Андрей69

матрос
Регистрация
14.06.2014
Сообщения
5
Карма
0
Город
якутск
Лодка
stingray
Мотор
volvo penta 4.3
Добрый день. Подскажите, кто знает. Вольво пента 4.3 литра 2001 год бензин, не нагревается двигатель, какая рабочая температура должна быть? охлаждение одноконтурное. термостат менял. Вода на реке холодная, градусов 10. Стрелка не доходит до первого деления, датчик рабочий, двигатель на ощупь еле теплый.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
еле теплый слабовато что то.под головкой с прокладкой все нормально может где лишнее отверстие мимо термостата есть?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Или просто термостат(если он есть) завис в положении "открыто" :pardon:
 

Андрей69

матрос
Регистрация
14.06.2014
Сообщения
5
Карма
0
Город
якутск
Лодка
stingray
Мотор
volvo penta 4.3
Термостат менял,какая рабочая температура должна быть на этом моторе
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
В принципе емнип у всех бензостационаров температурный диапазон 80-98гр. ц., самое простое подогнать к 85-90 и наслаждаться.
Самый маленький износ и максимальная отдача при Т близкой к 100гр.ц., но сие чревато перегревом :pardon:
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 134
Карма
3 032
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Температура на этих движках(при условии что стоит нужный термостат(их два вида отличаются по температуре))85 градусов
Ищи от куда поступает холодная вода минуя термостат.
 

даща

старшина 1ст.
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
90
Карма
2
Город
Балаково
Лодка
п-4
Мотор
Mercury F 30ELPT
75 градусов поправлю , что-бы в морской воде соль в осадок не выпадала, на родном приборе будет 175 фаренгейта.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 134
Карма
3 032
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
даща сказал(а):
75 градусов поправлю , что-бы в морской воде соль в осадок не выпадала, на родном приборе будет 175 фаренгейта.
+100 только 175 это 80 по градусам.
 

даща

старшина 1ст.
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
90
Карма
2
Город
Балаково
Лодка
п-4
Мотор
Mercury F 30ELPT
Да но термостаты на 75. это начало открытия.
В машине тоже 88, а в моторе и 100 бывает. у мне в примере комп кажет 112г. не всегда конечно, а термостат- то меньше.
 

Андрей69

матрос
Регистрация
14.06.2014
Сообщения
5
Карма
0
Город
якутск
Лодка
stingray
Мотор
volvo penta 4.3
Двигатель не греется ,кто нибудь по теме может что-то сказать,термостат я поменял что еще.
 

даща

старшина 1ст.
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
90
Карма
2
Город
Балаково
Лодка
п-4
Мотор
Mercury F 30ELPT
Как определяешь, что не греется, это по теме?

Один раз было такое, двигатель не греется , хозяин щупал рукой выхлопной коллектор , и говорил, вот смотрите двигатель холодный.
 

Андрей69

матрос
Регистрация
14.06.2014
Сообщения
5
Карма
0
Город
якутск
Лодка
stingray
Мотор
volvo penta 4.3
К термостату подходят два шланга,один с каленвала,другой с распред.Если давление воды с низу больше, то термостат может приоткрываться,так как пружина на нем слабая,а температуру я смотрю на блоке,на коллектора вода идет напрямую,забортная.Давление мереть можно в пробке над термостатом,но дальше что,он и на холостых градусов до 40 не доходит. Поэтому и спрашиваю может кто реально знает проблему.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Нужно снять термостат и проверить его на самом примитивном стенде с термометром. Если работает нормально, то ищи, где напрямую идет вода минуя термостат. Если не держит температуру, значит пружина слабая (или что другое в зависимости от его устройства).
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
реф-мех сказал(а):
Нужно снять термостат и проверить его на самом примитивном стенде с термометром.
Добавлю для разнообразия: вместо термометра я использовал цифровой тестер с термопарой - как вариант весьма подходит. только предварительно надо проверить термопару в кипящей воде(это ровно 100 град.С) и учесть поправку в случае неточности показаний.
 

