вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Винты... Для Вихря...

Каланчин сказал(а):
А вот я вижу что оконечность лопасти и основание с разным шагом.
Конечно, изготовление винта далеко от идеала, очень грубый переход от ступицы к лопасти.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Винты... Для Вихря...

вих59.Меряй по окружности в разных диаметрах.Винт с переменым шагом меряется на диаметре 80% потому что на кончиках шаг будет больше .Если обрезать винт то шаг будет уменьшаться.В теме где я делаю винт есть простейший шагометр с любой кортонки сделать 5 минут.Винт это та же резьба .Продольные линии на картинке выложеной выше показывают профиль лопасти а не шаг винта.Как то вы ребята странно читаете и понимаете литературу.Сложность диалога заключается в том что сделать и прочитать разные вещи.Ну так как зима и не чем заняться кому всё можно попробывать на кортоном макете.Много хороших мотористов на винт особого внимания не обращают и сильно в этом не правы.А вот почему.Тяжёлый винт не даёт мотору развивать мощноть до 47% а лёгкий до12% и пока не подгоните винт к своей лодке мотор нормально работать не сможет.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: Винты... Для Вихря...

Объясни что такое шаг винта, только без эмоций. Пойму твой мыслительный процес. Потом спокойно объясню где ты ошибаешся. Могу цитатами из учебников (я же не авторитет). можешь провести эксперимент на своих собственных угольниках, если мне не веришь, объясню как. Сын приехал из университета на каникулы, читает офигивает, рвется чего то гневное написать, я запрещаю. Если будет что то написано не в моем стиле, это не я. Есть много токарей которые не понимают что делают, но делают качественно, потому что их так научили.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Винты... Для Вихря...

Калашников сказал(а):
..........Если обрезать винт то шаг будет уменьшаться.....
Сможешь как-то аргументировать это заявление ?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Винты... Для Вихря...

Калашников сказал(а):
..........Продольные линии на картинке выложеной выше показывают профиль лопасти а не шаг винта......
Если спроецировать вторую "картинку" на вертикальную плоскость, то между двумя линиями будет около 37 мм. Эти линии: вторая сверху и вторая снизу.
Первое фото : по сути проекция на горизонтальную плоскость.Так вот там между этими же линиями ровно 45 градусов.
37 умножить на 8 сам сможешь?
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Винты... Для Вихря...

Telenkov.Шаг винта это то растояние которое винт проходит за один круг 360%.
Это я писал уже.Вихрёвский с шагом 300мм это растояние винт не обрезаный проходит за один круг 320мм и обрезая лопасть идёт на уменьшение к ступице.
Мы с тобой тут не в двоём и всё это читают люди.Сына могу познакомить с кандидатом наук у нас на форуме пусть с ним подискутирует ,уверен ему полезно будет.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Винты... Для Вихря...

вих59 сказал(а):
Калашников сказал(а):
..........Если обрезать винт то шаг будет уменьшаться.....
Сможешь как-то аргументировать это заявление ?
Рис. 1 Шаг винта можно условно представить как расстояние, котороe он пройдёт за один оборот в неподвижном и жестком резьбовом канале (а). Многие спрашивают, не изменяется ли шаг по длине лопасти, ведь каждая из них тоже "закручивается винтом". Нет, подавляющее большинство винтов для подвесных моторов имеют один и тот же шаг что у ступицы, что на концах лопастей. Разница углов объясняется разницей диаметров и, соответственно, длин окружностей.
Когда я прочитал вот здесь http://motorka.org/motory/grebnie_vinty ... vinta.html
эту научную теорему то невольно возник вопрос:
Если на винту М10 основание зделать под одним углом а вершину под другим углом, как это по науке обьясняется для
одинакового шага - то закрутится ли этот винт в гайку?
Вот как аргументировать эту науку?

Причём тут же далее написанно: Винты с переменным по длине лопасти шагом можно встретить только у спортсменов, и достигается это, как правило, рихтовкой.

