yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Здравия!

Кто-нибудь самостоятельно гильзы делал? Подскажите пож-ста, кто во что горазд :D

Материал: не надо рассказывать про стальные, хромированные, азотированные, фосфатированные и тд. изыски, нам бы что попроще. Нашёл вот такие заготовки http://motor-instrument.ru/rashodnye-ma ... mitstart=0, думаю, материал подходящий. Но если вдруг их не выйдет купить, то думаю, из глухих болванок никто не возьмётся, наверное.

Технология:
1) болванка протачивается по наружному диаметру (буртики, посадочный диаметр)
2) Высверливаются, выпиливаются окна (напильником, да, опыт есть)
3) Запрессовывается в рубашку (в духовке, да, тоже есть опыт)
4) Растачивается внутр. диаметр под поршень.

Вопросы:
А) Расточится ли внутр. диаметр с 58мм до 62мм на расточных станках? Не велик ли припуск? Или сразу до запрессовки проточить его до 61мм, например?
Б) Надо ли делать этой заготовке какую-нибудь пост-обработку (термо и проч), или достаточно просто проточить?
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 530
Карма
425
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Мне мерк25 гильзовали в питере. Давно правда. Сделали на отлично. Может найду координаты.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Вопросы:
А) Расточится ли внутр. диаметр с 58мм до 62мм на расточных станках? Не велик ли припуск? Или сразу до запрессовки проточить его до 61мм, например?
Б) Надо ли делать этой заготовке какую-нибудь пост-обработку (термо и проч), или достаточно просто проточить?
Запрессовывается в рубашку (в духовке, да, тоже есть опыт)
Напишу сначала об этом материале- работаем с ним приблизительно с 95 года прошлого столетия, за это время было с чем сравнить, скажем ничем не хуже того же Кольбеншмита или допустим Мале. Если возьмеш действительно конотопскую заготовку проблем не будет .

Теперь по пункту А
-я бы растачивал внутри почти в размер,оставил бы припуск 0.05-0.07 и после разделки окон и запресовки довел притиром,поясню зачем так делать- на окнах резец какой бы не был хороший станок будет все равно прыгать полюбому под хонинговку нужно будет оставить больше припуска чтобы вышло нормально.И еще один плюс притира-он не вырывает графит из чугуна делая стальную рубашку он вскрывает поры в которых будет держатся масло
По пункту Б- термообработка не нужна, там нужная структура задается технологией отливки и модифицированием чугуна.

По поводу запресовки- После охлаждения гильзы обязательно дожать пресом ,при нагреве растет не только диаметр но и высота блока и при остывании гильзы немного приподымает,если не дожать и сделать плоскость при затяжке головки гильзы просядут если не сразу так при нескольких запусках и прогревах-опять разборка опять фрезеровка-оно нам надо :unknown:
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 530
Карма
425
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Кстати поршня ремонтные продаю. Оригинал. Полный комплект. Поршня пальцы кольца иголки и тд.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
MotorHead сказал(а):
после разделки окон и запресовки довел притиром,поясню зачем так делать- на окнах резец какой бы не был хороший станок будет все равно прыгать полюбому под хонинговку нужно будет оставить больше припуска чтобы вышло нормально.И еще один плюс притира-он не вырывает графит из чугуна делая стальную рубашку он вскрывает поры в которых будет держатся масло
Это имеется ввиду чугунный притир? А без него никак? В противовес притиру что вырывает поры, резец? Вроде насколько я понял и заметил, мне раньше растачивали без притира. Расточка и сразу хонинговка.

MotorHead сказал(а):
По поводу запресовки- После охлаждения гильзы обязательно дожать пресом
Я дожимал прямо на картере родной ГБЦ через колечко по диаметру верхнего буртика - осели ощутимо.

neherta сказал(а):
Кстати поршня ремонтные продаю. Оригинал. Полный комплект. Поршня пальцы кольца иголки и тд.
Для какого мотора-то? А то чую, это лучше в барахолку, а не тут :D

