Всех приветствую.
В общем, на выходных потестил на воде моторчик. Итак, по порядку (сорри за много букв).
1. Заводится в течении дня через +- час простоя с подсосом. Правда, при температуре воды 2,5 градуса через час он может быть действительно холодный. До +- получаса простоя без подсоса, газ на положении в максимум на нейтрали. В течении первых 15 минут заводится без вопросов вообще.
Мотор до средних оборотов колбасит больше чем раньше. Обороты ручкой газа резко не набираются и резко не сбрасываются, появилась пауза и зависание.
Не парюсь с этими проблемами пока не поменяю прокладки на карбе.
2. В субботу, плохо разматывалась и сматывалась веревка на стартере. Приехал в гараж, вылечил так: максимально размотал веревку и пропитал ее силиконовой жидкой смазкой. Потом немного погонял туда/сюда. Все стало ок.
3. Пока занимался веревкой обратил внимание на звук из помпы. Звук похож на трение резины об резину или пластмасу. Достаточно громкий. При этом слышаться и "всасывающие" звуки. Не помню, чтобы раньше были такие. В общем, психанул, снял редуктор. Сам делал в первый раз. Крыльчатку менял спец при мне в октябре прошлого года. Разобрал весь узел помпы. Ничего постороннего не было. Выработка небольшая есть на нижней пластине и на стакане. Крыльчатка полностью целая и мягкая. Собрал, первые пару проворотов вала стартером беззвучно, потом опять появился этот звук. Завел в бочке, вода из контрольки идет вроде нормально. Вроде на холостых раньше было сильнее, но могу ошибаться. В воскресение прошел на моторе 40 км, охлаждение постоянно контролировал визуально, вода бежала.Пока забил, но не могу не спросить:
что это может быть за звук и куда смотреть или не трогать ничего?
4. Когда снял редуктор обратил внимание что верх вала (шлицы и немного ниже) в бензине. Причем именно в бензине, не в масле, отчетливый запах бензина и след на пальцах.
Я правильно понимаю, что кирдык сальникам нижним?
5. В воскресение обратил внимание, что на ходу на хороших оборотах кроме как из контрольки идет струя воды из отверстия в поддоне. На воде не было возможности посмотреть что под колпаком делается, по приезду в гараж посмотрел что и откуда. Получается что шла вода просто из дренажного отверстия. На фото показал из какого:
При осмотре возле блока возле отверстия сыро. При работе в бочке ничего критичного не видел в этом месте.
В общем, я не понимаю, откуда там вода и почему на ходу оттуда идет СТРУЯ. Может прокладке между блоком и сапогом хана?
6. Упала мощность мотора. В одного до этого разгонялся до 36 км. Сейчас потолок 32. Двоих выводит на глисс, но хуже чем было.
В общем, мое мнение что что-то с двиглом не так. Из-за того что доработал ролик и почистил карб не могут быть такие изменения в минус.
Есть мысль раскидать моторчик и проверить что там и как. Не уверен до конца, стоит ли, но все больше склоняюсь к этой мысли.
Но, т.к. я не большой спец в водомоторной технике и вообще в 2т технике хочу спросить пару вопросов (кром тех что вверху
)
1. Какие прокладки для блока можно вырезать из паронита. Может кто подскажет какие необходимы толщины. У меня есть 0,8 мм. Хватит или надо толще? если не из паронита то из чего?
2. Прокладка головы (если решусь снимать ее) - можно повторно использовать? Она практически свежая. Я ее менял в октябре вместе с крыльчаткой.
3. Обьясните мне как ламеру в капиталке: какая выработка в цилиндрах критична для того чтобы принимать решение о замене поршней на ремонтные? В каком случае возможна замена только колец? И на какие кольца: на ремонтные или стандартные? Извините за тупые вопросы, капиталку двигателя делал один раз на легковой машине под присмотром и руководством спеца, а все детали покупал он. Но руки прямые, разберусь, главное теорию подтянуть. Кому отдать чтобы промерили блок найду если что.
4. Кто знает, сальники КВ и подшипники на моеми двигле реально подобрать? Вроде читал что да кроме среднего, но не уверен. Буду листать темы, если никто не ответит или подбирать после разборки.
5. Можно ли поменять только сальники, без замены подшипников.
6. Как определить износ подшипников и необходимость их замены визуально? Сейчас есть совсем небольшой люфт если браться рукой за маховик и пробовать его шатать от себя/к себе. Когда крайний раз заводил мотор при специалисте, он говорил что не слышит чтобы шумели подшипники.
7. На что потом собирать блок? На прокладки надо какой то герметик?
В обшем, может много вопросов, но главное - стоит ли лезть в мотор и если да, то кто может ответьте по пунктам.
Заранее большой сенкс.