Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
Читал про разные способы контроля системы охлаждения. Кто-то выводит брызгалку ближе к лобовому стеклу, что-бы наблюдать, кто контролирует температуру блока или под свечой температуру головки цилиндра, есть кто измеряет давление воды в системе охлаждения с помощью медицинских приборов для измерения артериального давления. Ещё есть целый баян что лучше, сигнализировать или отключить один цилиндр, и как лучше сигнализировать чтобы не проспать в сложных условиях или очень расслабленном состоянии. Есть и сильные и слабые стороны таких решений. В общем есть над чем подумать.
А ведь так хочется чего-нибудь простого, доступного в любом магазине, не требующего особых затрат и переделок.
Сделал прошлой зимой вот такой вариант:

Обычный жигулёвский датчик включения радиатора, вкрученный в дейдвуд.
Идея простая, как только пропадает орошение в дейдвуде, по любой причине, температура от выхлопа растёт очень быстро и датчик срабатывает. А на него можно повесить сигнализатор, или отключить один цилиндр.
Приветствую Ваше мнение
 

Вложения

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
Вид изнутри и снаружи.
 

Вложения

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
41
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
Самая главная защита от перегрева это здравый смысл. Хоть сколь вы придумываете способов сигнализации о перегреве. Вы ни как не предугадаете его, если - вовремя не проверите состояние системы охлаждения мотора, не произведете ревизию слабых узлов, и самое простое двигатель на гране клина за минут так 5 очень сильно меняет звук работы. Вот наши деды на вихрях и приветах которые ходят до сих пор знали о таких наворотах как датчики температуры и тп. а моторы после них до сих пор живее всех живых. Это мы раслабились просто.
 

KEX

старшина 1ст.
Регистрация
14.11.2012
Сообщения
98
Карма
6
Возраст
57
Город
Питер
Лодка
Казанка М, Ботник, Флинк 360 К, BoatMaster 310 TR KHF, Уфимка 22, Ерш.
Мотор
WaterSnake T18, Hidea 3,5, Москва М, Москва 12,5, Ветерок 12, Hidea 9,9, Нептун 23.
Александр 59 сказал(а):
Вот наши деды на вихрях и приветах которые ходят до сих пор знали о таких наворотах как датчики температуры и тп. а моторы после них до сих пор живее всех живых. Это мы раслабились просто.
Правильно, нафига новые технологии, только весла, только хардкор!!!

Valeriy-v777 интересное решение. :snimau shlyapu:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Безусловно, лучше, когда датчик реагирует на температуру воды на выходе из системы охлаждения. Основная масса воды как раз и уходит в дейдвут. Поэтому датчик именно там и надо ставить. Но это, конечно, связано с определенными трудностями. Но решаемо.
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
41
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
По поводу датчика это простое термосопротивление изменяющее сопротивление от температуры окружающей среды. в данном случае установки, момент его срабатывания благодаря термоинерции будет когда уже клин двигателя произойдет.Лучше его в блок цилиндров установить.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр 59 сказал(а):
По поводу датчика это простое термосопротивление изменяющее сопротивление от температуры окружающей среды. в данном случае установки, момент его срабатывания благодаря термоинерции будет когда уже клин двигателя произойдет.Лучше его в блок цилиндров установить.
И в верхней части верхнего цилиндра: туда вода не будет доходить и будет перегретый пар. По предложенному Валерием варианту, нужно ставить не на корпус дейдвуда, а на струю воды внутри дейдвуда. Поэтому и связано с определенными трудностями. Можно датчик вставить и в рубашку охлаждения глушителя: в его правый канал. Вариантов множество. Главное не в начале охлаждения. Но лучший и безболезненный и самый простой вариант-это в верхней части БЦ.
 

