Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
331
Карма
29
Возраст
41
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
Всем приветище! Давно не было меня. :roll: Работа... обзавелся сегодня сием мотором. Рабочий. Компрессия хорошая. При покупке не обратил внимания-нетю эл.стартера, снят,машинка родная. провода все на месте просто снят стартер. Прошу совет у бывалых хде найти эл.стартер родной рабочий аль от чего приколхозить? и как определить год выпуска? написано Merkury Marine made in Belgium. заранее благодарю хто ответит и советом подмогет :good: зима длинная, Вихрь достал сцука, хочу этот мотик в порядок привести :) фотки с планша чет никак не грузит, комп сдох зараза, затра попробую закинуть
 

Вложения

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
331
Карма
29
Возраст
41
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
луха сказал(а):
http://forum.motorka.org/post206076.html?hilit=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80#p206076
Луха благодарствую за сцылко! ;) дороговато канешна, на ыбэй дешевше гораздо, правда долго ждать сцуко...
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 138
Карма
3 033
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Тае потроговатися не когда не помешает
 

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
331
Карма
29
Возраст
41
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
дык эт да. надо поискать еще мож от чего другого подойдет
 

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
331
Карма
29
Возраст
41
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
Лююдии как год выпуска опрелелить???
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
А зачем? С 1972 по 1978 год был выпуск 402 модели... Если трамплёр есть значит до 1975, если нет то до 1978 года. Запчастей на них ну очень много, но за американские деньги, много подходит от других некроМерков, да и от современных тоже!
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
К стати, там нет 40 л.с. на винте, если не знал! Там они на валу! На винте они стали с 80-81 года, смотря у какого производителя... Но мотор не убиенный, бельгийцы собирали их качественно, надо научиться его правильно заводить и посмотреть передаточное число редуктора, можно будет винт подобрать оптимально... горючку переваривает любую, ему она пойух какого качества, лишь бы горела и масло, хоть растительное... оптимальные обороты 4800-5200 ну может до 5500, но винт такой не найдёте! Поэтому о скорости выше 50 км/ч рассчитывать не стоит, но к нагрузке равнодушен. Холостые держит хорошо, но они высоковаты, где-то 1000 а у кого и чуть больше, это нормально... какая компрессия у него? Можно сказать обычное ретро, не раритет конечно, ценного там ничего нет, но послужит он ещё долго...
 

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
331
Карма
29
Возраст
41
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
Спасибо за содержательный ответ! Приятно читать. Если можно поподробней про заводить!
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
На холодную он в связи со старостью сальников, заводится не с первого раза! На "холодную", имеется ввиду что он стоял неделю, а в субботу утром пришли на причал и решили заводить! Обычно, ещё на берегу, закачивают грушей бензин в карб, "до упора", а потом проделывают операции по спуску лодки на воду! Опускают мотор в воду если трамплёрный, то включают скорость и дают полный газ, опускают флажок командера, убирают газ с выключением скорости и подымают флажок, включают зажигание и крутят стартером секунд до 10-15 и мотор "дырчит" опускают флажок до нужных холостых оборотов, любуються струйкой воды, и сизым облаком дымка и главное прикольным звуком работающего Мерка, включили скорость и ..... всё в течении дня он будет заводиться с пол оборота, естественно без этих манипуляций с командером! И даже на следующий день тоже, а если каждый день его "катать" то и заводиться будет с полоборота... но стоит постоять без дела неделю другую, то "по "командерить" придётся и грушей на берегу подкачать заранее то же! Без трамплёрный заводиться так же, но тут всё зависит от состояния "радиодеталей" зажигания, они имеют прихоть как стареть, но ведь всегда можно взять аналоги... Кстати, все метизы нержавейка, но в дюймах, потерять НЕЛЬЗЯ, заменить нечем... только на деньги и ....Хороший мотор, редуктор простой и потому вечный, очень интересно подбирать винты на него, вал на 13 шлицов и вариантов винтов много, но самым оптимальным для него это диаметр не более 10" а лучше вообще 9" и шаг до 13" а лучше 11", смотря какая редукция! Экономить горючку на нём не получится, в 70-х даже во времена "кризиса" янки не делали ударение на экономию топлива, они и сейчас её не делают! Просто состояние американского мотора, собранного в Бельгии в 70-х годах говорит о том что Меркури знает толк в лодочных моторах! А вот вечный конкурент Ямаха, может этим прихвастнуть? Показать рабочий мотор 70-х годов, продолжающий радовать своего владельца? А ведь есть ещё и Джонсон-Эвинруд, но то другая история...
 

