bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Здравствуйте. зимними вечерами решил перетрахать редуктор по причине подозрения на износ шестерен. уж очень он рычать начал при поворачивании рукой. сложно, но получилось выжать стакан из корпуса редуктора. вот что я увидел:

как мне кажется, не достаточно "хвостовик к планетарке" подходит.
и вот такое зеркало под сальником гребного вала.


была еще трава за сальником ближе к подшипнику, но воды и ржавчины нет.
ведущая шестерня примерно также была в зацеплении, даже верхний край зуба совсем не работал.
итак, в какую сторону двигать шестерни для устранения этого досадного недоразумения с перекрыванием зубов?
книжка есть.. толком и не понял. вроде надо ведущую опускать вниз. я прав?
проставку разбирать и убирать прокладки или ложить потолще шайбу под ведомую шестерню?
З.Ы. шестерни косозубые у меня или прямые? (со старого 8 или с новее 8м?)
сальник под замену однозначно. вал достаточно будет пройтись наждачкой или надо более радикальные действия?
мотор 85года.
 
Последнее редактирование модератором:

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
bosya сказал(а):
Здравствуйте. зимними вечерами решил перетрахать редуктор по причине подозрения на износ шестерен. уж очень он рычать начал при поворачивании рукой. сложно, но получилось выжать стакан из корпуса редуктора.
*** Приветствую , Александр .! . Редуктор проще некуда , НО ! Сам шел таким маршрутом :

1) -- Тщательно изучал материалы по устройству и принципу работы редуктора , начал вот с этого http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... chnik.html

2) -- Сразу выточил гребной вал и стаканчик из нержавейки , раз и навсегда ( никакой коррозии и сверхнадежность от проникновения воды ) , .. купил импортные двухкромочные сальники , ( не такие это большие деньги) .. Эксплуатация подтвердила надежность такого сопряжения -- сальник--вал . Воды ни в одном из редукторов не было и в помине ...

3) -- Зазор в шестернях выставлял только стоечным индикатором ( другой методике не доверяю ) .. в теме выше все описано .

Сообщи в личку адрес электронной почты --переброшу свой архив , по форуму не получится .. Собранные там темы , надеюсь , пригодятся . Удачи тебе в познании и настройке .. Будут вопросы , обращайся
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Спасибо. очень много текста читал... читал. все приводится к ресурсоемким операциям и приспособлениям. такого, увы, нет.
разобрал проставку выбил ведущую шестерню.


следов износа на подшипнике 7203 почти нет.
А что скажете по ведущей шестерне?
проставка в месте прилегаиня к корпусу редуктора была не ровно отфрезерована и видно следы попадания воды через прокладку к корпусу подшипника. возможно через это и не была опущена ведущая шестерня.
когда приложил шестерни в воздухе друг к другу - зубы не вошли плотно на всю глубину. так и должно быть?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
У тебя в редукторе косозубые шестерни. По фоткам ничего криминального нет. У Ветерка редуктор имеет весьма своеобразный характер, поэтому особенно не парься по поводу шума при проворачивании рукой, он твсегда присутствует( в смысле шум). Если при работе не было завывания то совет следующий: полшипники гребного вала надо купить хорошие(SKF NSK KOYO), гребной вал полирнуть под сальником. Далее аккуратно растачиваешь напролет стакан редуктора и ставишь друг за другом два стандартных сальника гребного вала Из старого зеркала помпы делаешь шайбу с внутренним диаметром на 1 мм больше диаметра гребного вала и наружным диаметром равным диаметру стакана. При сборке эта шайба ставится снаружи стакана и зажимается стопорным кольцом. Аналогично устанавливаешь второй стандартный сальник на вертикальный вал, для этого надо расточить проставку под помпой. Подшипник 201 вертикального вала надо поставить закрытый с двух сторон ( только обязательно типа 2RS с резинометаллическими шайбами) с обязательным условием добавления в него дополнительного количества смазки. Тягу включения реверса обязательно полирнуть в месте соприкосновения с уплотнительной резинкой, под саму резинку подложить шайбу из паронита 0,5-0,7 мм толщиной. После такой доработки в редукторе НИКОГДА не бывает воды, естественно при условии целостности корпусных деталей редуктора и проставки. При сборке проставки и корпуса редуктора лучше сразу поставить две стандартных прокладки, обычно так получается нормальный зазор в зацеплении.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
спасибо за советы. воспользовался только частью из них. т.к. нет токарного станка, магазина с запчастями и точных инструментов собрал из того, что было. под замену оба сальника без изменения конструкции.
мелкой наждачной и дрелью устранил раковины на валах и отполировал поверхность. тягу включения тоже отполировал.
при сборке, как и писал выше, выровнял плоскости. положил прокладку из набора, около 0,5мм. и получил маленький люфт в шестернях, чем и доволен. проверил пластилином - заполняет почти весь зуб. результатом доволен.

