У меня мотор G140VK2,штатного генератора у него нет,от "168f" маховик не подходит по размерам конуса.
А лампочку на лодке иметь хочется чтобы меня в темноте не перехали - так как у меня лодка не для рыбалки,а транспортное средство,ибо на острвое живу. Часто приходится в темноте домой возвращаться.
И я поинтересовался применимо ли для гибридов авторское свидетельство N 172159
Статья «Система освещения от подвесного мотора» из раздела «Консультации - Полезные устройства».
www.barque.ru
Оказалось что вполне применимо. Диод подключаем как нарисовано на рис 2.2 в статье,,плюсом к проводку для глушилки,который идет из модуля зажигания. После диода(а не до,как на картинке) - желательно конденсатор чтобы сгладить слишком уж импульсное электричество,а то светодиоды мигают сильно. Конденсатор заряжается до 17.5 вольт. Под нагрузкой напряжение сильно садится,ток короткого замыкания получается 0.28А. То есть мощности там примерно 2.5 ватта(половина произведения ЭДС на ток к.з.).
С виду вроде бы и не много,но светодиодам вполне хватает. В эксперименте у меня даже маленькая шестивольтовая лампочка накаливания вполне бодро светилась.
Если выпрямительный диод включен правильно,то даже короткое замыкание цепи после него на искру не влияет.
При экспериментах следует быть острожным - противоположная полуволна импульса на этом проводе около полутора сотен вольт.
Не убъет,но "дерется" неприятно. Соответственно,диод надо выбирать с подходящим допустимым обратным напряжением.
Кому не охота в электрические дебри вникать - можно даже автомобильную светодиодную лампочку от "габарита" подключить после диода и конденсатора. Она не в полный накал горит,но для ночной темноты вполне достаточно. Только следует иметь в виду что эти светодиодные лампочки чувствительны к полярности. Плюс от диода нужно подавать на центральный контакт цоколя.
В соседней теме коллеги обратили мое внимание на то,что обмотка конец которой выведен на "глушилку" может быть намотана очень тонким проводом, аж 0.15мм. Соответственно,потребление значительного тока с нее грозит перегревом и повреждением. Если ориентироваться на советские справочники то для такой обмотки максимальный ток 53мА. Впрочем - это не отменяет того факта,что на
подключение достаточно яркого светодиода электричества хватит.
Есть еще одно интересное наблюдение: на моем моторе G140VK2 есть место под электростартер на котором стоит заглушка.
Этот мотор - адаптированный для российского рынка LC1P65FE. А про него на китайском сайте сказано что бывает версия с электрооборудованием. Вот только найти "электрические" запчасти от него мне через медленный интернет по радио не получилось