ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Все владельцы вихрей обращали внимание насколько четко и уверенно работают импортные подвесные двигатели в отличии от наших моторов но и наша техника не настолько плоха если доработать основные узлы такие как зажигание и карбюратор но основная проблема как неудачный золотниковый впуск уместный на высоко оборотистых спортивных и не удачный на обычных судах.Я взял за образец схему на http://www.motolodka.ru/ там этим делом увлекались 5 лет назад и добились неплохих успехов но самая удачная схема с 2 клапанами от ветерка на каждый цилиндр не давала мотору крутить обороты выше 4 тыс хотя была простой в исполнение, пришлось ее изменить. Так делали они в общих чертах все ясно из фотографий мне пришлось изменить толщину текстолитового основания до 4 мм развернуть более оптимально на мой взгляд клапана и на мой взгляд все получилось вполне не плохо
 

Вложения

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
канал делается 16 фрезой на 15 мм после проточки картера на 4 мм клапана от ветерок 8 ограничители часть от него остальные по образцу отгиб ветерковский также делается окно в районе последнего от карбюратора клапана длиной 30 мм
 

Вложения

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Есть тонкость клапана надо крепить только к текстолиту в районе первого и четвертого приходится в картере делать углубление под шляпку болта крепить через текстолит в алюминий нельзя оставшийся объем заполняется кусками оставшихся не у дел золотников после удаления с коленвала ведущих бобышек я их удалил болгаркой диски одинаковые чтобы было легче пилить окна из ветерковскои клапанной панели был вырезан шаблон для одного клапана он прикручивался к диску через отверстие 4 мм выпиливалось окно и так все 4, после второй диск прикручивался к первому и резались остальные 4
 

Вложения

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Тема очень интересная, только почему то мало кто ей интересуется... Я хочу обязательно попробовать сделать клапанный Вихрь (увы очень мало времени, а реализация достаточно сложна), хотелось бы больше подробностей, я щитаю тема должна развиваться!
 

Алексеич

матрос
Регистрация
07.11.2010
Сообщения
16
Карма
0
ribac666.Почитал, посмотрел.Очень бы хотелось узнать реальный результат.Долговечность клапанов?всетаки 60 - 80 колебаний в сек. ,часами,днями. На ветерке ломаются.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
мотор отходил первый сезон замечаний нет все что запланировал для данного варианта достигнуто насчет ломаются посмотрим клапана на ветерке ходят не один сезон на иномарках годами продолжением будет эта же схема с изменяемым объемам картера для снижения расхода топлива
 

Алексеич

матрос
Регистрация
07.11.2010
Сообщения
16
Карма
0
ribac666 Как думаете, если в "схеме с двумя клапанами на цилиндр" развернуть один клапан по ходу вращения к.вала могут повыситься обороты выше 4 тыс.? У меня нет возможности фрезеровать картер по вашей схеме.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
я думаю что это мало что даст из за малой пропускной способности двух клапанов проще если вы не гонитесь за устойчивыми малыми оборотами(на моем вихре стоит батарейное зажигание что тоже играет свою роль) проточить картер прошлифовать золотники и гонять как есть на холостых будет хуже но ненамного те полтора -два сэкономленных литра бензина если не выкатывать тонну за сезон не так уж и важны но если хотите получить вихрь близкий по работе к иномарке то сделать стоит даже с двумя удовольствие от эксплуатации вы получите
 
A

Anonymous

Guest
ribas666 сделайте фото пожалуста средней части картера с двух сторон а то что то не совсем понял,сильно заинтересовало ваша модернизация
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
завтра сфотаю второй картер и выложу. но пазы зеркальные
 

Evgeniy

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
506
Карма
13
Возраст
44
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1 продана, Флагман 380К продан, Кайман-400
Мотор
Honda BF50A, Вихрь-30, Ветерок-8М, Салют-Э
Привет. Вопрос про основание клапанов: на первых фото основание-металл, на других-текстолит. На чем остановиться? И чертеж доработки картера можно?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
ТОЛЬКО ТЕКСТОЛИТ толщиной 4 мм чертежа как такового нет проточка плоскостей на 4 мм дальше фреза 16 мм глубина 15 мм радиус делался из расчета поместить 4 клапана на цилиндр для Вихря30 для 25 хватит и 3
 

Evgeniy

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
506
Карма
13
Возраст
44
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1 продана, Флагман 380К продан, Кайман-400
Мотор
Honda BF50A, Вихрь-30, Ветерок-8М, Салют-Э
фото download/file.php?id=428 после обработки картера фрезой с двух сторон каналы должны соединиться?
 