даща

старшина 1ст.
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
90
Карма
2
Город
Балаково
Лодка
п-4
Мотор
Mercury F 30ELPT
термостат может приоткрываться,так как пружина


Не пойму про что разговор , какая пружина? как мотор греешь ? только ходом, какая температура воды за бортом, кто термостат менял, сам? поставили-ли резиновое кольцо, под термостат? и когда , можно один раз песка соснуть ногой , и все можно опять термостат чистить, ещё мотор не слишком ржавый внутри, если ржавчины много она под термостат новый залетает и он не закрывается.
Пока хватит , для начала. опиши больше про мотор свой.
 

даща

старшина 1ст.
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
90
Карма
2
Город
Балаково
Лодка
п-4
Мотор
Mercury F 30ELPT
Технические характеристики двигателя
3.0L 4.3L 4.3L MPI 5.0L 5.0L MPI
Мощность на вале гребного
винта кВт (л.с.) 101 (135) 142 (190) 164(220) 164(220) 194(260)
Объем в литрах (куб. дюймах) 3.0(181) 4.3 (262) 5.0 (305)
Конфигурация цилиндров 4-цил., рядная 6-цил., V -образная (V6) 8-цил., V -образная (V8)
Ствол цилиндра x Длина хода
поршня в мм (дюймах) 101.6x91.4(400x3.60) 102x88(400x3.48) 95.0 x 88 (3.74 x 3.48)
Коэффициент сжатия 9.25:1 9.4:1
Топливная система 2-камерный
карбюратор
2-камерный
карбюратор
Многоточечный
впрыск - MPI
2-камерный
карбюратор
Многоточечный
впрыск - MPI
Система зажигания
Электронный
контроль момента
зажигания (EST)
аналогового типа
Thunderbolt V,
цифрового типа
Котроллер ECM
555 цифрового
типа
Thunderbolt V
цифрового
типа
Котроллер
ECM 555
цифрового
типа
Ток генератора
(прогретого/холодного) 72/65
Об/мин при полностью
открытой дроссельной
заслонке
4400-4800 4600-5000
Об/мин ограничителя оборотов нет 4950 5150
Об/мин в режиме холостого хода
(в нейтральном положении) 700 650 600 650 600
Минимальное давление масла
при 2000 об/мин (кПа или
фунт./кв.дюйм.) при
нормальной рабочей
температуре
207/30 124/18 207/30 124/18
Минимальное давление масла
при оборотах холостого хода
(кПа или фунт./кв.дюйм.) при
нормальной рабочей
температуре
28/4 41/6 28/4 41/6
Термостат (на моделях с
одноконтурной системой
охлаждения)
71°C/160°F
Термостат (на моделях с
многоточечным впрыском и с
двухконтурной системой
охлаждения)
77°C/170°F
Угол опережения зажигания
(град.)
2° после верхней
мертвой точки
10° до верхней
мертвой точки нет 10° до верхней
мертвой точки нет

Не знаю как таблицу вставить . температура такая из мануала.
 

Андрей69

матрос
Регистрация
14.06.2014
Сообщения
5
Карма
0
Город
якутск
Лодка
stingray
Мотор
volvo penta 4.3
Термостат поставил новый,проверял работает и старый работает.Температура срабатывания немного отличается ,но это градуса три ,пять.Дальше,вода 16 градусов.Термостат снимал сто раз, закрыт,песка грязи,резины от крыльчатки нет.Кольцо само собой в порядке.На холостых, на новом термостате,доходит до первого деления максимум,потом харчу и темп падает.Мерил темп пистолетом,на двух тысячах,картер 35,блок еле 25,патрубок с крыльчатки на термостат 16-18,а толстый чуть теплее 24 примерно.Коллектора как и бывает один чуть теплей другого,примерно 28 градусов.В блоке есть посадочное место для термостата под этой балдой где стоит наш,но это мотор автомобильный поэтому я понимаю второй там не должен стоять.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 134
Карма
3 032
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Если у тебя раздельное охл.коллектор-рейзер то ищи в прокпадке между ними
 

даща

старшина 1ст.
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
90
Карма
2
Город
Балаково
Лодка
п-4
Мотор
Mercury F 30ELPT
И опять тишина на неделю.


