ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Предлагаю собрать инфу по тому, кто и как решал эту проблему. Собственно для того чтобы при общем сравнении достичь положительного результата по дальнейшему расчёту и изготовлению винта. Коллективный разум - великая сила в зимний период :) :D

Для статистики -Типа по примеру.: Лодка 320,Двигатель Пиран 5 сил ,макс. об., нога Ветерок, винт груз., резал по диаметру на 5мм. скорость.....
Ну и задача: ДВ. макс. 4700- 5000 об. редуктор 1\6. ( выбираем на примере из статистики) Диаметр......, примерн. шаг......
Обсудить по кол-ву лопастей, их формы, площади......

Всем спасибо.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Вот это море инфы. Виктор спасибо. И к стати давление в лодке какое? По паспорту?
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Может проще винт прислать? :D
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Вот это море инфы. Виктор спасибо. И к стати давление в лодке какое? По паспорту?
В смысле? Лодка она или жесткая, или вся ходит недокачанная.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Если лодка не накачена,как указано в паспорте, она не будет развивать макс. скорость под ПЛМ. Стандартная ошибка. Поверь, это очень важно.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Если лодка не накачена,как указано в паспорте, она не будет развивать макс. скорость под ПЛМ. Стандартная ошибка. Поверь, это очень важно.
Один мой знакомый всегда говорит: "Не надо искать мозги в же.... ." Две причины, широкая тяжелая лодка, и может мот не дает 6,5 л/с.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Ну и где тут различия? У нордика ещё и киль есть, в отличии от флинка !!!

Nordik 310 LT
Мощность мотора: 8 л.с.
Вес: 50 кг.
Количество мест: 4 чел.
Длина: 310 см.
Грузоподъемность: 400 кг.
Ширина: 150 см.
Диаметр баллона: 40 см.
Количество баллонов: 3+киль шт.
Давление в баллонах (бар) 0.25


Флинт 320
Длина лодки (мм) 3200
Ширина лодки (мм) 1520
Диаметр баллона (мм) 420
Пассажировместимость 3
Грузоподъемность (кг) 380
Надувные элементы 3+1
Мощность мотора (л/с) 9.8
Высота транца (мм) 381 (S)
Вес лодки (без пола) (кг) 43,0
Вес пола (кг) ~1,0

Если не докачать, на ходу будет пузырь под днищем. Практически на всех резинках нужно подгонять высоту транца под ПЛМ.
Если всем этим пренебрегать, то это мартышкин труд добиваться максим.скорости одним винтом.

Так что друг твой не прав, не надо вообще искать ни где то - чего совсем нет.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Реальная её ширина 160 с копейками. Киль для выхода на глис, скорее помеха чем преимущество. Для управляемости, плюс. Вот и вся разница. И какой-то интересный вы флинк нашли, у нас они из фольги, легкие 40 кг нет с полом.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Ну теперь то вы сдесь намудрите,смотрю компания хорошая собирается.Рад за вас и удачи.Если что всегда готов.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
savik сказал(а):
Киль для выхода на глис, скорее помеха чем преимущество. Для управляемости, плюс.
Я наверно не соглашусь. Киль не играет никакой роли для выхода на глис, если лодка не загружена. В начале движения мотор задирает лодку и без разницы есть на лодке киль или нет. А вот когда лодка загружена киль наоборот идет в помощь, т.к. поднимает нос лодки и отрывает боковые баллоны от воды уменьшая сопротивление лодки при разгоне. Он дает курсовую устойчивость лодке, улучшает ее маневренность, но т.к киль не выходит полностью из воды создается сопротивление и килевая лодка проигрывает в скорости, такой же плоскодонной лодке. При установке более мощного мотора, киль опять не будет играть ни какой роли, т.к. мощный мотор выдернет лодку из воды, киль будет не резать воду, а скользить по поверхности, лодка потеряет курсовую устойчивость, маневренность и будет равноценна плоскодонной лодке. В этом случае опять же эффект гидропланирования может сыграть злую шутку. небольшой резкий порыв вера может перевернуть лодку и плоскодонная лодка будет более подвержена этому.
На своем опыте, эксплуатируя маломощный ПЛМ, поменяв плоскодонную лодку на килевую, я потерял в скорости 3 км, за то выиграл в грузоподъемности, маневренности и устойчивости.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Виктор привет, основной плюс киля - не создается пузырь под кормой во время хода, в отличии от не докаченной лодки без киля.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Виктор привет, основной плюс киля - не создается пузырь под кормой во время хода, в отличии от не докаченной лодки без киля.
Ну лодку я всегда качаю до тех пор пока сбросные клапана не начинают срабатывать (их сам устанавливаю)
 

леха норман

пассажир
Регистрация
25.07.2016
Сообщения
4
Карма
0
Город
Чайковский
Имя
Алексей
Лодка
Ока-4
Мотор
гибрид
Построил гибрид на москве 12,5 и лифане 6,5 л.с. и поставил на Оку-4. Винт трехлопостной. Езжу в основном двоем. Возникла проблема с винтом. Резать кучу винтов нет возможности. Прошу у опытных совета на сколько лучше обрезать винт.
 

