танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всем здравия друзья про электронные системы зажигания разных плм было сказано и написано не мало просматривая разную информацию на эту тему я обнаружил для себя что синхронности работы цилиндров внимания ни какого не уделяется а при этом разница уоз по цилиндрам может достигать 10-12 градусов (данные из личной практики),предлагаю обсудить и поделиться опытом в этом вопросе.
 

gas

матрос
Регистрация
04.08.2014
Сообщения
18
Карма
1
Город
Херсон
Имя
Алексей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23, Flover F40
Давно на форум не заходил, но вдруг еще актуально.
Я на своем Нептуне для того чтобы добиться одинакового УОЗ по цилиндрам управляющую катушку (схема Ивана или Дмитрия) разделил напополам, половинки расположил под 180 градусов под маховиком и включил последовательно - насколько смог рассмотреть стробоскопом разницы УОЗ не увидел.
Чем хороша схема с отдельной управляющей обмоткой - зажигание не начинает запаздывать при наборе оборотов, 300-400 витков половинки катушки можно без проблем намотать поверх любой уже имеющейся катушки.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
это разная степень намагниченности магнитов маховика сказывается.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
gas сказал(а):
Давно на форум не заходил, но вдруг еще актуально.
Я на своем Нептуне для того чтобы добиться одинакового УОЗ по цилиндрам управляющую катушку (схема Ивана или Дмитрия) разделил напополам, половинки расположил под 180 градусов под маховиком и включил последовательно - насколько смог рассмотреть стробоскопом разницы УОЗ не увидел.
Чем хороша схема с отдельной управляющей обмоткой - зажигание не начинает запаздывать при наборе оборотов, 300-400 витков половинки катушки можно без проблем намотать поверх любой уже имеющейся катушки.
Я предполагал что без второго датчика вопрос решить сложно, вы подтвердили мои догадки спасибо, если вас не затруднит снимите размеры расстояний между магнитами маховика,те 4 разреза которые есть между магнитами, возможно у меня маховик выполнен с браком, заранее благодарен :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Pilot-by сказал(а):
это разная степень намагниченности магнитов маховика сказывается.
Это тоже вносит свои коррективы но градус слишком высок и на лицо разное расположение магнитов точнее расстояние между парами магнитов в мм и симметрии относительно 180гр сложно написал подготовлю фото выложу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот нашел нужную анимашку из нее понятно что если сместить совсем немного вторую пару магнитов по диаметру относительно первой пары то синхронность искры в цилиндрах относительно ВМТ будет разная и компенсировать это возможно только вторым датчиком на мой взгляд.
 

Вложения

gas

матрос
Регистрация
04.08.2014
Сообщения
18
Карма
1
Город
Херсон
Имя
Алексей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23, Flover F40
танкист сказал(а):
Я предполагал что без второго датчика вопрос решить сложно, вы подтвердили мои догадки спасибо, если вас не затруднит снимите размеры расстояний между магнитами маховика,те 4 разреза которые есть между магнитами, возможно у меня маховик выполнен с браком, заранее благодарен :yes:
Да я собственно вопрос и не решал, сделал так на всякий случай, чтоб к вопросу не возвращаться - боялся что за годы простоя мотора без дела магниты могли размагнититься. До мотора доберусь не скоро, но думаю что с маховиком там порядок - 1974 года выпуска, первые нептуны вроде качественно делали.
Второй датчик на нептуне не нужен, как и двухканалная схема. Надо первый разделить пополам и расположить под 180 градусов обмотки - тогда разница в намагниченности и кривости магнитов компенсируется.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
gas сказал(а):
танкист сказал(а):
Я предполагал что без второго датчика вопрос решить сложно, вы подтвердили мои догадки спасибо, если вас не затруднит снимите размеры расстояний между магнитами маховика,те 4 разреза которые есть между магнитами, возможно у меня маховик выполнен с браком, заранее благодарен :yes:
Да я собственно вопрос и не решал, сделал так на всякий случай, чтоб к вопросу не возвращаться - боялся что за годы простоя мотора без дела магниты могли размагнититься. До мотора доберусь не скоро, но думаю что с маховиком там порядок - 1974 года выпуска, первые нептуны вроде качественно делали.
Второй датчик на нептуне не нужен, как и двухканалная схема. Надо первый разделить пополам и расположить под 180 градусов обмотки - тогда разница в намагниченности и кривости магнитов компенсируется.
Добро спасибо подумаю как сделать, схема у меня без управляющей катушки, однокатушечная, разделю наверно на две ее.
 

gas

матрос
Регистрация
04.08.2014
Сообщения
18
Карма
1
Город
Херсон
Имя
Алексей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23, Flover F40
Переделывайте сразу на двухкатушечную. В схеме 3 с набором оборотов ощутимо начинает запаздывать УОЗ - можете сами убедиться с помощью стробоскопа. А отсюда потеря мощности на крейсерском режиме - оно вам надо? :)
Можно конечно дополнительно довернуть плиту магдино, но тогда на малых оборотах будет ранноватое зажигание и двигатель будет колбасить. Я из соседней темы понял что контактное зажигание вы хотите оставить (правда не понимаю зачем :) ) - в этом случае уже не останется места под ~3000 витков. По-моему проще большую катушку использовать чисто как накопительную и домотать 2х300-400 витков под датчик.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
gas сказал(а):
Переделывайте сразу на двухкатушечную. В схеме 3 с набором оборотов ощутимо начинает запаздывать УОЗ - можете сами убедиться с помощью стробоскопа. А отсюда потеря мощности на крейсерском режиме - оно вам надо? :)
Можно конечно дополнительно довернуть плиту магдино, но тогда на малых оборотах будет ранноватое зажигание и двигатель будет колбасить. Я из соседней темы понял что контактное зажигание вы хотите оставить (правда не понимаю зачем :) ) - в этом случае уже не останется места под ~3000 витков. По-моему проще большую катушку использовать чисто как накопительную и домотать 2х300-400 витков под датчик.
Сижу пока мозгую переделки,глянь тему резервная система зажигания нептун-23 там фото и сам вопрос с асинхронностью.
 

