Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Вчера был в гараже. Температура на улице была хорошая +8°, но заводится очень плохо, как и в предыдущие разы. Когда заведется и чуть прогреется, работает нормально. Есть подозрение что сальники стали деревянные и картер плохо наполняется топливом из карба. Предполагаю, что когда двигатель поработает, сальники нагреваются и становятся эластичными, после чего двигатель заводится с пол оборота. К тому-же это подтверждает, что если пару миллилитров смеси брызнуть под свечи, двигатель хватает и делает пару оборотов, после чего глохнет, что говорит о том что топливо не поступает к свечам. Искра хорошая и свечи чистые. Помогает только заткнуть карб кляпом и сильно и долго раскручивать мотор, пока картер не наполнится смесью. После этого нужно держать его на высоких оборотах пока не прогреются сальники, тогда смесь начнет нормально поступать и на малых оборотах тоже. Начинаю искать Камаз-овские сальники.
На прогретом моторе пробовал ставить к68д (заведомо рабочий) и электронное зажигание. Ставил поочередно. И то и другое работает, но чуть жестче, чем с к36л и кулачками, но самое непонятное, что не с того - не с сего, мотор глохнет, и дальше заводится не сразу. С к68д нужно пользоваться обогатителем а с эл. зажиганием просто долго дергать. Возможно ХХ закидывает свечи, но с заводскими деталями такого нет. В итоге оставил кулачки и к36л. Обороты специально сделал повыше, около 1200, хота спокойно можно ставить 950. Двигатель работает очень ровно и ни разу не заглох в отличии от экспериментальных деталей.

Доктора, послушайте. В легких есть свист!
На видео с 30 секунды попытался показать, что если сверху маховика прислонить ухо со слышен некий шелест-свист, как будто железо о железо трет/скользит. Сначала думал что
катушки зажигания могут тереть, но проверил их помазав краской - не трут. Звук похож на работу сухого подшипника, но он новый и не должен шуметь. Возможно это звук от калибровочной шайбы, которая болтается между верхней щекой коленвала и подшипником???
Вот еще звук работы. Попеременно подношу микрофон к верхней части маховика и нижней. Там где на записи звук глухой, это микрофон находиться под маховиком, та где звонкий это звук сверху.
https://yadi.sk/d/RkJlCYP_pLSft
Может шайба так звенеть или это подшипник?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Везунчик сказал(а):
Вчера был в гараже.
Может шайба так звенеть или это подшипник?
Шелестит шайба подшипник кулачки, звенит храповый диск. Это нормально не обращай внимания. Мотор работает очень чисто не стоит искать в нем проблемы. Пользуйся обогатителем в момент пуска холодного мотора и запуск будет легкий. Да и мотор ещё не обкатан обкатай как положено и всё встанет на свои места.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
танкист сказал(а):
Шелестит шайба подшипник кулачки, звенит храповый диск. Это нормально не обращай внимания. Мотор работает очень чисто не стоит искать в нем проблемы. Пользуйся обогатителем в момент пуска холодного мотора и запуск будет легкий. Да и мотор ещё не обкатан обкатай как положено и всё встанет на свои места.
Шайба старая, ее стоит поменять? А какова причин звона храпового диска? Я слабо его прикрутил?
Планирую на 8 марта начать обкатку :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Везунчик сказал(а):
танкист сказал(а):
Шелестит шайба подшипник кулачки, звенит храповый диск. Это нормально не обращай внимания. Мотор работает очень чисто не стоит искать в нем проблемы. Пользуйся обогатителем в момент пуска холодного мотора и запуск будет легкий. Да и мотор ещё не обкатан обкатай как положено и всё встанет на свои места.
Шайба старая, ее стоит поменять? А какова причин звона храпового диска? Я слабо его прикрутил?
