вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Про конус снаружи, вероятно ты, отчасти, прав. Я компенсировал ЭТО продольными пропилами через 120градусов(глубина пропила параллельна конической поверхности) и периодическим переворачиванием блока цилиндров.
Сделай сопрягаемый конус меньше, вполне вариант.
Остальные вопросы непонятны.
В цилиндр диаметром 61мм болванка каким диаметром плотненько вползет?
Если достаточно твердый цилиндр стерся на 0,5мм в диаметре, на сколько уменьшился в диаметре притир?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
вих59 сказал(а):
В цилиндр диаметром 61мм болванка каким диаметром плотненько вползет?
Смотря как понимать, плотненько. 61 - 2 х размер абразива?

вих59 сказал(а):
Остальные вопросы непонятны.
Я имел ввиду, что притиру такой конструкции присущ врождённый необоримый недостаток - конусность, из-за невозможности разжиматься со стороны донца. Понятно, что можно слегка компенсировать.

вих59 сказал(а):
Если достаточно твердый цилиндр стерся на 0,5мм в диаметре, на сколько уменьшился в диаметре притир?
Ну так я и говорю, зависит от твёрдости притира. А так на те же 0.5мм приблизительно. Так из чего притир сделан? Или вообще не чугун?

А если вместо алмазных брусков в хонинговальную разжимную головку чугунные (и чего это я прицепился к чугуну, может из другого материала, тот же текстолит-капролон, коих не жалко) бруски вставить? С точки зрения качества поверхности, а не согласия расточника :D
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
yoric сказал(а):
вих59 сказал(а):
В цилиндр диаметром 61мм болванка каким диаметром плотненько вползет?
Смотря как понимать, плотненько. 61 - 2 х размер абразива?

вих59 сказал(а):
Остальные вопросы непонятны.
Я имел ввиду, что притиру такой конструкции присущ врождённый необоримый недостаток - конусность, из-за невозможности разжиматься со стороны донца. Понятно, что можно слегка компенсировать.

вих59 сказал(а):
Если достаточно твердый цилиндр стерся на 0,5мм в диаметре, на сколько уменьшился в диаметре притир?
Ну так я и говорю, зависит от твёрдости притира. А так на те же 0.5мм приблизительно. Так из чего притир сделан? Или вообще не чугун

Много написано всего и разного но еще раз повторюсь что притирка это доводочная операция и об 0.5 мм сьема притиром речи быть не может.
Притир обычно изготавливается из серого чугуна и чем крупнее у него зерно тем лучше, изначальный диаметр притира делаю меньше отверстия приблизительно 0.1, зависит от диаметра, при разрезании полюбому его немного разогнет . Там раньше был вопрос о стойкости притира,на сколько его хватит,могу заверить если оставлять под доводку до 0.1 то на пару десятков блоков точно хватит.
Для доводки одного блока я бы вообще не стал сильно заморачиватся сделал бы притир упрощеной конструкции без разжима клином-просто чугунная труба с прорезью в прорезь кусок резины для компенсации износа-результат будет тот же самый. Для одноразовых работ я такие упрошеные и делаю, завтра сфотаю чтоб не говорили что сказки рассказываю счас не охота в мастерскую идтить.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вот тут пишут и про капролон и про текстолит http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 9&t=234169
В общем, насколько я понял, неважно чем и как, лишь бы была как можно более правильная цилиндрическая форма и поближе по диаметру. Неправильная форма компенсируется вращением и поступательными движениями, а от выбора материала зависит длительность процесса :D Буду думать что приспособить, потому что изготовление путнего притира выйдет дороже гильз.

Кстати, заготовки конотопские похоже не удастся купить, молчат, видимо, с физлицами им лень заморачиваться. Разве поискать в городе фирмы, точащие гильзы, чтоб через них. Или придётся искать батареи :D
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 9&t=234169
Почитал я это и сложилось такое впечатление что тот кто это написал читал только теорию
Получалось не плохо и не долго, в качестве абразива - алмазная паста, окончательно - карбид бора (мелкий 5 - 8микрон).
А про обработку чугуна алмазной пастой -это вообще верх глупости,зерно алмаза буквально пропитывает чугун и убрать его оттуда практически не возможно со всеми последствиями.

