По идее болотоход имеет несколько режимов работы, а не один, как подвесник на лодке. Т.е. он этим уже приближается к сухопутному транспорту. Поэтому вариатор там должен быть полезен. Возможно его просто никто и не пробовал. Например я не слышал об удачных или не удачных попытках применения вариатора на болотоходе.
Судя по видео, при увеличении скорости уменьшается аэрация винта, отсюда и повышение КПД, точнее тяги. Но похоже, что при этом уже движку становится тяжело винт крутить - обороты падают.
А эффект от усилий и средств, затраченных на занятие своим хобби я вижу совсем в другом - в получении удовольствия от интересного занятия, пусть даже оно может вообще не поехать. И особенно интересно, когда никто такого ещё не делал - интрига присутствует.