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
Александр 59 сказал(а):
Самая главная защита от перегрева это здравый смысл. Хоть сколь вы придумываете способов сигнализации о перегреве. Вы ни как не предугадаете его, если - вовремя не проверите состояние системы охлаждения мотора, не произведете ревизию слабых узлов, и самое простое двигатель на гране клина за минут так 5 очень сильно меняет звук работы. Вот наши деды на вихрях и приветах которые ходят до сих пор знали о таких наворотах как датчики температуры и тп. а моторы после них до сих пор живее всех живых. Это мы раслабились просто.
К сожалению здравый смысл и ревизия слабых узлов не всегда спасают от отказа охлаждения. И дедов наших не стоит недооценивать! Изобретали разные схемы и использовали.
Вот например:

1976г. КиЯ
 

Вложения

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
Александр 59 сказал(а):
По поводу датчика это простое термосопротивление изменяющее сопротивление от температуры окружающей среды. в данном случае установки, момент его срабатывания благодаря термоинерции будет когда уже клин двигателя произойдет.Лучше его в блок цилиндров установить.
Это не термосопротивление, это включатель вентилятора - биметалическая пластина внутри срабатывает от температуры. Дополнительных электронных схем не требуется, можно сразу вешать сигнализатор или коротить низковольтную цепь одного из каналов зажигания - кому что требуется. В блоке нет места под такой диаметр, и инерция там будет куда больше чем в струе выхлопных газов.
 

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
реф-мех сказал(а):
Александр 59 сказал(а):
По поводу датчика это простое термосопротивление изменяющее сопротивление от температуры окружающей среды. в данном случае установки, момент его срабатывания благодаря термоинерции будет когда уже клин двигателя произойдет.Лучше его в блок цилиндров установить.
И в верхней части верхнего цилиндра: туда вода не будет доходить и будет перегретый пар. По предложенному Валерием варианту, нужно ставить не на корпус дейдвуда, а на струю воды внутри дейдвуда. Поэтому и связано с определенными трудностями. Можно датчик вставить и в рубашку охлаждения глушителя: в его правый канал. Вариантов множество. Главное не в начале охлаждения. Но лучший и безболезненный и самый простой вариант-это в верхней части БЦ.
Люблю почитать Ваши посты реф-мех, но в этом случае позвольте немного не согласиться - струи воды внутри дейдвуда нет, её разбивает выхлоп.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
У алюминия оч.хорошая теплоотдача и температура дейвуда очень долго будет нагреваться до температуры срабатывания датчика.для срабатыванию по выхлопу нужен другой датчик с вынесенной термопарой
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Valeriy-v777 сказал(а):
Люблю почитать Ваши посты реф-мех, но в этом случае позвольте немного не согласиться - струи воды внутри дейдвуда нет, её разбивает выхлоп.
Согласен, что разбивается. Но не сразу, а на несколько мм, а то и см дальше от водяного выходного отверстия. Вот туда и надо ставить датчик, удлиненный. Как написал в предыдущем посту ПУХА. Вот поэтому я и написал про определенные сложности. Именно поэтому там никто датчик не ставит. :yes:
 

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
луха сказал(а):
У алюминия оч.хорошая теплоотдача и температура дейвуда очень долго будет нагреваться до температуры срабатывания датчика.для срабатыванию по выхлопу нужен другой датчик с вынесенной термопарой
Дейдвуд орошается смесью воды и выхлопных газов и этим охлаждается. У меня датчик отключает один канал зажигания и теплоотдача алюминия не мешает. Вот видео при нормальной работе охлаждения:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Valeriy-v777 сказал(а):
Дейдвуд орошается смесью воды и выхлопных газов и этим охлаждается.
А с этим никто и не спорит......Но лучше все-таки ставить датчик в струю воды, а не выхлопных газов с водой. При малейшем ухудшении охлаждения реле сработает.
Вопрос. При твоем расположении датчика когда происходит отключение двигателя. Или через какое время. И как сильно нагреется (перегреется двигатель) до отключения? Именно от этого зависит, можно или нет ставить датчик на стенку дейдвуда. Я уверен, что ты проводил такой эксперимент. :yes:
 

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
реф-мех сказал(а):
Valeriy-v777 сказал(а):
Люблю почитать Ваши посты реф-мех, но в этом случае позвольте немного не согласиться - струи воды внутри дейдвуда нет, её разбивает выхлоп.
Согласен, что разбивается. Но не сразу, а на несколько мм, а то и см дальше от водяного выходного отверстия. Вот туда и надо ставить датчик, удлиненный. Как написал в предыдущем посту ПУХА. Вот поэтому я и написал про определенные сложности. Именно поэтому там никто датчик не ставит. :yes:
Конкретизируйте: удлинённый датчик чего - температуры?, там и правда сложности с установкой. Хочется простоты и повторяемости, и без электронных схем и подстроек, чтобы любой мог это сделать сходив в магазин автозапчастей и купив копеечную деталь. Повторюсь, пропадает орошение в дейдвуде (вода не идёт), выхлопные газы быстро нагревают место расположения датчика, который срабатывает примерно при 80-90 градусах(бывают разные)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Valeriy-v777 сказал(а):
........пропадает орошение в дейдвуде (вода не идёт), выхлопные газы быстро нагревают место расположения датчика, который срабатывает примерно при 80-90 градусах(бывают разные)
Четкий ответ, до разжовывания. Спасибо.
 

