Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Достался мне мотор, от человека у которого он был резервным. Предполагаю, что при капитальном ремонте основного мотора, это мотор у него был донором. Состояние меня сильно не волновало, т.к. я все равно собирался перебирать двигло до винтиков, и не питал надежд, что в старом двигателе окажутся детали которые можно оставить. По сути мне нужен был только корпус. Так оно и получилось, менял все: поршни, точил гильзы, ровнял плоскость блоке цилиндров и ГБЦ, новый редуктор(все было убито) и т.п.
Пришло время собирать. Руководствуясь всем нами известными схемами двигателя, столкнулся с проблемой, что некоторых мелочных деталей не хватает.
На данный момент волнует, что тяга реверса трет об вал. На схеме neptun8 есть детали 52 и 53 которых у меня не было, предполагаю что они помогают отвести тягу реверса от вала. Также не понятно что крепит болт 35? Помогайте, как тагу реверса отодвинуть от вала?
 

Вложения

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Помогите определить недостающие детали.

Про болт вопрос снят. Нашел ответ в соседней теме. topic2870-75.html#p60767
Кто подскажет как выглядит и куда ставится муфта и втулка 52, 53?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: Помогите определить недостающие детали.

52-это уплотнительная резинка трубки подачи воды из помпы в двигатель, к тяге реверса отношения не имеет. 53- резиновое кольцо, ставится в расточку в дейдвуде, через него проходит тяга реверса но с довольно большим зазором. Если детали 53 нет в наличие, то можно собрать и без нее, ничего не случится. Чтобы отвести тягу реверсу от вертикального вала надо отпустить тот самый болт 35 и развернуть рычаг 42 максимально в сторону от вертикального вала и затянуть болт при этом положении рычага.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Помогите определить недостающие детали.

Большое спасибо за ответ. Теперь все понятно. Раньше этот болт не стоял, и вал подточил тягу в месте касания, около 1/3 длины тяги, но не критично. Думаю теперь все будет нормально.
Опечатка вышла ) Имел ввиду две втулки 51 и 53, могут отсутствовать обе, не критично?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: Помогите определить недостающие детали.

Совершенно не критично.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Помогите определить недостающие детали. История продолжается.

Это просто взрыв мозгов.

Как уже писал, сделан полный кап. ремонт. В голове поменяны сальники, подшипники, золотники, поршни, проточены гильзы. Картер собран на прокладках обмазанных тончайшим слоем казанского герметика, токарь выровнял плоскости ГБЦ и БЦ. Устранил не стыковку продувочных окон поршней и гильз, вывел развесовку поршневой группы до 0.02гр. Установлен к68д пекаровский и электронное зажигание от Дмитрия. Результат - заводка с очень сильного и резкого 5-го или более рывка. На контактном зажигании завести не удалось вообще.
После заводки холостые держит нормально, превосходно реагирует на резкое увеличение газа. На всех режимах до 3/5 газа(больше не давал) работает идеально. Глушу и сразу завожу - заводится нормально. Постоит минут 5 и опять зависти очень тяжело.

Бывало такое, что и вовсе заводиться не хочет, хоть обдергайся. Выкручиваю свечи они слегка влажные. Причем верхняя более влажная чем нижняя (она почти сухая). Вытираю или меняю на новые, продуваю цилиндры, после нехотя заводится.

Заменил карбюратор на к36. При нажатии на кнопу утопителя поплавка так, что бензин аж в поддон начинает литься, двигатель стал заводиться намного лучше. Но у него игла поплавковой камеры не держит, что я только не дела, и притирал ее пастой ГОИ и пристучать крышку поплавковой камеры пытался. Результата - нормальной работы не получил. Запросто грушей могу продавить топливо.

Пару покатушек на лодке с этим карбом прошли успешно. Но расход не порадовал, свечи черные и поршни тоже.

