сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
реф-мех сказал(а):
владимир кстово сказал(а):
А это старая деталюха, может кто знает почему так
Ответ однозначный: неотрегулировано зацепление зубьем (работала только половина по высоте). Лечится сдачей на металлолом. :)
Не ни чем не лечится там наверное такой гул стоял что глухой бы услышал так что не лечится только убивать! Наездника
 

владимир кстово

старшина 1ст.
Регистрация
15.01.2014
Сообщения
96
Карма
4
Возраст
46
Имя
владимир
Лодка
прогресс 2
Мотор
Ямаха 30
Гула не было вообще. Лодка потеряла скорость и пошел треск. До этого никаких предпосылок не было. Кстати подшипники опорный и роликовый в хлам на мелкие части. может осколками шестерню разбило. Ну да ладно, может и сам мудак, надо было раньше в редуктор залезть. Я его ни разу не вскрывал. старый хозяин сказал, что все ок. Сейчас вопрос как новый редуктор правильно отрегулировать, что бы такой оказии не произошло. Я выше фото выкладывал, что о зацеплении скажете?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
реф-мех сказал(а):
владимир кстово сказал(а):
.... Я выше фото выкладывал, что о зацеплении скажете?
Уже сказано выше.
Все в краске пятна не видно а зазор надо выставлять спецу если не делал то с первого раза редко получается там надо " кончиками пальцев чувствовать"
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Здесь, http://katera.ru/magazine/169 на стр. 64 почитайте, тут попроще....И ещё обратите внимание на износ поверхности ШПХ под подшипниками.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Для подбора шайбы на вал-шестерню под внутреннюю обойму подшипника 7204 нужно сначала установить пустой подшипник в корпус редуктора и замерить расстояние от плоскости разъёма корпуса до торца внутреннего кольца подшипника. Из полученного размера вычитаем 34,8 мм., это и будет толщина шайбы. Так по мануалу :?
 

Павел487

ст. матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
38
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Добрый день, уважаемые Вихреводы! Пожалуйста посоветуйте, как быть, с регулировкой зубчатого зацепления шестерен в редукторе?
Заменил вал-шестерню на новую по причине коррозии в месте расположения помпы и небольшого радиального люфта (точно не замерял), помпа качала ещё хорошо. Заменил на новый подшипник 7204, регулировочную шайбу под него поставил со старого вала-шестерни. Ведомые шестерни и регулировочные шайбы на ГВ оставил также прежние. После установки в редуктор, вращение от руки легкое без заклиниваний и металлических стуков, но сальники и 202 подшипник пока ещё не установлены. Прошу помощи и оценить по фото состояние зубьев на шестерёнках до замены вал-шестерни и нужна ли дополнительная регулировка зацепления с новой вал-шестерней? Спасибо заранее!
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Без 202 подшипника, а лучше двух, смысла нет крутить. На вал-шестерне регулировочную оставьте как есть. Подбором толщины регулировочных шайб добиваемся минимального зазора в зацеплении шестерен переднего и заднего хода с ведущей шестерней, но чтобы вращение было без заедании (слишком маленький зазор не надо делать).
 

Павел487

ст. матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
38
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Спасибо! А как можно будет проконтролировать зазор инструментально? По Страшкевичу зазор должен быть в пределах 0,13 - 0,25 мм, но щупами подлезть не реально.
Ещё вопрос, есть четвёртая шайба между обоймой игольчатого подшипника и корпусом редуктора, для чего она?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Спасибо! А как можно будет проконтролировать зазор инструментально? По Страшкевичу зазор должен быть в пределах 0,13 - 0,25 мм, но щупами подлезть не реально.
Ещё вопрос, есть четвёртая шайба между обоймой игольчатого подшипника и корпусом редуктора, для чего она?
Зазор контролируют индикатором, но обычно просто на ощупь. Шайба регулировочная ставится либо под обойму упорного подшипника либо под обойму игольчатого с условием что он упирается в упорный.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Можно полоску офисной бумажки (А4 0.1мм), или пластика подходящего (защитные стёкла для телефонов и т.д.) засовывать в зазор до лёгкого зажима, чтобы не рвало при прокручивании. Лезвие безопасной бритвы, с советских времён помню, тоже 0.1мм. Сейчас не знаю)) Зазор в контактах зажигания регулировали, когда щупов не было.
 

