nogach

матрос
Регистрация
01.08.2015
Сообщения
23
Карма
0
Возраст
70
Город
СССР
Имя
Александр
Лодка
Aquamar Vulсanissimo
Мотор
Yamaha 40 BE
exciterx сказал(а):
Здравствуйте.

Извините, но это очень распространенная ошибка! Если написано что 1:100 на ноге, значит так и есть,
все там верно! 1:100!!! Многие ошибаются что 1:50! Нужно в ямаховских таблицах смотреть а не гадать, я вот тоже в свое время в интернете начитался что 1:50, а мотор то коптит как паровоз! Ну не должен 2т мотор так коптить! А потом в мануале в таблице нашел что 1 к 100! Ну можно поправку на несоответствие масла сделать например 1:80, чтоб подстраховаться. Хотя лично мое мнение современные масла точно не хуже тех что были в 80 годах, если конечно не подделки.

1:50 это в основном для моторов более 45лс. а до 45 почти на все двигатели идет 1:100. Все есть в сервисном мануале, ссылка в соседнем посте.
Да, а вот маслице то я и мешаю, как раз 1:50, причём масло в 2 канистрах мне досталось от прежнего хозяина, синего цвета, на канистрах никакой маркировки нет, фломастером от руки написано "Лодка". Он же, прежний хозяин и сказал мне, что мотор пожилой, поэтому лучше мешать 1:50. Тем неменее на плохие контакты тоже подозрение есть, хочу снять маховик и всё внимательно просмотреть, только вот съемники найду или сам сделаю. За "Мануал" огромное спасибо, читатаь и читать. Самое интересное, мотор стартует, даже после длительной стоянки, просто отлично, правда с подсосом, а теплый просто поворотом ключа, а при езде "расколбас". Под маховиком в окошечки видно, что стоят обычные прерыватели с конденсаторами, вот и нужно мне туда добраться, всё равно сезон закончился, скоро лодку притяну домой и буду заниматься. Да марка мотора Yamaha 676 - 40 BE. Motor Nr. BL401561 По моему где то 1979 год.

Метки на моторе вот такие есть-

Со стороны тяги ещё какие-то 3 метки


Спасибо exciterx - если разрешите, буду обращаться ещё к Вам.
 

Вложения

exciterx

матрос
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
22
Карма
1
Город
Helsinki
Имя
Vladimir
Лодка
Buster RS
Мотор
Mariner / Yamaha 40 (6e9)
Спасибо exciterx - если разрешите, буду обращаться ещё к Вам.
Можно просто Владимир. А так чем смогу помогу.
 

exciterx

матрос
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
22
Карма
1
Город
Helsinki
Имя
Vladimir
Лодка
Buster RS
Мотор
Mariner / Yamaha 40 (6e9)
Да марка мотора Yamaha 676 - 40 BE. Motor Nr. BL401561 По моему где то 1979 год.
Да должен быть 1977-1979 судя по серийнику.
В мануале начиная с 84 года вроде, но я обычно захожу на этот сайт http://www.boats.net/parts/search/Yamaha/Outboard/parts.html (не сочтите за рекламу) там удобно смотреть схемы моторов там тоже начиная с 1984 года но визуально можно определить соответствие по схемам. Как я уже писал ямаха выпускала по многу лет одни моторы изменялось только маркировка моторов и вводились мелкие доработки, иногда менялась маркировка деталей, так же некоторые старые ямахи это более новые "маринеры" либо примерно тех же лет. у самого 2 маринера старых 15 и 40 сделанные в японии на заводе ямаха, запчасти покупаю от ямахи, так как проще достать у нас, подбирал по схемам, соответствие 99%... наверно только наклейки отличаются :) Возможно где то в интернете можно найти таблицу соответствий но я чет такой не встречал.
 

nogach

матрос
Регистрация
01.08.2015
Сообщения
23
Карма
0
Возраст
70
Город
СССР
Имя
Александр
Лодка
Aquamar Vulсanissimo
Мотор
Yamaha 40 BE
exciterx сказал(а):
Да марка мотора Yamaha 676 - 40 BE. Motor Nr. BL401561 По моему где то 1979 год.
Да должен быть 1977-1979 судя по серийнику.
В мануале начиная с 84 года вроде, но я обычно захожу на этот сайт http://www.boats.net/parts/search/Yamaha/Outboard/parts.html (не сочтите за рекламу) там удобно смотреть схемы моторов там тоже начиная с 1984 года но визуально можно определить соответствие по схемам.
Я тоже там смотрю, детали аналогичны Маринер EL-676. Жалко только, что многие позиции уже отсутствуют, ну и цена на старые моторы высокая, но кой-чего ещё удается найти.
 