Разве поискать в городе фирмы, точащие гильзы, чтоб через них. Или придётся искать батареи
Неужели в Новосибирске такой напряг с чугуном, неужели нет нигде простой литейки с вагранкой? А как же Челябинск -чугунная столица России,я то думал там чугуна навалом, а вон оно как.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
MotorHead сказал(а):
Притир обычно изготавливается из серого чугуна и чем крупнее у него зерно тем лучше
Зернистость чугуна на глаз можно определить или лишь зная марку? Или каким способом, микроскоп может?

MotorHead сказал(а):
А про обработку чугуна алмазной пастой -это вообще верх глупости,зерно алмаза буквально пропитывает чугун и убрать его оттуда практически не возможно со всеми последствиями.
Типа зёрна алмазные меньше пор в чугуне и там застревают? Или врезаются и точат? А как же хонинговка, она ведь алмазными брусками делается?

MotorHead сказал(а):
Неужели в Новосибирске такой напряг с чугуном, неужели нет нигде простой литейки с вагранкой? А как же Челябинск -чугунная столица России,я то думал там чугуна навалом, а вон оно как.
Вообще-то столица чермета - Магнитогорск, Магнитка вроде, а у нас может и есть где, но простому человеку не очень то доступны. Это у вас там КМА, а у нас тут ни нефти ни газа, одна голая наука :D
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Зернистость чугуна на глаз можно определить
Отрезаеш кусочек,ломаеш ,смотриш на излом. Вобшем как то так, в марке указываются другие параметры.
А как же хонинговка, она ведь алмазными брусками делается?
Алмазные бруски на металической связке,применяются для удешевления процесса,стойкость в разы выше чем у обычных скажем так брусков.Но есть и свои приколы в этом деле.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Юрий, по материалу притира.
Внутренняя часть - ст3. Наружная - чугун, примерно сч12 - сч24. Точнее токарь не знает. При заказе я просил
максимально мягкий. Абразив шаражируется в притир, и это нормально. Сборный с текстолитом, думаю, вполне вариант.
При продольном разрезании притира, он сжимается (зажатый диск болгарки - незабываемое впечатление).
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
MotorHead сказал(а):
...................повторюсь что притирка это доводочная операция и об 0.5 мм сьема притиром речи быть не может.
Притир обычно изготавливается из серого чугуна и чем крупнее у него зерно тем лучше, изначальный диаметр притира делаю меньше отверстия приблизительно 0.1, зависит от диаметра, при разрезании полюбому его немного разогнет ...........
Виталий, величина съема металла притиром зависит только от времени.
Повторюсь. При разрезании мой притир не разогнуло, а наоборот.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
вих59 сказал(а):
Внутренняя часть - ст3. Наружная - чугун, примерно сч12 - сч24. Точнее токарь не знает. При заказе я просил максимально мягкий. Абразив шаражируется в притир, и это нормально.
Спасибо, про это я уже стеснялся спросить :) А на первых снимках справа рядом с чугунным - деревянный? И зачем он на отдельном конусе, нельзя один использовать?

вих59 сказал(а):
Сборный с текстолитом, думаю, вполне вариант.
В смысле наружная часть вместо чугуна текстолит? А капролон? А эбонит? Есть у меня подходящая болванка.

Кстати, в мягкий притир тоже внедряются абразивные частицы, и он легче и быстрее примет правильную цилиндрическую форму. Но точить дольше, и снашиваться будет быстрее, понятно. Думаю пока, как и что.

