Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#1
Капитаны привет...
Проблемный холодный запуск,ищем подсос...
Давайте разберемся...
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#2
Re: *****Yamaha F50AET холодный запуск,подсос********

Работа мотора: https://youtu.be/nevsF8x8UVU
Симптомы,не ровные холостые обороты,тряска двигателя на горячуюи на холодную еще сильнее,запус на холодную с 5го -7 го раза...
Решено снять карбы,чистка,далее сборка и синхронизация....

Карбы были грязные,в камерах отложения,жеклеры все дулись.Вычистил,собрал,завел,проблема осталась.
Синхронизацию сделал,стал работать чуть ровнее но тряска осталась.....
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#3
Re: *****Yamaha F50AET холодный запуск,подсос********

Как проверить работу эл.подсоса?
Проблема видимо только в них...

И всетаки как правильно запускать мотор?
Надо ли утапливать ключ?
Надо ли поднимать планку на командере?
Вот видео из ютюб,запуск мотора на холодную
Risultato del rimessaggio yamaha 40/50 4 stroke 4…: https://youtu.be/BnrqgQe8RX0
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#4
Выдержка из какогото сайта)))
Система запуска PrimeStart
Только у Yamaha стандартным компонентом многих моделей является автоматическая система PrimeStart запуска без использования воздушной заслонки. Как и автомобиль, вы запускаете холодный подвесной мотор простым поворотом ключа зажигания! Эта система избавляет от использования обычной воздушной заслонки и автоматически управляет процессом прогрева мотора. Поэтому больше не требуется прогревать мотор, форсируя его работу на холостом ходу.
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#5
Вот....