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
331
Карма
29
Возраст
41
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
Ну прям шикарно написано, уважение! Уже стал любить этот мотик. Ща стартер поставлю заведу видос скину как чего. С удовольствием почитаю еще отзывов про этот мот!
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
на боатинфо всё про него написано... если конечно с английским хорошо...
 

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
331
Карма
29
Возраст
41
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
С англицким хорошо, спасибо что направил куда надо, бу почитать. Конечно интереснее слышать от реальных пользователей сие мота, но и теория не повредит. Спасибо еще раз!
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
У него не такой мотор, у него просто Меркури 50, просто Меркури его любимая марка... :)
 

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
331
Карма
29
Возраст
41
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
дык эт то я понял, усе равно приятно почитать шарящих в этом деле
 

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
331
Карма
29
Возраст
41
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
винт Solas 11.4x12HQ написано на нем, пойдет такой? Езжу по Онеге далеко и груженый по-полной. Хотя иногда езжу на дачу просто погонять по Онеге когда тепло и тихо.
 

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
331
Карма
29
Возраст
41
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
и еще заводской номер 9185800 Бельгия какой год выпуска? так чисто для себя знать хочу
 

borik

матрос
Регистрация
05.03.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
Ленинград
Лодка
Нептун-3 1979
Мотор
Mercury 500
Уважаемый Победа.
Посоветуйте пожалуйста винт и пару советов.
У меня Нептун-3 1979 года. Мотор Mercury 500 made in Belgium (с сине-белой надписью) похоже 1977-1978 года (50 сил).
Купил этот комплект по случаю этой зимой.
Винты достались с ним видавшие виды 10 1/4 -- шаг 14 и 10 -- шаг 17
Оба надо везти в ремонт или купить новый винт.

Как я понимаю этот мотор на винте где то сил 45 должен выдавать.
Свечи стоят почему то отечественные А-11 (на мой взгляд "горячие" слишком).
Стоит мерк командер рядом с рулем, кстати как им управлять ? )))

Продавец говорил что с винтом 10 1/4 - 14 с 3 людьми и шмурдяком мчит 47 кмч.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Отчасти продавец прав. 47 конечно нет, но свои 43/45 км/ч он выдаст, если хотите 47/50 ищите винт с таким же диаметром но с 12" шагом. Мотор действительно не чувствует нагрузки и ему всё равно 3 или 1 человек в лодке, крутит здорово и сам звук при этом! Свечи желательно поставить форкамерные т.к. мотор с деффлекторной продувкой, но Вихри 20 тоже были с "уступом" на поршнях и ходили на простых свечах... тут как говориться хозяин барин! Ищите родные Мерковские винты и не гонитесь за дешевизной а-ля БекСан или Солас, то что на них написано не всегда соответствует действительности... но многие ходят и не заморачиваются с этими показателями... хороший винт априори не может стоить дешевле 100$ за новый, хотя с нашими ценами сейчас кто знает... Обратите внимание что дейдвуд у него не 380 а 402 поэтому подлаживайте под транец проставочку иначе заявленной скорости не добиться, эти сантиметры её съедят, то же касается и мотора с длинной "ногой"! Редукция у вас должна быть 1,63 что на сегодняшний день редкость! теперь она ставиться только на Мерке 60л.с. 2 такта! На современных 40 ках она почему-то 2,0 а на 50-ках она 1,84 вашу легко проверить покрутив за маховик и посчитать при этом обороты винта! если совпадает значит мотор стоковый, если нет, значит или голова не та или редуктор не родной! Эти моторы можно крутить и больше чем 5200/5500 до 5800 а это увеличение скорости, но бензин улетает быстро!!! ПРИ 5500 он съест ваш 22 литровый бачок за час (+/-) 10 минут. Но скорость и адреналин важнее, не так ли? Винт с 17" шагом продайте или обменяйте, он вам не подходит... нет толкать он будет но даже 30-ки вас обойдут, зато бензина хватит надолго, а недокрут???, та подумаешь ... переживёт мотор он все равно старый! :) Компрессия должна быть ровной во всех 4-х горшках и желательно уж не совсем низкая, с его годами можно согласиться и на 6...и он нормально тянет, янки всегда любили такие параметры моторов... а это классика, их Бельгийская сборка дала им прозвище "Гитлер" :) Не обращайте внимание на более высокий холостой ход, два карба держать настроенными за столько лет эксплуатации почти не реально, но всё возможно!!! Хороший мотор, трудяга не то что нынешнее племя...
 

