GDai

старшина 1ст.
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
86
Карма
29
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
Интересно 60 сил? ,Могу поделиться опытом , полностью другой подход.3 цилиндра отдыхают.
Конечно интересно. А что до этого никто не интересовался? :unknown:

И это что ж получается? - 60 лс на трёх, значит 20лс на одном можно сделать? Или "три цилиндра отдыхают", это не про 60?
 
Последнее редактирование:

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ

GDai

старшина 1ст.
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
86
Карма
29
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25

Олм

старшина 2ст.
Регистрация
13.07.2020
Сообщения
61
Карма
38
Город
Екатеринбург
Имя
Олег
Лодка
Волжанка
Мотор
Вихрь 45,. Вихрь60 Джонсон 50
Теперь по порядку всё это сделал в 2000 году , буду писать коротко ,,если что спрашивайте , щёки коленвала верх и низ сделал из стали 18 х 2 н4 ва , цементация , квадрат 12×12 , рессора ст 60с2. диаметром 13мм с выходом на квадрат 12/12 , редукция 12/19 ,модуль 3,5 круговой зуб ,гребной вал диаметр 20 мм ,,винт шаг 400 ,мало больше нельзя срывается в кавитацию , маховик проточил до винтов магнитов , легче. ,,а так рвало под самую гайку , зажигание своё , позже напишу раскажу , и самое главное выхлоп разделён
 

Олм

старшина 2ст.
Регистрация
13.07.2020
Сообщения
61
Карма
38
Город
Екатеринбург
Имя
Олег
Лодка
Волжанка
Мотор
Вихрь 45,. Вихрь60 Джонсон 50
Фото
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
на место шестерни заднего хода точим промежуточную втулку , как бы убираем паразитную шестерню
Можно торец шестерни подрезать и поставить бронзовую шайбу с внутренней проточкой. Иначе шестерня пилит по внутреннему кольцу подшипника 103.
Делал так, но потом опять на втулку перешел. Пока это она изнашивается, она два комплекта подшипников переживет.
 

Олм

старшина 2ст.
Регистрация
13.07.2020
Сообщения
61
Карма
38
Город
Екатеринбург
Имя
Олег
Лодка
Волжанка
Мотор
Вихрь 45,. Вихрь60 Джонсон 50
Можно торец шестерни подрезать и поставить бронзовую шайбу с внутренней проточкой. Иначе шестерня пилит по внутреннему кольцу подшипника 103.
Делал так, но потом опять на втулку перешел. Пока это она изнашивается, она два комплекта подшипников переживет.
Можно
 

Вложения

Олм

старшина 2ст.
Регистрация
13.07.2020
Сообщения
61
Карма
38
Город
Екатеринбург
Имя
Олег
Лодка
Волжанка
Мотор
Вихрь 45,. Вихрь60 Джонсон 50
Здесь стакан точил из нержавеющей стали , подшипник 203 , 2 шт для 3 х цилиндрового
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил

Олм

старшина 2ст.
Регистрация
13.07.2020
Сообщения
61
Карма
38
Город
Екатеринбург
Имя
Олег
Лодка
Волжанка
Мотор
Вихрь 45,. Вихрь60 Джонсон 50
А
Да уж, с такой головой задний ход родная защелка не удержит. Струбцины от большой Москвы ставили.
Подвеска родная на транце внизу стоит поворотный упор ,упирается в самый низ дейдвуда для разгрузки ,стот на лодке заднего хода нет
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Олм

старшина 2ст.
Регистрация
13.07.2020
Сообщения
61
Карма
38
Город
Екатеринбург
Имя
Олег
Лодка
Волжанка
Мотор
Вихрь 45,. Вихрь60 Джонсон 50
Было дело ,работал в инструментальном производстве обслуживал весь станочный парк примерно 200 ед ,на сегодня всё в металломе , мой учитель Злобин Виктор , была статья в КиЯ за 70 год 3 х из двадцатки,, Великий авиаконструктор
 

GDai

старшина 1ст.
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
86
Карма
29
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
Мужики, а кто редуктор на авито продает, вернее уже продал? Поделитесь историей! Какой то он бомбический.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Павел487

ст. матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
38
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Всем привет! Нужна замена вал -шестерни новой конструкции. На Авито есть предложения, по информации продавца это новодел. Подскажите пожалуйста, кто-то уже приобретал через Авито, как оцените качество? Тот же вопрос к саратовским водномоторникам, в магазине Вихрь, есть в продаже вал-шестерни, как по качеству? Заранее спасибо!
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Мой совет: старайтесь найти вал советского производства. Они ещё попадаются на авито. Вал-шестерня не дефицит. Раньше люди запасливые были. Почаще просматривайте объявления.
Если новодел - то только не в интернет магазинах. Там одна "сыромятина", пилятся китайским напильником "на ура". Покупал два раза - так и лежат на всякий случай. Можно посмотреть на том же Авито, люди изготавливают их малыми партиями под свои нужды и на продажу (потому как так дешевле), но обязательно уточняйте материал из которого изготовлена з/часть и была ли термообработка детали (хотя бы закалка до твёрдости 50 единиц).

