Дмитрий Морохов

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
74
Карма
5
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Здравствуйте! Прикупил этой зимой прогресс 2 с вихрём 30. Наконец то дошли руки, снял мотор, привёз домой ну и соответственно разобрал, что смог. По случаю по халяве купил ещё один двигатель поюзаный, но вроде на вид неплохо сохранившийся. Первый я так понимаю пермский, у блока шпильки под головку одной высоты, второй самарский, конструкция головки и шпилек другая.
Вопрос первый. Читал, что пермское колено качественнее самарского. Тоже самое с блоком( вроде как пермский выдаёт полторы лошадки в плюс по сравнению с самарским из за немного других каналов продувки). Как определить различия? Замерить и сделать сборную солянку или оставить всё как есть? Читать читал, но уже не помню где, а лопатить пол форума уже лениво :roll:
Вопрос второй. Вертикальный вал имеет такой вид

оставить как было или уничтожить лопнувшую часть как Ленин буржуазию?
Вопрос третий. Помпу буду ставить стандартную, была такая

ннада кому? :crazy:
Вопрос четвёртый. Золотники. Так и не решил для себя, ставить глухие или оставить стандартные, мнений много, но я то пока этими мазями не пользовался :D
Вопрос пятый. Для располовинивания колена, если придётся, пойдёт такой вариант?

соответственно обрезав лишние миллиметры шестигранника и надставив рычаг на ключ, а то покупать по три ключа на разборку сборку (прочитанное) как то не рентабельно
Ну вот пока и всё, фото, если понадобится, с любого ракурса выложу.
 

Вложения

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
А читать вторую половину все таки придется :jokingly: -нет мелочей в этом простом двигателе а потому надо знать или хотя бы иметь представление что куда и как.Ключ для располовинивая колена в вашем варианте не подойдет,он просто туда не влезет.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Посмотрите родной ключ для этих целей и все поймете,не пойдет так....
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
далеко не одна у вас накидной ключ во-первых он изогнут, значит момент предается под углом, во-вторых он 12-ти гранный его попросту провернет и бита из китайского набора свернется в штопор.
читайте внимательно за основу взята 6-ти гранная часть УДАРНОЙ головки она крепче обычной (такие используются для пневмогайковертов) и тем более крепче накидного ключа, сам шестигранник тоже крепкий надо искать, у меня он отпилен от Г-образного шестигранника.
но так как шестигранник подвижен относительно самого ключа появляются нюансы:
1. высота внешнего 6-ти гранника такова что сначала вставить 6-ти гранник в болт а затем ключ не получится, вставляется все вместе, сделано так из соображений прочности внешнего 6-ти гранника.
2. попадать в болт нужна сноровка и проволочка изогнутая буквой Г которой контролируется полностью ли 6-ти гранник вошел в болт.
3. после того как болт ослаблен все просто ключ вынимаем и выворачиваем болт рожковым ключом вращая за вставленный 6-ти гранник
 

