nogach сказал(а):
Ребята, подскажите как правильно выставить зажигание на таком моторе
Заколебался в этот сезон с ним, при оборотах 2000-3000 то 2 цилиндра работают, то 1 (ручку газа даже не трогаю).
При оборотах 3000-5000 тянет на 2 цилиндрах, но как будто за хвост его кто держит. 5500 оборотов дергается снова.
Свечи перепробовал всякие (даже иридивые), карб чистый 100 %, насос новый, бензин из бака идёт без воздуха, специально прозрачный шланг поставил. Нижние сальники коленвала поменял. Прокладку головки менял. Думаю, что зажигание сбито сильно. Подскажите, как пошагово зажигание выставить. Руководство по ремонту для этого двигателя нет. Весь сезон на смарку прошёл :evil:
Добрый день,
Мануал есть, он для всех моторов Yamaha от 2 до 300+лс там должна быть и ваша модель либо очень похожая, количество цилиндров и кубатура главное чтоб совпадали, ямаха по многу
лет выпускала одинаковые двигатели с минимальными изменениями. Мануал правда на английском, если это пугает то можно и по картинкам если что, принцип везде один.
http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... 84-96.html
В мануале есть вся нужная информация, в том числе % смеси топлива с маслом!
Хочу сказать что многие ошибаются мешая 1:50, это режим обкатки для большинства моторов до 45лс, так вы только свечи и рыбу в водоеме закоптите
В мануале есть таблица для всех моторов,
и для большинства моторов 80+ годов до 45лс это 1:100, 1:50 это только для моторов более 40 лошадиных сил!. Если боитесь 1:100 мешайте 1:80, 1:70 но 1:50 это перебор! Если выхлоп с "синим"
дымом и дыма много значит масло не прогорает до конца и его слишком много, а двухтактное масло должно прогорать почти полностью чтоб не мешать работе двигателя и не способствовать образованию
нагара.
Правильные свечи на ваш двигатель NGK B8HS либо B7HS (по внешнему виду двигателя определить трудно, нужна точная модель, или серийный номер), ямахи не любят всякие там champion и т.д.
Углы зажигания стандартные почти для всех двигателей, примерно так:
Надо выставить 2 значения УОЗ, это 5 градусов после ВМТ, при закрытом дросселе и второе значение -30 градусов до ВМТ при открытом дросселе.
На маховике должны быть метки нужно только найти маркер указывающий на них (должна быть фото в мануале на ваш двигатель).
Настраивать лучше в бочке.
Выставляем по первому цилиндру, крутя тягy либо винт регулировки "основания" (на нем катушки генератора). Я выставляю павильные углы +-1 градус, дикая точность тут не нужна, двигатель старый и метки могут слегка не совпадать, далее подстраиваю на слух по скорости набора оборотов, на хорошо настроенном моторе вибрации минимальные на холостых и набирает обороты резво. Карбюратор настраивать нужно одновременно. Сначала зажигание, потом карбюратор, если меняем угол, соответственно и карбюратор подстраивать пробуем. В нагрузке конечно двигатель может немного по другому работать, но если после настройки на слух углы в пределах 5+-2градуса и -30+-5 градусов значит все в порядке.
Можно конечно совсем по уму с микрометром, стробоскопом, другими приблудами, и четко следуя мануалу но по мне так слух не обманешь. А приблуды далеко не у всех есть.
Судя по тому что вы написали возможно проблема у вас не в настройках а в проводке, на определенных оборотах при определенной частоте вибраций где то плохой контакт... я бы начал с замены проводов на свечи, колпачков, и чательного осмотра всей проводки, может где замаслилась или окислились контакты может где какой провод надломился и т.д.