borik

матрос
Регистрация
05.03.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
Ленинград
Лодка
Нептун-3 1979
Мотор
Mercury 500
Большое спасибо.
А какие по маркировке свечи порекомендуете ?
Мне тут еще винт могу дать 12 диаметр 9 шаг - но это наверное для грузовика ? )))
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Однозначно ответить на Ваш вопрос нельзя, по поводу винта! Берите и пробуйте... конечно с таким диаметром, ему не сразу удастся вытянуть на глиссер, особенно Нептун-3, но шаг 12" позволит раскрутиться мотору если вы конечно не загрузите лодку аки баржа, это в теории! Диаметр винта даёт упор и чем он больше тем сильнее упор, шаг даёт скорость, но играться нужно только с тахометром и желательно с винтами одного производителя! Это важно! Если будете брать винты в разброс Солас одного параметра,БекСан другого и Квиксильвер БлекМакс третьего вы запутаетесь! Пробуйте Солас и разных параметров! Берёте Корею тоже разную и т.д. так у вас будет понятие какие винты какого производителя отличаются в оборотах с разными шагами и диаметрами! Свечи к сожалению я вам сейчас не скажу, но вы можете посмотреть на БОАТИНФО, там есть мануал на ваш мотор.Если хотите приятно эксплуатировать сей мотор, не жалейте масла, конечно супер дорогое покупать может и не стоит, но в средней цене можно! Не слушайте советы тех владельцев, у кого стоит автомикс и какой у них расход масла, это не их заслуга а заслуга автомикса! Вам надо лить столько сколько написано в мануале + ещё 2/3 вдобавок! Верхний горшок всегда страдает от большей температуры чем нижние, поэтому не выключайте сразу скорость и сбрасывайте газ, лучше постепенно сбросить газ, выключить скорость, дать немного подырчать и только потом глушить... если этим пренебрегать, то рано или поздно блок надо будет под замену... Кстати кольца на этот мотор, а их там по 3-шт подходят с Хвиата номер в гараже лежит в журнале записан, только доработать замочки придётся... У вас 13-ть шлицов, а значит подходят винты любые только бы совпадало количество шлицов! Играйтесь, мотор хороший и это американская классика, своего рода "поникар",
место "маслкара"занимает у янки другой мотор... не менее не убиенный и такой же прожорливый...
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Не внимательно прочитал про диаметр и шаг! Конечно с таким диаметром как 12" и шагом 9" вам ходить не получиться! Винт не для 45/50сил! Но если вы видели как резко стартуют лодки вставая почти на дыбы и хозяина лодки с таким усилием вдавливает в спинку кресло что аж дух захватывает... но это длиться не долго, как только вытолкнет на глис идти будет медленно... Я брал такие винты на своём мерке, только что бы испытать это состояние резкого нарастающего вдавливания... поигрался и вернул назад, но 40литров бенза спалил... возьмите на пробу попробуете ВАМ однозначно понравиться :good: :crazy: , но ходить на нём не стоит, только ради такого старта! ... Если ВЫ конечно драйвер... :pardon:
 

borik

матрос
Регистрация
05.03.2016
Сообщения
7
Карма
0
Город
Ленинград
Лодка
Нептун-3 1979
Мотор
Mercury 500
Спасибо еще раз.
Правильно ли я понимаю что масло нужно 1:50 размешивать класса TC-W3 ?

Это то что я на американских сайтах нашел.

Однако продаваший его хозяин сказал, что лили просто двухтактное масло 1:33
 

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
331
Карма
29
Возраст
41
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
наконец то добрался до мотора, сегодня завел. заводится хорошо, работает ровно, один косяк-работает только на груше, подкачивать надо постоянно грушей. сдох бензонасос??? от чего приколхозить???
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 601
Карма
8 522
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Вован Бармалей сказал(а):
наконец то добрался до мотора, сегодня завел. заводится хорошо, работает ровно, один косяк-работает только на груше, подкачивать надо постоянно грушей. сдох бензонасос??? от чего приколхозить???
Да хоть от вихря, но зачем что то колхозить?
для начала разбери посмотри свой.
от снегоходов импортных неплохо подходят.
 
Вверх Снизу