jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
428
Карма
27
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Всем привет, испытания (наверно последние в этом году) показали не плохие результаты.
ДВС 4-х тактный, вал горизонтальный, 15 л.с
Регулятор оборотов отключен
Угол опережения зажигания 32 градуса
Винт китайский 8,5" (сначала стоял 8" и чуть больше половины газа начинал проскальзывать)
Лодка ПВХ Тайга 340
Максимальная скорость что в одного - 43 км/ч
Результатом доволен, но хочу большего, для этого начал строительство плоскодонной лодки типа ТРАКЕР 1032
 

Вложения

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
А я вот стал подумывать лёгкий болотоход с 4-х тактным движком 38 кубиков 7000 об/мин 1.3 силы и с вариатором сделать. На пробу так сказать. Есть у меня такой движок, а вариатор от мотороллерчика вроде должен подойти. Винт 8" диаметр 5" шаг вроде как подойдёт, но нужно передаточное мотороллеровского вариатора сначала узнать. Попробую поискать на разборках, если есть такие.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Прикинул, что при частично погруженном винте на болотоходе должен возникать достаточно большой момент, перекладывающий руль влево.
Как с ним справляются? Неужели он не чувствуется?
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
428
Карма
27
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Всем привет, сегодня привезли аппарат аргоннодуговой сварки. Завтра буду настраивать, пробовать, как все настроится и отладится начну варить лодку.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
1 873
Карма
396
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
jawa0110 сказал(а):
Всем привет, сегодня привезли аппарат аргоннодуговой сварки. Завтра буду настраивать, пробовать, как все настроится и отладится начну варить лодку.
Как с бульками и хлопунами бороться думаете ?
Вопрос не праздный , поделитесь , если есть какие мысли ...
Спасибо.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
428
Карма
27
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Адмирал сказал(а):
jawa0110 сказал(а):
Всем привет, сегодня привезли аппарат аргоннодуговой сварки. Завтра буду настраивать, пробовать, как все настроится и отладится начну варить лодку.
Как с бульками и хлопунами бороться думаете ?
Вопрос не праздный , поделитесь , если есть какие мысли ...
Спасибо.
Как видно на фото, планируется установка 3-х тавров, они будут выполнять функцию реданов и одновременно стрингеров. А с внутренней части лодки будут только шпангоуты. Т.е. лист будет находится как бы между 2-х обрешеток, наружней и внутренней. Надеюсь, что получится не плохо.
 

Валерий2053

матрос
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
7
Карма
0
Возраст
66
Город
Минск
Имя
Валерий
Лодка
Автобот-350. Elling-340
Мотор
Тохатсу9,8 Хонда 2,3 Болотоход Хонда 7
Я вот не знаю как фото прикрепить в своем сообщении,подскажите кто знает пжлста !
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 877
Карма
555
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый

Валерий2053

матрос
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
7
Карма
0
Возраст
66
Город
Минск
Имя
Валерий
Лодка
Автобот-350. Elling-340
Мотор
Тохатсу9,8 Хонда 2,3 Болотоход Хонда 7
Спасибо БОЛЬШОЕ всем кто откликнулся с помощью ! Буду пробовать.
 

Z00-8

гл. старшина
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
118
Карма
2
Город
Москва
Имя
Николай
Лодка
Тритон, Тарпон 130 Т, разного рода казанки на охотбазе....
Мотор
Яма 5CMH, эндура 35, пмесь ноги карвера с Zongshen ZS
Antel сказал(а):
А я вот стал подумывать лёгкий болотоход с 4-х тактным движком 38 кубиков 7000 об/мин 1.3 силы и с вариатором сделать. На пробу так сказать. Есть у меня такой движок, а вариатор от мотороллерчика вроде должен подойти. Винт 8" диаметр 5" шаг вроде как подойдёт, но нужно передаточное мотороллеровского вариатора сначала узнать. Попробую поискать на разборках, если есть такие.
Для такого мотора и такого винта коэф редукции под легенькую лодку должен быть минимум 1/7 нет таких вариаторов.......
Только редуктор 1/5 он меняют направление вращения, и можно будет ставить обычные буржуйские винты в номенклатуре. Вариатор ненужен. Он кстати не меняет направление вращения и соответственно замумукаетась искать левые подходящие винты. Если токо от Салюта но он весьма неэффективный.....
если обычный ПЛМ то редуктор 2,5-3 (токо если от болгарки) и тогда винт с шагом 4-5 но редуктор от болгарки опять дает левое вращение.......
или искать редуктор от Хонды 2,3 (редуктор 1 / 2,4) и ее же грузовой винт, только тогда проще и гораздо лучше ее саму купить....

