• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

дмитрий панфилов

лейтенант
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
276
Карма
17
Возраст
52
Город
Воронежская обл Борисоглебск
Лодка
Обь 3
Мотор
Вихрь 30 Вихрь 20
Re: какое реальное изменение уоз на МБ 22

Ну вот нашёл маховик мб -22 визуально видно что магниты расположены относительно шпоночного паза одинаково мв-1 но длинна башмака у мв-1 72 мм,а у мб22 69мм , но полюса у магнитов смещены на 90 градусов!!!!!!!!!!!!!!!!
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Re: какое реальное изменение уоз на МБ 22

Вот интересная инфа правда по ТОХАТСУ но явно видно что на холостом ходу зажигание у них сильно познее может поэтому и легко заводятся?
 

Вложения

дмитрий панфилов

лейтенант
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
276
Карма
17
Возраст
52
Город
Воронежская обл Борисоглебск
Лодка
Обь 3
Мотор
Вихрь 30 Вихрь 20
Re: какое реальное изменение уоз на МБ 22

LPB сказал(а):
Вот интересная инфа правда по ТОХАТСУ но явно видно что на холостом ходу зажигание у них сильно познее может поэтому и легко заводятся?
Да интересно какой угол опережения зажигания начальный (на холостых ) на максималке 30 градусов!!!
 
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
12
Карма
0
Имя
андрей
Лодка
прогресс-4
Мотор
нептун-25
Подскажите, как выставить уоз МБ 1 на Вихрь-30?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
андрей крылов сказал(а):
Подскажите, как выставить уоз МБ 1 на Вихрь-30?
Не в этой теме задаешь вопрос. Здесь автоматическое регулирование УОЗ.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
про маховик - у контактного маховика действительно встречаются два варианта расположения магнитов - относительно шпоночного паза (расположение не нарушено -нарушена полюсность)... для контактного -почти пофиг искра только бьет не с центрального в боковой а наоборот... с таким маховиком для мб-22 может быть в разных местах искра а маховик мб2-всегда нормальная(для мб-22 подходит....
основа мб-22 - (генераторный блок) - есть с автоматом опережения и есть без... различаются формой самой масенькой катушечки(форма сердечника)
реальное опережение - зависит от силы магнитов маховика....потому про те отметочки -не всегда... только ездовой тест
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
крылову - разрыв контактов на полном газу за 5мм до вмт.....
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
реальное опережение - зависит от силы магнитов маховика....потому про те отметочки -не всегда... только ездовой тест
абсолютно в дырочку !!!!!!!!!!! Про отметочки правильно сказать- НИКОГДА
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
старый лис сказал(а):
крылову - разрыв контактов на полном газу за 5мм до вмт.....
МБ-1. Что-то я не встречал такое магдино.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я какое то электронное припоминаю, перед мб-2 шло (или это и было мб-2 первых выпусков), там катушки с равным кол-вом витков вроде были.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
вот из-за этого разнобоя магнитов мотор на малых виляет хвостом - разное опережение в котлах....но есть рецепт! в теме у дмитрия....
 

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
70
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
Магнето МБ-1, половинка схемы от МБ-2, устанавливается на одноцилиндровые двигатели мотопилы Урал, Дружба,культиваторы и т.д. Магнето МБ-22 работает с маховиками от МВ-1, только нужно снять эксцентрик и установить плату примерно на 5 либо на 95 градусов от заводской метки, в зависимости от того какой магнит N или S стоит напротив шпоночного паза.
 

vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
370
Карма
13
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
ребят, а как к МБ-22 подключить тахометр от 2106??
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
по халяве неполучится...... для правильного сьема сигнала для практически любого трахометра нужно сигнал снимать со стыка -тиристор-конденсатор-входной диод... и желательно через дополнительный диод....
кстати - может и не работать из-за внутренней схемы таха..... такое бывает....
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Про тахометр и электронное зажигание.
http://worq.ru/p/avto_sovet_0149.html
Сам не пробовал но по логике вроде всё сходится.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
без дырок - мб-22 маховик
 

vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
370
Карма
13
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
а кто нибудь на мб-22 использовал вертолетные свечи?? а то тут мне подарили парочку....
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
vovik703 сказал(а):
ребят, а как к МБ-22 подключить тахометр от 2106??
Сигнал на тахометр я беру с выхода эл. зажигания к бабине, но 06 имели разные входные цепи, у меня сразу не заработал , показывал до 2500об , а далее падал, пришлось разбирать тах и уменьшал входные сопротивления.
http://motorka.org/motory/tahometr/595- ... toram.html на этом форуме
 

vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
370
Карма
13
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
vpelyh сказал(а):
vovik703 сказал(а):
ребят, а как к МБ-22 подключить тахометр от 2106??
Сигнал на тахометр я беру с выхода эл. зажигания к бабине, но 06 имели разные входные цепи, у меня сразу не заработал , показывал до 2500об , а далее падал, пришлось разбирать тах и уменьшал входные сопротивления.
http://motorka.org/motory/tahometr/595- ... toram.html на этом форуме
я по схеме посмотрел от мб22. выход на с тах. на плюс первичной обмотки, а вот как этот плюс обнаружить???? два провода синий и зеленый, один толстый другой потоньше, какой из них плюс?
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
vovik703 сказал(а):
vpelyh сказал(а):
vovik703 сказал(а):
ребят, а как к МБ-22 подключить тахометр от 2106??
Сигнал на тахометр я беру с выхода эл. зажигания к бабине, но 06 имели разные входные цепи, у меня сразу не заработал , показывал до 2500об , а далее падал, пришлось разбирать тах и уменьшал входные сопротивления.
http://motorka.org/motory/tahometr/595- ... toram.html на этом форуме
я по схеме посмотрел от мб22. выход на с тах. на плюс первичной обмотки, а вот как этот плюс обнаружить???? два провода синий и зеленый, один толстый другой потоньше, какой из них плюс?
Дай ссылку на схему, не могу понять о каком плюсе ты говоришь, надо брать с провода, который идёт с залитой компаундом схемы к бабине, но не на массу, определи из двох, какой идёт на массу, к нему не надо подключать.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
По углу опережения сам сегодня крутил разобранный , 5 мм до ВМТ соответствует 30 град по стробоскопу, я выставляю так, а более тонкая подгонка подвигать на ходу панель и по тахометру (или на слух) выставить макс. обороты. На фото маховик МВ-1 в ВМТ и 5мм до ВМТ,
 

Вложения

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
Тема про автоматическое регулирование УОЗ для МБ-22. Тоже очень интересно, своял стробоскоп пока не пытал, мотор разобран, ждет глухих золотников. В теме и про маховик, и про тахометр, и про свечи... :) но только не про УОЗ. Может кто-то все же проводил опыт со страбом. и МБ-22 при разных оборотах???

ПС: по маховикам. Маховик от МБ-1 отличается от МБ-22 расположением шпоночного паза по отношению к полюсам магнитов, следовательно при правильном развороте магдино маховики взаимозаменяемы. :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Макарыч сказал(а):
Тема про автоматическое регулирование УОЗ для МБ-22. Тоже очень интересно, своял стробоскоп пока не пытал, мотор разобран, ждет глухих золотников. В теме и про маховик, и про тахометр, и про свечи... :) но только не про УОЗ. Может кто-то все же проводил опыт со страбом. и МБ-22 при разных оборотах???

ПС: по маховикам. Маховик от МБ-1 отличается от МБ-22 расположением шпоночного паза по отношению к полюсам магнитов, следовательно при правильном развороте магдино маховики взаимозаменяемы. :)
10 градусов потом скачек ещё на 4 и на этом всё больше ни какого опережения нет. Начальный угол 10-12 (необходимо установить) максимальный при этом получается 24-26 градусов. Тесты сделаны на реальном моторе на 2 разных коммутаторах несколько лет назад, аналогичные тесты, только уже на Нептуне, сделаны недавно на стенде, картина УОЗ та же. Собственно коммутатор МБ-23 (Нептун) мало чем отличается от коммутатора МБ-22 (Вихрь) Маховики и магдино конечно разные, но это не меняет картины УОЗ в целом.
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
10 градусов потом скачек ещё на 4 и на этом всё больше ни какого опережения нет. Начальный угол 10-12 (необходимо установить) максимальный при этом получается 24-26 градусов. Тесты сделаны на реальном моторе на 2 разных коммутаторах несколько лет назад, аналогичные тесты, только уже на Нептуне, сделаны недавно на стенде, картина УОЗ та же. Собственно коммутатор МБ-23 (Нептун) мало чем отличается от коммутатора МБ-22 (Вихрь) Маховики и магдино конечно разные, но это не меняет картины УОЗ в целом.[/quote]

Благодарю за информацию. Есть в наличии три блока с катушками МБ-22. Планирую выжечь горелкой схему :) , своять несколько вариантов, поэксперементировать с токами открытия теристоров. Пока не понятно почему угол меняется ступенчато :? нужно изучить мат часть по характеристикам теристоров. По логике увеличивается напряжение на управляющей катушке, увеличивается крутизна характеристики открытия теристора, увеличивается скорость открытия. Где ступенька?? :? Как получу практические результаты напишу подробно. Если не получится на теристорах добиться нужного изменения УОЗ буду делать микропроцессорное, не устраевает в нем АКБ, датчик Хола куда-то лепить надо...
Андрей, как считаете 24-26 градусов не маловато для 92 бензина? Если помните сообщите на каких оборотах происходят ступенчатые изменения угла?
 
Вверх Снизу