На прошлой рыбалке срезало шпонку крыльчатки. Хотя читал на форуме, что вместо шпонки ставят стальной ролик, решил сделать все по учебнику. Купил новодельную шпонку, она была сделана из бронзы, с виду нормальная а когда я достал ее остатки, то в середине металла бронзы были огромные пузыри. Я вовремя не заметил, что вода не бежит и проехал в пол газа около двух минут. После чего двигатель сам заглох. После того как двигатель остыл я попробовал его завести, он заводился. На этих выходных поменял шпонку и поехал на рыбалку. Но мотор больше заводится не захотел. Я перепробовал все. Менял карбюраторы, брызгал бензин и быстрый старт в диффузор карба, менял свечи, зажигание и катушки. Результат - двигатель даже ни чихнул.

Приехав домой скинул голову. Вскрытие показало что сальники в нормальном состоянии. На гильзах задиров нет. Но на поршнях очень приличный слой нагара. Сейчас режим обкатки и масло лью 1:25 и хожу 1/2 газа.

У меня одни вопросы. Состояние близкое к тому, что двигатель лучше продать, утопить или отдать к НОРМАЛЬНОМУ мастеру в Киеве. Может кто знает таких. Буду благодарен если вы сможете что-то подсказать.

Хочу подитожить описанное:

Проблема заводки двигателя я понять не могу. Стоят новые сальники которые и сейчас в нормальном состоянии. Золотники при покупке проверял - были ровные. Компрессия очень хорошая. Почему плохо заводился? Может быть из-за масла и его пропорции? Масло лью Лукоил 2т, написано что для лодочных моторов.





Пока скинул только ГБЦ. Вот какой нагар на поршнях. Это нормально при обкатке?



Снял видео как карбюратор сосет воздух из отверстия карба. Такое ощущение что он не только сосет но и толкает воздух обратно.

hCO6-_2mLrM[/url]
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Если поставил новодельные золотники, то проблема в них на 100%! Разбери картер и увидишь как они покороблены. Лучше старые притереть и поставить.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Помогите определить недостающие детали. История продолжается.

Везунчик сказал(а):
У меня одни вопросы. Состояние близкое к тому, что двигтель лучше продать, утопить или отдать к НОРМАЛЬНОМУ мастеру в Киеве. Может кто знает таких. Буду благодарен если вы сможете что-то подсказать.
В Киеве есть отличный специалист НИК на нашем форуме у него GnoM, зовут Евгений, к сожалению крайнее сообщение от него было 11.10.15г. Сейчас он в Ливане и связи с ним пока нет.
Появится дам знать. По золотникам Олег всё верно сказал моторчик ты подогрел золотники повело об этом и видео твоё говорит, разбирай проверяй картер и меняй золотники. По золотникам вот ТЕМА. topic8199.html
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

К стати масло это Г...но от того и нагар такой нездоровый. Не помешает тебе после сборки мотора проверить опережение стробоскопом, зажигание у тебя позднее по цвету нагара вижу,(чистая сажа) от сюда и заводится плохо. :yes:
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

танкист сказал(а):
К стати масло это Г...но от того и нагар такой нездоровый. Не помешает тебе после сборки мотора проверить опережение стробоскопом, зажигание у тебя позднее по цвету нагара вижу,(чистая сажа) от сюда и заводится плохо. :yes:
А разве нагар связан с моментом зажигания?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Капитан Немо сказал(а):
танкист сказал(а):
К стати масло это Г...но от того и нагар такой нездоровый. Не помешает тебе после сборки мотора проверить опережение стробоскопом, зажигание у тебя позднее по цвету нагара вижу,(чистая сажа) от сюда и заводится плохо. :yes:
А разве нагар связан с моментом зажигания?
С УОЗ связан весь процесс сгорания топлива от момента воспламенения до выхлопа. При позднем зажигании нет полного сгорания порции топлива поскольку давление идёт по убывающей, от сюда и сажа на поршнях. Про масло я уже сказал что это Г...но оно имеет высокую зольность.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

