lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
748
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
луха сказал(а):
Или как вариант тройник после штатного и тройник перед,к обоим тройникам подключить электро,а клапана в насосах не дадут мешать при работе одного из них??????
Спасибо Лёш, эта схема у меня была заготовлена на "запорожскую печку", даже два тройника латунных 5лет ждут своего часа :D ... как раз не хотелось "городить огород", а тут ужЕ вижу никуда от него не дется даже с новомодным насосом :pardon:
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
5 845
Карма
1 063
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
У меня сейчас Яма 40WHS, прокачивает. У ямах и насос посильнее вихревского.
 

pan

ст. мичман
Регистрация
23.08.2012
Сообщения
184
Карма
8
Возраст
35
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс
Мотор
Mercury 402, Honda BF30A
MotorHead сказал(а):
У насоса есть один недостаток-электромагнит управляется простыми контактами которые со временем изнашиваются
Что-бы не изнашивались контакты, нужно подключить вместо резистора который под пластиковой крышкой, диод КД226 катодом (цветовой маркировкой) к выводу (+). Из импортных подойдёт FR307
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 087
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Подпишусь на тему! Полезные вещи обсуждаются!
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
5 845
Карма
1 063
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
pan сказал(а):
MotorHead сказал(а):
У насоса есть один недостаток-электромагнит управляется простыми контактами которые со временем изнашиваются
Что-бы не изнашивались контакты, нужно подключить вместо резистора который под пластиковой крышкой, диод КД226 катодом (цветовой маркировкой) к выводу (+). Из импортных подойдёт FR307
Коллеги, не усложняйте! Это не импульсный насос. Внутри обыкновенный электромоторчик, мощность в пике 10 Вт, меньше одного ампера. С обраткой будет работать практически на холостом ходу. Какие реле с диодами, зачем? Если, конечно, тумблерочек совсем маломощный, можно обычное дублирующее реле прицепить. Но в лодочных панелях тумблеры обычно на 10А, выше крыши! А запорожские печки оставьте ЗАЗам.
 

dolivan

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
25
Карма
1
Возраст
37
Город
Радужный ХМАО
Имя
Иван
Лодка
Обь-1
Мотор
Вихрь 30
Всем доброго здравия. Сам ещё не дошел до модернизации своего баркаса, но информацию уже потихонечку собираю. Мне кажется что как вариант, для того что бы дистанционно подкачать топливо, можно использовать и ВАЗовский механический насос.

Спрятать его где то в укромном местечке, прикрепить к рычагу (8) тросик каким то из этих способов.

И вывести на панель рукоятку от него, к примеру как на фото

А далее все просто, потянул и отпустил, за счет возвратной пружины насоса рукоятка уйдет назад.
Ну понятно, использовать его как электро насос в случае выхода из строя штатного насоса вихря не получится. Да и возможно клапана механического насоса не дадут штатному насосу прокачать топливо, на этот случай можно через тройники, параллельно ВАЗовскому зацепить родную грушу.
Что думаете по этому поводу?
 

Вложения

ustkaman1975

матрос
Регистрация
26.07.2016
Сообщения
11
Карма
1
Город
Усть-Каменогорск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30, Стрела
тема конечно интересная. Тоже по умничаю. Насос у Андрея похож на насос от классики только с пониженным давление. давление создается крыльчаткой. Насосы которые на Алиэкспресс у них принцип работы плунжерный как на топливных насосах автономных отопителей вебаста и теплостар. Т.е. соленоид летает внутри катушки. Производительность можно отрегулировать только величиной хода плунжера но не как добавочным резистором или чем то еще. Что будет со втягивающим в стартере машины, если подать вместо 12в допустим 5. Он просто не сработает. На Запаровском тоже самое только вместо плунжера мембрана, которая приводится в движение соленоидом, который разрывает цепь питания катушкой.
Лена постом выше чуть ошиблась с давлением этих насосов не МПа, а скорее всего атмосфер. 0.3-0.5 МПа это 3-5 атм, что много для карбюраторного двигателя.
 

