Жень, задача трима очень проста, это изменение угла винта(мотора), по отношению к корпусу лодки, другими словами когда лодка вышла в режим глиссирования, " пилот" пользуясь кнопкой трима начинает поднимать мотор, мотор в свою очередь начинает менять угол своего положения в воде заставляя корпус лодки тоже менять свой угол по отношению к водному "зеркалу" (эффект рычага) естественно пятно контакта корпуса лодки с водой уменьшается в следствии чего и уменьшаются силы сопротивления,вот тут то и появляется прирост в скорости, (это раз). Второе когда например лодка идет по встречной волне, ты так же пользуясь триммом регулируешь угол " атаки "не давая (минимизируя) носу лодки втыкаться в нее, актуально для прог-2 который и без того любит порыть носом. Третье когда лодка с помощью тримма получила дополнительный прирост в скорости,начинаем медленно переводить ручку (газ реверс) в сторону уменьшения но не давая лодке выйти из режима глиссирования, тем самым уменьшаем расход топлива и повышаем ресурс мотора(актуально для маломощных моторов). Ну а при подходе к берегу и на мелководье польза гидроподьема очевидна. Вот как то так гидроподьем помогает в ходовых характеристиках.