http://forum.guns.ru/forummessage/14/19 ... 47297.html
 

Z00-8

гл. старшина
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
118
Карма
2
Город
Москва
Имя
Николай
Лодка
Тритон, Тарпон 130 Т, разного рода казанки на охотбазе....
Мотор
Яма 5CMH, эндура 35, пмесь ноги карвера с Zongshen ZS
Если хотите болотоход со сломанным валом берите обычный лодочный редуктор и удлиняйте выходной вал а не городите танки на ременных передачах и миксерными винтами. ИМХО. ВИНТ ТЕМ ЭФФЕКТИВНЕЙ ЧЕМ НИЖЕ ЕГО СКОРОСТЬ, БОЛЬШЕ ДИАМЕТР И ШАГ...... а крутить винт со скоростью 4000 оборотов при скоростях лоханки в 10 км./час это МИКСЕР а не винт......Вся мощность двигуна уйдет в кавитацию, взбивание воды и скольжение.....
 

Валерий2053

матрос
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
7
Карма
0
Возраст
66
Город
Минск
Имя
Валерий
Лодка
Автобот-350. Elling-340
Мотор
Тохатсу9,8 Хонда 2,3 Болотоход Хонда 7
Z00-8 сказал(а):
Если хотите болотоход со сломанным валом берите обычный лодочный редуктор и удлиняйте выходной вал а не городите танки на ременных передачах и миксерными винтами. ИМХО. ВИНТ ТЕМ ЭФФЕКТИВНЕЙ ЧЕМ НИЖЕ ЕГО СКОРОСТЬ, БОЛЬШЕ ДИАМЕТР И ШАГ...... а крутить винт со скоростью 4000 оборотов при скоростях лоханки в 10 км./час это МИКСЕР а не винт......Вся мощность двигуна уйдет в кавитацию, взбивание воды и скольжение.....
Спасибо Николай тебе за наводку,похоже у меня такая же история,на малых оборотах и малой глубине винт работает эффективно при выходе от берега,а потом повышаю обороты до максимума на поверхности тяга падает и винт работает вхолостую,как ты выразился словно МИКСЕР, создавая тучу брызг,пока не заглублю винт до 40-50 см приблизительно.Тяга появляется моя посудина Автобот -350(57кг) начинает успешно двигаться.При этом скорость как мне кажется небольшая,ориентируясь по первому моему мотору Хонда 2,3 приблизительно около 10км/час.
Движок на болотоходе Хонда-7л.с. куплен у народных умельцев в России.Мне почему-то кажется что он должен бегать быстрее,если попробовать опираясь на твой совет Николай,поставить винт с большим диаметром и шагом...,только вот какой я в этом не соображаю
Буду рад услышать дельную подсказку !
Заранее всем благодарен !
С Уважением ,Валерий !
 

Вложения

Z00-8

гл. старшина
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
118
Карма
2
Город
Москва
Имя
Николай
Лодка
Тритон, Тарпон 130 Т, разного рода казанки на охотбазе....
Мотор
Яма 5CMH, эндура 35, пмесь ноги карвера с Zongshen ZS
Добрый день Валерий.
Движок скорее всего у вас GX200
http://www.honda-gx.ru/honda-gx-200.shtml
6.5ЛС
Либо GX240 8ЛС.
http://www.honda-gx.ru/honda-gx-240.shtml
Так повелось что все болотоходы не имеют редуктора из за классической схемы прямого вала и прямого привода.

