jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
460
Карма
49
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18

Вложения

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 911
Карма
350
Возраст
52
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор
Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
 

Вложения

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Не слишком ли большое усилие приходится прикладывать чтобы винт на ходу поднять?
Спросил потому, что ось вращения всего агрегата высоко, над транцем, а упор винта внизу - сантиметров 40 рычаг преодолеть нужно.
Обычно у болотоходов типа "Длинный хвост" этот рычаг сантиметров 10 всего получается и даже меньше. И поднимают они винт (на работающем на полную движке) с небольшим усилием. Это бывает нужно чтобы водоросли сбросить или просто в более чистое место винт переставить.
А тут как?
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
460
Карма
49
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Antel сказал(а):
Не слишком ли большое усилие приходится прикладывать чтобы винт на ходу поднять?
Спросил потому, что ось вращения всего агрегата высоко, над транцем, а упор винта внизу - сантиметров 40 рычаг преодолеть нужно.
Обычно у болотоходов типа "Длинный хвост" этот рычаг сантиметров 10 всего получается и даже меньше. И поднимают они винт (на работающем на полную движке) с небольшим усилием. Это бывает нужно чтобы водоросли сбросить или просто в более чистое место винт переставить.
А тут как?
Мотор получился очень удачно сбалансированным, сидя на банке за румпелем (на видео видно), свободно управляю мотором. За счет полупогружного винта часть воды бьет в плиту над винтом, тем самым поднимая дейдвуд из воды. Углом наклона плиты можно регулировать заглубление винта. Не по теме: все лето искал для этого мотора лодочку как у Вас (Казанка 6) так и не нашел подходящий вариант. На видео мотор с винтом 8", ходил в пол газа, т.к. чуть больше добавишь идет проскальзывание. Сейчас приобрел винт 8,5" посмотрим как пойдет мотор с этим винтом.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 418
Карма
888
Возраст
45
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Хороший вариантик по мелякам ползать.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
jawa0110 сказал(а):
За счет полупогружного винта часть воды бьет в плиту над винтом, тем самым поднимая дейдвуд из воды. Углом наклона плиты можно регулировать заглубление винта.
На видео мотор с винтом 8", ходил в пол газа, т.к. чуть больше добавишь идет проскальзывание. Сейчас приобрел винт 8,5" посмотрим как пойдет мотор с этим винтом.
Обычный (не суперкавитирующий) винт используется в полупогружном режиме. Поэтому допустимая нагрузка на винт очень мала, иначе начинается активная аэрация.
Или использовать суперкавитирующий винт, или уменьшать нагрузку т.е. увеличивать диаметр винта, чтобы не допустить аэрации.
Увеличение шага винта полдюйма ничего не даст, это практически то же самое, что обороты увеличить. Вместо этого можно было шестерёнки другие поставить или просто газу добавить.
Если уж увеличивать шаг винта, то настолько, чтобы получить винт приемлемо работающий в суперкавитирующем режиме. Но с таким винтом могут возникнуть проблемы с выходом на глиссирование. В общем я за увеличение диаметра...

Не по теме. Я подумывал о подвесном моторчике по подобной схеме, но хотел вариатор от мотороллерчика использовать. С вариатором движок может отдавать всю мощность на разных режимах, т.е. один и тот же винт будет оптимальным и для лёгкой и для тяжёлой лодки. И на глиссер можно будет выходить с гораздо большей нагрузкой.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
460
Карма
49
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Antel сказал(а):
Не по теме. Я подумывал о подвесном моторчике по подобной схеме, но хотел вариатор от мотороллерчика использовать. С вариатором движок может отдавать всю мощность на разных режимах, т.е. один и тот же винт будет оптимальным и для лёгкой и для тяжёлой лодки. И на глиссер можно будет выходить с гораздо большей нагрузкой.
типа такого rO7DOQ9gzUo
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 418
Карма
888
Возраст
45
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
jawa0110 сказал(а):
Antel сказал(а):
Не по теме. Я подумывал о подвесном моторчике по подобной схеме, но хотел вариатор от мотороллерчика использовать. С вариатором движок может отдавать всю мощность на разных режимах, т.е. один и тот же винт будет оптимальным и для лёгкой и для тяжёлой лодки. И на глиссер можно будет выходить с гораздо большей нагрузкой.
типа такого rO7DOQ9gzUo
Ну. На низах и средних оборотах движке будет легче тащить тяжелую поклаже,а вот максималку варик всеравно выдаст относительно мощности движка.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
460
Карма
49
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
луха сказал(а):
Ну. На низах и средних оборотах движке будет легче тащить тяжелую поклаже,а вот максималку варик всеравно выдаст относительно мощности движка.
Болотоход и предназначен для преодоления препятствий, труднопроходимых участков, а не для гонок и установки рекордов скорости.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
79
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
jawa0110 сказал(а):
Болотоход и предназначен для преодоления препятствий, труднопроходимых участков, а не для гонок и установки рекордов скорости.
Привод на вал цепь или ремень?
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
460
Карма
49
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
79
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
460
Карма
49
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Каланчин сказал(а):
А шкивы один к одному или есть какое то передаточное отношение?
да, один к одному
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
79
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
jawa0110 сказал(а):
Каланчин сказал(а):
А шкивы один к одному или есть какое то передаточное отношение?
да, один к одному
Спасибо за информацию, собираюсь за зиму себе аварийный двиг делать вот и собираю где что скажут что покажут.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
jawa0110 сказал(а):
Antel сказал(а):
Не по теме. Я подумывал о подвесном моторчике по подобной схеме, но хотел вариатор от мотороллерчика использовать. С вариатором движок может отдавать всю мощность на разных режимах, т.е. один и тот же винт будет оптимальным и для лёгкой и для тяжёлой лодки. И на глиссер можно будет выходить с гораздо большей нагрузкой.
типа такого rO7DOQ9gzUo
Нет, винт на длинном валу, как у Вас. Но этот вал от движка приводится через вариатор, а не через ременную передачу, как у Вас.
Проблема в том, что вариатор подгонять придётся. Диаметр, ширину и вес роликов, а так же пружину торкдрайвера.
Кроме того объём, а значит и вращающий момент, у движка гораздо больше скутерного - как бы от какого-нибудь мотоцикла или снегохода вариатор не понадобился. А он наверное не такой доступный и дешёвый, как от мотороллерчика. Хотя вроде строят всякие мотособаки с вариаторами - надо будет глянуть...
 