возник вопрос по стакану помпы. до этого был "Прибой" там стакан имел прямой угол в соединении стенок и дна а здесь закругленный и по этому лопасти крыльчатки зависают в углу. у всех так?
забить и не париться или взять дреммель и привести в порядок?
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Вообще то там запресован стакан из нержавейки. Проточишь до дыры.
Первый раз слышу, что такая проблема существует.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
может не совсем правильно выразился. До этого был "Прибой" в нем качество литья, обработки и посадки было на много порядков выше, чем у Ветерка. вот я и подумал... может так оно и должно быть, что угол не прямой а немного радиусом. но крыльчатка не ложится прямо от дна до пластины.. а останавливается, упираясь кромками лопастей в это закругление. имхо, так не должно быть.
крыльчатка нового образца. старая ложилась также, даже лопасти позагибались в том месте.
может фото поможет разобраться в том, что я понаписывал здесь?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Напрасно не поставил по два сальника, напрасно... Для этого не нужны станки, нужен круглый напильник и прямые руки.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Как правильно кольцо вставлять и стакан?
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Какое кольцо? И в какой стакан?
(наверное речь о распорном в редукторе. Я ставлю вниз прорезью)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
про крыльчатку и стакан..
вот старая крыльчатка, как видно край ее не работал снизу на высоту посадки стакана и сверху - через закругление дна стакана.


по форме лопасти видно, что она была поджата и закручена. новая же крыльчатка, восьмилопастная, вообще зависает и натяг получается больше миллиметра. исправить то прокладкой можно, но работать она не будет как следует.
пилить стакан, чтобы был прямой угол между дном и стенкой, или пилить лопасти? :)
кольцо и стакан в редукторе. прорези никакой на кольце нет. как его правильно стаканом задавить, чтобы оно не повредилось при прохождении паза под стопорное кольцо стакана редуктора?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
bosya сказал(а):
.... пилить стакан, чтобы был прямой угол между дном и стенкой, или пилить лопасти? :).....
Да уж лучше лопасти чуть подправить, если очень хочется. Я тоже обращал на радиус в корпусе внимание, но ставлю всегда как есть и тоже восьмилопастную. Работает годами.........
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
bosya сказал(а):
кольцо и стакан в редукторе. прорези никакой на кольце нет. как его правильно стаканом задавить, чтобы оно не повредилось при прохождении паза под стопорное кольцо стакана редуктора?
Я говорил об упорном металическом кольце, под подшипником который. (разрезная шайба)
А ты о резиновом уплотнительном, ставь как поставишь, ничего там не повреждается. Перед установкой смаж маслом.
 

romasm

матрос
Регистрация
23.02.2015
Сообщения
17
Карма
0
Город
Умань
Имя
Roman
Лодка
Kolibri km-300
Мотор
2 весла)
как снять подшыпники на редукторах?, правильно, и как поменять особенно конусный игольчатый( извиняюсь если неправильно называю)
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
romasm сказал(а):
как снять подшыпники на редукторах?, правильно, и как поменять особенно конусный игольчатый( извиняюсь если неправильно называю)
Не игольчатый, а роликовый.
Не вижу больших проблем. Снимаешь редуктор, выбиваешь сверху выколоткой из алюминия, латуни, меди весь вал в сборе. Один подщипник останется в корпусе ноги, другой на валу. С вала острым зубилом между подшипником и шестерней, он сдвигается, дальше дело техники. Обоймы той же выколоткой. Можешь зажать в тиски сам подшипник, всё равно менять собрались, и выколоткой по торцу вала, выбить вал из подшипника.
Гораздо сложнее вынуть горизонтальный вал из корпуса редуктора. Я делал съёмник за проточку под шплинт. Если маленький подшипник остался в корпусе.
Здесь где то есть, зажать разжимным дюбелем для стен.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
у меня маленький подшипник горизонтального вала вышел вместе с валом. Фишбейн рекомендует нагреть корпус редуктора и ударить о деревянную доску - подшипник должен выпасть. конечно, вал перед этим извлечь.
заметил, подшипники перед посадкой на вал лучше нагреть хотя бы до 50-70 градусов. и вал смазать любой смазкой. а при посадке в корпус - нагреть корпус.
когда садил подшипники коленвала - вал вынес на улицу (-20 было) а подшипники обогрел горелкой - просто упали без ударов и тут же прихватились. идеальный вариант.
 