Тепрь рассмотрим вашу лоханку. Глиссирующий килеватый корпус 350 длинной и 60кило весом. Прибавьте сюда кг 40 веса вашего болотохода, ваши 100 кило и шмурдяк кг 20 и того 220кило в одного.
Длинна по ватерлинии 320 и отсюда дед Фруд даст вам водоизмещающий режим до 9км в час максимум а далее вы упираетесь в САМЫЙ ПОГАНЫЙ ПЕРЕХОДНЫЙ РЕЖИМ. ВЫЙТИ ИЗ КОТОРОГО ВАМ ПОЗВОЛИТ ХОРОШО ПРОСЧИТАННЫЙ ВИНТ И ДВИГАТЕЛЬ В 10 ЛОШАДОК НА СКОРОСТИ 24-25 КМ В ЧАС.

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ТАКОЙ ДВИЖОК
http://www.moto-market.ru/honda/honda_bf_10.shtml

Это минимально необходимый. Максимальная скорость на валу 5200делим на коэф редукции 2,08 получим 2500 оборотов МАКСИМУМ при скорости 25км в час. Обратите внимание, что и ПЛМ в 50лошадок кои гонят лодки больше 50км в час все одно на валу имеют как правило 2500об в минуту http://www.moto-market.ru/honda/honda_bf_50_l.shtml и вот на таких скоростях лоханки это оправдано и винт эффективен, а при столь низких скоростях лодок крутить с такой скоростью вал ЭТО НОНСЕНС, но сложности изготовления редукторов с большим передаточным числом заставляют использовать не очень эффективные винты-миксеры:
"для приближенного расчета мощности N, обеспечивающей заданную скорость, по формуле N=RV/K л.с.

где R — сопротивление движению (кг), для заданной скорости;
V — скорость, км/час;
К — коэффициент, равный 160 — при очень хорошем к. п. д. винта (скоростные спортивные лодки); 140 — при хорошем к. п. д. (большие винты, меньшее число оборотов, высокие скорости); 120 — при средней эффективности винта (средние винты, средние скорости); 100—для малоэффективнных винтов (небольшие винты, малые скорости)."

Посмотрите реальные характеристики Вашего двигуна. http://www.honda-gx.ru/graph-gx240.shtml
на скорости вала 2500 у него всего 5,5 ЛС. Если у Вас стоит GX200 то там реальная картина еще печальней на максимальном моменте (2500 оборотов в мин)4,2 лошади....
http://www.honda-gx.ru/graph-gx200.shtml
Сейчас некогда убегаю. Оптимальный винт посчитаю попозже.....
 

Z00-8

гл. старшина
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
118
Карма
2
Город
Москва
Имя
Николай
Лодка
Тритон, Тарпон 130 Т, разного рода казанки на охотбазе....
Мотор
Яма 5CMH, эндура 35, пмесь ноги карвера с Zongshen ZS
Далее конструкция вашего болотохода. Ременный привод наверняка дает проскальзывание это потери как минимум 5% а то и все 10% Далее наклон вала как у всех болотоходов. Даже при ломанной конструкции, отнимет от тяги вертикальную составляющую. Т.Е. реальная тяга будет = Рвинта Х cos угла наклона.
Еще надо посмотреть не тормозит ли весло корпуса вашей ременной передачи при провале кормы на переходном режиме?
Ну будем считать лучший случай в сухом остатке у вас на валу 4,5 ЛС. Но и они при хорошем эффективном винте должны разгонять вашу лодку в одного до 18км в час а реально как вы говорите 10. т.е скольжение вашего винта 80% Нормально 15-20.% Считаем оптимальный шаг винта под скорость 18км/час и скольжение 20 при скорости вала 2500. получаем 6 дюймов.
Реально начать нужно с винта диаметром 8 дюймов и шагом в 6 дюймов. Если окажется тяжеловат (двигатель будет не докручивать до 2500) то можно слегка подрезать. Есть ли такие винты для болотоходов и как их подрезать не в курсе. Не моя тема....... Я просчитывал под стандартный ПЛМ.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
428
Карма
27
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18

Вложения

Вверх Снизу