Технология версия2:
1) болванка протачивается по наружному диаметру (буртики, посадочный диаметр)
2) болванка протачивается по внутреннему диаметру -0.05-0.1мм
3) Высверливаются, выпиливаются окна
4) Запрессовывается в рубашку (нагрев рубашки в духовке до 250*С, гильз в морозильнике, мажем герметиком, вставляем, быстренько ориентируем совпадение окон рычагом-отвёрткой)
5) После остыва дожимаем гильзу
6) Растачивается внутр. диаметр под поршень.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 530
Карма
425
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Мотор мерк 25. Двухтактник. А тут просто вспомнилось между делом. Хотел расточить. Купил поршня ремонтные, а он оказалось не растачивается. Гильзовал под номинал. Теперь лежат без дела.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Расточка и сразу хонинговка.
Можно конечно даже не можно а нужно делать финишную обработку, просто хонинговка это скажем так ширпотреб ,а для себя любимого только через притир.
мажем герметиком,
Зачем там герметик,герметик на гильзе это зло,теплоотвод никакой,недопустимо мазать всякие герметики на гильзу много моторов померло от такой гильзовки.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
MotorHead сказал(а):
мажем герметиком,
Зачем там герметик,герметик на гильзе это зло,теплоотвод никакой,недопустимо мазать всякие герметики на гильзу много моторов померло от такой гильзовки.
С завода намазано бакелитовым лаком с серебрянкой, и то водичка просачивается, бывает, а герметик с медью, вот такой topic3183-50.html#p58965
Оно же запрессовано, герметик выдавится, заполнив неровности, и все дела
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
В Новосибирске кто-нибудь может оказать помощь/услугу в вытачивании из заготовки?
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Не надо никаких балванок и заготовок, ищи в чермете СОВЕТСКИЕ чугунные трубы которые применялись для отопления, и ещё лучше батареи отопления были такие круглые с радиальными ребрами, в школах часто такие встречались. Знакомый расточник говорит, что попадаются такого качества, что колбеншмитовский чугун отдыхает.
типа такого, только были ещё с круглыми рёбрами.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Пока попадётся такого качества, чтоб Кольбеншмидт отдыхал, сколько батарей придётся перепробовать? А тут гарантированный результат, да и то...
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
MotorHead сказал(а):
Теперь по пункту А
-я бы растачивал внутри почти в размер,оставил бы припуск 0.05-0.07 и после разделки окон и запресовки довел притиром,поясню зачем так делать- на окнах резец какой бы не был хороший станок будет все равно прыгать полюбому под хонинговку нужно будет оставить больше припуска чтобы вышло нормально.И еще один плюс притира-он не вырывает графит из чугуна делая стальную рубашку он вскрывает поры в которых будет держатся масло
Поддержу Виталия практически по всем пунктам, кроме припуска в 0,05-0,07мм. Маловато, на мой взгляд, для притира. Не менее 0,1мм
В какой-то теме я выкладывал фото моего притира и поверхности цилиндров после этой обработки.Никакого хона не надо. Геометрия идеальная.
"Тёр" с ф72 до ф72,5.
ПС Не смог найти свои фото, может "злые" модераторы удалили.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
вих59 сказал(а):
...
ПС Не смог найти свои фото, может "злые" модераторы удалили.
Ага... делать им больше нечего :hahaha: :D :jokingly:
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 074
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Предлагаю расмотреть вариант изготовления из подходящих автогильз.считаю самым оптимальным вариантом
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Если есть автогильзы с диаметром менее 61мм, запишу себе в книжечку.

вих59 сказал(а):
В какой-то теме я выкладывал фото моего притира и поверхности цилиндров после этой обработки.Никакого хона не надо. Геометрия идеальная.
"Тёр" с ф72 до ф72,5.
Притир вроде хона? 3-4 бруска на разжимной головке? Поиском просто конусные попадаются. Оно руками туда-сюда или на станке? И как же тогда отсутствие рисок для удержания масла?

Дайте кто-нибудь притир в Новосибирске погонять :D
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
yoric сказал(а):
Если есть автогильзы с диаметром менее 61мм, запишу себе в книжечку.

вих59 сказал(а):
В какой-то теме я выкладывал фото моего притира и поверхности цилиндров после этой обработки.Никакого хона не надо. Геометрия идеальная.
"Тёр" с ф72 до ф72,5.
Притир вроде хона? 3-4 бруска на разжимной головке? Поиском просто конусные попадаются. Оно руками туда-сюда или на станке? И как же тогда отсутствие рисок для удержания масла?

Дайте кто-нибудь притир в Новосибирске погонять :D
Чугунная болванка, разжимная. Между этим притиром и цилиндром абразив с маслом. У меня была мощная, низкооборотистая дрель. Риски присутсвуют. Все достаточно просто.
Давай, я фото в выходные выложу, посмотришь, решишь, подходит под твои задачи, или нет.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Понятно, кто текстолитом, кто капролоном даже трёт, пишут. Про абразив не упоминают. Дрелей-то и у самих надутся, буду искать притир в аренду :D
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
yoric сказал(а):
Понятно, кто текстолитом, кто капролоном даже трёт, пишут. Про абразив не упоминают. Дрелей-то и у самих надутся, буду искать притир в аренду :D
Можно, наверное, и без абразива.))) Мне трудно представить, сколько ж лет потребуется, чтоб сшоркать пару десяток ))
На один горшок у меня уходило 3-4 часа.
В личку ответил.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А абразив какой?

Мысль посетила, из б/у поршня притир не сообразить? И оцените, пож-ста, чертёж, ничего ли я не упустил и не сильно ли загнул:

Поршни 61.55
 

Вложения

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Получилось после притира.
 

Вложения

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Притир
 

Вложения

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
еще
 

Вложения

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Юрий, фото притира со всех сторон к сожалению нет, но думаю, и так все понятно.
С противоположной стороны гайка, при закручивании которой наружняя гильза разжимается.
Абразив. Я применял пасты для притирки клапанов. Разной зернистости.
Окончательная обработка наждачкой на деревянной болванке.
Притир с дрелью соединен простейшим шарниром из кусочка трубы.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
подробнее
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Спасибо. Ничего себе кусок чугуна)) Будет найти посложнее чем заготовки для гильз(( Вижу, что диапазон диаметров довольно мал, какой делать диаметр в свободной состоянии под 61-62мм?

И ещё, хоть там и конус внутри, но всё же мне кажется, что разжимается он неравномерно, сторона с донцем менее способна к разжатию. Это же конус снаружи получается, чем сильнее разжимаешь, тем конус более выражен? Или я не рассмотрел подробностей?

Вот кстати, непонятно как сделаны два паза, которые невидны на снимке. Они не до центра же? Ещё одна причина к нарушению наружной цилиндричности по стороне донца.

И насколько хватает такого притира? Он же тоже истирается, да ещё и пишут, что материал притира должен быть мягче обрабатываемых гильз. Тоже первый попавшийся чугун?
 
Вверх Снизу