Shark777

капитан-лейтенант
Регистрация
19.01.2011
Сообщения
360
Карма
16
Возраст
46
Город
Саратовская обл.
Лодка
п4, п2м, таймень3200
Мотор
f40betl, bf30, гладиатор 9,8
это акб для электромоторов.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Shark777 сказал(а):
это акб для электромоторов.
это как раз АКБ предназначенные для катеров
вешь конечно хорошая реально выхаживают до5-ти лет ,но учитывая цену лучше поменять пару кислотных, которые2-3года смело ходят.
 

Shark777

капитан-лейтенант
Регистрация
19.01.2011
Сообщения
360
Карма
16
Возраст
46
Город
Саратовская обл.
Лодка
п4, п2м, таймень3200
Мотор
f40betl, bf30, гладиатор 9,8
почитайте описание. ставить такие для пуска - смысла нет ни какого.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Shark777 сказал(а):
почитайте описание. ставить такие для пуска - смысла нет ни какого.
у нас на вольво-пентавских дизельгенераторах(в нефтеналивниках)115амп. стоят на 12-ти литровых дизелях(анаог VOLVO-FL12 ГРУЗОВИКИ)
 

Shark777

капитан-лейтенант
Регистрация
19.01.2011
Сообщения
360
Карма
16
Возраст
46
Город
Саратовская обл.
Лодка
п4, п2м, таймень3200
Мотор
f40betl, bf30, гладиатор 9,8
у тех АКБ что по ссылке (тяговых), конструкция допускающая постоянный разряд до нуля, пусковой ток для них второстепенен. У вас скорее всего стоят обычные АКБ использующиеся для пуска двигателей (они тоже могут быть хоть 170а\ч), а тяговые для пуска не предназначены вообще-то.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Shark777 сказал(а):
у тех АКБ что по ссылке (тяговых), конструкция допускающая постоянный разряд до нуля, пусковой ток для них второстепенен. У вас скорее всего стоят обычные АКБ использующиеся для пуска двигателей (они тоже могут быть хоть 170а\ч), а тяговые для пуска не предназначены вообще-то.
Я ПИСАЛ ПРО ТЕ-ЖЕ САМЫЕ ЧТО НА ССЫЛКЕ(У МЕНЯ В БОКСЕ 3 ШТУКИ НОВЫЕ СТОЯТ МОЖЕТ ФОТО ПРИКРЕПИТЬ САМ СРАВНИШ)
 

лодочник 35

гл. кор. старшина
Регистрация
18.04.2013
Сообщения
135
Карма
3
Возраст
57
Город
35 регион
Имя
Паша
Лодка
Прогресс 2 1968
Мотор
Сейчас Тохатсу-25 (раздушенный в 30-ку), были Нептун-23, Вихрь-30

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
http://sflot.ru/deka дэка марин мастер А.Б глубокого разряда и стартовые (гелевые )для использования в речном и морском транспорте.
 

ЭлМакс

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.09.2011
Сообщения
625
Карма
33
Возраст
49
Город
Н.Новгород
Имя
Максим
Лодка
Неман 550 комбинированный
Мотор
YAMAHA F115ВETL
два года назад купил новый АКБ 62 а\ч,есть индикатор заряда. отходил два сезона, на зиму зарядил, и хранил в тепле. весной привез в гараж, индикатор горит красным цветом(по паспорту: зел-заряжен, черн- 50%, бел- разряд) подзарядил, загорелся зеленый. через пол часа, загорелся красный. поставил на лодку, включил магнитолу, через минут 40 он сел до 8 волльт. снова зарядил. вот думаю не надолго. посоветуйте или этот реанимировать или новый покупать?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Дай своему аккумулятору несколько тренировочных циклов( заряд - разряд). если емкость после этого не восстановится - меняй. а вообще проверяй аккумулятор не вольтметром, а нагрузочной вилкой - аккумуляторщики знают. добавлю: набери в поиске "контрольно-тренировочный цикл" и "нагрузочная вилка" - там мелко изложена вся процедура и порядок действий.
 

