digger7

старшина 2ст.
Регистрация
23.08.2014
Сообщения
51
Карма
5
Возраст
34
Город
Донецк
Лодка
Язь 320
Мотор
Ветерок 8м (89г.)
День добрый, уважаемые водомоторники.
Не так давно я стал обладателем своей первой машины -ветерок 8м и лодки Язь 320.
По глупости своей ( хотя знал, знал же- всем же твердил -RTFM!- но нет, полез крутить маховик без свечей в ВВ оголовках и спалил свои ВВ трансы. Найти родные ( у меня стояли тип 2112.3705) оказалось очень проблематично- попросту говоря- их нигде не было. Пришлось взять катушки тип б-300.
Вопрос :У бабин тип 2112 - два вывода на вход + один на свечу, а у б-300 ( как я понял) - один вывод на вход + один на свечу. Обьясните по людски, как правильно подключать катушки Б-300 , по возможности - оперируя цветами проводов, а то мне не совсем понятно.
Заранее благодарю за ответ.
С уважением...
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
60
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Re: Трабла с бобинами.

Зеленый и красный к бобинам а черный на корпус .
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: Трабла с бобинами.

Видимо у вас не Б-300 (аналог 2112), а Б-300Б (аналог 2102). Она отличается тем, что второй вывод низковольтной обмотки не выведен наружу, а соединён с "массой" внутри корпуса. Так-же различны первичные обмотки, у Б-300 это 300 витков, а у Б-300Б, - 105 витков. Вторичные обмотки у обоих одинаковы,- 16000 витков. Сам не пробовал, но на форуме писали, что 2102 тоже работает на Ветерке. Подключать надо, как пишет Скобарь, зелёный провод к катушке верхнего цилиндра, и т.д.
 

Вложения

digger7

старшина 2ст.
Регистрация
23.08.2014
Сообщения
51
Карма
5
Возраст
34
Город
Донецк
Лодка
Язь 320
Мотор
Ветерок 8м (89г.)
Re: Трабла с бобинами.

Не, таки Б-300, проверил еще раз. Дело в том, что , видимо, Петрович, которй на заводе монтировал мое магнетто?(магдино? Хрен его знает, наверно - все таки магдино, судя по подвязанному белому проводочку) - пропил черные провода. У меня в той связке проводов, которая выходит от магдино - нет черного провода. Есть красный, зеленый, парочка синих и голубых. Фото прилагаю. ( Я извиняюсь за мыло, забыл фокусное расстояние выставить, так что макро не вышло)


А вот и фото катушек - Они на такой станине продавались, как я понял - они с ветерка 12.



С тырнетам какие то жесткие траблы, залил на ргост, на форум пикчи не лепяться.

А не, вроде подгрузил чего то.
 

Вложения

UStas68

ст. матрос
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
47
Карма
3
Город
Тверь
Имя
Станислав
Лодка
Смарт 310
Мотор
Ветерок 8/12
Вот парочка синих - и есть тот провод, который должен быть черным.... и не забудь железный кронштейн катушек соединить с массой.
 

digger7

старшина 2ст.
Регистрация
23.08.2014
Сообщения
51
Карма
5
Возраст
34
Город
Донецк
Лодка
Язь 320
Мотор
Ветерок 8м (89г.)
Все, понятно, спасибо. Примерно так идумал, но нужно было подтверждение. Все синии кину на массу, а красный /зеленый - к бабинам. Теперь вопрос по генераторной катушке - белый провод, допустим- я подключил к нему лампочку, а второй провод, от лампы - куда ? На корпус кидануть ?
 

UStas68

ст. матрос
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
47
Карма
3
Город
Тверь
Имя
Станислав
Лодка
Смарт 310
Мотор
Ветерок 8/12
На корпус... больше некуда :cool:
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
На фото правильная Б-300, с двумя низковольтными выводами, третий вывод, это вывод вторичной обмотки на "массу". На вашей катушке один вывод, возможно это модернизация завода, а возможно стёрлась буква "Б", на часть катушек Б-300Б она наносилась краской.... Визуально обе катушки одинаковы по высоте, но Б-300 немного толще и тяжелее по весу и-за большего числа витков первичной обмотки.... Кронштейн крепления катушек от Ветерка-8/12 Э, на котором ставились Б-300...Это для информации, а главное , что-бы какими-бы они не были, лишь бы давали нужную искру.
 

Вложения

digger7

старшина 2ст.
Регистрация
23.08.2014
Сообщения
51
Карма
5
Возраст
34
Город
Донецк
Лодка
Язь 320
Мотор
Ветерок 8м (89г.)
shalagin сказал(а):
На фото правильная Б-300, с двумя низковольтными выводами, третий вывод, это вывод вторичной обмотки на "массу". На вашей катушке один вывод, возможно это модернизация завода, а возможно стёрлась буква "Б", на часть катушек Б-300Б она наносилась краской.... Визуально обе катушки одинаковы по высоте, но Б-300 немного толще и тяжелее по весу и-за большего числа витков первичной обмотки.... Кронштейн крепления катушек от Ветерка-8/12 Э, на котором ставились Б-300...Это для информации, а главное , что-бы какими-бы они не были, лишь бы давали нужную искру.

Да, я тоже думал об этом, ну да ладно, пофиг, если будет работать такая схема с двумя проводами к катушкам, а остальные на корпус - и фиг с ней, пускай работает... Найду потом тип 2112.3705- поменяю.
Главное- чтоб сейчас была искра...
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
А зачем столько мучений лишних? На Ветерке отлично работают катушки от китайских мопедов. Такая катушка в три раза меньше чем Б-300, в четыре раза легче и искра очень хорошая.
 

