vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Prodolzenie, доброго времени суток. Спасибо за фотографии. Конструктивное решение механической перестройки УОЗ действительно интересное, с большими возможностями по управлению. Что называется, просто и эффективно. Есть ещё вопрос. На эскизе узла крепления маховика на хвостовике КВ видно, что эта задача решается парой "фигурная шайба-гайка" с конически сопрягаемыми поверхностями. И что, этого достаточно? Шайбы Гровера нет? Впервые сталкиваюсь с таким вариантом крепления. Интересно, как хорошо всё это держится?
И,наконец, остался открытым пока общий вопрос: что побудило перейти от штатного маховика М30 к Вихрёвскому? Просто отсутствие первого и наличие второго? Или наличие отверстий в Вихрёвском маховике для настройки зазоров в прерывателях плюс его размерно-весовые характеристики? К сожалению, не знаю сколько весит штатный маховик М30 и сколько Вихрёвский, но даже, если вес их одинаков, меньший диаметр Вихрёвского обеспечивает ему меньший момент инерции. Как известно, момент инерции есть, в нашем случае, произведение массы маховика (m) на квадрат радиуса вращения (R). Масса маховика определяется простым соотношением P=mg, где P - вес маховика, а g - ускорение свободного падения. В результате, раскрутить Вихрёвский маховик мотору будет легче и приемистость его, в целом, станет лучше, что с точки зрения эксплуатационной совсем не плохо. А чем Вы руководствовались на самом деле?
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Виталий_Киев, есть вопросы по Вашему варианту модернизации зажигания М30Э.
1. Какой движок показан на фотографиях - М30Э или всё-таки что-то другое?
2. CID это CDI? И какая, в этом случае, использовалась схема?
3. Какой на фото представлен маховик (с венцом или без)?
4. Какой именно магнит размещён у ступицы маховика и как осуществлялась последующая балансировка такого маховика? Выемка на основании маховика (на фото - сверху, над магнитом), видимо и есть следствие балансировки?
5. Какая электроника размещена на плате основания магнето и является ли оно(основание) подвижным? Как регулируется УОЗ?
6. Какие именно характеристики ДХ и от какой клавы использованы в качестве первичного датчика ЭСЗ?
7. Генераторные катушки родные?
8. Что представляют собой катушки зажигания на основании магнето, самодельные?
9. Выносные высоковольтные катушки зажигания похожи на родные от М30Э. Или это что-то другое? На фото видно, что магнитный сердечник разомкнут, так?
10. На вертикальной стойке рядом с БЦ, помимо ВВТр, размещён выпрямитель и стабилизатор? Какая именно схема стабилизации использовалась? И, кстати, стабилизированное напряжение - только для зарядки АКБ?
11. А где размещена вторая плата с ВВТр? Ведь зажигание двухканальное?
12. Что за свеча ввёрнута в нижний цилиндр?
13. И последний, естественный вопрос, как всё это ходит?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
vasilich,на фото М30Э;маховик от него же;CDI ;ТЛМ родной, но сердечник изготовлен из трансформатора с подходящей шириной пластин;на фото верхний ТЛМ просто не установлен,он был снят для др. М30Э как зип;свечи использую СИ12;балансировка - ввернул винт на противоположной стороне от магнита,чем ближе к центру тем меньше влияние массы;стабилизатор на 9 вольт для питания выходного каскада на двух транзисторах КТ315 и КТ815 ,от 9 вольт через параметрический стабилизатор 5 вольт запитан ДХ МН3SS2,при прохождении магнита он выдает отрицательный импульс
а выходной каскад его инвертирует и подает на CDI,этот же сигнас подается на кн. СТОП;вых.каскад,стабилизаторы,ДХ
размещены на плате из стеклотекстолита,ДХ установлен на алюминиевый уголок и закреплен к плате винтом М2 на бонку и имеет прорезь для регулировки расстояния до магнита которое лежит в диапазоне 1-2мм;при наличии АКБ в стабилизаторе бортовой сети нет необходимости;зарядные тр-ры можно использовать от пускателя на 220В 4000 витков
сечение 0,12 или 0,11 точно не помню или намотать на самодельном каркасе 4500 витков и сечением 0,18-0,22;УОЗ
выставляется по инструкции,не доходя 8,6мм до ВМТ должен сработать ДХ;выемка на маховике это результат творчества,там крепилась шторка для оптопары;магнит шириной 6мм ферритовый был под рукой и приклеен на эпоксид