Проверка работоспособности...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,901
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#6
Привет, Сергей! Добрался я до твоего мануала, значит давай выполним стандартные процедуры проверки и очистки системы холодного пуска (подсос-прогрев) потом, о том чего нет в мануале.
1) Снять электро клапан (клапана их 2) поз. 20 стр. 4-17 осмотреть иглу на предмет износа, она должна быть с идеальным конусом без каких либо следов износа.
2) Выполнить рекомендации по очистке и проверке системы обогащения смеси согласно стр. 4-19 (почистить продуть)
3) Провести проверку работы эл. клапана (клапанов) согласно электрической схеме на рисунке стр. 4-20. Ход штока иглы должен соответствовать расстоянию (а=24.6 мм) измерить.
4) Установить эл. клапана на место.
5) Теперь о том чего нет в мануале, провести проверку герметичности клапана (клапанов) для этого отсоединить от карбюратора корпус с клапаном вместе и подать сжатый воздух в топливный канал под иглу клапана. (можно использовать собственные легкие в качестве компрессора) :hahaha: Герметичность должна быть 100%
6) Провести проверку работоспособности клапана включенного в схему мотора (на заведённом двигателе) Контроль с помощью тестера на зажимах клапана (клапанов).
Это все работы по холодному пуску, если в результате проверки выявятся не рабочие или изношенные детали соответственно заменить.
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#7
Андрей привет!Спасибо за полный ответ))Верхний клапан можно извлечь не снимая карбы с нижним так не получится.Проверю пока верхний....Спсмибо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,901
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#8
Aksenof написал(а):
Андрей привет!Спасибо за полный ответ))Верхний клапан можно извлечь не снимая карбы с нижним так не получится.Проверю пока верхний....Спсмибо.
:yes: :yes: :yes: :good:
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#9
Андрей/танкист/ привет и всем читающим!Снял клапана с карбюраторов/както где-то читал о том что карбы можно менять местами в моем случае их четыре это не так,не возможно/почистил!Прилагаю фотографии))
В разобранном виде.
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#10
Вот на этом клапане подклинивала внутренность не знаю как называется,вычистил образивом 3000 до зеркала,теперь проваливается под своим весом как по маслу.
И ещё один нюанс,металическая часть плохо держится в своём посадочном месте,выработка не большая,поставлю этот клапан в верхний карб так как его можно снятсь не снимая всю панель карбюраторов с нижним так не получится!!!
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#11
Скачкам сервис мануал по Yamaha карбюратор/кому надо вышлю/на нашем сайте отсутствует!!Перевел на русский вот эту страницу и все стало понятно что и как работает!!
Прилагаю перевод,технический английский но смысл понятен! Холодный пуск Yamaha Oсобенности и преимущества Технические советы Технические советы Карбюратор Система запуска (Прайм Старт) Для облегчения запуска холодного двигателя, воздушно-ЛПП смеси, которая богаче, чем обычно требуется. По этой причине, система Премьер Старт был принят в F50F50A, T50FT50B, FT50c. система Премьер Пуск поршень термо отопитель находится в положении, которое в полной мере открывается топливный клапан обогащения во время работы двигателя запуска. Таким образом, обогащение топлива достигается при пуске O он двигателе, и продолжается, пока двигатель разогревается до, после запуска двигателя ток течет от освещения сб из к термо нагревателем, что позволяет воск в блоке премьер начала до расширить, Вспученный воск перемещает поршень нагревателя термо в направлении, чтобы закрыть клапан обогащения. В результате, объем топлива, который проходит через обогащения топливного клапана уменьшается. Через несколько минут после начала englne, нагреватель поршень термо полностью закрывает ТИ обогащению клапан, таким образом завершая обогащение топлива по системе премьер Пуск.
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#12
На фото хорошо видно то что кланам открыт!!При подаче 12в по мере прогрева двигателя клапан должен закрыться))!!Думаю я понял правильно! Поправьте если не так.
Проверяем работу клапана след.образом.
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#13
И ещё,ускорительный клапан при резком старте!! Перевод из сервис мануала прилагаю смысл понятен!! Операция Когда дроссель открыт неожиданно, диафрагма 1 (по ссылке, который соединен с рычагом дроссельной) работает, чтобы создать давление воздуха в насосную камеру. Сжатый воздух открывает диафрагму 2, и становится распределены карбюраторы подключены к карбюраторов. Затем под давлением воздух и распределяется использует прохождение основного воздушной струи, чтобы течь в главном сопле. Давление воздуха способствует сосать топливо из главного жиклера, который увеличивает основную насадку, и, таким образом достигается обогащение топлива.
г
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#14
Перевод!! Особенности и преимущества новой конструкции четыре карбюраторы Недавно разработанные четыре карбюраторы были основаны на текущей F50A. Премьер Старт был принят в качестве исходного системе для дальнейшего увеличения пусковые характеристики и работоспособность. Более того, ускорение насос и демпфер были интегрированы для упрощения конструкции и легкость обслуживания. Четыре карбюраторы может быть точно и легко регулировать за счет простой конструкции из звеньев.
Вопрос к спецам!?И Всетаки так правильно запускать мотор который имеет вот эту систему холодного пуска?! Нужно поднимать планку повышения оборотов на командере?Утапливать ключ похоже не нужно!Может пару раз качнуть планкой повышения оборотов на командере чтобы создать давление воздуха в системе!?
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#15
А это выписка с дружественного форума!!! таже проблема - на F50 2000 стояла обычная заслонка - мотор пускался без проблем с пол оборота . затем на F50 2001 уже небыло заслонки , и сейчас на F 60 тоже нет , Вместо неё сверху стоят да клапана в обагатительные каналы - проверял , продувал - все работает ,но холодный старт - просто позор. Видимо яркий пример того что лучшее враг хорошего.Оба мотора без заслонок - европейц ы к жарким странам отношения неимели. Ну не ужели так все и останется?!!В МОЕМ СЛУЧАЕ летом мотор запускается с третьего раза и трясёт на холодную сильно!!
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#16
Вот сегодня проверил клапана за закрытие!Все как в букваре,за 2-3 минуты закрываются полностью,герметично!Вобщем там ещё один способ есть проверить!Фото прилагается))
на фотографии чуть приоткрыт,пока телефон доставал остыл малость и открылся чуть чуть!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,901
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#17
Aksenof написал(а):
Вот сегодня проверил клапана за закрытие!Все как в букваре,за 2-3 минуты закрываются полностью,герметично!Вобщем там ещё один способ есть проверить!Фото прилагается)) на фотографии чуть приоткрыт,пока телефон доставал остыл малость и открылся чуть чуть!
:yes: :yes: :yes:
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#18
Далее самое интересное и грязное!Решил разобрать и проверить целостность диафрагмы в ускорительном насосе! Вот такая картина получилась)).
и ещё фото!
Это не песок а какаято пыль или пудра,грязь!Все листали вычещины диафрагма смазана маслом для размигчения.Механизм собран.
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#19
танкист написал(а):
Aksenof написал(а):
Вот сегодня проверил клапана за закрытие!Все как в букваре,за 2-3 минуты закрываются полностью,герметично!Вобщем там ещё один способ есть проверить!Фото прилагается)) на фотографии чуть приоткрыт,пока телефон доставал остыл малость и открылся чуть чуть!
:yes: :yes: :yes:
глубокоуважаемый Андрей))Вот смотри что получается))). Текст из соседнего форума!
Re: ямаха 50..проблемный запуск
Автор: Вадим Малов (85.26.233.---)
Дата: 04-11-10 15:12

Начнем сначала

На вашем двигателе стоит два электрических подсоса (
Prime starter assy

62Y-14380-10-00)
которые отвечают за холодный пуск двигателя,
работают они или нет, проверить легко.