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
реф-мех сказал(а):
Valeriy-v777 сказал(а):
Дейдвуд орошается смесью воды и выхлопных газов и этим охлаждается.
А с этим никто и не спорит......Но лучше все-таки ставить датчик в струю воды, а не выхлопных газов с водой. При малейшем ухудшении охлаждения реле сработает.
Вопрос. При твоем расположении датчика когда происходит отключение двигателя. Или через какое время. И как сильно нагреется (перегреется двигатель) до отключения? Именно от этого зависит, можно или нет ставить датчик на стенку дейдвуда. Я уверен, что ты проводил такой эксперимент. :yes:
Пока есть хоть какой то выход воды из двигателя он не заклинит, скорее начнёт греться и терять обороты, если при этом сработает контроль это не плохо. а если вода не идёт, то напротив выхлопа адъ образуется очень быстро(где-то попадались фотки гретых вихрей с облезшей краской на дейдвуде), а датчику всего-то надо 90 градусов.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Датчик который ты установил будет работать от температуры дейвуда,но не как не сразу реагитовать на изменение температуры выхлопа.
Нужен датчик который будет торчать внутри.
Так доходчивее?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
луха сказал(а):
Датчик который ты установил будет работать от температуры дейвуда,но не как не сразу реагитовать на изменение температуры выхлопа.
Нужен датчик который будет торчать внутри.
Так доходчивее?
Есть еще одно НО. В дедвуде В-30 направленный выхлоп. Поэтому выхлопные газы пересекаются с выбросом воды из системы охлаждения двигателя значительно ниже.
На моей тридцатки выход воды из контрольного отверстия в самом верху, т.е. в самом горячем месте двигателя (но до глушителя, там еще горячее). Если там установлен датчик, то это самое надежное место.
По предложенному Валерием варианту работать тоже будет, но срабатывать будет чуть позже.
Валерий, я тоже вырос на Амуре, моя юность прошла в Комсомольске на Амуре. В Хабаровске бывал многократно, но это было в глубокой молодости.
 

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
луха сказал(а):
Датчик который ты установил будет работать от температуры дейвуда,но не как не сразу реагитовать на изменение температуры выхлопа.
Нужен датчик который будет торчать внутри.
Так доходчивее?
Он не реагирует на изменение температуры выхлопа, она для него слишком высока, даже на минимальных оборотах, он реагирует на отсутсвие воды на выходе из двигателя, пропадает орошение и дейдвуд вокруг него и он сам быстро нагреваются выхлопом т.к. расположен напротив. При наличии воды ни как себя не проявляет.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Ты проверял работоспособность? Если да,то через какой промежуток времени сробатывает датчик.
 

bigserpent

гл. кор. старшина
Регистрация
01.04.2013
Сообщения
131
Карма
8
Имя
владимир
Лодка
барк
Мотор
москва
Если верить спецификации на этот датчик, то температура включения 87 градусов, а температура отключения 82.
В принципе вполне работоспособная идея.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Не кто и не говорит что она не работоспособна,идея оч.даже хорошая,главное чтоб не было большой инерции системы которая к моменту сработки уже приведет к перегреву цпг.
 

bigserpent

гл. кор. старшина
Регистрация
01.04.2013
Сообщения
131
Карма
8
Имя
владимир
Лодка
барк
Мотор
москва
Выпускной коллектор автомобильного двигателя нагревается при работе в режиме холостого хода до 180-260 градусов. При запуске из холодного состояния прогревается очень быстро. В лодочном моторе при прекращении подачи воды прогрев от 60 до 87 градусов много времени не займет. В это время вода в блоке будет закипать и хоть как то охлаждать двигатель.
Если есть сомнение в возможности охлаждения кипящей водой расскажу следующее. Видел культиватор у которого на цилиндр двигателя была одета типа кастрюля. При работе в этой кастрюле кипела вода и по мере ее выкипания эту воду приходилось доливать. Все прекрасно работало и не один сезон.
 
Вверх Снизу