и плотно подогнан к фланцу,нижняя часть находится в выборке в маховике;в нижнем цилиндре на свечу одел гайку крепления маховика что бы не держать в руках;зарядные ватушки родные ,выпрямитель на плоских диодах 2Д212А в самом низу на шасси возле БЦ;ходит это очень даже не плохо ,на малых работает устойчиво скорость хода от 3 км\ч и до максимума .Кажется на все вопросы ответил.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
ViT, спасибо, исчерпывающий ответ, всё теперь ясно и понятно. Кроме одного, управление УОЗ через родной механический привод или использован чисто электронный вариант? И ещё, какие трудности были при настройке такой ЭСЗ и какие были проблемы (если были) при её эксплуатации в разных погодных условиях?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
vasilich,управление через родной привод с расширенным диапазоном регулировки ;самое трудное было нахождение мест установки магнита и ДХ.Особое внимание надо уделить креплению магнита. Фланец у меня появился после того как магнит по дороге вылетел. На всякий случай я вожу первоначальный вариант с маховиком от М25 с одним магнитом,это меня и выручило.
Вариант с ДХ разрабатывался для эксплуатации без АКБ. По этой причина на входе стабилизатора 9 вольт стоит электролитический конденсатор на 40 вольт т.к. на максимальных оборотах генератор на выпрямителе выдает 35 вольт.Прогон в экстремальных условиях не устраивал.Все детали ЭСЗ закреплены клеем или нитролаком ,пайка то же залакирована.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
ViT, а как именно расширен диапазон регулировки родного привода УОЗ? Так же, как это делал sarin nos, удлинением ушек фигурной скобы или как-то иначе?
Увидев фланец для магнита на маховике, сразу подумал, что для надёжности отверстие в нём лучше бы сделать не цилиндрическим, а коническим, основанием конуса - в основание маховика, обеспечив соответствующую конусность встраиваемого на клею магнита. В этом случае никакая вибрация мотора ему будет не страшна.
Насколько я понимаю, никакой защиты от перекрута нет, поэтому, на мой взгляд, рабочее напряжение электролита на входе стабилизатора должно быть не 40 в, а раза в полтора-два больше. Это, опять же, повысит надёжность системы зажигания в целом.
И, ViT, если возможно, немного подробнее о технологии определения мест установки магнита и ДХ. Спасибо.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
vasilich,у меня была уже готовая фигурная скоба с удлиненными ушками. Можно нарезать рядом дополнительные отверстия в основании магнето. При разметке мест расположения я ориентировался на прорезь под шпонку в маховике.ВМТ проходит по оси через эту прорезь что соответствует 0 градусов.В начале установил ДХ в нише возле двух трансформаторов но потом пришлось
передвинуть ДХ вперед по ходу маховика. Для уменьшения рабочего напряжения конденсатора можно перед ним установить резистор Ом 40-50. Пробивное напряжение на самом деле у электролитов выше раза в полтора.Вместо ДХ можно применить прерыватели но для такой схемы нужен АКБ. Зазоры выставлял 0,2-0,3мм. На малых 1.4км\ч,максимальные-39,9км\ч на белом винте с одним человеком и небольшим грузом в багажнике.Запускается легко,в прогретом состоянии легко запускал на малых.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
ViT, спасибо, все мои вопросы разрешены и картина получилась достаточно полная. Вам удалось "укротить" родной маховик М30Э и создать хорошую, работоспособную и проверенную систему электронного зажигания для этого движка. С чем Вас и поздравляю! Интересно, что приведенные скоростные характеристики на малых и больших оборотах для П2М у Вас получились на белом винте. Но это же грузовой винт. А что, скоростной винт (с большим шагом) с этим мотором на П2М при прочих равных условиях даёт меньшую максимальную скорость?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
vasilich,синий винт давно не использую т.к. в отпуск езжу в сильно загруженным. Гонять без толку по реке нет резона.Синий винт хорош для легких лодок с одним седоком,а красного у меня нет да он для "Прогресса" тем более 2-го и не нужен.Стоит больше уделить внимания подгонке веса поршней и смазке подшипников устранив заводские недоработки. Такое впечатление что существовал заговор против этого мотора.Матрешек проще делать.Буду рад если моя информация Вам пригодится.
 