Размеры притира, я думаю, по длине соизмеримы с обрабатываемой гильзой? Или можно даже длиннее, лишь бы при поступательных движениях он входил внутрь гирльзы?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Деревянная штуковина - это цилиндр на оси, с наждачкой. Напоследок им немного шлифонул поверхность.
Операция среди корифеев расточки немного спорная, но я так сделал.

Текстолит или капролон или эбонит?. Не знаю. У меня это единственный опыт. Думаю, что текстолит пойдет.

Длина моего притира 150мм. Работа притира ВСЕЙ поверхностью - обязательное условие.
Может немного поможет. Внутренние диаметры чугуняки - 60мм и 40мм.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Ход поршня - 60мм, что-то возле двух ходов и будет высота гильзы. Лень мне в гараж идти. :sorry:

Да, конус на длине 150мм.

Исправил ошибку.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ход поршня + боковая высота его же, около того. Понятно.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Юрий. А если зайти к расточникам автомобильных блоков? побеседовать о возможности расточки, хонинговки и цены?
Не проще?
Vitaliy поршня +0,1мм не сделает?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Простые пути не для нас :D Хонинговал я уже, 500руб цилиндр, а они потом возьми да и тресни, и притирка ведь лучше. И сам по себе, возможность экономии в будущем. Это я пока готовлюсь, может мне и не пригодится, так хоть кому-то пригодится. И мне уже пригодилось, для расширения кругозора как минимум :D

Заготовки гильз заказал таки, придут - буду потихоньку, методом последовательных приближений действовать. Фото постараюсь предоставить. Спасибо советчикам, материалу для раздумий предостаточно.

вих59 сказал(а):
Vitaliy поршня +0,1мм не сделает?
Это мне что-ли? Вот из-за того и страдаю, что поршней не то что завались, но имеются новые, всё в общем есть по Приветам, только с гильзами беда. Из примерно 20 штук 6-7 треснутые, мной или до меня. Остальные изношенные.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
yoric сказал(а):
Заготовки гильз заказал таки, придут - буду потихоньку, методом последовательных приближений действовать.....

.......
К твоему вопросу в личке. Яндекс говорит, что 5кг бандероли от меня до Новосибирска почта России домчит за 500 руб.
Если сточить до ф61мм, теоретически тебе хватит. Надо, отправлю.
Ближайшая транспортная от меня 120км. Не поеду.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Это уже будет контейнерная перевозка :D Если тебе оно больше не надо, то я не откажусь.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Адрес. Заеду на почту, узнаю, как, что, почем,сообщу результат.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 074
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
ИМХО.все эти притиры-танцы с бубном.
Зачем изобретать велосипед если есть нормальные расточные станки и мастерские в которых вся технология давно отработаная.
Притиры и т.п. хороши для глухой деревни.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Если кому нить надобно есть гильзы на Нептун 25ку новые. Цена 2 дешевеющих килорубля + расходы на отправку почтой.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Как сказал какой-то скульптор: скульптура - это же просто, надо снять лишнее и всего-то делов :D Вот в этом ключе и движемся дальше.

Гильза была запрессована и в окна залит медный купорос для разметки. Получилось не так красиво, как в инете, но сойдёт. И вот что осталось от притира, проточенного до 61мм :crazy: Надеюсь, удастся притереть...

Теперь за дрель-напильники-надфиля, точить окна. Так а каким порошком притирать окончательно, алмазным нельзя, искать какой-нибудь корундовый? Фракция-размер какие?
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
в нормальную расточку и хонинговку! Шаржирование абразивным порошком неизбежно а в следствии бешеный износ!
Когда же мы забудем про технологии середины прошлого века???
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А как же быть с тем, что притирка - вполне себе законная финишная операция? 20 там век на дворе или 21. Мне надо около пяти соток снять.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
yoric сказал(а):
А как же быть с тем, что притирка - вполне себе законная финишная операция? 20 там век на дворе или 21. Мне надо около пяти соток снять.
без абразива пожалуйста, только при обработке цилиндров финишная операция - хонингование.
 
Вверх Снизу