Пусть обратится к людям, которые понимают.
Что ещё посоветовать?
 

polters

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2012
Сообщения
62
Карма
4
Город
Сыктывкар, Республика Коми
Имя
Евгений
Лодка
водометный катер
Мотор
ЗМЗ
Андрей, а раньше прогревался или только начали эксплуатацию с этим двиглом. У меня та же проблема, а вариант ее решения только один - т.к. схема одноконтурная, то нужно сократить подачу забортной воды, например в шланг подачи врезать шаровой кран. У меня раз подзабилась система песочком и так удачно, что держал 75-80 градусов. Теперь я просто зажимом шланг поджимаю и температура держится в районе 70 градусов.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ИМХО от греха подальше лучше всётаки "поджимать" краном выход, а не вход :yes:
 

polters

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2012
Сообщения
62
Карма
4
Город
Сыктывкар, Республика Коми
Имя
Евгений
Лодка
водометный катер
Мотор
ЗМЗ
Выход зажимать бесполезно, в таком случае перекрывается только контрольный сброс, а вся водица сбрасывается через выпускной коллектор - выхлоп и температура как была 40, так 40 и осталась. У меня и кран стоит на сбросе, так его можно полностью закрыть - ничего не изменится, только струйка за борт исчезнет.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей69 сказал(а):
Добрый день. Подскажите, кто знает. Вольво пента 4.3 литра 2001 год бензин, не нагревается двигатель, какая рабочая температура должна быть? охлаждение одноконтурное. термостат менял. Вода на реке холодная, градусов 10. Стрелка не доходит до первого деления, датчик рабочий, двигатель на ощупь еле теплый.
Самый простой вариант решить вопрос, разобраться в схеме охлаждения,выкладывай схему и вопрос обсудим :yes: хотя думаю со схемой сам решишь где поджать циркуляцию а где добавить :yes: :good:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
танкист сказал(а):
Андрей69 сказал(а):
Добрый день. Подскажите, кто знает. Вольво пента 4.3 литра 2001 год бензин, не нагревается двигатель, какая рабочая температура должна быть? охлаждение одноконтурное. термостат менял. Вода на реке холодная, градусов 10. Стрелка не доходит до первого деления, датчик рабочий, двигатель на ощупь еле теплый.
Самый простой вариант решить вопрос, разобраться в схеме охлаждения,выкладывай схему и вопрос обсудим :yes: хотя думаю со схемой сам решишь где поджать циркуляцию а где добавить :yes: :good:
Уменьшать поток воды из двигателя нет смысла: увеличится давление воды, а ее количество все равно пройдет больше, чем надо. Ткаков закон гидродинамики. А если сильно перекрывать, то будет сильная перегрузка крыльчатки. Поэтому, если перекрывать, то только уменьшать входное заборное отверстие (то есть в любом удобном месте до насоса: всасывающий трубопровод. Например, в заборной сетке ). Можно поставить термостат, расчитанный на другие, нужные тебе, параметры. Я не исключаю также возможность конструкции твоего двигателя только для работы в условиях теплой воды: тропическое исполнение, и такой же термостат.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
А воздушные пробки не появятся, если забор воды прикрывать? До верха блока вода не дойдёт. Насколько я знаю, прикрывают именно выход воды, да, увеличится давление, ну и пусть.
И незачем перекрывать контрольный сброс, надо именно перекрыть общий выход воды. А контрольку в глушитель вывести.
Рисуй схему охлаждения.
 
Вверх Снизу