exciterx

матрос
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
22
Карма
1
Город
Helsinki
Имя
Vladimir
Лодка
Buster RS
Мотор
Mariner / Yamaha 40 (6e9)
nogach сказал(а):
Я тоже там смотрю, детали аналогичны Маринер EL-676. Жалко только, что многие позиции уже отсутствуют, ну и цена на старые моторы высокая, но кой-чего ещё удается найти.
Да, есть такое. С другой стороны расходники все основные есть, подшипники, сальники можно подобрать, катушки зажигания перемотать, высоковольтные можно от мопеда / атв поставить, да и собственно говоря и ломаться особо нечему в этих моторах.. ну и если каких частей нет всегда можно на разборках или в интернете найти. Хорошо бы еще конечно донора иметь на всякий случай..
 

nogach

матрос
Регистрация
01.08.2015
Сообщения
23
Карма
0
Возраст
70
Город
СССР
Имя
Александр
Лодка
Aquamar Vulсanissimo
Мотор
Yamaha 40 BE
Владимир здравствуйте. Вот ещё такой вопрос по установке зажигания:

на этом фото метки 1,2и3 как я понимаю для этого и существуют. Где находится, под маховиком катушка зажигания, напротив метки 3 или напротив выступа тяги (стрелка под номером 4)? На что ориентироваться? Маховик ещё не снимал, по этому так-сказать вопрос впрок. У Вас в статусе стоит мотор Yamaha-Mariner 6e9, нашёл картинки такого мотора, привод зажигания практически одинаковый с моим, правда у Вас уже 2 карбюратора, чёрная коробочка над сдвоенной катушкой зажигания-очевидно уже CDI. Но может всё-же что то подскажете по этим меткам. У меня они не совпадают. В последний свой выезд на воду, мотор как всегда закапризничал, я занервничал, пытался прямо на воде, менять длину тяги зажигания... . Короче всё расстроил только.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
exciterx сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
а что тут знать, обычный, хороший мотор. Японское качество говорит за себя. обслуживай вовремя - масла, расходники, и катайся.

только надписи 1:100 я не верю. 1:50 считается более общепринятым.
Здравствуйте.

Извините, но это очень распространенная ошибка! Если написано что 1:100 на ноге, значит так и есть,
все там верно! 1:100!!! Многие ошибаются что 1:50! Нужно в ямаховских таблицах смотреть а не гадать, я вот тоже в свое время в интернете начитался что 1:50, а мотор то коптит как паровоз! Ну не должен 2т мотор так коптить! А потом в мануале в таблице нашел что 1 к 100! Ну можно поправку на несоответствие масла сделать например 1:80, чтоб подстраховаться. Хотя лично мое мнение современные масла точно не хуже тех что были в 80 годах, если конечно не подделки.

1:50 это в основном для моторов более 45лс. а до 45 почти на все двигатели идет 1:100. Все есть в сервисном мануале, ссылка в соседнем посте.
у меня 30-ка, 2013-го года, 1:50. на такую же ямаху, встречаются инструкции 1:100.
 

nogach

матрос
Регистрация
01.08.2015
Сообщения
23
Карма
0
Возраст
70
Город
СССР
Имя
Александр
Лодка
Aquamar Vulсanissimo
Мотор
Yamaha 40 BE
nogach сказал(а):
Владимир здравствуйте. Вот ещё такой вопрос по установке зажигания:
на этом фото метки 1,2и3 как я понимаю для этого и существуют. Где находится, под маховиком катушка зажигания, напротив метки 3 или напротив выступа тяги (стрелка под номером 4)?
Прошу прощения, задал совершенно глупый вопрос. У меня же контактное зажигание, а не датчик "Холла".
Вобщем снял маховик, без особого труда-резиновым молотком, все детали, как новые, катушки и провода прозвонил... Всё О.К.

Решил ещё посмотреть лепестковые клапана и визуально ничего не заметил, крутил и так и этак и в штуцера дул, а вот сейчас уже дома фото просмотрел и увидел, как будто лепестки смещены.... . Не знаю даже... может это просто блики от вспышки??? Наверное ещё раз нужно будет всё снять и перепроверить? Ну должен был я заметить, если что не так. Ох и заколебал меня этот мотор... :titanik:
 

Вложения

exciterx

матрос
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
22
Карма
1
Город
Helsinki
Имя
Vladimir
Лодка
Buster RS
Мотор
Mariner / Yamaha 40 (6e9)
Владимир здравствуйте. Вот ещё такой вопрос по установке зажигания:
на этом фото метки 1,2и3 как я понимаю для этого и существуют. Где находится, под маховиком катушка зажигания, напротив метки 3 или напротив выступа тяги (стрелка под номером 4)?
Прошу прощения, задал совершенно глупый вопрос. У меня же контактное зажигание, а не датчик "Холла".
Вобщем снял маховик, без особого труда-резиновым молотком, все детали, как новые, катушки и провода прозвонил... Всё О.К.