Ничего не понял, зачем рихтовать если винт имеет один и тот же шаг :crazy:
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Винты... Для Вихря...

Каланчин.Очень часто винты спеременым шагом применяются в водомётах.у ИМПОРТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ИХ МНОГО у нас только у вихря.Я описывал выше,что винт с перменым шагом имеет лучший упор.Ты прочитал одного учёного а я их перечитал уйму для того чтобы у меня винт поехал.Учёные в один голос твердили в своё время что полупогружной винт не будет ехать а все соревнования выиграны на полупогружном винту.Читайте больше и делайте и всё у вас получитсф и до всего дойдёте,тогда и вопросы будут не детские а по существу.Честное слово ни кого не хочу обидеть но что такое шаг винта на лодочном форуме это через чур моего понимания.Но и это не беда когда человек на самом деле хочет разобраться всё сделаю чтобы ему помочь.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: Винты... Для Вихря...

Шаг винта это растояние проиденое вдоль оси винта за один оборот.Если взять твой профильный уголок на котором ты делаешь винты тот что ближе к ступици, одеть проверочную планку с втулкой которая у тебя есть, поставить планку в самый низ, повернуть ее на какой нибудь угол по твоему угольнику. померить высоту на которую он поднялся. Убрать угольник, чтоб не смущал. Поставить угольник который у тебя идет по наружному радиусу и снова планку с низу повернуть на такой же угол, измерить высоту на которую он поднялся. Во вот эта высота, на которую он поднялся, и будет шагом. А теперь сравниваем растояние на которое поднялась планка на угольниках с разными углами (как ты говоришь шагом). И вот оно чудо, планка поднялась на одно растояние, значит шаг у них одинаковый. не смотря на то что углы у них(а по твоему шаг) у них разный. ТЕперь пусть кандидат наук напишет что я сказал не так.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Винты... Для Вихря...

Опять не хрена не понял.
Если, скажем, использовать электрический гайковерт, то болт с более крупным шагом нарезки будет завернут на место раньше такого же, но с мелкой резьбой. Причем быстрее определенного предела выполнить эту работу не выйдет, поскольку скорость продвижения болта ограничена двумя неизменными показателями - частотой вращения патрона и шагом резьбы.
http://motorka.org/motory/grebnie_vinty ... vinta.html
То есть, согласно углу поворота лопости у основания она должна "в ворачиваться" быстрее чем с углом поворота на конце?
То есть, основание лопасти уходит в перёд тогда как конец лопасти из-за другого угла запаздывает при этом обороте?
Наверное если попробовать такой винт завернуть в досу то он разорвётся пополам.
Да, млять, вот учёные набуровили, надо попробовать завернуть вихрёвский винт в песок и посмотреть что с этого получится.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Винты... Для Вихря...

