной влажности воздуха и его температуры. Чем выше влажность тем меньше будет вероятность заморозка. Поэтому, если рядом с карбюратором будет вода, то карбюратор не замерзнет: надо, чтобы воздух для образования топливной смеси был очень влажным. Вопрос как это создать?
 

Вложения

Nick_gorn

ст. лейтенант
Регистрация
12.02.2013
Сообщения
302
Карма
49
Город
Горнозаводск Пермский край
Имя
Николай
Лодка
СДЛ-730
Мотор
Вихрь-25, Прибой
Реф-мех, при всём уважении, позволь не согласиться. Был у меня нынче случай на реке. У нас всё лето шли дожди, уровень воды в реке ни разу к летнему даже не приблизился, поэтому влажность, я думаю была максимальная. В один из выездов карб на Вихре заволокло пеной или эмульсией цветом как у масла, которое я замесил в бенз. Температура +15градЦельсия, влажность максимальная, мелкий дождь моросит, переходя в мелкую водяную взвесь в воздухе. Что это было: иней или из другой области науки, только на ощупь эта субстанция была как пена для бритья. Остановился конечно, потому что мотор ручку перестал слушаться. Пока разглядывал, эта субстанция растаяла, мотор-то горячий. Я не один раз попадал на обмерзание карба осенью, поэтому знаю что это такое. Но в +15 я и помыслить не мог что это возможно. Поэтому теория с таблицами это хорошо, в меня тоже этой теории в своё время "впихали", но очень хочется придумать что-то практическое чтоб помогало. Не взыщи если резковато. И может это вовсе из-за масла, жидкое специально для лод моторов, как-то на автоле и на дизельном в +15 такого не бывало. Может это результат реакции бенз+масло+влажность? Но от этого не легче, надо чем-то лечить. Чем и как?
 

Виктор_Саратов

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.04.2015
Сообщения
532
Карма
9
Возраст
38
Город
Саратов
Имя
Виктор
Лодка
Казанка 5м2 (был прогресс 2 с вихрями 20,30. Suzuki DT30RS)
Мотор
Suzuki DT40WRS
реф-мех сказал(а):
Точка росы (и заморозок) зависит от относительной влажности воздуха и его температуры. Чем выше влажность тем меньше будет вероятность заморозка. Поэтому, если рядом с карбюратором будет вода, то карбюратор не замерзнет: надо, чтобы воздух для образования топливной смеси был очень влажным. Вопрос как это создать?
Если цель сделать воздух влажным, нужно его увлажнить! http://ru.aliexpress.com/item/New-Ultra ... eb201560_6
Нужно сделать маленькую емкость, погрузить туда ультразвуковой генератор пара/тумана....
 

леонид-2

ст. матрос
Регистрация
29.08.2012
Сообщения
39
Карма
2
Имя
Леонид
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь 20, М, 25, 30, Ветерки
Nick_gorn сказал(а):
Реф-мех, при всём уважении, позволь не согласиться. Был у меня нынче случай на реке. У нас всё лето шли дожди, уровень воды в реке ни разу к летнему даже не приблизился, поэтому влажность, я думаю была максимальная. В один из выездов карб на Вихре заволокло пеной или эмульсией цветом как у масла, которое я замесил в бенз. Температура +15градЦельсия, влажность максимальная, мелкий дождь моросит, переходя в мелкую водяную взвесь в воздухе. Что это было: иней или из другой области науки, только на ощупь эта субстанция была как пена для бритья. Остановился конечно, потому что мотор ручку перестал слушаться. Пока разглядывал, эта субстанция растаяла, мотор-то горячий. Я не один раз попадал на обмерзание карба осенью, поэтому знаю что это такое. Но в +15 я и помыслить не мог что это возможно. Поэтому теория с таблицами это хорошо, в меня тоже этой теории в своё время "впихали", но очень хочется придумать что-то практическое чтоб помогало. Не взыщи если резковато. И может это вовсе из-за масла, жидкое специально для лод моторов, как-то на автоле и на дизельном в +15 такого не бывало. Может это результат реакции бенз+масло+влажность? Но от этого не легче, надо чем-то лечить. Чем и как?
Глянь выше таблицу - там видно, что при 15 воздуха и 100 влажности, до выпадения росы надо охладить воздух на 2-3 градуса.
Карб при работе плюётся, смешивая с конденсатом и образуя эмульсию. При охлаждении корпуса на нём эта эмульсия оседает и густеет. Удерживается потоком засасываемого воздуха. Остановился - охлаждения нет, потока воздуха нет - оттаяло и стекло... Не заморачивайся - стечение погоды и обстоятельств!
 
Вверх Снизу