Решил ещё посмотреть лепестковые клапана и визуально ничего не заметил, крутил и так и этак и в штуцера дул, а вот сейчас уже дома фото просмотрел и увидел, как будто лепестки смещены.... . Не знаю даже... может это просто блики от вспышки??? Наверное ещё раз нужно будет всё снять и перепроверить? Ну должен был я заметить, если что не так. Ох и заколебал меня этот мотор... :titanik:
Так конечно трудно сказать но думаю с клапанами все нормально, по вашим описаниям больше похоже на электрику, может вв катушка, она может так себя вести, может износ прерывателей например, или пружины прерывателей ослабли... хорошо бы проверить с осциллографом что происходит при "проблемных" оборотах.
 

exciterx

матрос
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
22
Карма
1
Город
Helsinki
Имя
Vladimir
Лодка
Buster RS
Мотор
Mariner / Yamaha 40 (6e9)
Pilot-by сказал(а):
exciterx сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
а что тут знать, обычный, хороший мотор. Японское качество говорит за себя. обслуживай вовремя - масла, расходники, и катайся.

только надписи 1:100 я не верю. 1:50 считается более общепринятым.
Здравствуйте.

Извините, но это очень распространенная ошибка! Если написано что 1:100 на ноге, значит так и есть,
все там верно! 1:100!!! Многие ошибаются что 1:50! Нужно в ямаховских таблицах смотреть а не гадать, я вот тоже в свое время в интернете начитался что 1:50, а мотор то коптит как паровоз! Ну не должен 2т мотор так коптить! А потом в мануале в таблице нашел что 1 к 100! Ну можно поправку на несоответствие масла сделать например 1:80, чтоб подстраховаться. Хотя лично мое мнение современные масла точно не хуже тех что были в 80 годах, если конечно не подделки.

1:50 это в основном для моторов более 45лс. а до 45 почти на все двигатели идет 1:100. Все есть в сервисном мануале, ссылка в соседнем посте.
у меня 30-ка, 2013-го года, 1:50. на такую же ямаху, встречаются инструкции 1:100.
Ну значит на вашу 1:50, но так и мотор то совсем другой... в смысле новей на 30+ лет, технологии другие, возможно материалы, под топливо с более высоким октановым числом (камера сгорания должна быть меньше в теории и т.д.). Раньше всегда на моторе писали какую смесь лить, если надписи нет - то по паспорту либо узнавать, но согласитесь что когда для мотора рекомендованные 1:100 то 1:50 это для него перебор в 2 раза. Вот я по своей 15 знаю, сначала лил 1:50 - коптила, стреляла, пропуски были, стал лить ~1:80/100 - совсем другой мотор. И зажигание кстати тоже настраивал на смеси 1:100, мотор 85 года - работает как часы.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Блин...,ну откуда 1:100 то??? Зачем верить в сказки?
Ну хорошо..,объясните причину такого соотношения,то есть,что революционного сделали инженеры?
З.Ы, На Джонах некоторых есть бирочка 1:100. Ну явная деза при всех его тех-параметрах.Товарищ писал,что сервисам рекомендовали сдирать эти наклейки нещадно! И на старуху бывает проруха.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
О как! Ню ню.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
1 к 100 требован ие экологов!
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

exciterx

матрос
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
22
Карма
1
Город
Helsinki
Имя
Vladimir
Лодка
Buster RS
Мотор
Mariner / Yamaha 40 (6e9)
Volgasar сказал(а):
Блин...,ну откуда 1:100 то??? Зачем верить в сказки?
Ну хорошо..,объясните причину такого соотношения,то есть,что революционного сделали инженеры?
З.Ы, На Джонах некоторых есть бирочка 1:100. Ну явная деза при всех его тех-параметрах.Товарищ писал,что сервисам рекомендовали сдирать эти наклейки нещадно! И на старуху бывает проруха.
Сказки это в интернете :) а в сервисном мануале таблица для моторов, я же не предлагаю везде лить 1:100 даже где написано 1:50, а говорю что нужно эти цифры уточнять и смотреть по работе мотора! Если есть сомнения лить 1:50 (перестраховка), иначе 1:100 - либо опять же для подстраховки - берем в учет, то что мотор старый, масло может не соответствовать на 100%, допускаем что производитель на ноге написал минимальное количество масла в топливе (хотя это было бы странно!) и т.д. и заливаем (качественное масло!) 1:70-1:80 для мотора где написано 1:100! Получаем нормальную работу двигателя.

Я с детства еще с 2т моторами ковырялся, д5, д6, в50 и им подобные, и даже мопеды сделанные в СССР не любили переизбыток масла. И кстати с тех пор в принципе работы 2т двигателя ничего не изменилось.