Каланчин сказал(а):
Опять не хрена не понял.
Если, скажем, использовать электрический гайковерт, то болт с более крупным шагом нарезки будет завернут на место раньше такого же, но с мелкой резьбой. Причем быстрее определенного предела выполнить эту работу не выйдет, поскольку скорость продвижения болта ограничена двумя неизменными показателями - частотой вращения патрона и шагом резьбы.
http://motorka.org/motory/grebnie_vinty ... vinta.html
То есть, согласно углу поворота лопости у основания она должна "в ворачиваться" быстрее чем с углом поворота на конце?
То есть, основание лопасти уходит в перёд тогда как конец лопасти из-за другого угла запаздывает при этом обороте?
Наверное если попробовать такой винт завернуть в досу то он разорвётся пополам.
Да, млять, вот учёные набуровили, надо попробовать завернуть вихрёвский винт в песок и посмотреть что с этого получится.
Мне несколько лет назад дали попробовать на 3-х цил. Вихре гребной винт с шагом 340мм, самодельный. По габаритам 1:1 с красным: Н=300мм, д.240мм. Хозяин делал винт сам, он мастер на все руки сделал несколько лодок, яхт. Хорошо разбирается и в моторах. В свое время для экспериментов делал несколько ГВ.Он тоже считает, что у гребного винта в любой точке одинаковый шаг (и у ступицы и на конце лопасти) Когда мой двигатель начал набирать обороты, то начал появляться гул низкой частоты. Прибавляя обороты гул усиливался,, двигатель работал с надрывом, но обороты не прибавлял и лодка даже не вышла на глиссерование. Впечатление такое, будто не хватает мощи, но только впечатление. Я когда сравнивал его с красным, то обнаружил поразительное сходство: возле ступицы наблюдается сильнейший подъём лопасти, а дальше плавно. При работе этих винтов, краска сдирается только на середине и краях лопасти, значит возле ступицы лопасть не работает. Тогда же я сделал вывод, что вода возле ступицы не набегает на лопасть, ввиду большой крутизны, и винт с усилием врезаясь в воду, отталкивает ее от себя, вместо того, чтобы вода закручиваясь, плавно переходила от ступицы к краям лопастей у которых шаг должен увеличиваться от ступицы к краю лопасти. У красного винта и у того, что мне дали на пробу, не наблюдается легкость набора оборотов: тяжелый ход. Другой же винт с шагом где-то Н=270мм (я его называю "тюльпан", его можно видеть на многих фото на форуме) легко набирает обороты и прёт даже с лодкой на буксире (меня тащили со скоростью не менее 30 км/час). Поэтому нагрузка здесь не причем (легкий или тяжелый ГВ, гидродинамически). Зато "причем" плавное поднятие лопасти, начиная от ступицы до краев лопасти у этого грузового ГВ. Это же самое я наблюдаю и у импортных ГВ. Поэтому у них и КПД высокий по сравнению с красным, самым хреновым винтом. Я писал об этом больше года назад. Кто-то ответил мне, что у ВСЕХ ГВ шаг по лопасти одинаков и я не стал спорить, посчитал, что он прав, как и тот, что дал мне винт для испытаний. Но сейчас почитывая темы о ГВ, я вернулся к прежнему мнению. Я никогда не измерял шаг, но наблюдаю визуально, что шаги у красного винта на одной лопасти разные. И не в лучшую сторону! Мое ИМХО.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Винты... Для Вихря...

Каланчин.Всё правильно на счёт резьбы,винт это таже резьба.И сложно это всё для тех кто ни чего не делает.А если бы кто нибудь взялся бы и хотя бы на кортоновом макете склеил бы ,всё встало бы на свои места.То что делаю я не мною придумано и из века в век так делали и спортсмены индивидуально к лодке перемену шага подгоняют и на вихрях за сотню гоняют.Один человек с форума взялся и сделал и всё у него получилось это Дима 22 но и его достали пустомели он даже теперь свою тему не смотрит.Сколько раз писал что бывалые спецы очень редко в вихрёвской ветке появляются лишь из за того что одна болтология.Ну значит вам так лучше.Ещё раз повторюсь что с тяжёлым винтом мотор теряет 47% мощности а с лёгким винтом 12% вдумайся в цифры и сделай вывод а он таков что ни один мотор не развивает свою мощность и работает в режиме не благоприятном .Потому как у общей массы пользователей винты не подобраны.Но зато рассуждений как у кого прекрасно работает мотор в теме вихря больше чем в других темах в разы.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: Винты... Для Вихря...

Я не раз писал в других темах что надо учить физику. Повторю с сейчас, открой учебник по физике, мы живем по ее законам. Приведено уже много цитат из разных источников, авторитетных и не очень, и везде пишут одно и тоже, что шаг постоянен. (надеюсь ты читашь эти цитаты) и везде написано точно также как я говорю. Если ты прочитал и не понял, то это только твои проблемы. Если я не прав то пусть меня поправят, но только люди которые понимают, смогут грамотно обьяснить. Шаг винта на разных винтах разный, причем тут тяжелые и легкие винты. причем тут мощность мотора. Все умеют подбирать винты, мы их пару с собой берем и даже меняем по загрузке. Ты похоже уходишь от темы, спор заключался в том что шаг винта по твоему меняется от ступици к внешнему диаметру, а я утверждаю что он постоянен на всей длине лопасти. Или ты уже проверил как я описывал и спорить передумал? Чето небольно кандидаты наук бросаются тебя защищать. И за чем нам отдельная тема, боишься что ктото понимающий читает и улыбается, я не стесняюсь своих мыслей.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Винты... Для Вихря...