UStas68

ст. матрос
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
47
Карма
3
Город
Тверь
Имя
Станислав
Лодка
Смарт 310
Мотор
Ветерок 8/12
Ну если у человека уже есть бобины то какой смысл ставить другие? Вот когда сдохнут - тогда и поставит... я себе китайские поставил когда родные спалил...
 

nik2

гл. старшина
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
103
Карма
3
Лодка
Jetmar 310
Мотор
Ветерок 8М, Honda 2,3
Кто ставил китайские бобины, летят так же как родные, или всё таки, проблема снимается?
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
nik2 сказал(а):
Кто ставил китайские бобины, летят так же как родные, или всё таки, проблема снимается?
на моем нормально работают! Ну на мотиках же годами работают и ничего!
 

digger7

старшина 2ст.
Регистрация
23.08.2014
Сообщения
51
Карма
5
Возраст
34
Город
Донецк
Лодка
Язь 320
Мотор
Ветерок 8м (89г.)
Всем форумчанам спасибо, установил, крутанул рукой-жирная синяя искра. Будем пробовать пускать.
 

digger7

старшина 2ст.
Регистрация
23.08.2014
Сообщения
51
Карма
5
Возраст
34
Город
Донецк
Лодка
Язь 320
Мотор
Ветерок 8м (89г.)
Ах да, еще вопрос - напряжение и ток вырабатываемые генераторной катушкой- если я, например, поставлю в фару на носу автомобильную лампу ватт на 50 и вольт на 12 и подключу ее к тамошнему генератору - норм будет ?
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Ненормально будет. Там 6 вольт и если память не изменяет 20 ватт.
 

UStas68

ст. матрос
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
47
Карма
3
Город
Тверь
Имя
Станислав
Лодка
Смарт 310
Мотор
Ветерок 8/12
"При работе катушка освещения обеспечивает накал лампы А12-32 или двух ламп А12-15. Во избежание перегорания ламп суммарная мощность их должна быть не менее 30 Вт." - это из книги Фишбейна про Ветерок...
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
UStas68 сказал(а):
"При работе катушка освещения обеспечивает накал лампы А12-32 или двух ламп А12-15. Во избежание перегорания ламп суммарная мощность их должна быть не менее 30 Вт." - это из книги Фишбейна про Ветерок...
По инструкции действительно катушка освещения даёт мощность 30 вт, 12 в. Но это при работе мотора на полную мощность (5000 об/мин). В реальности всё гораздо скромнее. На Прогрессе в бортовых огнях с завода стояли последовательно лампочки от фонарика на 6,3 в. При питании их от генератора Вихря-М, перегорания не наблюдалось. Вывод, генератор Ветерка не годится для питания фары, для неё нужен аккумулятор.
 

digger7

старшина 2ст.
Регистрация
23.08.2014
Сообщения
51
Карма
5
Возраст
34
Город
Донецк
Лодка
Язь 320
Мотор
Ветерок 8м (89г.)
Эх...Завтра первый пуск, а я чего то понтуюсь. Они же, в большинстве совем - нормальные моторы, да ? Просто - вообще мой первый мотор, многое непонятно. Вот сегодня, например- менял трубки топливосистемы - старые рассохлись... Эх... Главно чтоб завелся, а там...
 

digger7

старшина 2ст.
Регистрация
23.08.2014
Сообщения
51
Карма
5
Возраст
34
Город
Донецк
Лодка
Язь 320
Мотор
Ветерок 8м (89г.)
Так, первый пуск есть - почихал ии пусканулся раза с 6, и это после 6 лет лежания в неотапливаемом гараже у преддущего хозяина. Проработал немного и я его вырубил. Вопрос - с этого отверстия должна идти вода при нормальной работе ? Ибо с него идет дымок... Пускал на 92, но на литр бенза залил 50-55 мл масла, чтоб не погорел...
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Если мотор находился в воде, как на вашем фото, то помпа просто могла не засосать воду. Уровень воды должен быть выше АКП, лучше всего чуть выше разъёма с дейвудом....Это отверстие для облегчения запуска и работы мотора на ХХ, оттуда должны вылетать брызги воды с газами. Контролька Ветерка во фланце дейвуда (справа по ходу лодки). Из неё должна идти струйка воды (на фото показано проволочкой).
 

Вложения

  • 23,3 КБ Просмотры: 2 150

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
digger7 сказал(а):
Пускал на 92, но на литр бенза залил 50-55 мл масла, чтоб не погорел...
Переборщил с маслом то, ничего бы с ним на 92 не стало.
 

Вложения

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
По хорошему нужно в двигателе поменять сальники, подшипники, крыльчатку помпы, ну и там уже посмотреть зазор в замках колец поршневых и т.д.
доработать (почитать на motolodka.ru темы по ветерку и посты Сашок 3 3 он написал много инфы по доработке) перепаять зажигание поставить катушки от скутера и нормальные свечи (например NGK B-4H)

потом правильно обкатать + использовать нормальное масло для 2Т двигателей использую равенол мешаю 1 к 35 или 1 к 40.

сам себе все это проделал и уже забыл когда снимал капот с мотора (ну снимаю иногда ради интереса да и тряпочкой протереть поддон)

можно еще обклеить авто бесшумкой капот и поддон будет чуть потише

получается мотор ничем не уступающий иномарке (такой же мощности)
 
Вверх Снизу