Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25 Ноя 2012
Сообщения
651
Благодарности
25
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
#26
жертва умозаключении относящихся к середине прошлого века к счастью не я, предпочитаю все проверять так вот у меня на лодке данный акб без проблем служит 7 лет а зимой еще и заводит чужие авто с севшими, и на машине аналогичный уже 5 лет и в -35 не имею проблем с запуском. делайте выводы, а нет так найдите старый в эбонитовом корпусе и проводите опыты предложенные в эпоху инквизиции неким г-ном...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,152
Благодарности
522
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#27
Напишу чисто для информации. В 2008г. в августе купил своего трудягу(ГАЗель), евойный аккум умер с первыми заморозками и мной был приобретен самый недорогой на тот момент VORTEX 62а/ч, и 600А пусковой ток. Аккум по сей день стоит и достойно слУжит на машине, эксплуатирую круглый год т.к. легковую продал за ненадобностью. Последние зИмы конечно после -18 стараюсь снимать и заносИть в прихожую. На Нептун-3 пользовал его для пуска Вихрей снимая с машины около бАзы(заодно и машинку не угонят ;) ) :D ...

з.ы. Правды ради скажу что и Вихри заводятся с полпинка и ГАЗелька так же причем даже зимой... 402й движек хренли :good:
 

ЭлМакс

капитан 3-го ранга
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
597
Благодарности
10
Адрес
Н.Новгород
Имя
Максим
Лодка
Салют 480
Мотор
YAMAHA F60CETL
#28
сегодня решил поспининговать, залез в лодку, а аккум. сдох полностью, даже вольтметр не дышит. снял, добавил воды и на заряд. незнаю оживет или нет? масса в лодке была включена 3 дня
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
1,182
Благодарности
26
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
#29
Ярослав написал(а):
к счастью на дворе 2014 год а не 1889, и не надо изобретать то что давно изобретено.
Сам пользуюсь таким (см. фото) одни из самых современных АКБ, для тех кто хочет сэкономить - тюмень, для улетевших Оптима по космической цене.
во во. у меня такой медалист стоит, ну брал чтоб мобилу заряжать... акб еще с 41-го москвича... а я его продал в 2006 году... причем акб нормально запорожец заводит... сам удивляюсь :)
 
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
83
Благодарности
5
Адрес
Брест Белорусь
Имя
Николай
Лодка
Южанка была, Южанка 2
Мотор
Ветерки и вихри пройдены, yamaha 25 de
#30
Вообще не парюсь! Обычный акум. (кислотник) Катаюсь года три четыре. Не заряжаю и не снимаю с лодки. Весной старт и поехал. Вывод! Если нормального качества-работает, если г...но то и здыхает за год. Так же и на авто. У меня дизель. Акуму лет семь. Пашет! Только контроль электролита!
 

AlexS 83

мл. лейтенант
Регистрация
21 Дек 2017
Сообщения
210
Благодарности
87
Адрес
Питер
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Ямаха 50
#31
Есть несколько моментов, которые продлевают жизнь АКБ.
Покупать желательно свежий аккум.
Перед установкой - зарядить.
Не оставлять в разряженном состоянии, разрядился - сразу на зарядку.
Ну и если аккум используется на лодке, в конце сезона перед хранением зарядить.
Хранить в тепле.
Если разряженный аккум оставить в таком состоянии - начинается сульфатация пластин.
В идеальном варианте надо акб иногда (1-2 раза в год) снимать с авто и заряжать его зарядкой. Но всем обычно лень, мне тоже :)
 
Регистрация
28 Мар 2018
Сообщения
8
Благодарности
3
Адрес
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Меркури 30 4т.
#32
Вопрос в тему. Прогресс 2, меркури 30, 4т с электроподъёмном. Какой емкости лучше поставить АКБ есть 105 и есть 55 оба новые (почти)? Вопрос волнует в части зарядки от мотора, ну и вообще
 
Последнее редактирование:

Hess

капитан-лейтенант
Регистрация
20 Фев 2012
Сообщения
456
Благодарности
21
Адрес
Хакасия, Абакан
Имя
Денис
Лодка
"Крым"
Мотор
Tohatsu-40, Honda-BF30
#33
у меня стоит типа такого уже четвертый год: https://avtozvuk.com.ru/akb/2565-akb-60l-tyumen-standart-60-l.html (мотор был Тоха-M40CEPS, ни каких проблем не испытывал, в этом году поставил мотор Honda-BF30D с электрогидроподъемом, два раза уже сгонял - первый раз пробег примерно 120км, второй раз около 100км., ни каких проблем не испытывал, чем больше емкость АКБ, тем он тяжелее, да и генератор моторный заряжать нормально большую емкость не сможет, разве что потом дома подзаряжать...
 