romasm

матрос
Регистрация
23.02.2015
Сообщения
17
Карма
0
Город
Умань
Имя
Roman
Лодка
Kolibri km-300
Мотор
2 весла)
спасибо
 

Хома

ст. матрос
Регистрация
21.01.2013
Сообщения
46
Карма
2
Город
Псков
Имя
Анатолий
Лодка
самодельный джонбот 3,56
Мотор
Прибой, Москва, Москва-М, Москва-25, Ветерок 8, Ветерок 8М-Р
Да, да! Для того, чтобы вынуть горизонтальный вал нужно делать съёмник. Поиском поищи - их много разных видов. Фишбейн, видать, в лабораторных условиях с идеального редуктора вал деревяшкой выколачивал:)
 

Danmaklaut

старшина 2ст.
Регистрация
08.11.2015
Сообщения
71
Карма
1
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
аква 2900с
Мотор
-
други..а у меня стакан который закрывает редуктор не заходит так что бы освободилась зажимочная кромка..резинка мешает....или туда вдавливать сильно надо ?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
надо. и прежде хорошо помазать маслом резинку.
 

ВладимирRus

ст. матрос
Регистрация
18.05.2016
Сообщения
43
Карма
0
Город
Барнаул
Имя
Владимир
Лодка
Гладиатор 330
Мотор
Ветерок 8М 2007
Здравствуйте уважаемые ветроводы. Помогите советом решить проблему. При сборки и запрессовки горизонтального вала в корпус начинает в конце закусывать подшипники, вращение вала становиться тугое. В общем проблема такая, посадочные места подшипников не совсем круглые на обоих подшипниках, на корпусе в месте посадки имеются задиры от подшипников, при запрессовки подшипники начинает сплющивать )) и от этого вал очень туго вращается, в принципе я вижу места где подшипники начинает плющить ) на фото обвел красным, вопрос если я наждачкой немного сотру в местах где подшипник трет корпус, не прослаблю я посадку? С каким усилием должен запрессовываться вал? Сейчас у меня чтоб его запрессовать нужно очень сильно бить по валу, а снять так ваще проблемма, грею феном, потом очень сильными ударами сбиваю его. Посоветуйте пожалуйста решение проблемы!
 

Вложения

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
ВладимирRus сказал(а):
В общем проблема такая, посадочные места подшипников не совсем круглые на обоих подшипниках,
Эт где вы такие пшп нашли, не круглые? По корпусу редуктора снаружи вмятин нет? Если нет, то не троньте корпус.
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
стукнули его немного...

сапожным ножом=шабером(можно из полотна пилки сделать)...немного пошкрябать именно в месте неровности...посадка не изменится, а вот щемить обойму перестанет...только не шкуркой...а шабером...ну или на координатно расточной...но шабером быстрее...и дешевле :shock: ...
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Че то здесь не так. Встречал очень туго сидящие подшипники, но не встречал чтоб они овалом становились. Скорей всего дело не в сплющивании подшипников, надо искать. В колхозных условиях посадочное место можно поправить прогнав его старым подшипником, сделать протяжку как сказать. Изначально сточить на наждаке с торца подшипник пока не уйдет фаска, сделать оправку, потом забить аккуратно, он лишнее срежет. Но если забьешь немного наискосок, пирдец посадочному месту.
 

ВладимирRus

ст. матрос
Регистрация
18.05.2016
Сообщения
43
Карма
0
Город
Барнаул
Имя
Владимир
Лодка
Гладиатор 330
Мотор
Ветерок 8М 2007
Что интиресно но на корпусе вмятин нет вообще, он ровный без видимых повреждений. Читал что подшипники имеют класс точности, может у меня подшипники NSK высокоточные? :D , Или может не соосность посадки под подшипник, бывает такое? Щас буду пробывать шрябать
 
Вверх Снизу