танкист сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
танкист сказал(а):
К стати масло это Г...но от того и нагар такой нездоровый. Не помешает тебе после сборки мотора проверить опережение стробоскопом, зажигание у тебя позднее по цвету нагара вижу,(чистая сажа) от сюда и заводится плохо. :yes:
А разве нагар связан с моментом зажигания?
С УОЗ связан весь процесс сгорания топлива от момента воспламенения до выхлопа. При позднем зажигании нет полного сгорания порции топлива поскольку давление идёт по убывающей, от сюда и сажа на поршнях. Про масло я уже сказал что это Г...но оно имеет высокую зольность.
Нагар это остатки продуктов горения. При позднем зажигании догорание продуктов горения происходит в выпускном коллекторе, ну и туда же может вылетать часть несгоревшего топлива при выпуске, сообразно этой логики нагара должно быть меньше. Если что-то не сгорело, то оно вылетает в трубу вообще без образования нагара. Иное дело, что при позднем зажигании происходит перегрев поршней, но это уже другая история.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Капитан Немо сказал(а):
Нагар это остатки продуктов горения.
Вот этим всё сказано и от того в какой момент произойдет воспламенение зависит какие остатки будут на поршне поскольку это самая горячая часть ЦПГ.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Да первое что подумал, так это сальники или золотники. Сальники оказались в нормальном состоянии.
Да, тему Макса43 уже прочитал. Даже сначала подумал так проточить, но как писал Макс43 на соседнем форуме эту тему обсуждали и большинство высказало что это временная мера и картера хватит на 2-3 сезона. А мне хочется сделать и больше не лазить в двигатель, конечно кроме запланированного ТО.

Зажигание у меня наоборот очень раннее. При заводка на румпеле в пол газа частенько бьет по рукам обратка. Заводил почти на ХХ. Когда поставил зажигание Дмитрия, соорудил моментоскоп, так зажигание било с опережением градусов на 45 в положении полный газ.
aXp1exkNu3s[/url] Решил не доверять этим показаниям, причем мотор заводился и работал нормально. К сожалению стробоскопа пока нет. Позже выложу видео как работал на холостых и пол газа.

Снял ГБЦ. Кольца не залегли. Цилиндры в идеальном состоянии. Нагар с нижнего поршня можно оттереть пальцем, на верхнем намного больше сажи, пальцем не ототрешь, хотя должно быть на оборот и верхний должен работать на более бедной смеси чем нижний.

Была надежна, что при сборке где-то провтыкал монетку под пружинками золотника, но они на месте и плотно прижимаются. Золотники с внешнего радиуса в нормальном состоянии. Потрогал пальцем, похоже что прижимаются всей плоскостью. Сегодня открою картер и посмотрю их полностью.
WjsWvWzMQCo[/url]

Вспоминаю как собирал картер при помощи морозилки и строительного фена, так в дрожь бросает. У меня подшипники не только в картер садятся с натягом , но и на коленвал, наверное с таким же натягом. При разборке, верхний подшипник остается на коленвале при этом, без нагрева картера и охлаждения подшипника в морозилке, он в картер не садится. Думаю что разобрать картер не повредив подшипники не получится.

Х.з. почему, я почти уверен что разберу картер и увижу ровные золотники и ровную плоскость средней части картера. Она визуально была в хорошем состоянии. Когда разберу, выложу фотки. Но если так и будет я вообще обалдею. Чувствую что сам я с этим разобраться не смогу. Очень нужна помощь мастера. Не в курсе, GnoM на долго уехал в Ливан?
 

Вложения

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Что масло плохое, это я понял. Где-то здесь читал хорошие отзывы о синем ХАДО. Стоит выбрать http://xado.ua/masla/dlya-dvigateley-mo ... -oil-tc-w3, или может МС20, не поддельное могу купить? И пропорцию наверное уменьшу до 1/33-1/40, т.к. ходить на малом газу и до 1/2 газа в основном буду.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