gas

матрос
Регистрация
04.08.2014
Сообщения
18
Карма
1
Город
Херсон
Имя
Алексей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23, Flover F40
Читал, фото смотрел. Не выкидывая накопительной катушки контактной СЗ 3000 витков никуда не всунешь.
Я для себя любимого решил так расстараться: схема Ивана с двумя накопительными катушками (4000 и 2400 витков) и датчик 2*400, поверх 4000 намотано 400, вторые 400 поверх одной из осветительных катушек. В итоге мощностью генератора я не пожертвовал, получил мощную искру на малых оборотах, добавку в виде 2400 витков на высоких и одинаковый УОЗ на обоих цилиндрах. Правда выехал я на нем впервые только в августе, но к зажиганию вопросов нет, а дальше время покажет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
gas сказал(а):
Читал, фото смотрел. Не выкидывая накопительной катушки контактной СЗ 3000 витков никуда не всунешь.
Я для себя любимого решил так расстараться: схема Ивана с двумя накопительными катушками (4000 и 2400 витков) и датчик 2*400, поверх 4000 намотано 400, вторые 400 поверх одной из осветительных катушек. В итоге мощностью генератора я не пожертвовал, получил мощную искру на малых оборотах, добавку в виде 2400 витков на высоких и одинаковый УОЗ на обоих цилиндрах. Правда выехал я на нем впервые только в августе, но к зажиганию вопросов нет, а дальше время покажет.
АГА понял сижу пока мозгую надо попробовать еще варианты замутить с двумя датчиками не зависимыми от магнитов, или с одним датчиком и двумя метками на маховике думаю наружный датчик как вариант,
 

gas

матрос
Регистрация
04.08.2014
Сообщения
18
Карма
1
Город
Херсон
Имя
Алексей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23, Flover F40
А вообще, если есть сомнения в надежности электроники - сделайте лучше запасной коммутатор. Можно и запасное магдино с катушками сделать и бобину двухискровую с собой еще одну возить. Так сказать, для полной неубиваемости :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
gas сказал(а):
А вообще, если есть сомнения в надежности электроники - сделайте лучше запасной коммутатор. Можно и запасное магдино с катушками сделать и бобину двухискровую с собой еще одну возить. Так сказать, для полной неубиваемости :)
Все есть все сделано в запас условия в которых приходится ходить жесткие приходится делать как у летунов все с двойным запасом и оперативным переключением.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
НАШЕЛ простое решение!!! спасибо конструктору нептуна :good: :good: :good: :hahaha:
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Даже если будет одинаковый УОЗ на каждом цилиндре, неравномерность работы сохранится, т.к. на двухцилиндровом двигателе с одним карбюратором качество смеси по цилиндрам всегда разное, в одном цилиндре (обычно нижнем) более богатая, в верхнем беднее. В Н-23 это ещё усугубляется мотокарбюратором с вертикальной дроссельной заслонкой.
 

gas

матрос
Регистрация
04.08.2014
Сообщения
18
Карма
1
Город
Херсон
Имя
Алексей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23, Flover F40
Танкист, так что ж за решение? А то заинтриговал и замолчал :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
shalagin сказал(а):
Даже если будет одинаковый УОЗ на каждом цилиндре, неравномерность работы сохранится, т.к. на двухцилиндровом двигателе с одним карбюратором качество смеси по цилиндрам всегда разное, в одном цилиндре (обычно нижнем) более богатая, в верхнем беднее. В Н-23 это ещё усугубляется мотокарбюратором с вертикальной дроссельной заслонкой.
Вот добавьте к этому разницу УОЗ в 10гр по цилиндрам!!!!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот маховик (фото не мое батарейки сели) вчера снова все мерял и как током шибануло магниты стоят отдельно от железа оно как раз и участвует в искрообразовании там разница в 2 мм в зазоре вот и подумал точнуть железо до размера напильником и все. Пока еще не сделал 7 раз отмерь............вот простое решение. Пока эту идею закину на суд батарейки купил фото сделаю свое с пояснениями чуть позже.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот она разница 2мм.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а отбалансировать потом, будет возможность?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Pilot-by сказал(а):
а отбалансировать потом, будет возможность?
НЕТ НЕТ Александр ни какой разборки берем напильники и работаем стружка правда потом...........ет но вычистим.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
всё равно же балансировать надо. где то больше, где то меньше металла снимется.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Pilot-by сказал(а):
всё равно же балансировать надо. где то больше, где то меньше металла снимется.
А ведь ты прав Александр 2гр с диаметра :? надо на завод звонить крутнут они или нет? осталось еще 6 раз подумать :crazy:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
полюбому, я даже нетронутые раз отдавал, несколько сразу приговорили, а один сделали., совсем по другому мотор стал работать. так что на заводе похоже, особо не заморачиваются. укомплектовали двиг и все дела.
 
Вверх Снизу