Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
На выхоных разобрали лодку. При разборке обнаружил одну оченна неприятную деталь. Под тем местом, где должно стоять пассажирское сидение пятно коррозии значительных размеров. :shock: Как это дело побороть, поиск попользовал, но ничего внятного не нашел :(
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Болгарка,кор-щётка мягкая к ней. Чистиш до чистого метала потом кислотным грунтом потом грунт под краску и краска.Чем лучше почистиш тем дольше не появится.
 

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
На какой срок примерно можно рассчитывать, если почистить хорошо?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
На сезон точно хватает. Делал так на своей Казанке в том году. Пока всё хорошо.Правда полы поднимаю после каждых покатушек.
 

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
А что произойдёт после сезона? Прогниёт дыра? :( А нет ли способа какой-нибудь консервации этой бяки? Допустим зачищаю до чистого металла, мажу какой-нибудь густой-густой смазкой, по окончании сезона снимаю полы удаляю смазку обезжириваю и консервирую по новой? В начале сезона опять такая же операция. Просто так можно более оперативно увидеть что там происходит, ведь под слоем краски коррозия может быть и невидна?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Кислотно-фосфатирующий грунт и есть консервант. Нет доступа кислорода,нет коррозии .Остальные слои покрытия для прочности и эстетического вида.А есло процесс будет продолжаться то видно,покрытие шубкой поднимается.
 

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
докер сказал(а):
Кислотно-фосфатирующий грунт и есть консервант. Нет доступа кислорода,нет коррозии .Остальные слои покрытия для прочности и эстетического вида.А есло процесс будет продолжаться то видно,покрытие шубкой поднимается.
Хм, понял. Буду пробовать, после того как из мойки заберу. Я правильно понимаю, что поверх грунта красить не обязательно? Просто это место изнутри и видно его не будет. Физических воздействий вроде тоже не должно там быть. А лишние слои краски накладывать не вижу большого смысла, если делать это только из эстетических соображений.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Проверх грунта лучше всегда красить, ибо грунт гигроскопичен для лучшей агдезии с краской и как защита - ноль :yes:

з.ы. Разговор о грунте для краски а не о "кислотнике" ;)
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Зачищать нужно тщательно, чтоб не оставалось очагов коррозии, потом обезжирить и кислотным грунтом в пару слоев. И еще вопрос: из чего у тебя было пассажирское сиденье? чем то кородирующим попахивает, либо стальные рамки, либо стальной крепеж, если опять их поставишь то все что делаешь не надолго.
 

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
lednic606 сказал(а):
Проверх грунта лучше всегда красить, ибо грунт гигроскопичен для лучшей агдезии с краской и как защита - ноль :yes:

з.ы. Разговор о грунте для краски а не о "кислотнике" ;)
Но мы то говорим именно о "кислотнике"? Надо ли его покрывать краской?

Karakul сказал(а):
Зачищать нужно тщательно, чтоб не оставалось очагов коррозии, потом обезжирить и кислотным грунтом в пару слоев. И еще вопрос: из чего у тебя было пассажирское сиденье? чем то кородирующим попахивает, либо стальные рамки, либо стальной крепеж, если опять их поставишь то все что делаешь не надолго.
Корпус этот я взял прошлым летом, пассажирского сидения вообще не было. Сиденье же шкипера было закреплено в продольной прорези в пайоле и с дном никак не контактировало. Думаю, что когда было пассажирское, то и оно было установлено так же. Т.е. по идее коррозия должна была бы быть на пайоле, но они девственно чисты. Я если честно офигел когда это пятно увидел, больше нигде внутри этого нет. Посмотрим, что будет снаружи после смывки. Всё буду переделывать, из чернины оставлю только леера и окантовку стекла (это так с завода). Еще волнует вопрос какие метизы использовать, а так понимаю, что оцинковка нехорошо, черные нехорошо, нержа нехорошо. А что же хорошо? Часть работ конечно можно сделать заклепками. У нас есть в продаже вот такие: 4,0*16 заклепка тяговая алюминий/алюминий SORREX OY я так понимаю это то что нужно, но ведь не везде удастся обойтись заклепками где-то придется использовать и болты и шпильки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
докер сказал(а):
На сезон точно хватает.
Володь (на сезон) 40 лет на моем Прогрессе родной ВЛ-02 продержался!!! Зачистка обезжирка ВЛ-02 и забыть :yes:
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Постарайся и леера со стеклом сделать аллюминиевыми, у себя я на лодке сделал по возможности все правильными заклепками, стекло, пайолы, сиденья крепил нержавеющими болтами с аллюминиевыми прокладками под шайбами
 