А почему собственно золотники должно вести при перегреве? Перегреваются цилиндры из-за проблем с охлаждением. Картер охлаждается смесью, а золотники охлаждаются ею лучше всего. Да конечно немного температура может подняться через плоскость прилегания к цилиндрам, но вряд ли это скажется на золотниках, которые еще и не прилегают к картеру. Только что разобрал заклинивший мотор, там золотники нормальные.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Везунчик сказал(а):
Не в курсе, GnoM на долго уехал в Ливан?
К сожалению не в курсе, он писал мне из Ливана, потом перестал что случилось не знаю, сам беспокоюсь, жаль адреса его у меня нет можно было наверно у семьи узнать как и где он. Мобильный его то же молчит, тут можно понять конечно, другая страна... роуминг и прочее. По золотникам, визуально если золотники кривые это видно без разборки картера, крутишь и смотришь на весь диаметр золотника, восьмерку видно хорошо и зазор щелевой то же. Проверь этот момент до разборки картера.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Не хотите перед тем как выкинуть двигло все-таки выставить ему правильное опережение? Все проблемы с холодным запуском могли быть из-за раннего зажигания. Теперь после приработки колец компрессия в момент поджига недостаточна для воспламенения смеси поскольку цикл сжатия незавершен.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Капитан Немо сказал(а):
А почему собственно золотники должно вести при перегреве?
Из какого материала сделаны нынешние золотники я не знаю, но факт остаётся фактом, золотники от перегрева ведёт восьмеркой.
К сожалению фото предоставить не могу, золотники отправлены давно в мусорку, а картер используется на стенде.
 

Вложения

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

В сообщении выше я кидал видео на золотники
WjsWvWzMQCo[/url]. Мне кажется что они в абсолютно нормальном состоянии. Единственное осталось проверить, это верхний сальник. Смотрел только нижнии. Но думаю и он в порядке окажется. Может еще есть толковые форумчане из Киева, которые смогут посмотреть двигло?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Везунчик сказал(а):
В сообщении выше я кидал видео на золотники
WjsWvWzMQCo[/url]. Мне кажется что они в абсолютно нормальном состоянии. Единственное осталось проверить, это верхний сальник. Смотрел только нижнии. Но думаю и он в порядке окажется. Может еще есть толковые форумчане из Киева, которые смогут посмотреть двигло?
На видео правильный ракурс был сделан на нижний (по видео) цилиндр и несмотря на то что он постоянно выпадал из кадра зазор мне удалось увидеть :yes: Верхний (на видео) определить без точного по оси золотник-картер ракурса камеры не могу.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Решено, разбираю картер.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Капитан Немо сказал(а):
Не хотите перед тем как выкинуть двигло все-таки выставить ему правильное опережение? Все проблемы с холодным запуском могли быть из-за раннего зажигания. Теперь после приработки колец компрессия в момент поджига недостаточна для воспламенения смеси поскольку цикл сжатия незавершен.
А какой оптимальный угол опережения зажигания должен быть для самого лучшего запуска? Для полного газа должен быть 29 градусов (для 92го бензина увеличу градусов на 3-5), а для запуска я информации не нашел.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Везунчик сказал(а):
Решено, разбираю картер.
Вот это фото делал для друзей с форума, это места замеров металлической линейкой на предмет глубины борозд, проверяется на просвет, определяется очень просто если просвет борозды тоньше волоса это нормально если гораздо больше тогда картер на станок.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Везунчик сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Не хотите перед тем как выкинуть двигло все-таки выставить ему правильное опережение? Все проблемы с холодным запуском могли быть из-за раннего зажигания. Теперь после приработки колец компрессия в момент поджига недостаточна для воспламенения смеси поскольку цикл сжатия незавершен.
А какой оптимальный угол опережения зажигания должен быть для самого лучшего запуска? Для полного газа должен быть 29 градусов (для 92го бензина увеличу градусов на 3-5), а для запуска я информации не нашел.
Вопрос не ко мне но надеюсь Сергей не обидится если и я поучаствую в дискуссии, как такового угла для наилучшего запуска не существует для мотора, существует начальный угол опережения зажигания, для Нептуна наиболее оптимальный для холостого хода 800-900 об.мин 0 +3 проверено неоднократными настройками разных систем зажигания самая мягкая работа мотора отмечена на батарейной системе зажигания, самая жесткая на CDI, контактная отмечается мягкой работай но меньшей стабильностью холостого хода. Что касается запуска исправный и настроенный Нептун с любой системой зажигания запускается очень уверено практически в любую погоду.
 
Вверх Снизу