Планирую на 8 марта начать обкатку :lol:
Если разговор про упорную на коленвалу то это надо было сделать в процессе ремонта. По измеренному зазору определить толщину и подобрать или выточить из необходимой стали новую. Сейчас уже нет смысла разбирать. Храповый диск притянут в центре тремя винтами опирается он на проточенную плоскость на маховике, во время работы маховика центробежные силы и некоторый дисбаланс маховика и диска поднимает сам диск от опоры, в результате возникает звон. Что бы этого не происходило внутреннюю часто диска следует слегка выгнуть на оправке диаметром 175-150 мм в противоположную сторону от зажима винтов, что бы он приобрел форму легкого конуса или чашки. В этом случае при затяжке винтов центральная часть будет неким амортизатором и надавит пластину на опорную часть на маховике.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Супер! Тоже было впечатление что храповый диск звенит, но не мог понять как и откуда. Теперь устраню этот звон. :good: А то звук работы сочный, басовитый такой, а этот звон как ложка дегтя в бочке с медом :)
Упорная шайба коленвала подобрана с правильным зазором. Просто она не туго одевается на ось коленвала а просто болталась на нем, что мне при сборке не понравилось. Думал она может шуметь.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Скажите у кого под руками есть ТЛМка, какое расстояние между отверстиями под болты?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Везунчик сказал(а):
Скажите у кого под руками есть ТЛМка, какое расстояние между отверстиями под болты?
70 мм по центральной оси диаметра.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
А от центра отверстия до края ТЛМот? Хочу сделать замкнутый сердечник.
 

fedor024

ст. мичман
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
195
Карма
8
Возраст
39
Город
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
мне на слух показалось немного позднее зажигание при подаче газа может ошибаюсь, можно поставить метку как есть и для проверки немного в раннее сдвинуть
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Везунчик сказал(а):
А от центра отверстия до края ТЛМот? Хочу сделать замкнутый сердечник.
Сердечник L=84 мм Ф-отверстий 7мм.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Хочу сделать замкнутый сердечник для ТЛМок. На характеристики магнитопровода будет влиять, если он не целый а состоит из двух половинок и они склеяны/свинчены между собой? Есть скоба по форме как буква С, хочу ей замкнуть Сердечник, но она не целая а разрезана пополам. Можно сердечник собрать из кусочков, склеив или скрутив их между собой?
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Где-то на форуме встречал вопрос про штуцер в контрольку(заводскую) для отвода струйки воды в удобную видимую область. На старой голове я его рассверлили и нарезал резьбу, штуцер с сделал из вазовской алюминиевой трубки 5мм, но для этого нужно снимать головку, менять прокладку, нарезать резьбу... На штатной голове, я в контрольное отверстие вставил велосипедную иглу для накачивания мячей, она очень-очень плотно села и ничего переделывать не нужно :good: Может кому пригодиться.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Наконец то нашлось время поехать покататься.
Вчера весь провел на воде километров 100 наездил. Мотор показал себя хорошо :good: . Поразил расход топлива, менее 6 литров в час при оборотах 3500. На 280 винте, скорость в четырех метровой ПВХ-шке около 26-28 км/ч. Вес лодки, груза и мотора и меня составил 320кг. При оборотах в 4000 (пока больше не давал, хочу хорошо обкатать), скорость была около 30-32 км/ч. Мне кажется, что для ПВХ лодки при скорости больше чем в 30 км/ч идти уже не комфортно - напрягаешься. Поэтому эти данные, по скорости и расходу будут у меня почти всегда такими как я писал.
На данный момент зажигание кулачковое и карбюратор к36 показали себя лучше всего, ими и пользуюсь.
Из недостатков могу отметить что на оборотах включительно до 4000 мотор остается абсолютно холодный. Только крышка глушителя еле-еле теплая. Может лопасти крыльчатке подрезать :hahaha: (шутка).
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Везунчик сказал(а):
Где-то на форуме встречал вопрос про штуцер в контрольку(заводскую) для отвода струйки воды в удобную видимую область. На старой голове я его рассверлили и нарезал резьбу, штуцер с сделал из вазовской алюминиевой трубки 5мм, но для этого нужно снимать головку, менять прокладку, нарезать резьбу... На штатной голове, я в контрольное отверстие вставил велосипедную иглу, она очень-очень плотно села и ничего переделывать не нужно :good: Может кому пригодиться.
Добрый день. Поподробней про иглу можно? Что за игла, фото? А главное - она что как-то в сторону струячит?
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Подходит стандартная игла для накачивания мячей. В заводское отверстие контрольки вставляется очень плотно. Я в ближайшем спортивном магазине купил за 0.1$ иглу, не под компрессор/насос а на конце с пластмасстой в виде конуса. На нее одел прозрачный шланг и вывел в сторону, куда мне было удобно.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Тема отошла от своего названия. Просто стала рассказам про мой мотор, ну пусть таки и будет.