TelenkovДа как ты не можешь понять что это не спор.Не возможно рговаривать как по глухому телефону.Ты слышишь только то что пишешь а то что я тебе рисую ты не понимаешь.Что мне тебе ещё нарисовать.Литературу я уже давно не читаю ту которую вы тут выкладываете,потому что она мне уже не нужна,всё в голове и процесс мне понятен и у меня работает,и переменый шаг и постояный.Я описываю то что пробывал и испытывал ты описываешь выдержки из статей.Я тебе предлагаю,возьми эти статьи поставь на вал и попробуй проехать.не получится.Хочешь честно разобраться давай клей макет всё раскажу пробуй и находи.Что тебе не понятно в моих описаниях?Вопросы задаёшь а сам не отвечаешь.Где сделаный тобою винт на котором ты едешь?Ты много пишешь что всё делаешь.Сколько ты сделал вихрей?Есть люди с которыми ты так же собачишься которые их за 300 сделали и люди довольны и не бьют себя в грудь.Хочешь разобраться давай разбираться,хочешь клоуном быть.это твой выбор.К этому могу добавить повторясь чтобы у меня первый винт поехал столько сумбура из головы пришлось выкинуть но только делая винт а не споря о той или иной статье или публикации.Без практики ни как.Вот тебе ссылочка где человеку помогаю,можь и тебе поможет topic4830-50.html
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: Винты... Для Вихря...

Горку делают как раз для того чтобы сделать шаг правильный, постоянный. Ты и делаешь его постоянным. Но только до сих пор не понимаешь как это у тебя происходит. И думаешь что ты делаешь винты с переменым шагом, от непонимания. Технически грамотному человеку сразу понятно почему винт таким получается. Книжки ты зря не читаешь. Их пишут не всегда глупые люди (Ты же по книжкам учился) Я вихри не ремонтирую, я ремонтирую автомобили, и думаю не плохо раз люди готовы по 2 месяца очереди ждать. Сколько не считал, если не мотор или коробка наверно по одному в день. Зачем ты вспоминаешь скольким чего сделал? Вопрос про шаг лопасти, ты до сих пор не смог не чего ответить. Я выкладывал картинки, там есть угольники, с разными размерами (потому что они стоят на разных диаметрах) но с одним шагом, Мне что их тебе из картона вырезать чтоб ты понял. Чтоб не было сумбура в голове, надо как раз физику учить (надоело повторять) тогда сразу будешь разбираться что правильно а что нет. И не придется много экспериментировать, просто можно сразу посчитать. Я собачюсь только в тех случаях когда вижу что люди не совсем правы, вот тогда завожусь. ВОПРОС какой ты делашь винт у себя на горке и почему ты делаешь так?
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Винты... Для Вихря...