Дмитрий Морохов

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
74
Карма
5
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Ярослав, спасибо! Ключ конечно шестигранный и плоский найду, бита из набора вроде не из дешового( в конце концов что нибудь подберу). Общий принцип хотел прояснить.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
плоский и 6-ти гранный не найдете, проще сделать, берется ударная головка на 10 хороших производителей: KING TONY, JONNESWAY, LICOTA, как варианты. и приваривается пластина. у меня мягкая попалась поэтому загибается, лучше приварить часть сломанного ключа, хотя мой уже выдержал пару десятков откручиваний-закручиваний. :)
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
реф-мех сказал(а):
Ключ для разборки КВ должен быть такой: topic1754-100.html#p75479
вот в том то и дело что "должен", был у меня такой ключ отфрезеровали закалили как положено, два откручивания 6-ти гранник отломился от тела, почему? ответ прост - нет галтели! в месте перехода 6-ти гранника в тело ключа.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Ярослав сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Ключ для разборки КВ должен быть такой: topic1754-100.html#p75479
вот в том то и дело что "должен", был у меня такой ключ отфрезеровали закалили как положено, два откручивания 6-ти гранник отломился от тела, почему? ответ прост - нет галтели! в месте перехода 6-ти гранника в тело ключа.
Что-то я сомневаюсь, что ключ "...закалили как положено". Отломился, потому что не соблюдена технология термоообработки (закалка + отпуск). Мой ключ без всякой галтели вот такой: И ему уже лет 50: в 1965 году купили Вихрь-20.
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
возможно, хотя делали на серьезном заводе, в наше время найти просто термичку проблема а тем более где могут сделать все правильно.
моему ключу около 10-ти лет, в условиях отсутствия возможности хорошей фрезеровки ( простейшие золотники сделать не могу) а тем более термообработки, данная конструкция оправдала себя.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Ярослав сказал(а):
далеко не одна у вас накидной ключ во-первых он изогнут, значит момент предается под углом, во-вторых он 12-ти гранный его попросту провернет и бита из китайского набора свернется в штопор.
читайте внимательно за основу взята 6-ти гранная часть УДАРНОЙ головки она крепче обычной (такие используются для пневмогайковертов) и тем более крепче накидного ключа, сам шестигранник тоже крепкий надо искать, у меня он отпилен от Г-образного шестигранника.
но так как шестигранник подвижен относительно самого ключа появляются нюансы:
1. высота внешнего 6-ти гранника такова что сначала вставить 6-ти гранник в болт а затем ключ не получится, вставляется все вместе, сделано так из соображений прочности внешнего 6-ти гранника.
2. попадать в болт нужна сноровка и проволочка изогнутая буквой Г которой контролируется полностью ли 6-ти гранник вошел в болт.
3. после того как болт ослаблен все просто ключ вынимаем и выворачиваем болт рожковым ключом вращая за вставленный 6-ти гранник
У меня сделан как раз из такой насадки,правда не китай.Приварена на кусок мет полосы,четверка вроде.
И самое главное незабываем ,ключа два,один для шестигранника,второй для шеки нижнего колена! ЩЕКА НА КОТОРОЙ ЗОЛОТНИК!=иначе никак!!!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вячеслав сказал(а):
И самое главное незабываем ,ключа два,один для шестигранника,второй для шеки нижнего колена! ЩЕКА НА КОТОРОЙ ЗОЛОТНИК!=иначе никак!!!
Такой?
 

Вложения

Дмитрий Морохов

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
74
Карма
5
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Спасибо за советы! По остальным позициям хотелось бы прояснить ситуацию.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
1. да, пермское колено лучше. внешне отличается от самарского отверстиями для смазки подшипника, в шатунах. у пермского 2 отверстия, у самарского прорези и d стяжного болта разный. блоки взаимозаменяемы, у пермского окна шире.
2. рессора скручена - менять.
3. -
4. глухие лучше.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Дмитрий Морохов сказал(а):
Рессора ваще ваще не годится или попыхтит ещё?
На фото она вроде сильно скручена, лучше купить новую.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Нормально лить масла, и разницы между кв не обнаружишь.
Но стяжной болт сейчас у кв одинаковый, это у 20к первых был тонкий.
Рессора конечно на выброс.
Она стала короче, будет квадрат маховика слизывать: вниз опускается.
И трубка лопнутая, а именно она не даёт квадратам сходиться и слизывать посадочное место.
Эту рессору с собой вози, мало ли что. А лучше новую вози.

Раскручивая кв не зажимай в тиски верхнюю щёку: свернёшь кв в шатунной шейке.
Если такого держака кв как на фото выше нету, вставь что то между нижней щекой и средней частью картера и держи за картер.

Про помпу посмотри http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 07&imatt=1
Можно поставить один подшипник вниз сверху три сальника,
два подшипника внизу и два сальника сверху,
сальник снизу, подшипник, два сальника сверху...


И похвалюсь...
 

Вложения

  • 87,9 КБ Просмотры: 1 276

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
По торсиону согласен с с494, просто так защитная аллюминивая трубка не лопается, значит был удар изнутри, скорее всего из-за изгиба торсиона при скручивании. А оно происходит в основном из-за разгильдяйства владельцев, когда газ прибавляют не плавно, а рывком, да ещё если при этом стоит "тяжёлый" для данной загрузки лодки гр. винт.
 

Дмитрий Морохов

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
74
Карма
5
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Спасибо всем откликнувшимся.
Саратовские, колитесь, у кого на продажу торсион живой не дорого!
с494, ссылку как раз твою сохранил, как то лазил месяц назад по этому ресурсу, спасибо!
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Да не за что, Дим! Увидимся на Волге, может быть... )
У меня на 45ке, на торсионе, мало того, что квадрат со стороны кв больше размером, так и трубка стоит более толстостенная , мысля была, чтоб торсион пружинил, но до определённого размера. Не сломался он за год работы мотора у друга на лодке.

А на память вот такой в гараже валяется. :hahaha:
 

Вложения

Вверх Снизу