Павел487

ст. матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
38
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Можно полоску офисной бумажки (А4 0.1мм), или пластика подходящего (защитные стёкла для телефонов и т.д.) засовывать в зазор до лёгкого зажима, чтобы не рвало при прокручивании. Лезвие безопасной бритвы, с советских времён помню, тоже 0.1мм. Сейчас не знаю)) Зазор в контактах зажигания регулировали, когда щупов не было.
Спасибо за рекомендацию! Такое средство измерения есть под рукой. :)
 

Павел487

ст. матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
38
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Всем привет! Выбрал время для любимого Вихря! Делюсь результатами проверки. Проверил полоской бумаги А4 (0,1 мм). При прокручивании через зубья шестерни бумагу не рвёт, при положении между зубьями бумага вытягивается с небольшим усилием и также не рвётся. Смазал вал-шестерню разведённой в воде зубной пастой, дал немного подсохнуть и прокрутил. Контакт полный (фото прилагаю). Прошу формучан оценить, всё ли правильно? Заранее спасибо большое!
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Не, так не пойдёт)) Надо попробовать засунуть 2 3 4 5 и больше сложенных бумажек, может тоже будут протягиваться с небольшим усилием. Ограничить зазор, так сказать, по верхней границе, а то это только по нижней.
А насчёт контакта - такого полного не бывает)) Похоже, у мазуты консистенцыя неподходящая, её сдвигает слоем. Кроме шуток, хорошо получается губной помадой.
 

Павел487

ст. матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
38
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Юрий, расшифруй пожалуйста, честное слово не доходит до меня "Надо попробовать засунуть 2 3 4 5 и больше сложенных бумажек"., т.е. сложить в несколько раз бумагу толщиной 0,1 мм до максимальной толщины 0,5 мм. и прокрутить? Или 5 бумажек толщиной по 0,1 мм в пять мест одновременно?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да, сложить. В одно место, или по кругу в несколько, не одновременно. В смысле, а вдруг зазор там 2мм, а тонкая бумажка за счёт своего изгибания с небольшим усилием вытягивается? Вот когда двойную бумажку будет рвать, или сильно зажимать, тогда можно быть уверенным, что зазор 0.1мм.
 

Павел487

ст. матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
38
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Юрий, а зазор в зубчатом зацеплении шестерен и осевой перемещение гребного вала зависящие друг от друга величины? Если например осевой люфт гребного вала не более 2 мм, зазор между шестернями в допуске?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Это независимые величины. Люфт гребвала с зазором зацепления никак не связан.
 

Павел487

ст. матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
38
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Результат проверки после наведения красоты губной помадой :). Пробовал поставить шайбу регулировочную толщиной 0,4 мм на шестерёнку переднего хода(между опорным подшипником корпусом редуктора) вращение от руки как будто сложнее и появляется металлический лязг при перекате шестерен, убрал шайбу.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Павел487

ст. матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
38
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Хорошая статья спасибо, особенно наглядное изображение пятна контакта. Буду думать чем покрасить, чтобы что-то аналогичное получить.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Хорошая статья спасибо, особенно наглядное изображение пятна контакта.
Чтобы найти пятно контакта, зубья шестерни должны быть шлифованные. На фото шестерня ямаха 25. В нашем случае шестерня шлифовки не видела.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да ну, как тут шлифовка влияет? Не пугай человека)) У Привета, и у УАЗ-а тоже нешлифованные, а пятно есть. И вообще вся СССР-техника нешлифованная.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Фото как должна выглядеть поверхность зубьев шестерни. Попросим тс приложить фото его шестерен и вопросы по пятну отпадут.
 

Павел487

ст. матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
38
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Вчера попробовал канцелярским белым штрих-корректором покрыть шестерёнки, наноситься равномерно аккуратно, думаю сейчас то прокручу и увижу контакт, а нет, быстро высох и после прокручивания ни каких следов не остаётся. А вот сложенная вдвое бумага толщиной 0,2мм застревает хорошо. Но терзают меня сомнению о правильности моих действий (первый раз перебираю редуктор), думал собрать уже и посмотреть что получится, так сказать на своих ошибках поучиться, но жаль убивать редуктор в начале сезона. Обзвонил несколько мастерских и в Саратове и Энгельсе, никто не занимается советской техникой. Мой бой продолжается..... :)
 
Вверх Снизу