ЭлМакс

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.09.2011
Сообщения
625
Карма
33
Возраст
49
Город
Н.Новгород
Имя
Максим
Лодка
Неман 550 комбинированный
Мотор
YAMAHA F115ВETL
sergey081965 сказал(а):
Дай своему аккумулятору несколько тренировочных циклов( заряд - разряд). если емкость после этого не восстановится - меняй. а вообще проверяй аккумулятор не вольтметром, а нагрузочной вилкой - аккумуляторщики знают. добавлю: набери в поиске "контрольно-тренировочный цикл" и "нагрузочная вилка" - там мелко изложена вся процедура и порядок действий.
спасибо Сергей, попробую
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
41
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
если акб CA+, то ты его добьешь.
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
41
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
grald сказал(а):
Имеет ли смысл покупать специальный аккумулятор?
Он дорогой, но хотя обещают все блага. :!: http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=1847
если хочется экономии, и поиметь прелести гелевого акб в лодке (виброустойчивость например), то есть рецепт - это выдержка с сайта электротранспорт -

Итак - перейдем к вопросу "как сделать гелевый СА" из имеющегося у нас "нонейм" СА со свободным электролитом.

Самый старый но лучший из способов был предложен еще в 1889году г-ном Шоопом. Он основан на свойствах "жидкого стекла" образовывать с серной кислотой студенистый гель кремниевой кислоты.
Что такое жидкое стекло ? это всем нам известный силикатный клей
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%B5%D0%B9
Нас интересует - водный щелочной раствор силикатов натрия (Na2Si2O3)

Раствор жидкого стекла и серной кислоты при загустевании образует сильно разветвленную структуру, внутри которой может удерживаться большое количество химически свободной кислоты. Эта кислота и есть наш электролит.
Жидкое стекло для наших опытов должно быть химически чистым !
чем больше жидкого стекла тем быстрее схватывается масса и тем плотнее она получается. Чем большей плотности вами взяты вещества - тем скорее закончится "схватывание" полученной массы. Для избежания кристаллизации и помутнения рекомендуют применять более разведенные растворы.
Правильно составленный электролит имеет консистенцию студня бледно-голубого цвета.
Старые учебники говорят нам что такой гель-электролит со временем дает усадку массы и в нем появляются трещины - и дают совет добавлять растертый асбест из расчета 20грамм на 1кг кислоты. Но это спорный момент, потому что в "порах" и трещинах при циклической работе СА у нас будет находиться кислота, так что "поры" не есть что-то совсем нежелательное. А мелкие поры - это даже большой плюс. Асбест это природный волокнистый материал, все слухи про его якобы канцерогенность недоказаны либо очень сильно преувеличены - асбест применяется человечеством сотни лет и человечество еще не вымерло - меры безопасности при работе с асбестом простые: обязательная ватно-марлевая повязка или респиратор, работать на свежем воздухе, после работы влажной губкой убрать все лишние "россыпи" асбеста. (это для тех кто захочет применять "старинный рецепт" в его полном виде). В этом случае частицы асбеста играют роль микро-аккумуляторов серной кислоты внутри обьема нашего гелевого электролита.

Для приготовления "застывающего" электролита к 4(четырем) обьемным частям хим.чистой(аккумулятороной) серной кислоты удельного веса 1.30 добавляется протертый асбест (из расчета 20г на 1кг кислоты), после чего тонкой струйкой добавляется 1(одна) часть чистого жидкого стекла плотностью 1.26 и вся смесь при этом тщательно перемешивается. Аккумулятор с отфоромованными и пропитанными кислотой пластинами(а у нас это полностью заряженный "донорский" СА, из которого мы откачали весь электролит) наполняют приготовленной смесью только после того как приготовленная вами смесь начинает приобретать консистенцию текучего масла. Смесь сначала полностью бесцветная, но по мере застывания приобретает голубоватый оттенок.
Заливать следует где-то на 0.5-1см выше верхних краев пластин СА, это может быть(и должен быть) меньший уровень чем для "свободного" электролита, ведь у нас нет перемешивания, а значит нет необходимости в создании "запасов электролита" для такого перемешивания.
К зарядке приступают не ранее 24 часов с момента заполнения СА таким электролитом. Во время заряда на поверхности пластин может выступать кислота, которая выступает на поверхность сборки(массы). При разряде кислота эта исчезнет. При применении асбеста как "вяжущего" этот эффект не так силен. При применении СА в классической его ориентации (не переворачивая) - можно вообще забить на этот эффект. Отдельные источники рекомендуют после схватывания массы, при первой полной зарядке добавлять в банки СА немного (0.3-0.5см) слабой концентрации электролита. Но я считаю это необязательно.