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
Karakul сказал(а):
Постарайся и леера со стеклом сделать аллюминиевыми, у себя я на лодке сделал по возможности все правильными заклепками, стекло, пайолы, сиденья крепил нержавеющими болтами с аллюминиевыми прокладками под шайбами
Я просто так подумал, что леера с корпусом напрямую не контактируют, я хоче в тех местах где они идут через эти стойки с трубочкой подмотать их изолентой да и всё. Те заклёпки про которые я написал являются правильными?
 

Mark69

мл. лейтенант
Регистрация
30.09.2014
Сообщения
218
Карма
10
Возраст
54
Город
Екатеринбург
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4 продана, остался ямаран а340 яма8 2т
Мотор
F40BETS
Лёха-Екб сказал(а):
Karakul сказал(а):
Постарайся и леера со стеклом сделать аллюминиевыми, у себя я на лодке сделал по возможности все правильными заклепками, стекло, пайолы, сиденья крепил нержавеющими болтами с аллюминиевыми прокладками под шайбами
Я просто так подумал, что леера с корпусом напрямую не контактируют, я хоче в тех местах где они идут через эти стойки с трубочкой подмотать их изолентой да и всё. Те заклёпки про которые я написал являются правильными?
Леера посади на винты/болты из нержи, в "крепике" обалденный асортимент метизов
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Коррозия пошла не от чернухи, всё гораздо проще....На этом участке днища (и также справа от него) краска или облупилась сама, или стёрлась под сапогами. Потом туда (под слани), на чистый дюраль постоянно попадала вода, а из-за отсутсвия вентиляции этот участок днища долго не просыхал, и как результат - коррозия.... Так что красить надо всё днище изнутри, где нарушено ЛКП.
 

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
Mark69 сказал(а):
Леера посади на винты/болты из нержи, в "крепике" обалденный асортимент метизов
Я клепки как раз в крепике и высмотрел. А нержа насколько я знаю даже хуже чем чермет.
 

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
shalagin сказал(а):
Коррозия пошла не от чернухи, всё гораздо проще....На этом участке днища (и также справа от него) краска или облупилась сама, или стёрлась под сапогами. Потом туда (под слани), на чистый дюраль постоянно попадала вода, а из-за отсутсвия вентиляции этот участок днища долго не просыхал, и как результат - коррозия.... Так что красить надо всё днище изнутри, где нарушено ЛКП.
Не совсем так. Краска не стерлась, изнтри корпус идет некрашеный с завода чисто плакировка. Я думаю, что может быть именно в этом месте был плохой плакировочный слой. Красить изнутри не буду. Буду только в этом месте залечивать. Если где-то еще будет коррозия буду удалять локально, под краской всё-таки боюсь проморгать момент появления коррозии.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Лёха-Екб сказал(а):
Не совсем так. Краска не стерлась, изнтри корпус идет некрашеный с завода чисто плакировка.
Ни фига себе "рационализаторы" :shock: У моего знакомого, Обь-3 1986 г. в., брал он лодку новой. Днище изнутри было покрыто серой краской.
 

Вложения

  • 76,3 КБ Просмотры: 1 284

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
shalagin сказал(а):
Лёха-Екб сказал(а):
Не совсем так. Краска не стерлась, изнтри корпус идет некрашеный с завода чисто плакировка.
Ни фига себе "рационализаторы" :shock: У моего знакомого, Обь-3 1986 г. в., брал он лодку новой. Днище изнутри было покрыто серой краской.
На вашей фотке не вижу краски в том месте. Только плакировочный слой. Я отметил где на вашем фото краска а где плакировка. У меня так же выкрашено вроде. Красным кружком я отметил место где у меня развилась коррозия.
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Спорить, чья "плакировка правильная", бессмысленно. :) На моём фото новая лодка, а на вашем фото б/у лодка. Соответственно и разные "плакировки".....
 

