Борис13

старшина 1ст.
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
87
Карма
1
Возраст
39
Имя
Борис
Лодка
крым. казанка 5м2
Мотор
Ямаха 30, ямаха 40
Доброго времени суток! Парни, кто сталкивался подскажите, ситуация такая: Ямаха 40 66т, на малом ходу срабатывает зуммер перегрева, вода идет отлично, головка цилиндра еле теплая, но стоит сбросить газ, как через секунд 15 срабатывает сигнализация, стоит добавить газ, через минуту отключается зуммер. Мотор естественно троит при сигнале перегрева много не наездишь, что делать? Неужели это датчик температуры барахлит? Или может все таки причина в другом?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Я могу предположить что может присутствовать посторонний предмет в канале охлаждения который имеет подвижность и при малом газе частично перекрывает проход воды ну и неисправность датчика исключать не стоит.Как то так я это вижу...
 

алекс999

мичман
Регистрация
19.07.2011
Сообщения
153
Карма
3
Возраст
68
Город
САМАРА
Имя
АЛЕКСАНДР
Лодка
YAMARIN-59 HT
Мотор
YAMAHA- F150
Я начал бы с помпы.
 

Борис13

старшина 1ст.
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
87
Карма
1
Возраст
39
Имя
Борис
Лодка
крым. казанка 5м2
Мотор
Ямаха 30, ямаха 40
Re:

Я могу предположить что может присутствовать посторонний предмет в канале охлаждения который имеет подвижность и при малом газе частично перекрывает проход воды ну и неисправность датчика исключать не стоит.Как то так я это вижу...


Сегодня разобрал сапог, промыл все каналы там, потом принялся за голову, под большим напором промыл все водой, ставлю на воду и опять сработал зуммер. Датчик тоже проверил 87 градусов срабатывает. Замыкание исключаю, проверил цэшкой, да кстати я ранее говорил что головка не греется, а вот и нет, греется, рука терпит но не долго, а зуммер уже работает. Разобрал и снял крыльчатку, уголки у двух лопастей съедены, но немного, кстати в этом сезоне только поставил, перед открытием точнее. В раздумии большом, печаль...
 

Борис13

старшина 1ст.
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
87
Карма
1
Возраст
39
Имя
Борис
Лодка
крым. казанка 5м2
Мотор
Ямаха 30, ямаха 40
Re:

Я начал бы с помпы.

Уже смотрел, выработки нет ни на пластине ни в корпусе. да и сама крыльчатка целая, ну чуть краешки у двух лопастей стерты.
 

Борис13

старшина 1ст.
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
87
Карма
1
Возраст
39
Имя
Борис
Лодка
крым. казанка 5м2
Мотор
Ямаха 30, ямаха 40
У меня есть предположения, что я случайно в бак залил газолин, но в баке уже был бензин и точно 92, консистенция получилась где то 60/40, 60% это 92 бензин. У газолина температура горения намного выше, может на малом ходу он не успевает остывать? Блин запорю движку....((( Завтра нормальный бензин залью и попробую проехать. Парни может быть такое?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Термостат снимал??
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 718
Карма
2 836
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Меняй крыльчатку,смотри протяжку головки.
 

Борис13

старшина 1ст.
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
87
Карма
1
Возраст
39
Имя
Борис
Лодка
крым. казанка 5м2
Мотор
Ямаха 30, ямаха 40
Термостат снимал?



Нет термостат еще не снимал. Если честно я думал в 2-ух такт никак нет термостата. Я так понимаю он где то в головке стоит?
 

Борис13

старшина 1ст.
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
87
Карма
1
Возраст
39
Имя
Борис
Лодка
крым. казанка 5м2
Мотор
Ямаха 30, ямаха 40
Re:

Меняй крыльчатку,смотри протяжку головки.


Крыльчатка новая стоит.
 

Борис13

старшина 1ст.
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
87
Карма
1
Возраст
39
Имя
Борис
Лодка
крым. казанка 5м2
Мотор
Ямаха 30, ямаха 40
Всем спасибо, разобрался, ilyich был прав, термостат не работал.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET

nogach

матрос
Регистрация
01.08.2015
Сообщения
23
Карма
0
Возраст
70
Город
СССР
Имя
Александр
Лодка
Aquamar Vulсanissimo
Мотор
Yamaha 40 BE
ilyich сказал(а):
Термостат снимал??
Уважаемый ilyich, у меня вот такая ситуация. В середине прошлого лета, купил б.у. лодку с моторм Ямаха. Мотор прямо скажем ветеран, впрочем, как и я сам. Никаких датчиков на моторе нет. На шильдике стоит Yamaha 676 BE, но на сколько я понял, это вообще гибрид Ямахи и Меркурий-Маринер, предположительно 78-79 год выпуска. Но ближе к теме. Весь остаток прошлого сезона, мотор беспокоил меня не устойчивыми оборотами на малом газу и дерганьями на полном. Только на оборотах выше средних было относительно всё нормально. Перед этим сезоном подкорректировал зажигание по стробоскопу, открытие заслонок на карбе и т.д. Неделю назад опробовол на воде, чуть лучше, но не то. Сейчас у нас дожди, притащил лодку домой, по прицепу, кой какие работы есть и вспомнил про то, как вы писали про термостат, а Борис13 ещё сомневался. Ну думаю, может термостат у меня не работает, мотор всегда холодный. Открутил крышку термостата и вижу такую картину:

т.е термостата вообще нет. Какая то резиновая втулка в среднем отверстии, а термостата нет???? По каталогу мотора в этом среднем отверстии должен быть ещё клапан давления с пружиной. Ну детали заказал, но гложут смутные сомнения, зачем был удалён термостат прежним хозяином? Что дальше ожидать-воду, через прокладку головки цилиндров? Что можете сказать Ильич, опираясь на Ваш опыт?
 

