vasilich
гл. старшина
- Регистрация
- 03.07.2012
- Сообщения
- 106
- Карма
- 4
- Имя
- vasilich
- Лодка
- Нептун-1, Прогресс-2
- Мотор
- Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Prodolzenie, доброго времени суток. Спасибо за фотографии. Конструктивное решение механической перестройки УОЗ действительно интересное, с большими возможностями по управлению. Что называется, просто и эффективно. Есть ещё вопрос. На эскизе узла крепления маховика на хвостовике КВ видно, что эта задача решается парой "фигурная шайба-гайка" с конически сопрягаемыми поверхностями. И что, этого достаточно? Шайбы Гровера нет? Впервые сталкиваюсь с таким вариантом крепления. Интересно, как хорошо всё это держится?
И,наконец, остался открытым пока общий вопрос: что побудило перейти от штатного маховика М30 к Вихрёвскому? Просто отсутствие первого и наличие второго? Или наличие отверстий в Вихрёвском маховике для настройки зазоров в прерывателях плюс его размерно-весовые характеристики? К сожалению, не знаю сколько весит штатный маховик М30 и сколько Вихрёвский, но даже, если вес их одинаков, меньший диаметр Вихрёвского обеспечивает ему меньший момент инерции. Как известно, момент инерции есть, в нашем случае, произведение массы маховика (m) на квадрат радиуса вращения (R). Масса маховика определяется простым соотношением P=mg, где P - вес маховика, а g - ускорение свободного падения. В результате, раскрутить Вихрёвский маховик мотору будет легче и приемистость его, в целом, станет лучше, что с точки зрения эксплуатационной совсем не плохо. А чем Вы руководствовались на самом деле?
И,наконец, остался открытым пока общий вопрос: что побудило перейти от штатного маховика М30 к Вихрёвскому? Просто отсутствие первого и наличие второго? Или наличие отверстий в Вихрёвском маховике для настройки зазоров в прерывателях плюс его размерно-весовые характеристики? К сожалению, не знаю сколько весит штатный маховик М30 и сколько Вихрёвский, но даже, если вес их одинаков, меньший диаметр Вихрёвского обеспечивает ему меньший момент инерции. Как известно, момент инерции есть, в нашем случае, произведение массы маховика (m) на квадрат радиуса вращения (R). Масса маховика определяется простым соотношением P=mg, где P - вес маховика, а g - ускорение свободного падения. В результате, раскрутить Вихрёвский маховик мотору будет легче и приемистость его, в целом, станет лучше, что с точки зрения эксплуатационной совсем не плохо. А чем Вы руководствовались на самом деле?