Dench

ст. матрос
Регистрация
29.05.2012
Сообщения
49
Карма
3
Имя
Денис
Лодка
Крым
Мотор
Москва-30
Виталий, можете отсканировать статью из Хорохординской книги по которой вы делали зажигание. или ссылочкой поделиться.
 

linkinpavlik

пассажир
Регистрация
06.11.2012
Сообщения
1
Карма
0
Имя
павел
Лодка
мкм
Мотор
москва-30,вихрь-20
sarin nos сказал(а):
благодарю,Пилот,я также мыслю.стою на распутье как буриданов осел:хочется на лодку опробовать и жалко сломать.может подойдет опытный юзер по Москвам большим.за маховик крутил при снятых боковых крышках,пехал поршень отверткой-никакого люфта,указывающего на зазоры в соединениях коленвал шатун и поршень-палец.этак зря разберу и ничего не найду
здраствуйте у меня была такая же проблема был стук когда даешь газу и резко скидываешь! взял разобрал мотор и полностью его перебрал опставил завел думал все будет нормально но стук опять появился! оказалось что маховик садиться на коленвал глубже а гайка затягивается до упора резьбы был маленький зазор взял поставил толслую шайбу под гайку маховик притянулся и все стуки пропали! может и у вас такая же проблема!
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
linkinpavlik, верно. Однажды такую просадку маховика наблюдал и я. Но обнаружил раньше, чем появились стуки, так как сразу поставил "толстую" шайбу и "толстый" Гровер. Как ни странно, но иногда даже в новой паре "маховик - коленвал" для М30Э такое несоответствие наблюдалось. За этим действительно надо внимательно следить.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Для компенсации не соответствия конусов я использую отожженную листовую медь толщиной 0,1мм в качестве прокладки.Из бумаги -трафарет, от шпонки до шпонки по конусу,а дальше ножницами вырезаем полученный сегмент конуса.Шайба-гровер как элемент крепления маховика не применяется и не предусмотрена изначально, очевидно из-за возможности разрушения,только массивная шайба, гайка и фиксатор на 3-х винтах.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Стук может появляться при смещениях платформы магнето во время изменения режимов дроссельной заслонки т.к. штифт в фасонном фланце при регулировке газом в одном случае толкает ,а в другом натягивает на себя основание магнето по оси. Учитывая люфт основания,возможны затирания маховика об трансформаторы. Перекос основания из-за износа нижнего фиксатора может происходить не только в горизонтальной плоскости
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Всех любителей Москвы поздравляю с наступающим Новым Годом! Желаю всем участникам этого форума подольше сохранить живой интерес к подобной технике, потенциал которой далеко не исчерпан. Успеха всем Вам и самые наилучшие пожелания!
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
У кого применена схема электронного регулирования угла ОЗ? Желательно на МК 12F675.Хочу попробовать установить на
Москву 30э.Хотелось бы узнать как подобные устройства себя зарекомендовали на ПЛМ.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Виталий, на соседней ветке "Микропроцессорное зажигание на Вихрь" у Daryinalexej по аналогичному поводу есть интереснейшая информация, которую стоит посмотреть. Думаю, найдёте для себя много полезного.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
vasilich спасибо за ссылку,просмотрел.Новое только самостоятельная корректировка УЗ.Без отслеживания набора датчиков
это система "слепа" и "глуха" и поводырь КВ у нее.По большому счету надо признать что на ПЛМ МК позволяет уйти от механики и только.Ни повышения КПД ,ни экономии топлива. Да и регулировкой можно загнать кривую в область детонаций.У автомобилистов эта тема выглядит серьезней. Отслеживание дроссельной заслонки,температуры,октан-корректор и раздача искры по цилиндрам на мой взгляд необходимый набор для электронных систем в ПЛМ. На PIC16F84 его не решить.Извините за критику.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
ViT, вариант управления профилем УОЗ daryinalexej хорош тем, что в принципе может быть использован применительно к любому движку, в том числе к интересующему нас с Вами мотору М30Э.
Ничего подобного раньше на глаза мне не попадалось. Даже такой вариант настройки профиля УОЗ
для М30Э был бы интересен.На мой взгляд лучше двигаться по пути от простого к сложному, чем сразу
хвататься за сложный вариант. В той же ветке я кратко изложил алгоритм построения в реальном времени (в автомате) оптимального в смысле максимальной скорости лодки профиля УОЗ под конкретные условия эксплуатации. Условно это можно назвать экстремальным управлением УОЗ, поскольку в основе лежит поиск экстремума функции скорости лодки от УОЗ. Интересно было бы попробовать реализовать эту идею. Что касается проблемы использования многих датчиков, то кто же будет спорить, раньше или позже к этому всё и придёт, но постепенно.
По поводу критики. Любая конструктивная критика может только приветствоваться, на то и форум
С уважением и наилучшими пожеланиями.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Здравствуйте vasilich ,на соседней ветке Ув.d523pc Шкильменский приступил к разработке программы для 2х тактника на базе "Нептун 23" с применением 12F675.Двигаться от простого к сложному оправдано на начальном этапе развития и хорошо для таких как я ,который мало что понимает в процессе написания программ.При понимании режимов работы мотора создается алгоритм программы,а дальше дело за талантом программиста.Размышляя над режимом мотора прихожу к выводу что очень много функций влияют на его работу.Задаю себе вопрос-" А что меня не устраивает в механической регулировке УОЗ?".Ответ-"Быстрый износ ролика в фасонном фланце со всеми вытекающими последствиями".Следовательно ФУОЗ мне нужен только для устранения этого дефекта и подборе режима под разные бензины при базовой характеристике УОЗ.Остальное подбирается заменой винта и регулировкой дросселя.Базовая характеристика заложена в форме фасонного фланца и при наличии тахометра можно ее снять и перенести в ФУОЗ.На мой взгляд такой подход проще и избавляет нас от вылавливания "благородных блох".Ну и последний немаловажный штрих-схему надо построить так, что бы легко можно было перейти на механику. С уважением и наилучшими пожеланиями
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Виталий, просьба, уточните ссылку на Шкильменского.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
У меня нелепый вопрос и такое же предложение.: если на ПЛМ "Москва-30" ставят маховик от Вихря, тогда надо ставить освободившийся маховик от Москвы на Вихрь. Ну не пропадать же добру! :D :lol: :hahaha:
 