Вложения

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
shalagin сказал(а):
Спорить, чья "плакировка правильная", бессмысленно. :) На моём фото новая лодка, а на вашем фото б/у лодка. Соответственно и разные "плакировки".....
Дак у нас и не про это разговор, просто вы сказали, что дно выкрашено, а я вам говорю что это не краска. На самом деле у меня всё не так уж и плачевно, просто фото я делал уже в сумерках и оно не отражает реального положения дел, косяк только в одном этом месте в остальных состояние близко если не к идеальному, то к оч.хорошему. К сожалению это касается только пространства внутри лодки. Мне еще предстоит эпопея с усилением транца, т.к. первый хозяин ходил под вихрем, а у него видимо короткие струбцины и этот деятель не придумал ничего лучшего, как подпилить профиль на транце. В итоге именно по этим запилам и пошли трещины. Сейчас чешу голову, думаю как лучше усилить транец не снимая рецесс.

Чтобы не плодить темы спрошу еще тут у знающих.
На Обь-3 с внутренней стороны транца есть рамка в которую вставлена доска. Рамка с доской уходит вниз в рецесс. Так вот эта доска подгнила у меня :( А просто так ее оттуда не достать. Может кто-то менял эту доску? Если да то как?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Поздно прочитал данную тему, но всё же скажу, как я делал.
Черный металл у меня много где контактирует с корпусом. Нержа и цинк исключены. Перед креплением черняшки она грунтовалась и красилась. Коррозии на моём корпусе, когда он попал ко мне, почти не было. Места, где была - безжалостно зачищались, обезжиривались. Грунтовал кислотником Реофлекс с добавлением алюминиевой пудры "на глаз", прилипает намертво. Потом укрывной грунт и краска. Ответственные места после застывания кислотного грунта обрабатывал так: брал герметик для вклейки стёкол, разводил его растворителем Р-12 до консистенции жидкой сметаны, кистью промазывал всё, что посчитал нужным, в т.ч. места сопряжения железа с корпусом, затекает во все щели, потом фиг оторвёшь. Через неделю (зависит от слоя промазывания), когда герметик застынет, он спокойно закрывается грунтом и краской.
Самое главное - нашел в конторе по торговле бойлерами анод магниевый круглый. Не цинковый - это важно!!!
Распустил его вдоль пополам и привинтил на корпус. Силовой минус от аккумулятора и магнето выводил отдельным проводом, чтобы минус не шел по корпусу. Как только причаливал больше, чем на 10 минут - отключал аккумулятор обе клеммы.
У друга на Прогрессе за два сезона коррозия прилично попортила скуловые накладки, местами почти насквозь. По днищу множество мелких очагов коррозии. Причина - с установкой Хонды BF-50 была неправильно разведена проводка, а именно - масса через корпус, аккумулятор не отключал, лодка постоянно на воде.
 

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
948
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
Лёха-Екб сказал(а):
Сейчас чешу голову, думаю как лучше усилить транец не снимая рецесс.
Вот здесь почитай, http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... &start=800 желательно всю тему, очень много хорошего по Обь-3.
С транцем не всё так просто, усиливать дак, усиливать.
Попробуюй пошатать транец с навешанным мотором, вдоль оси лодки, сам всё поймешь.
 

Лёха-Екб

ст. матрос
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
31
Карма
0
Город
Екатеринбург
Имя
Алексей
Лодка
Hunter 320 + Обь-3
Мотор
Parsun 9,8 + Yamaha 30
Содимский сказал(а):
Лёха-Екб сказал(а):
Сейчас чешу голову, думаю как лучше усилить транец не снимая рецесс.
Вот здесь почитай, http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... &start=800 желательно всю тему, очень много хорошего по Обь-3.
С транцем не всё так просто, усиливать дак, усиливать.
Попробуюй пошатать транец с навешанным мотором, вдоль оси лодки, сам всё поймешь.
Про лодку Виталия Петровича уже много всего перечитал! Он использовал трубу 40*40*4мм насколько я помню, у нас такой с наскока не нашел, все что нашел это 50*50*3 за какие-то ах**вшие бабки (что-то типа 4500р за 4м). А сегодня у соседей на работе купил 30*30*2 7,5 метров за тысячу рублей! Думаю, что под мою тридцатку должно хватить. Переборку планирую усилить чем-то посерьёзнее. А за тему большое спасибо! Пошел читать! :)
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Лёха-Екб сказал(а):
Дак у нас и не про это разговор, просто вы сказали, что дно выкрашено, а я вам говорю что это не краска.
Если это так, то это копеечная экономия завода на краске... Ну по внутренней части бортов понятно, они зашиты пенопластом. Но красить только половину днища, надеясь что остальную часть от коррозии спасёт только плакировочный слой на дюрали ? :shock: ...Вот он и спас...
 
Вверх Снизу