отключить подачу напруги на них, этим самым, вы сделаете подсос включенным постоянно, с соответствующими последствиями, после прогрева двигатель должен начать захлебываться,
если он работает без изменений, то у вас проблема с ними,
стоят они недорого, около 6тр каждый
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#20
Стоят они сейчас 16тыс за штуку на мегазип! И так ))1.Подсос закрывается через 2минуты в том случае когда на нем есть плюс,если мотор по какой то причине не успел поработать и нагреться то в последующем мы заводим мотор уже с закрытыми подносами так как они начинают нагреваться сразу как вкл зажигание на командере!Я дума о том чтобы сделать подсос открытым столько сколько мне надо и врезать прерыватель в плюсовой основной провод и вывести его на консоль!Думаю проблема будет решена))Ваше мнение по этому поводутоварищи!!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,901
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#21
Aksenof написал(а):
Стоят они сейчас 16тыс за штуку на мегазип! Я к чему это все,приведу ниже мои наблюдения и выводы! 1.Подсос закрывается через 2минуты,если мотор по какой то причине не успел поработать и нагреться то в последующем мы заводим мотор уже с закрытыми подносами так как они начинают нагреваться сразу как вкл зажигание на командере!Я дума о том чтобы сделать подсос открытым столько сколько мне надо и врезать прерыватель в плюсовой основной провод
Подожди ка, подожди! Сначала ответь мне на вопрос, ты подавал питание 12 вольт на клеммы катушки клапана отдельно от мотора? И что при этом происходит с иглой и клапаном? Он открывается при подаче напряжения или закрывается?
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#22
Андрей да,подавал!Получается что клапан внутри выходит из посадочного места в сторону иглы и через 2-3 минуты закрывается,продувал нижнее отверстие оно закрыто иглой!
 

Aksenof

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Мар 2014
Сообщения
409
Благодарности
36
Адрес
ХМАО-Югра
Имя
Сергей
Лодка
Продал
Мотор
Продал
#23
Клапан открыт
. Клапан закрыт
. Выписка из сервис мануала)). Холодный пуск Yamaha Oсобенности и преимущества Технические советы Технические советы Карбюратор Система запуска (Прайм Старт) Для облегчения запуска холодного двигателя, воздушно-ЛПП смеси, которая богаче, чем обычно требуется. По этой причине, система Премьер Старт был принят в F50F50A, T50FT50B, FT50c. система Премьер Пуск поршень термо отопитель находится в положении, которое в полной мере открывается топливный клапан обогащения во время работы двигателя запуска. Таким образом, обогащение топлива достигается при пуске O он двигателе, и продолжается, пока двигатель разогревается до, после запуска двигателя ток течет от освещения сб из к термо нагревателем, что позволяет воск в блоке премьер начала до расширить, Вспученный воск перемещает поршень нагревателя термо в направлении, чтобы закрыть клапан обогащения. В результате, объем топлива, который проходит через обогащения топливного клапана уменьшается. Через несколько минут после начала englne, нагреватель поршень термо полностью закрывает ТИ обогащению клапан, таким образом завершая обогащение топлива по системе премьер Пуск.
А значит все правильно!!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,901
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#24
Aksenof написал(а):
Андрей да,подавал!Получается что клапан внутри выходит из посадочного места в сторону иглы и через 2-3 минуты закрывается,продувал нижнее отверстие оно закрыто иглой!
То есть при поданном напряжении клапан открыт, что и должно происходить. Значит формулировка из поста что ты привёл противоречит алгоритму работы подсоса. Алгоритм работы подсоса следующий. Включено зажигание мотор холодный датчик температуры даёт команду открыть клапан, подано напряжение на катушку клапана, появилась электромагнитная индукция, клапан втянут в седло катушки, игла и заслонка (цилиндр в котором игла) открыты, топливо поступает в канал смешивается с воздухом и далее уже понятно. После прогрева мотора датчик температуры даёт команду на мозги закрыть подсос, мозги снимают напряжение с катушки, клапан под действием пружины закрывается. Подсос закрыт. Вариант с 2-3 минутами это всего лишь время прогрева это не таймерное время открытия клапана спрограммированое в мозгах мотора. Определять момент закрытия подсоса должен датчик температуры. От сюда следует вывод, подсос в разную погоду (температура воды) будет иметь разное время открытия. Вроде ни чего не упустил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,901
Благодарности
718
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#25
Серёжа заслонка с иглой на холодном моторе открыта постоянно? Когда напряжение даёшь она закрывается мгновенно или вот через те 2-3 минуты?