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
107
Карма
55
Возраст
47
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Прошу извинить, но зазовский насос работает наоборот. Срабатывая, катушка втягивает соленоид и диафрагму, а это такт всасывания. Нагнетание происходит за счет пружины, выталкивающей соленоид вместе с диаграммой. Давление регулируется усилием пружины. У меня стоял на вихре, регулировать ничего не нужно, не переливал как есть "из коробки". Но мне его контакты было жаль, и я его использовал только временно, после подъема мотора, или при переключении баков бензоклапанами от газового оборудования для автомобилей, вместо груши. Включался кнопкой без фиксации секунд на 4 - 5, чтобы закачать топливо в карбюратор. Его еще ставили на УАЗы военные как аварийный насос, а там 2,4 литра. И наполняет и пропускает при работе штатного. И слышно, когда накачает карб, тикать перестает, удобно.
 
Последнее редактирование:

ustkaman1975

матрос
Регистрация
26.07.2016
Сообщения
11
Карма
1
Город
Усть-Каменогорск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30, Стрела
Прошу извинить, но зазовский насос работает наоборот. Срабатывая, катушка втягивает соленоид и диафрагму, а это такт всасывания. Нагнетание происходит за счет пружины, выталкивающей соленоид вместе с диаграммой. Давление регулируется усилием пружины. У меня стоял на вихре, регулировать ничего не нужно, не переливал как есть "из коробки". Но мне его контакты было жаль, и я его использовал только временно, после подъема мотора, или при переключении баков бензоклапанами от газового оборудования для автомобилей, вместо груши. Включался кнопкой без фиксации секунд на 4 - 5, чтобы закачать топливо в карбюратор. Его еще ставили на УАЗы военные как аварийный насос, а там 2,4 литра. И наполняет и пропускает при работе штатного. И слышно, когда накачает карб, тикать перестает, удобно.
я и не утверждал, что давление создается в заз соленоидом. У разных плунжерных насосов свой принцип действия. Но согласитесь чтоб сжать пружину которая должна вытолкнуть топливо преодолев сопротивление магистрали и клапанов играться напряжением не есть хорошо. Т.е. при увеличении жесткости произойдет эффект как будто магистраль полная и соленой не сработает.
 

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
107
Карма
55
Возраст
47
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
я и не утверждал, что давление создается в заз соленоидом. У разных плунжерных насосов свой принцип действия. Но согласитесь чтоб сжать пружину которая должна вытолкнуть топливо преодолев сопротивление магистрали и клапанов играться напряжением не есть хорошо. Т.е. при увеличении жесткости произойдет эффект как будто магистраль полная и соленой не сработает.
Нет. Игра напряжением даст эффект срабатывания или нет соленоида. Его же мощность сильно избыточна, поэтому высасывает не хуже штатного уазовского насоса. Выталкивающая же пружина настроена на подачу давления примерно 0.2, если не ошибаюсь. Увеличив жесткость пружины, поднимем давление нагнетания, уменьшив жесткость, соответственно уменьшим давление, при достижении которого насос остановится и перестанет качать. Он будет ждать, пока порция топлива под мембраной, на которую действует пружина, будет вытолкнута и только тогда соаботают контакты и сработает соленоид и так по кругу.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 126
Карма
669
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Я из запрожского насоса выкинул рычажный механизм, оставил только коромысло соединённое с сердечником, на конец коромысла полоской латуни закрепил мелкий магнит от сиди привода, тот что лазер фокусирует. Сверху на торце под крышкой печатная плата с транзистором IRF 44 и датчиком Холла от компьютерного вентилятора. Гистерезиса ДХ достаточно для полного хода сердечника, ничего не заедает, не греется. И на крышку установил светодиод, который включается вместе с обмоткой, по нему чётко виден расход, и если озадачиться микропроессором, который будет считать импульсы, и переводить их в литро-граммы на рыло, то получится очень точный расходомер.
Насос отправил Стасу Пузырю с Мотолодки, он у него перегонял топливо из носового бака. Фото наверное не найду.
Ещё даже "документация" сохранилась :lol:
 

Вложения

Реакции: otk1

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
107
Карма
55
Возраст
47
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Для тех, кому нужно попроще, можно обойтись герконом с силовиком, или просто силовиком, разгрузив контакты от больших токов. В любом случае самое ненадежное место этих насосов, контактная группа. Но работают и так и довольно долго,
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 126
Карма
669
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
У меня заедал перекидной механизм, именно механика.
 
Вверх Снизу