Silverwolf

ст. матрос
Регистрация
04.12.2016
Сообщения
40
Карма
1
Возраст
44
Город
Казань
Имя
Владимир
Лодка
stingrey320, ukona330
Мотор
Москва М, Стрела.
Мне кажется тут от стрелы винт напрашивается
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
леха норман сказал(а):
Построил гибрид на москве 12,5 и лифане 6,5 л.с. и поставил на Оку-4. Винт трехлопостной. Езжу в основном двоем. Возникла проблема с винтом. Резать кучу винтов нет возможности. Прошу у опытных совета на сколько лучше обрезать винт.
Проблема не с винтом, а стем что лодка весом 190 кг и рассчитана под ПЛМ 30 л.с. а Вы хотите ходить на ней под ПЛМ 6,5 л.с. в два седока да еще со шмурдяком. Может снимите розовые очки и посмотрите на все это реально.
 

Деn

матрос
Регистрация
01.03.2017
Сообщения
17
Карма
3
Город
Родина Тазов
Имя
Денис
Лодка
хантер 290, старый весельный пузырь
Мотор
два весла и нога от ветерка
Подскажите пожалуйста, что за винты.
диаметр чуток больше 200, пиленые или нет, неизвестно, но красный самый тяжелый по весу!
Тот что по середине, уже с какими то доп болтиками, это как я понял для того чтобы сам винт с демпфера не слетел,
с обратной стороны визуально наблюдается перекос, резинка с одной стороны в зазоре толще.
Стоит ли его пилить-полировать, или сразу смело выкидывать?
И заодно спрошу, у ноги отпиливается и заваривается лишь выступающая часть и водозаборник где сам винт, и еще три отверстия, которые выше, два под контрольной пробкой и третье с противоположной?
Заранее всем спасибо, извиняюсь если не совсем туда написал или не то!
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 599
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Винты от Ветерка первые два - советского производства, красный если на одной из лопастей ничего не выбито, то грузовой новодел. Хрупкий алюминиевый сплав. советские гнутся, но не ломаются, возможна реставрация наплавкой. Новоделы, со слов одного аргонщика, не наплавляются.
 

Деn

матрос
Регистрация
01.03.2017
Сообщения
17
Карма
3
Город
Родина Тазов
Имя
Денис
Лодка
хантер 290, старый весельный пузырь
Мотор
два весла и нога от ветерка
Voivano сказал(а):
Винты от Ветерка первые два - советского производства, красный если на одной из лопастей ничего не выбито, то грузовой новодел. Хрупкий алюминиевый сплав. советские гнутся, но не ломаются, возможна реставрация наплавкой. Новоделы, со слов одного аргонщика, не наплавляются.
спс!
так получается все три грузовые, или же нет?
на новоделе ничего нет, да и судя по виду он далеко не лучшего производства, такое ощущение что его в гараже отливали...
если тому, что по середине, придать симметричную форму лопастям, то есть уменьшив его рабочие плоскости, что это будет, еще более грузовой или наоборот?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 599
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Выше есть посты Виктора (jawa0110), он выкладывал в сети шаблоны лопастей, как надо обточить винт Ветерка для гибрида. А так ты правильно понимаешь, что уменьшая диаметр и площадь лопастей, винт становится более грузовой, позволяя мотору держать более высокие обороты.
Советские винты скоростные. Причем характеристики у них пожалуй лучше чем у новодела.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Средний винт на фото от 12 ветерка. Левый не видно.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 599
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
savik сказал(а):
Средний винт на фото от 12 ветерка. Левый не видно.
Он же написал размеры, по размерам получается от 8го. У меня есть оба таких винта и от 8 го и от 12 го, они похожи внешне.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Voivano сказал(а):
savik сказал(а):
Средний винт на фото от 12 ветерка. Левый не видно.
Он же написал размеры, по размерам получается от 8го. У меня есть оба таких винта и от 8 го и от 12 го, они похожи внешне.
В 12 ветерках лопасть винта начинается от самой ступки, на 8 ветерке есть отступ. Левый вроде как от 8, но не уверен плохо видно, ракурс надо как на первом фото.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Voivano сказал(а):
savik сказал(а):
Средний винт на фото от 12 ветерка. Левый не видно.
Он же написал размеры, по размерам получается от 8го. У меня есть оба таких винта и от 8 го и от 12 го, они похожи внешне.
На фото левый и средний винты от Ветерка 12 (210х225), а правый винт, это грузовой от Ветерка 8 (210х160)
 

Деn

матрос
Регистрация
01.03.2017
Сообщения
17
Карма
3
Город
Родина Тазов
Имя
Денис
Лодка
хантер 290, старый весельный пузырь
Мотор
два весла и нога от ветерка
начал пилить винт который на фото с левой стороны.
шаблон сделал по форме лопасти что со сколом, получилось вот что, старался убрать как можно меньше, чтобы были перспективы.
но возникли вопросы, как убрать выщерблину у основания и что делать с зазором между винтом и ногой?
есть идея попробовать эпоксидку с добавлением алюминиевых опилок и стеклоткань.
бесполезно, или стоит попробовать, как думаете?
так же обратил внимание что место под шплинт на валу имеет яйцеообразую форму и из за этого присутствует нехилый люфт,
менять вал, сверлить под более толстый штифт или забить?
по балансировке, с которой стороны можно убирать лишний металл, что к мотору, или же наоборот?
 

Вложения

Вверх Снизу