bawad

матрос
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
11
Карма
0
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
катер самоделка
Мотор
bawad подвесной болотоход
Много моторов пробовал типа Long Tail не совсем тайских - с длинным прямым валом, а по образу конструкции американцев ломаный вал с карданом, так там привод всегда прямой был - без вариатора, почему?
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
bawad сказал(а):
Много моторов пробовал типа Long Tail не совсем тайских - с длинным прямым валом, а по образу конструкции американцев ломаный вал с карданом, так там привод всегда прямой был - без вариатора, почему?
Проще конструкция - единственное объяснение. Там и муфту ХХ (не говоря уж о реверсе) никто не ставит, ИМХО тоже для упрощения.
Но зато туда ставят V-образные движки сил 20 и выше. У таких и без вариатора момента хватает, и на КПД винта можно внимание не обращать - всё равно на глисс выйдет.
Я же имел ввиду лёгкий движок сил 6..10, но поставить винт от самого большого болотохода - самый большой диаметр и шаг. КПД выше будет.
 

bawad

матрос
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
11
Карма
0
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
катер самоделка
Мотор
bawad подвесной болотоход
Antel сказал(а):
В Тайланде ребята не глупые, они на моторах с полупогруженным винтом уже более 50 лет ездят. Форму лопасти вывели абсолютно. К стати, 6 сильные моторы ставил на такую конструкцию, да и прочие мощности - эффект интересный - кпд повышается при увеличении скорости движения, но на малых скоростях и в бузе упор все равно получается отличный даже на шестерке:
vQwTC1Py6g4
Думаю, усилия и средства потраченные на вариатор ожидаемого эффекта дадут слабо.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
По идее болотоход имеет несколько режимов работы, а не один, как подвесник на лодке. Т.е. он этим уже приближается к сухопутному транспорту. Поэтому вариатор там должен быть полезен. Возможно его просто никто и не пробовал. Например я не слышал об удачных или не удачных попытках применения вариатора на болотоходе.
Судя по видео, при увеличении скорости уменьшается аэрация винта, отсюда и повышение КПД, точнее тяги. Но похоже, что при этом уже движку становится тяжело винт крутить - обороты падают.
А эффект от усилий и средств, затраченных на занятие своим хобби я вижу совсем в другом - в получении удовольствия от интересного занятия, пусть даже оно может вообще не поехать. И особенно интересно, когда никто такого ещё не делал - интрига присутствует.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 418
Карма
888
Возраст
45
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
То что это будет работать и то что будет лучше чем в стандартном варианте никто не сомневается,вопрос только в том на сколько будет лучше????? Так что ждем ваших исследований.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Немного полазил по интернетам и нашёл:
http://buran-variator.ru/
Вроде как должно подойти, в т.ч. и по компоновке.
Сомнения в том, что не придётся ли защищать ремень от брызг кожухом? Хотя на снегоходе вроде не защищают, а он по лужам ездит.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 418
Карма
888
Возраст
45
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Слишком грамоздкая конструкция,не лучше ли использовать готовую конструкцию на основе скутеромотора?
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
У скутеромотора слишком маленький рабочий объём - не сможет он долго с полной нагрузкой работать, не рассчитан он на это. Придётся сильно мощность уменьшать, а её там и так немного.
Кроме того, там могут возникнуть проблемы с маслонасосом и вообще с системой смазки при повороте агрегата на 90° - смотреть нужно.
 

bawad

матрос
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
11
Карма
0
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
катер самоделка
Мотор
bawad подвесной болотоход
Antel сказал(а):
...А эффект от усилий и средств, затраченных на занятие своим хобби я вижу совсем в другом - в получении удовольствия от интересного занятия, пусть даже оно может вообще не поехать. И особенно интересно, когда никто такого ещё не делал - интрига присутствует.
О как я Вас понимаю коллега. Ковыряюсь с этими болотоходами уже пять лет один, блин. Не знаю - неужели ни кому не интересно....:( Не ужели все напрасно делаю. Думаю, один из первых повторил у нас в стране известный америкосный гудевил. Но сделал его по другому внутри - с шариковыми подшипниками.
 
Вверх Снизу