Вложения

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Приветствую,nogach !
Да опыта-то шибко большого не особо :) В основном приобретённый после "тренировок" со своей Ямахой, да автостаж оч большой..Ремонтник у нас на форуме мой земляк "луха" ..Однозначного решения подёргиваний и неустойчивой работы не бывает,. Как известно работа всех моторов опирается на "трёх китах" -- питание, зажигание и газораспределение. Это при условии, что механическая часть мотора в полном порядке. Я-бы начал с замера компрессии и замены свечей. Ну и карбы. Кстати свечи своим видом после прогона могут что-нить подсказать... Да и термостат конечно нужен - недогретый мотор - не есть хорошо :) А выкинули его, скорее всего, по причине, что он требовал замены,а стоит денег не как "жигулёвский" :unknown:
 

nogach

матрос
Регистрация
01.08.2015
Сообщения
23
Карма
0
Возраст
70
Город
СССР
Имя
Александр
Лодка
Aquamar Vulсanissimo
Мотор
Yamaha 40 BE
ilyich сказал(а):
Приветствую,nogach !
Как известно работа всех моторов опирается на "трёх китах" -- питание, зажигание и газораспределение. Это при условии, что механическая часть мотора в полном порядке. Я-бы начал с замера компрессии и замены свечей. Ну и карбы. Кстати свечи своим видом после прогона могут что-нить подсказать... Да и термостат конечно нужен - недогретый мотор - не есть хорошо :) А выкинули его, скорее всего, по причине, что он требовал замены,а стоит денег не как "жигулёвский" :unknown:
Т.е. ilyich на термостате можно не заморачиваться? Жалко уже заказал. Последний замер давления показал на холодную 7,5 в обеих цилиндрах, для ветерана считаю это нормально, свечи пробовал от NGK-7 до NGK-9_ на более холодных свечах, по моим ощущениям на малых оборотах работает получше, но свечи сыроватые, особенно нижняя и на ней меньше нагара, как бы она меньше работала, чем верхняя. Даже как бы роса на ней. Правда я никак не могу изловчится, выкрутить свечи прямо на воде (62 года уже, старые переломы сказываются ещё...) Вытаскиваю лодку на трейлер, перед этим мотор приходится поднимать, а то пером за дно и землю хватает, может в это время через глушак вода в цилиндр попадает. Есть желание головку снять и посмотреть в каком состоянии прокладка и боюсь что болты обломаю, мотор то ветеран, а если это не сделаю, сердце не успокоится. Надо делать. А карбюратор у меня всего один. 2 цилиндра, один карбюратор. С автомобилями у меня опыт тоже есть, по молодости два "Запорожца" изъездил. Сам знаешь, что это была за машина. Да и на "Жигулях" кольца самому приходилось менять. :unknown: :unknown: :unknown:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
термостат не зря заказывали. прогретый мотор => меньший расход топлива, лучше все остальные качества, тяга, диманика...
выкидывают его обычно по двум причинам
1. не открывается и мотор кипит
2. при прорыве газов в охлаждающую рубашку, с прогревом этот прорыв усиливается (не всегда конечно). поэтому таким макаром понижают температуру двигателя, и на какое то время мотора хватает

ps опираюсь в основном на автомобильный опыт. здесь думаю отличия несущественные.
 

nogach

матрос
Регистрация
01.08.2015
Сообщения
23
Карма
0
Возраст
70
Город
СССР
Имя
Александр
Лодка
Aquamar Vulсanissimo
Мотор
Yamaha 40 BE
Вот ребята, снял я головку, нижний цилиндр, как видно мокрый.

ну и головка соответственно.

По моему вода попадала через маленькое отверстие внизу прокладки, только в этом месте она была мокрая и когда снял головку, прокладка в этом месте отстала от металла, а в основном пришлось аккуратно поддевать отверткой, чтобы её отделить.
Причиной всему, как мне кажется, плохая затяжка. Видно что двигатель разбирался, да и не раз и 6 из 12 крепёжных болтов были закручены с какой-то мастикой или клеем. Кстати не один болт не обломил.