Telenkov.ТЫ НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАТЬ ДУМАШЬ?Я ТЕБЕ РИСОВАЛ СТАПЕЛЬ С ЛИНЕЙКОЙ ГДЕ ПОКАЗЫВАЛ ГДЕ ПОД УГЛОМ 90% ШАГ ПОСТОЯНЫЙ А ПУНКТИРОМ ШАГ ПЕРЕМЕНЫЙ И ЧТО ТАМ НЕ ПОНЯТНО?
Почему ты переворачиваешь слова?Кто тебе сказал что я не читаю?То что вы выкладываете уже на изусть всё прочитано у меня нету проблем с переменым или постояным шагом и с замером шага.У меня уже давно другая литература в поиске.Заводишься ты или нет но пока не разберёшься ни чего не поедет.А я еду,Так сделай и проедь кто мешает.Я за день делаю винт с большими перекурами не напрягаясь,коль люди тобой довольны и ты мастер в физике то и покажи.Где я делаю винт для вихря там шаг постояный и там описано что на вихрёвском перемена шага не очень удачна и с постояным у меня работает лучше.Но на водомёты я делаю спеременым шагом потому что поймал для своей лодки перемену шага.Упор у переменого шага на много лучше и КПД больше.Если ты не будешь отвечать на вопросы я буду тебя игнорировать.Ужь извини в глухой телефон я не играю.Угольники упостояного шага все с разным размером,но наширине36% уних размер одинаковый 30мм а у переменого шага размер на ширине36% уменьшается к ступице это я тебе и на рисунках и так описывал а ты мне всё на оборот потом писал.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: Винты... Для Вихря...

Ну вы разошлись)) На роль арбитра не претендую, но если подумать логически, то сам винт и не может быть переменного шага. Винт - продукт законченный, единый, конструктивная, сборочная единица, как у него может быть переменный шаг? С утра один шаг, к вечеру другой, или от угла поворота зависит?
Лопасть - дело другое, она часть винта, и от ступицы к концу имеет право иметь переменный даже не шаг, а угол наклона к оси винта, от которого зависит шаг винта. Выражайтесь понятно для всех)) И особенно для оппонента))
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Винты... Для Вихря...

yoric.Чтобы получить правильный ответ,надо задать правильный вопрос.Могу полностью согласиться с тем что ,что то не понятно объясняю.Так я же спрашиваю что не понятно?И как объянять если опонет не поясняет что ему не понятно а тащит статью из журнала которую понимает не правильно.Уже по пунктам задаю вопросы,ответ учи физику.Поговорили.
Вам что не понятно?Вы сами понимаете что такое шаг?Ответьте на вопрос и разговор продолжиться.
Простой вопрос всем участникам этой темы КАКОЙ ШАГ У ВИНТА ВИХРЯ С ШАГОМ 300 ПО КРАЮ ЛОПАСТИ?
На перёд я пояснял что винт с переменым шагом меряетя на 80% диаметра.Из этого следует что шаг винта по краю лопасти больше.Шагометр сделать из катона 5 минут и любой может измертить.За столько лет существования этого винта ни один человек не озвучил цифру шага по краю лопасти.
Что из этого следует;Пустая болтология ни о чём кроме глупости.Я уверен в нескольких форумчанах что они это знают,но не знаю почему молчат,хотя понимаю их ,им это не надо.
А мне очень не надо чтобы наш форум превращался в мотолодку,от куда многие присутсвующие сдесь поуходили.Вот именно из за пустоты и не адекватности.
 

горняк

ст. лейтенант
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
331
Карма
20
Возраст
64
Город
Ханты-Мансийский АО
Имя
Анатолий
Лодка
Обь-М,
Мотор
Ямаха30,Сузуки DF30ATS г.в 2014
Re: Винты... Для Вихря...