Evgeniy

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
506
Карма
13
Возраст
44
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1 продана, Флагман 380К продан, Кайман-400
Мотор
Honda BF50A, Вихрь-30, Ветерок-8М, Салют-Э

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
да на фото нет это мой картер в процессе работы канал делал позже сверлом и распиливал это фото download/file.php?id=428 не с моего мотора выложено как примерный образец что и как надо сделать в моем картере канал меньше в 2 раза просто когда делал свой мотор не додумался сфотографировать все этапы от и до а второй мотор готов только на половину и фотать там нечего
 

Evgeniy

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
506
Карма
13
Возраст
44
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1 продана, Флагман 380К продан, Кайман-400
Мотор
Honda BF50A, Вихрь-30, Ветерок-8М, Салют-Э
ribac666 сказал(а):
да на фото нет это мой картер в процессе работы канал делал позже сверлом и распиливал это фото download/file.php?id=428 не с моего мотора выложено как примерный образец что и как надо сделать в моем картере канал меньше в 2 раза просто когда делал свой мотор не додумался сфотографировать все этапы от и до а второй мотор готов только на половину и фотать там нечего
т.е. полости обоих картеров должны соединится, правильно? Остается только опора для центрального подшипника?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
да соединяются в конце фрезеровки для лучшего наполнения за счет инерции потока но перегородка должна остаться для жесткости
 
A

Anonymous

Guest
ribac666 сказал(а):
да соединяются в конце фрезеровки для лучшего наполнения за счет инерции потока но перегородка должна остаться для жесткости
ЛК расположены в картере таким образом из соображения уменьшения проходимого пути ТС до перепускных каналов или из других соображений?
 
A

Anonymous

Guest
Каков результат данной модернизации? Экономия топлива в цифрах, увеличение мощности, увеличение моторесурса, переход на "куда ещё ниже" качество топлива, КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ??? И если всё же результат не ахти, то какова цель данной модернизации? Устойчивая работа? У меня и так устойчивее некуда! Аргументируйте!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
К вопросу про результат снизился расход за счет прекращения обратного выброса топлива из карбюратора в целом там где раньше сжигал 25 теперь при равных условиях 21. в час не мерил. абсолютно ровная работа на холостых при первом запуске даже показалось что работает на 1 цилиндре настолько нехарактерно для вихря.Мотор стал ощутимо мощнее на всех режимах и лучше тянет в пол газа там где раньше прогресс шел в три четверти в общем работает намного лучше обычной 30. насчет моторесурса не знаю там будет видно .
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
ЛК расположены так для минимального сопротивления топливновоздушного потока исходя из особенности продувки 30 вихря и максимального эффекта от окна в конце фрезеровки
 
A

Anonymous

Guest
Какую именно особенность продувки Вы имели в виду? ЦПГ после переделки осталась прежней или была заменена на новую?
А здесь ссылка на "цифири", только по бурановскому движку http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=90&t=36708&start=0
 

BeegBob

матрос
Регистрация
04.12.2009
Сообщения
9
Карма
0
Очень рад что, возродилась тема по клапанам!
На днях расколол свой В-30 только для того что б поставить эту систему, а тут и свеженькие новости.
Сразу и вопросик возник: от чего, все таки, диск для клапанов должен быть именно из 4мм текстолита, а не из 3мм дюрали, нержавейки, латуни... ну в общем металла?
А второй вопрос ко всем - видел ли кто своими глазами клапана от буржуйской техники? Как они выглядят? Т.е. форма, площадь, толщина металла, ну , в общем, любые сведения... А если б фото.... Я к тому что, если у них все работает и не ломается, то мы, на коленке, не хуже сотворим ! 87)
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
При использовании чистого не обрезиненного металла не важно какого приведет к разрушению клапана и сильно увеличит звук работы, толщина 4 мм выбрана из необходимости жесткости основания при размещение 4 клапанов первоначально планировалось 3мм но конструкция получалась хлипкой. На импортной технике применяются и стальные и стеклотекстолитовые(не до конца уверен что именно он)на вид похож форма и площадь сильно отличается на разных моделях один жесткий и широкий клапан режет обороты клапана МС40
 

Вложения

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Twist сказал(а):
Какую именно особенность продувки Вы имели в виду? ЦПГ после переделки осталась прежней или была заменена на новую?
А здесь ссылка на "цифири", только по бурановскому движку http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=90&t=36708&start=0
исходя из места расположения клапанов и продувочных каналов в блоке также учитывалось нахождение и форма щеки коленвала в момент времени в момент впуска
 
Вверх Снизу