А сейчас ребята помогайте, как лучше восстановить резьбу, где она просажена? На этом форуме или на соседнем была информация о каких-то спиральках. Киньте ссылку пожалуйста. Или идею какую?
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 718
Карма
2 836
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
http://www.bollhoff.ru/ru/ru/fasteners/ ... licoil.php
Для них нужны свои метчики.
Болты закручиваются на резьбовой фиксатор который ее дает откручиваться от вибрации и образовываться окислу алюминия.
Головку ллишануть,блок проверить на прямолинейность,прокладку поменять,Или обработать аэрозольным медным герметиком,собирать,ставить термостат и клапан и будет счастье.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
372
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
луха сказал(а):
http://www.bollhoff.ru/ru/ru/fasteners/special_fastener/thread_technology/helicoil.php
Для них нужны свои метчики.
Болты закручиваются на резьбовой фиксатор который ее дает откручиваться от вибрации и образовываться окислу алюминия :yes: :good: .
Головку шлифануть,блок проверить на прямолинейность,прокладку поменять!!!,Или обработать аэрозольным медным герметиком,собирать,ставить термостат и клапан и будет счастье.
++++++ :) Маленько шлифанул текст Лёши- "лухи", а так-то эти моторы -- МОТОРЫ!!! неубиваемые

Саня С в своё время с керосинкой аналогичной морочился,, всё было как на Т-34 :lol:
 

nogach

матрос
Регистрация
01.08.2015
Сообщения
23
Карма
0
Возраст
70
Город
СССР
Имя
Александр
Лодка
Aquamar Vulсanissimo
Мотор
Yamaha 40 BE
Спасибо ребята! Надеюсь всё получится. Когда сделаю всё, отчитаюсь. :kapitan:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
тут, как минимум, точно травило.

зеркало в нижнем цилиндре как бы неплохое (насколько видно). если всё такое, то хороший моторчик, должен побегать ещё.
торец блока правда не ахти. соль или что то в этом роде. почистить и к проверке плоскости отнестись с особым пристрастием )) в идеале конечно бы шлифануть, как и ГБЦ.
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 718
Карма
2 836
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Алекс,там судя по болтам они стояли для того чтоб дырки прикрывать и головка была не притянута.
 

nogach

матрос
Регистрация
01.08.2015
Сообщения
23
Карма
0
Возраст
70
Город
СССР
Имя
Александр
Лодка
Aquamar Vulсanissimo
Мотор
Yamaha 40 BE
Pilot-by сказал(а):
тут, как минимум, точно травило.

зеркало в нижнем цилиндре как бы неплохое (насколько видно). если всё такое, то хороший моторчик, должен побегать ещё.
торец блока правда не ахти. соль или что то в этом роде. почистить и к проверке плоскости отнестись с особым пристрастием )) в идеале конечно бы шлифануть, как и ГБЦ.
Ну у тебя прямо "глаз-алмаз", я сразу эти раковины на прокладке и не заметил, правда разбирать закончил уже в сумерках. Вчера почистил всё, прокладку конечно нужно новую, стоит, зараза, в 3 раза дороже, чем на сегодняшние модели. Головку шлифанул, середина была немного просажена. Ну теперь только ждать запчасти.
 

nogach

матрос
Регистрация
01.08.2015
Сообщения
23
Карма
0
Возраст
70
Город
СССР
Имя
Александр
Лодка
Aquamar Vulсanissimo
Мотор
Yamaha 40 BE
луха сказал(а):
http://www.bollhoff.ru/ru/ru/fasteners/special_fastener/thread_technology/helicoil.php
Для них нужны свои метчики.
Болты закручиваются на резьбовой фиксатор который ее дает откручиваться от вибрации и образовываться окислу алюминия.
Головку ллишануть,блок проверить на прямолинейность,прокладку поменять,Или обработать аэрозольным медным герметиком,собирать,ставить термостат и клапан и будет счастье.
---------------------------------------------------------------------------------------
Ну вот ребята, резьбу восстановил, головку шлифанул, пока ждал новую прокладку, попробовал всё собрать со старой, обработанной медным герметиком (Permatex называется) и не удача, вода была уже в обеих цилиндрах. Всё снова разобрал, ещё раз шлифанул головку на стекле " с особой тщательностью" как советовал Pilot-by и дождался новую прокладку,
всё собрал протянул динамометрическим ключём, завёл дома с " наушниками" Зажигание подправил стробоскопом и проверил на воде. Оценка моя пока 3 - во первых, выяснилось что имеет место перекрут ( тахометр установил только сейчас). Винт мне достался от прежнего хозяина, новый почти, даже краска не слезла, помоему родной, Ямаха 11 3/4 12 G. Мотор его крутит почти до 5800, а уже на 5500 начинает дергаться. Скорость более 47 по GPS не поднимается, да скорость мне и не нужна высокая. Напрягает то что мотор в диапозоне 3000-4000, как то фигово работает. Я попробовал ( наплевав на настройки по стробоскопу) поиграть с тягой магнетто..., чем короче , тем, по моим ощущениям лучше, вот хочу миллиметров 5 резьбы отпилить, а то короче сделать, уже резьба упирается, и когда погода позволит, ещё раз попробовать. В общем то я читал на форумах, что эти моторы " понимают" только холостые или полный газ, но попробую, чтобы на 3/4 меня всё устраивало. В молодости, я тогда студентом был, мотороллер "Турист" у меня, как часики работал и этот мотор тоже должен так....
 

Вложения

Вверх Снизу