На холодную он в связи со старостью сальников, заводится не с первого раза! На "холодную", имеется ввиду что он стоял неделю, а в субботу утром пришли на причал и решили заводить! Обычно, ещё на берегу, закачивают грушей бензин в карб, "до упора", а потом проделывают операции по спуску лодки на воду! Опускают мотор в воду если трамплёрный, то включают скорость и дают полный газ, опускают флажок командера, убирают газ с выключением скорости и подымают флажок, включают зажигание и крутят стартером секунд до 10-15 и мотор "дырчит" опускают флажок до нужных холостых оборотов, любуються струйкой воды, и сизым облаком дымка и главное прикольным звуком работающего Мерка, включили скорость и ..... всё в течении дня он будет заводиться с пол оборота, естественно без этих манипуляций с командером! И даже на следующий день тоже, а если каждый день его "катать" то и заводиться будет с полоборота... но стоит постоять без дела неделю другую, то "по "командерить" придётся и грушей на берегу подкачать заранее то же! Без трамплёрный заводиться так же, но тут всё зависит от состояния "радиодеталей" зажигания, они имеют прихоть как стареть, но ведь всегда можно взять аналоги... Кстати, все метизы нержавейка, но в дюймах, потерять НЕЛЬЗЯ, заменить нечем... только на деньги и ....Хороший мотор, редуктор простой и потому вечный, очень интересно подбирать винты на него, вал на 13 шлицов и вариантов винтов много, но самым оптимальным для него это диаметр не более 10" а лучше вообще 9" и шаг до 13" а лучше 11", смотря какая редукция! Экономить горючку на нём не получится, в 70-х даже во времена "кризиса" янки не делали ударение на экономию топлива, они и сейчас её не делают! Просто состояние американского мотора, собранного в Бельгии в 70-х годах говорит о том что Меркури знает толк в лодочных моторах! А вот вечный конкурент Ямаха, может этим прихвастнуть? Показать рабочий мотор 70-х годов, продолжающий радовать своего владельца? А ведь есть ещё и Джонсон-Эвинруд, но то другая история...