Вот, например, советский вал-шестерня:

А это новодел, поэтому лучше уточнить, что и как делалось:
 
Последнее редактирование:

Павел487

ст. матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
38
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Мой совет: старайтесь найти вал советского производства. Они ещё попадаются на авито. Вал-шестерня не дефицит. Раньше люди запасливые были. Почаще просматривайте объявления.
Если новодел - то только не в интернет магазинах. Там одна "сыромятина", пилятся китайским напильником "на ура". Покупал два раза - так и лежат на всякий случай. Можно посмотреть на том же Авито, люди изготавливают их малыми партиями под свои нужды и на продажу (потому как так дешевле), но обязательно уточняйте материал из которого изготовлена з/часть и была ли термообработка детали (хотя бы закалка до твёрдости 50 единиц).

Спасибо за рекомендации!!! Есть какие-либо визуальные признаки, чтобы определить советский от новодела? Если покупать в магазине, можно напильником проверить, а через Авито, только надеяться на честность продавца. А из какого материала должна быть изготовлена вал - шестерня?
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Из книги Страшкевича по Вихрям:
"...вал-шестерня и ведомые шестерни выполнены из стали марки 12Х2Н4А с последующей цементацией и закалкой до HRC 57."

Визуально советский вал имеет чёрноватый оттенок, что-то похожее на воронение. Новоделы, как правило, простого металлического цвета (отсутствие термообработки).

Авито - это да, надежда только на честность.
 

Павел487

ст. матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
38
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Из книги Страшкевича по Вихрям:
"...вал-шестерня и ведомые шестерни выполнены из стали марки 12Х2Н4А с последующей цементацией и закалкой до HRC 57."

Визуально советский вал имеет чёрноватый оттенок, что-то похожее на воронение. Новоделы, как правило, простого металлического цвета (отсутствие термообработки).

Авито - это да, надежда только на честность.
Принято. Спасибо!!! Буду искать.
 

Павел487

ст. матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
38
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Мой совет: старайтесь найти вал советского производства. Они ещё попадаются на авито. Вал-шестерня не дефицит. Раньше люди запасливые были. Почаще просматривайте объявления.
Если новодел - то только не в интернет магазинах. Там одна "сыромятина", пилятся китайским напильником "на ура". Покупал два раза - так и лежат на всякий случай. Можно посмотреть на том же Авито, люди изготавливают их малыми партиями под свои нужды и на продажу (потому как так дешевле), но обязательно уточняйте материал из которого изготовлена з/часть и была ли термообработка детали (хотя бы закалка до твёрдости 50 единиц).

Вот, например, советский вал-шестерня:

А это новодел, поэтому лучше уточнить, что и как делалось:
Судя по фото второго объявления Авито у меня, в моем вихре был установлен новодел.
253299
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Похоже, но это не говорит, что данный вал был плохого качества. Блестящие металлические поверхности вала - это шлифовка посадочных размеров под посадку подшипников. Это допустимо по технологии. Вал отходил своё по причине коррозионного износа шейки, где должен работать сальник (а не по причине износа зубьев, как я понял). Герметичность редуктора в данном случае уже не обеспечить.
Увы, но это болезнь всех вихрёвских валов-шестерней (пусть даже советских), т.к. они изготовлены из чёрного металла. С этим можно бороться, например, нанести защитное гальваническое покрытие (хромирование), но такой способ сегодня очень труднодоступный: дороговизна, да и не каждая контора возьмётся за нанесение покрытия на единичной детали, им интересен объём. Хорошо, если есть знакомый на таком производстве...
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 798
Карма
1 146
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Нормальный вал-шестерня. Посадочные под подшипники прошлифовывались и на оригинальных валах, но не всегда. Проблема с коррозией тут элементарнейшая, решаемая одним из нескольких способов: локтайтом покрыть и проточить, полуавтоматом небольшими точками симметрично наварить и проточить, очистить и гальваничиски осталиванием наростить слой и проточить, либо проточить ровную канавку и поставить сальник меньшего диаметра. Мяса там все равно достаточно будет.
 

Павел487

ст. матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
38
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Нормальный вал-шестерня. Посадочные под подшипники прошлифовывались и на оригинальных валах, но не всегда. Проблема с коррозией тут элементарнейшая, решаемая одним из нескольких способов: локтайтом покрыть и проточить, полуавтоматом небольшими точками симметрично наварить и проточить, очистить и гальваничиски осталиванием наростить слой и проточить, либо проточить ровную канавку и поставить сальник меньшего диаметра. Мяса там все равно достаточно будет.
Перед сезоном решил проверить состояние деталей в редукторе. Система охлаждения работала достойно, напор воды из контрольного отверстия в глушителе под метр высотой. В редукторе настоящий нигрол. После разборки помпы у крыльчатки было выявлено несколько трещин в основании, коррозионные раковины на валу и небольшой радиальный люфт, который ещё не оказывал влияние на работу помпы. Вал проворачивался в 202 подшипнике, внутренняя обойма стояла на месте, подшипник был обильно покрыт солидолом, следов коррозии нет, но есть небольшой люфт внутренней обоймы. Явных следов воды в редукторе не заметил. Тяга реверса немного люфтит во втулке. В Саратове обратился в две конторы, за восстановление вала запросили от 4-5 т.р. Решил пока его отложить и найти новый советский вал-шестерня на Авито. Есть предложения за 3 т.р.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 798
Карма
1 146
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Любой токарь рублей за 300-400 проточит в чистовую. Подшипники заменить и втулку тяги реверса махнуть на высокую с уплотнением МСК, сделав попутно тягу разрезной. Странно что воды в редукторе не было т.к. коррозия прямо на месте работы сальника видна. Если сальник стоит в другом месте, то вообще забить на проблему.
 
Вверх Снизу