ВНИМАНИЕ: я сам не проводил подобного опыта, всё описанное выше взято из старых учебников и исследовательских работ, заслуживающих внимания и уважения. Если у вас возникло желание проделать все это с своим аккумулятором - помните что вы можете ухудшить его характеристики. Основные причины ухудшения это "нечистые" реактивы и пропуск времени заливки, когда раствор начнет схватываться и не пропитает нормально сепараторы между пластинами. Для улучшения пропитки рекомендуется применять небольшие вибрации аккумулятора(без переворачивания!) для выхода пузырьков воздуха из зазоров. (суть процесса похожа на процесс трамбовки-уплотнения бетона "вибраторами").

В качестве "донора" для подобных "переделок" я рекомендую полностью заряженные СА стартерного типа, из которых надо откачать электролит
(НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ДЛЯ ЭТОГО НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ СА !!!! ПЕРЕВОРАЧИВАНИЕ ПРИВЕДЕТ С ЗАМЫКАНИЮ ПЛАСТИН ОСЫПАВШИМСЯ ШЛАМОМ СО ДНА БАНОК !!! )
Я рекомендую применять резиновую грушу с резиновой или пластиковой гибкой и тонокой трубкой, вводя ее в отверстие "крышки" в обход сборки пластин СА до самого дна.

После "переделки" СА станет нечувствителен к вибрациям и ударам, но потребует более внимательного отношения к заряду и разряду - так, его нельзя будет заряжать токами в 2С, а только в 1С(чтобы не допускать образования пузырей газов в массе электролита) и разряжать, по возможности, токами раза в два менее чем указано на нем производителем (для стартерных обычно указано 400А).
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
к счастью на дворе 2014 год а не 1889, и не надо изобретать то что давно изобретено.
Сам пользуюсь таким (см. фото) одни из самых современных АКБ, для тех кто хочет сэкономить - тюмень, для улетевших Оптима по космической цене.
 

Вложения

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
41
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
Ярослав сказал(а):
к счастью на дворе 2014 год а не 1889, и не надо изобретать то что давно изобретено.
Сам пользуюсь таким (см. фото) одни из самых современных АКБ, для тех кто хочет сэкономить - тюмень, для улетевших Оптима по космической цене.
к чему это сказано? этот акб ничем не лучше остального унылого гомна., и также является полумером при требованиях к акб в реалиях их эксплуатации. Каждый сам для себя решает, что его устроит.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Хорошие АКБ фирмы VARTA 60 Ампер Часов. необслуживаемые. У меня уже стоит 5 лет. Но надо ухаживать за ним. Вскрывал, доливал воду 2 года назад. topic3892.html
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
41
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
реф-мех сказал(а):
Хорошие АКБ фирмы VARTA 60 Ампер Часов. необслуживаемые. У меня уже стоит 5 лет. Но надо ухаживать за ним. Вскрывал, доливал воду 2 года назад. topic3892.html
нынче что бош, что варта, отличаются только наклейкой, представитель варты на вопрос об их новой технологии на основе кальция (если не ошибаюсь), заявил что фирма даже не рассматривает увеличение времени жизни акб более 3-4 лет, рыночные отношения однако..., теперь все будет одноразовое..
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
41
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
технология добавления кальция, тоже где то на сайте электротранспорта обсуждали плюсы и минусы.
 

Худенький

капитан-лейтенант
Регистрация
03.01.2013
Сообщения
350
Карма
14
Возраст
50
Город
Набережные Челны
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур Восток (был Баджер 340, нырок и уфимка)
Мотор
Mercury 90 (сузуки 15 2Т был)
Купил BOSH 100 а/ч и третий сезон не парюсь, по весне заряжаю 1 раз, далее зарядка от мотора идет, хотя наверное можно было и не заряжать но атопривычку ничем не выжжешь.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
MaximUm сказал(а):
к чему это сказано? этот акб ничем не лучше остального унылого гомна., и также является полумером при требованиях к акб в реалиях их эксплуатации. Каждый сам для себя решает, что его устроит.
этот АКБ от всего унылого ... отличается тем что пластины у него не литые а изготовлены методом холодной объемной штамповки из цельного бруска и это патентованная технология фирмы Delkor поэтому они прочнее, лучше противостоят вибрациям и тд. и имеют большую площадь активной поверхности пластин, соответственно могут отдавать больший ток, остальное про технологию AGM, сплав с добавлением кальция и серебра можете сами почитать.
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
41
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
очередная жертва рекламы, где почитать я ресурс предоставил
 
Вверх Снизу