Под конец сезона мотор перестал развивать полные обороты. Надоело его крутить самому и отнес к мастеру на ремонт. Вскрытие показало что большинство узлов в порядке а причина была в украинских сальниках от КАМАЗа. К концу сезона они превратились в сопли, хотя первые пару месяцев работали нормально.
На одной из страниц темы спрашивал про статистику проточенных картеров. Таковой не было, ну так я буду первым. Проточил картер прошлой зимой. Мотор работал в очень спокойном режиме, в основном максимум 2/3 газа, да и выездов было не более 30 за этот год. За это время золотники так проточили картер, что он с трудом доходит следующий год! Предупреждаю тех у кого возникли мысли это делать, НИКОГДА не точите среднюю часть картера!!!
Разговаривал с мастером, он утверждает что средняя часть покрыта не хромом а это специальный слой цементации и какие-бы раковины на ней не были, с ними мотор будет работать нормально.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Везунчик сказал(а):
За это время золотники так проточили картер, что он с трудом доходит следующий год! Предупреждаю тех у кого возникли мысли это делать, НИКОГДА не точите среднюю часть картера!!!
Разговаривал с мастером, он утверждает что средняя часть покрыта не хромом а это специальный слой цементации и какие-бы раковины на ней не были, с ними мотор будет работать нормально.
На сколько в глубину? Мерил? Фотки есть? У меня за 100 часов скушало 0.04 мм. Это не так уж и много. Может пружины не корректные поставил?
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Пружины были родные. Гадать что, как, да почему не хочу. Факт - что покрытие от всего этого защищает среднюю часть картера, и трогать его не нужно.
Изначально моя регулировка мотора была направлена на стабильный холостой ход. И проточка средней части картера никакого эффекта не произвела на это. Самым важным в этом деле оказалось правильно отрегулированное зажигание.
Если когда то буду еще раз ремонтировать другой Нептун то ни гильзы точить (максимум хон), ни поршня менять, да и кольца если у них зазор до 1мм, не стану. Все бы оставил как есть, только плоскости выровнял и сделал бы замену подшипников, сальников и прокладок. Настроенное зажигание и к36 работают безупречно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Везунчик сказал(а):
Пружины были родные. Гадать что, как, да почему не хочу. Факт - что покрытие от всего этого защищает среднюю часть картера, и трогать его не нужно.
Покрытия то у тебя на картере 10-15% было, topic7645-50.html#p210950
И ты считаешь что это как то спасет от износа картер?
Ну в общем хозяин барин тут я не даю советов, но суть то абсолютно очевидна покрытие изнашивается точно так же как и картер, возможно чуть больше по времени и всего то! А в твоём случае жалеть не о чем, у тебя его уже не было как и у меня когда то. Всего 18 моточасов отработал мой мотор и так же как у тебя осталось 10-15% покрытия.
Золотники не прилегали к картеру по плоскости, так же как и у тебя два пятна контакта на золотник было и борозды по всей плоскости картера. Мастер твой прав только в одном что покрытие задерживает износ картера на какой то период, как видишь период этого покрытия в моём случае всего 18 часов работы мотора. Дальше ни я ни ты и ни кто не спасет картер от износа. Пружины надо мерить на силу прижима, по другому вопрос с трением не решить в этой ситуации. К стати коленвал у меня то же был заводской с родными подшипниками и то же умер очень быстро. Нижний подшипник шатуна вышел из допуска. 0.2 вместо положенных по допуску 0.02. Иголки квадратные.
Настроенное зажигание и к36 работают безупречно.
А кто в этом сомневается? :hahaha: Это основа!
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
танкист сказал(а):
Покрытия то у тебя на картере 10-15% было, topic7645-50.html#p210950
И ты считаешь что это как то спасет от износа картер?
Ну в общем хозяин барин тут я не даю советов, но суть то абсолютно очевидна покрытие изнашивается точно так же как и картер, возможно чуть больше по времени и всего то!
40 лет мотор ходил и ему ничего ему не было а тут за 40 часов десятку съело!
танкист сказал(а):
Настроенное зажигание и к36 работают безупречно.
А кто в этом сомневается? :hahaha: Это основа!
Я это писал к тому, что не стоит ничего протачивать, не гильзы ни картер ни т.п. это результата даст в 5%, а остальные 95% это то о чем я писал - ровные поверхности, нормальные сальник, зажигание и карб (считая что коленвал нормальный).
 
Вверх Снизу