yoric сказал(а):
Ну вы разошлись)) На роль арбитра не претендую, но если подумать логически, то сам винт и не может быть переменного шага. Винт - продукт законченный, единый, конструктивная, сборочная единица, как у него может быть переменный шаг? С утра один шаг, к вечеру другой, или от угла поворота зависит?
Лопасть - дело другое, она часть винта, и от ступицы к концу имеет право иметь переменный даже не шаг, а угол наклона к оси винта, от которого зависит шаг винта. Выражайтесь понятно для всех)) И особенно для оппонента))
Да. винт с утра может иметь один шаг а к вечеру другой.это в отношении винта мультипич.все это знают,вот только понятия разные.Винт с изменением шага и винт с переменным шагом,так же как и винт с постоянным шагом это совсем разные понятия. Вот как раз Винт мультипич при изменении изначального шага имеет уже переменный шаг,т.е значение геометрического шага на различных радиусах лопасти изменяется не на одинаковую величину и распределение шага по радиусу лопасти искажается. По этому происходит падение КПД.Для изготовления же чисто винта с пепеменным шагом нужны соответствующие расчеты,т.е ближе к ступице винта тем шаг будет меньше.Я думаю бессмысленно дальше мусолить эту тему,прислушивайтесь Калашникову - у него практический опыт.А по поводу что такое шаг винта это вообще детский лепет.Занимаюсь темой винтов всего 2 месяца и за это время без всякой болтологии конечно консультируюсь с Калашниковым уже изготовил винт.Я считаю что прислушиваться мнению людей имеющих практический опыт очень важно, а теория это и в Африке теория,везде есть свои ньансы.Просто просьба Виталий более точнее описывать свою мысль,иногда просто приходится додумывать.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Винты... Для Вихря...

Где шаг больше? Где вин пройдёт большее растояние за один оборот?
 

Вложения

горняк

ст. лейтенант
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
331
Карма
20
Возраст
64
Город
Ханты-Мансийский АО
Имя
Анатолий
Лодка
Обь-М,
Мотор
Ямаха30,Сузуки DF30ATS г.в 2014
Re: Винты... Для Вихря...

Каланчин Поймете что на разных диаметрах винта при постоянном шаге профиль винта меняется, а шаг остается постоянным,значит и расстояние они пройдут одинаковое( просто вдумайтесь о чем говорится или поэкспериментируйте с шаговыми угольниками попробуйте их рассчитать и изготовить на разные диаметры и все станет понятно) По поводу шага :что для винта что для шурупа,гайки,болта и т.д.одинаково-расстояние пройденное в твердой среде за один оборот то бишь, за 360 градусов
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Винты... Для Вихря...

Анатолий и тебя довели наши знатоки.А на счёт не ясности моих высказываний могу согласиться,но поясняю что на мои вопросы ни кто не отвечает,ведь все всё знают и уверены в этом.Как я могу ясно объяснить если человек не отвечает на вопрос что он понимает а что нет.Какой смысл вести разговор о полноценом винте где и профиль лопасти,и дисковое отношение и толщина лопасти и ещё много факторов, которые работают.Если шаг измерить ни кто не может.А только суют статьи,которые не правильно поняли.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Винты... Для Вихря...

Каланчин.Выкини на пока свои рисунки и задай правильно вопрос,получишь ответ,после чего опять спрашивай что тебе не ясно и тогда до чего то дойдёшь.По таким рисункам которые выставляешь ты я тебе ни чего объснить не могу,потому что ты не расматриваешь мои рисунки по которым я объясняю.На нашем форуме великолепная библиотека есть книга по винтам,учите и вам воздастся.Только не физику а гидродинамику.
 

горняк

ст. лейтенант
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
331
Карма
20
Возраст
64
Город
Ханты-Мансийский АО
Имя
Анатолий
Лодка
Обь-М,
Мотор
Ямаха30,Сузуки DF30ATS г.в 2014
Re: Винты... Для Вихря...

Виталий в диспут вступил потому как тут все переливается из пустого в впорожне да и так поддержать тебя,высказать свои соображения.Однако посмотрю пока со стороны...
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Винты... Для Вихря...

А из пустого в порожень это девыиз тем про вихрь.Почему я и пишу,и веду борьбу с болтунами,потому что не хочется превращать наш форум в мотолодку.Я прекрасно знаю мнение знающих людей и они тут не появляются из за того что это не интересно.Но не могу понять неужели писать ни о чём это и есть цель писанины.Есть же темы где и хороший флуд приветсивуется и форумы всякие есть.Но столько страниц где не могут померять шаг винта ,для меня это перебор.А почитав тему больше ста страниц про зажигание где 8 деталек спаять не могут и такие посты в длину книг,это вооще караул.И это всё водомоторники которые дают советы другим.
 
Вверх Снизу