Сергей Б

капитан 3-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
981
Благодарности
139
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#34
у тех АКБ что по ссылке (тяговых), конструкция допускающая постоянный разряд до нуля, пусковой ток для них второстепенен. У вас скорее всего стоят обычные АКБ использующиеся для пуска двигателей (они тоже могут быть хоть 170а\ч), а тяговые для пуска не предназначены вообще-то.
Любой свинцовый аккумулятор, имеет конечное напряжение разряда 10,5(10,8) вольт, независимо от консистенции электролита.
Не бывает аккумуляторов глубокого разряда,кроме как в рекламе, причём всегда без указания конечного напряжения. Я понимаю было бы написано, что наш аккумулятор глубокого разряда можно разряжать до 9 или до 7 вольт без последствий, но сцуко цифры не пишут, а народ у нас безграмотный, и в суд не подаст.
Хотя на этом можно заработать, раз заявлен глубокий разряд а цифры не указаны, то можно разрядить в ноль, а после того как он откажется заряжаться, предъявить продавцу иск с конпенсацией.
 

amsterdaman

мл. лейтенант
Регистрация
1 Дек 2017
Сообщения
234
Благодарности
43
Адрес
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Южанка 2 есть, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha 40 VEOS есть, NM 9.8 BS был
#35
Друзья, правильно ли я понимаю, что для моего Yamaha 40 VEOS вполне достаточно будет аккумулятора в 60 а/ч? Он будет нормально заряжаться и давать требуемый ток для запуска мотора? Почему или зачем ставят 75е аккумуляторы?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,394
Благодарности
1,144
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#36
Друзья, правильно ли я понимаю, что для моего Yamaha 40 VEOS вполне достаточно будет аккумулятора в 60 а/ч? Он будет нормально заряжаться и давать требуемый ток для запуска мотора? Почему или зачем ставят 75е аккумуляторы?
Имхо
Что бы не кипел аккум.
 

amsterdaman

мл. лейтенант
Регистрация
1 Дек 2017
Сообщения
234
Благодарности
43
Адрес
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Южанка 2 есть, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha 40 VEOS есть, NM 9.8 BS был
#37

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,394
Благодарности
1,144
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#38
Александр, а почему он должен закипеть? Простите за неосведомленность, первый раз аккумулятор в лодку выбираю)
Мне объяснили так
Там заряд идёт не так как на авто.
намного сильнее из-за несовершенства реле регулятора.
 

amsterdaman

мл. лейтенант
Регистрация
1 Дек 2017
Сообщения
234
Благодарности
43
Адрес
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Южанка 2 есть, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha 40 VEOS есть, NM 9.8 BS был
#39
Мне объяснили так
Там заряд идёт не так как на авто.
намного сильнее из-за несовершенства реле регулятора.
Вот я весь в раздумьях, в инструкции написано 70-100 а/ч, но смущает вес и цена, да и народ пишет, что они полностью не заряжаются.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,694
Благодарности
226
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#40
Про кипение аккума 60-70 Ач. На бензине разоришься, чтобы его вскипятить)))) А уж как гондольеры переживают с генераторами 30-50Вт без дальнейшего выпрямителя- стабилизатора... Прям не спят
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,394
Благодарности
1,144
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#41
Вот я весь в раздумьях, в инструкции написано 70-100 а/ч, но смущает вес и цена, да и народ пишет, что они полностью не заряжаются.
Вот и ставь как написано в инструкции.
55 ямаха - 60 аккум отлично кипятит.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,394
Благодарности
1,144
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#42

Сергей Б

капитан 3-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
981
Благодарности
139
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#43
Саш, но это если на лодке часов 8-10 на полных оборотах идти, ничего не расходовать, и аккумулятор при выходе был полностью заряжен.
Даже если предположить, что на аккумуляторе уже 15 вольт, и генератор способен при этом напряжении держать ток от 7-8 ампер и выше, и кроме стартёра нет никаких потребителей, тогда регулятор нужен.
У многих проблема противоположная, где амперчасов взять ?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,394
Благодарности
1,144
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#44

amsterdaman

мл. лейтенант
Регистрация
1 Дек 2017
Сообщения
234
Благодарности
43
Адрес
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Южанка 2 есть, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha 40 VEOS есть, NM 9.8 BS был
#45
Ну блин, совсем запутали!:) Пока еще поизучаю, но на других форумах пишут, что 75е аккумы моторы не заряжают полностью. Человек из лодочного сервиса под 40ку рекомендует мне 65 а/ч. И да, у меня переходы, как правило короткие (были на ПВХ), какие будут теперь на Южанке пока не знаю:)
 

amsterdaman

мл. лейтенант
Регистрация
1 Дек 2017
Сообщения
234
Благодарности
43
Адрес
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Южанка 2 есть, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha 40 VEOS есть, NM 9.8 BS был
#46
Заметил интересную вещь в ямаховских инструкциях.

Первый скрин - инструкция к 40 VEOS от 2002 года.

yamaha_40v.pdf - Adobe Acrobat Reader DC 2018-05-17 12.13.28.jpg


Второй скрин - инструкция к 40 VEOS от 2015 года.

40VEOS, 50HMHDOS, 50HMHOS.pdf - Adobe Acrobat Reader DC 2018-05-17 12.14.29.jpg


Так все таки, какой емкости аккумулятор выбирать? :unknown: Говорят же, по инструкции нужно все делать.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,394
Благодарности
1,144
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#47
У меня по мануалу "не менее 75"
Себе поставил 75
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,081
Благодарности
202
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#48
При больших переходах нужен большей емкости, если переехать на другой берег водки попить можно и маленький.
 

amsterdaman

мл. лейтенант
Регистрация
1 Дек 2017
Сообщения
234
Благодарности
43
Адрес
Кирово-Чепецк
Имя
Александр
Лодка
Южанка 2 есть, Badger FL330 был
Мотор
Yamaha 40 VEOS есть, NM 9.8 BS был
#49
Решил остановиться на емкости в 60-65 а/ч
 
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
194
Благодарности
42
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#50