Когда масла слишком много:
1. образуется лишний нагар
2. кольца могут прикипеть,
3. двигатель излишне коптит
4. не стабильная работа двигателя, при переизбытке масла сложней "зажечь" топливо, отсюда пропуски, хлопки как будто зажигание не настроено и т.д.
5. придется менять или чистить свечи часто
И многое другое...

Когда масла мало:
1. Ускоренный износ поршневой
2. Перегрев

Нужна золотая середина, и лично мое мнение ее за нас определил производитель, в данном случае Ямаха.

А Джоны и ямаха разные, и если честно про них мало что знаю, пользуюсь Ямахами исключительно из за доступности запчастей и цена/качество устраивает. Ямахами, причем старыми уже не первый год пользуюсь и знаю на личном опыте что не правильная смесь топлива плохо влияет на работу двигателя, были у меня suzuki 4.5 2t и ямахи - 5-4т, 15-2т, сейчас 40-2т и все моторы сам лично перебирал (ну покупаю старье, довожу до ума и пользуюсь), и проштудировал кучу мануалов, интернет, и надо сказать что в интернете, особенно на форумах, как на англо язычных так и на русскоязычных иногда советуют полную чушь.. совершенно не совпадающую с тем что написано в сервис-мануале. И призываю людей не слухам верить и лить что попало а смотреть что рекомендует производитель, ну и своей головой пользоваться.

Ну какие еще аргументы вам нужны? Я же не спорить пришел сюда, а посоветовал человеку мешать смесь рекомендованную производителем, полагаясь на личный опыт - лично мне помогло.

И кстати не исключаю что качество масла может быть разным, и стоит брать 2т масло для плм.

Да есть еще моторы которые сами смесь мешают, то есть 2т масло идет в отдельный бак, но при всем при этом можно эту систему отключить и замешивать в ручную, вот с ними хрен знает какая смесь нужна... но подбирать нужно точно в пределах 1:50-1:100 ... я например в свой он был как вариант с автомиксом так и без него, собираюсь на всякий случай добавлять в топливо немного масла, совсем немного чтоб если что то пойдет не так и система смешивания не отработает как надо не запороть двигатель, а датчик перегрева сообщит что что то не так, для моего мотора в варианте без автозамеса идет 1:100, систему автомикса отключать не планирую, но буду добавлять в топливо ~1:300 (подберу опытным путем), чтоб особого перебора не было.
 

nogach

матрос
Регистрация
01.08.2015
Сообщения
23
Карма
0
Возраст
70
Город
СССР
Имя
Александр
Лодка
Aquamar Vulсanissimo
Мотор
Yamaha 40 BE
Привет ямаховцы,
Всё кончилось моё терпение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
по весне поменял в своей ямахе контакты и ... мой косяк... не правельно разложил проводку... ещё подумал..., чей-то японцы всё сикось накось уложили, когда тут столько места...
... вот так и уложил, но искра была.. ДАААА УЖ зверская на обоих цилиндрах, но минут через 5 работы с " микки-маус" мотор заглох и больше не запускался. После вскрытия маховика, оказалось, что мои провода во вновь уложенном канале, где бегают магниты, были потёрты. Попробовал всё заизолировать,не помогло, искры на 2-нижнем цилиндре небыло. Сгоряча сел за компьютер, запчастей у нас в Германии ( а я живу в г. Пассау-Германия) , но нашёл в США и заказал полностью всю шайбу зажигания в сборе. После этого в гараже, усугубив 2-3 бутылки баварского пива решил---хватит мудохаться с этим старым двигателем... "тебе не так много осталось наслаждаться жизнью"... и т.д.. Короче нашёл в Ганновере фирму, которая продаёт подержанные подвесные моторы с гарантией 1 год и заказал 2 тактную Тохатсу марки м40д2, 3 цилиндра, повертрим и т.д.. На 4 тактную просто "под матрацем небыло денег". ... ну а перед Пасхой пришла посылка из америки (принципиально "америка" с маленькой буквы). Внешне, как новая, ну и я сразу на мою старушку Ямаху всё прикрутил, одел уши, включил воду, даю старт... ни хрена.. вообще ни в одном цилиндре искры нет... . Ну думаю, её, Ямаху, как то продать же нужно? Разобрал опять всё и нашел в " американской" запчасти вот такой косяк-


Пришлось из двух плат собрать ону рабочую. Завёл, всё шепчет, но через пару дней после пасхи, пришёл "новый"-Тохатсу-Мега - мотор М40д2-Z

Пришлось новые дырки сверлить, с зятем (при помощи пердячего пара подвесили) вся проводка другая на приборы ещё не сделана, повертим работает... попробую завтра стартануть в гараже... .
 

Вложения

Вверх Снизу