Регистрация
31.03.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Роман
Лодка
wl360
Мотор
y25 m30 v8 t2,5
Доборо времени суток. Присоединюсь к владельцам М30. Тоже настало время реанимировать мою м30. Но возникает много вопросов, перед началом капитального вмешательства в двигатель который не разбирался 1974г. Злой рок и пожар в нашем рыбпосёлке оставил без запчастей которых запасливым дедушкой было запасено на веки я лишился.
Возникают вопросы;
1)помпа, от куда приколхозить? 39!лет! у ямахи столько ходит? врятли.
2)зажигание? стоит ли покупать электронное с извесного сайта? и что делать со слабым маховиком?
3) номера подшипников колвала?
4) подойдёт ли герметик локаут от ваза для уплотнения разъёма коренныхшеек где был шел лак?
Хочется для начала обзавестись расходниками. Фото отчёт выложу здесь.

. Она спокойно заведется с полтычка на одном цилиндре =) При выкрученной свече верхнего цилиндра, например)
мля!!!! и у меня тоже. но потом пока не газанёшь второй не включается в последние годы. грешу на зажигание + на самопджимном сальнике нижнем кольцо рериновое было больше с завода( что за с..ки0) ну нет подождите не ставте фуфел, столько лет лишних рывков стартёром! кстати там места куча, мож туда поставить пару обычных сальников? мож кто ставил? д28 вроде не помню, ставил новое кольцо но д5 оказалось много. другой подбирать буду.


А что у м30 в верхней головке шатуна? иголки или втулка?
 
Вверх Снизу